Домашний эксперимент

Тихонова Елена Александровна

Представляю материал с сайта О.Демидовой, позволяющий организовать внеурочную деятельность учащихся.

 

  

Химия на кухне: наши первые химические опыты

Внимательно прочитайте описание опытов, которые нам предстоит практически выполнить. Наша экспериментальная работа - это и есть "ПРАКТИКУМ". Для записи наблюдений приготовим "ЛАБОРАТОРНЫЙ ЖУРНАЛ" (это может быть обычная тетрадь или альбом). Можно зарисовать в лабораторном журнале то, что получается в результате опыта, а потом отсканировать рисунки и переслать своему учителю по электронной почте. Если у вас есть цифровой фотоаппарат, то все стадии опыта можно заснять с его помощью, а снимки тоже выслать учителю.

Опыты следует выполнять со всей возможной осторожностью, чтобы это не вызвало неприятных последствий, и соблюдать следующие правила:

·  Реактивы, растворы, посуду для химических опытов надо хранить отдельно от пищевых продуктов и так, чтобы они были недоступны маленьким детям.

·  Склянки с химическими веществами должны быть обязательно подписаны!

·  Опыты лучше всего делать, используя пластмассовый или металлический поддон - его роль с успехом сыграет фотографическая кювета, ненужный противень для выпечки, старый поднос для посуды, в крайнем случае - низкий деревянный ящик или картонная коробка.

·  На время проведения опытов стоит надеть защитные очки и фартук, чтобы защитить глаза и одежду от неприятных неожиданностей - например, от брызг реактивов.

·  Конечно, во время опытов не едят и не пьют!

·  После окончания химических работ тщательно моют руки, а все отходы сливают в канализацию и смывают большим количеством воды (при необходимости проводятся нейтрализация отходов).

·  Особенно осторожно надо обращаться с едкими веществами (кислоты, щелочи).


 

  1. Очистка воды от механических примесей
  2. Химические реакции. Взаимодействие мела и уксуса, иода и крахмала, фенолфталеина и соды
  3. Модели атомных орбиталей
  4. Модели молекул
  5. Ионные кристаллы
  6. Кристаллические решетки
  7. Получение и свойства водорода
  8. Очистка воды вымораживанием. Вода разрушает горные породы
  9. Получение и свойства кислорода
  10. Кислотно-основные индикаторы
  11. Обменные реакции в водном растворе
  12. Коллоидные растворы
  13. Получение и свойства пересыщенного раствора тиосульфата натрия

Выращивание кристаллов медного купороса, хромокалиевых квасцов и поваренной соли