Эссе "Я-учитель"
Эссе "Я – учитель"
Вот уже 9 лет я с гордостью произношу эти слова. Но, как бы это странно ни звучало, ни в раннем детстве, ни в школьные и студенческие годы я не мечтала стать учителем. Желание попробовать себя в роли учителя пришло ко мне с получением диплома. В 2010 я окончила ГОУ ВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия» по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация «Учитель начальных классов». И вот уже девять лет я уверена, что быть учителем – это мое призвание.
Родилась я не в учительской семье, но с детства слышала слова «здоровье», «развитие», «милосердие», «взаимопомощь», «образование», «любовь», и сейчас я понимаю, что это не просто слова, это ключевые, главные слова в профессии учителя.
Я окончила замечательную школу, в то время она называлась просто: основная общеобразовательная школа села Нагибово. Мне посчастливилось учиться у педагога с большой буквы Л.А. Мороз – моя первая учительница, не могу забыть ее добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Математике меня учила Рынтова Л.А., профессионал высокого класса.
Любить родной русский язык и грамотно выражать свои мысли, чувства – учитель русского языка и литературы Дейкина Л.П.. Мне было интересно и на уроках истории, обществознания. Эти уроки, как и уроки литературы, помогли мне сформировать свое мировоззрение, свои жизненные принципы и ориентиры. Связать свою жизнь с младшими школьниками помогли мне преподаватели академии Г.В. Митина, И.С. Дашкевич, Л.Я. Жогло, С.В. Рудкова. Я до сих пор помню их интересные семинары, лекции и уроки, которые привили мне любовь к педагогике, психологии и конечно к детям.
Стать учителем, сформировать свое педагогическое кредо мне помогло и общение с опытными учителями, мастерами педагогического труда Сосковой М.В., Кузнецовой Н.К., Трапезниковой В.Ю.. Я благодарна им за помощь, за теплые дружеские отношения. И я уверена, что и они не раз и не два с гордостью говорят: « Я – учитель!».
Я благодарна судьбе за тот поворот в моей жизни в 2018 году, когда продолжила свою педагогическую деятельность в стенах не менее замечательной школы села Сокол Долинского района. Я признательна директору нашей школы И Э Ран, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях.
Сейчас это моя родная школа, где я продолжаю формироваться как учитель, ищу свой педагогический стиль.
Еще, учась в школе, я видела, как трудна и ответственна профессия педагога, но насколько она трудна и ответственна, я поняла, когда сама стала учителем.
Школа – это вечная молодость, это постоянное движение вперед. Профессия учителя дает возможность ежедневно, ежечасно развиваться творчески и духовно. Со мной согласятся все учителя в том, что профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, и даже на шаг вперед.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве. Я уверена, что современный учитель обязательно обладает креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.
Систематически повышаю свою квалификацию. В 2016 году проходила повышение квалификации при ООО «Издательство «Учитель» по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС», В 2018 учебном году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. В этом же 2018 году при ИРОСО была слушателем курсов «Повышение качества преподавания русского языка и литературы в сфере ФГОС», в 2018-2019 учебном году приняла участие в мероприятиях коммуникативно-компетентностной площадки саморазвития Всероссийской деловой платформы «Десятилетие детства» по программе: «Медиативная компетентность педагогов и специалистов в предотвращении насилия, конфликтов, агрессии в детско-подростковой среде», в 2019 году повышала свою квалификацию в ООО «Столичный учебный центр» по программе «Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС», также в 2019 учебном году прошла повышение квалификации при АНО «НИИДПО» по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», изучаю методическую литературу.
Стараюсь применять прогрессивные методы обучения, оценивания, диагностики индивидуальных особенностей.
Использую дифференцированный подход в обучении, как можно чаще стараюсь применять на учебных занятиях, во внеурочной деятельности творческие развивающие задания. Убеждена, что применение информационных технологий ведет к усилению заинтересованности обучающихся младших классов и формированию коммуникативной компетенции как ведущей.
В своей работе считаю важной проблему формирования здорового образа жизни моих учеников, поэтому применение на уроке и вне его здоровьесберегающих технологий позволяет в целом решить проблемы сохранения здоровья учащихся в учебно–воспитательном процессе.
Реализуя требования ФГОС к современному уроку, считаю необходимым в своей педагогической практике использовать следующие технологии обучения.
| №п/п | Современные образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Результат использования технологий и методик | |
| 1. | Информационно-коммуникативные технологии | Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной практической деятельности; | Овладение обучающимися практическими способами работы с информацией, современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Обеспечивает прочные результаты обучения. | |
| 2. | Здоровьесберегающие технологии | Обеспечение у учащихся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе | Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. | |
| 3. | Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности | Повышения качества образования, развитие познавательной активности у учащихся | Владение обучающимися навыками исследовательской деятельности, представление результатов своей работы на ежегодной научно-практической конференции младших школьников «У истоков науки». | |
|
| ||||
С одаренными и высоко мотивированными к обучению учащимися, а также с детьми, испытывающими затруднения в обучении, ведется работа по индивидуальным образовательным маршрутам.
Использование разнообразных современных педагогических технологий: личностно – ориентированного обучения, проектной деятельности, метода обучения в сотрудничестве - делают работу педагога интересной, продуктивной, развивающей.
Но в своей деятельности ведущую роль я отвожу Технологии развития критического мышления (ТРКМ), целью которой является развитие речемыслительных навыков обучающихся, аналитических способностей, умения работать с информацией. Именно эта технология учит ребят активному усвоению материала, мыслить критически, что необходимо в современной жизни. Наиболее широкое распространение в моей практике нашли приемы ТРКМ такие как: Прием «Ассоциации», «Концептуальное колесо», «Кубик Блума», «Ромашка Блума», Синквейн.
Считаю, что у каждого учителя есть чему учиться и учитель должен распространять свой опыт работы.
Уровень творческих достижений педагога Саранчиной Оксаны Александровны в межаттестационный период 2013-2018 учебный год.
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчёт, мастер-класс) | Уровень представления (муниципальный, региональный с указанием названия мероприятия) | Тема представленного опыта | Дата представления опыта работы |
Публикация | Федеральный Сайт | Статья «Поможем детям учиться» | 04.01.2013 год |
Открытый урок (мастер-класс) | «Учитель XXI века- учитель новой школы» муниципальный | «Сочи 2014: XXII Олимпийские зимние игры» 2 класс | 13.12.2013 год |
Публикация | муниципальный | «Эффективные приемы развития механизма и навыка чтения обучающихся начальных классов» | 04.07.2017 год |
Открытый урок | муниципальный | Урок русского языка 1 класс «Большая буква в именах собственных и кличках животных» | 19.10.2016 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая документация классного руководителя» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка урока русского языка 1 класс «Большая буква в именах собственных и кличках животных». УМК «Планета знаний» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Самоанализ урока по ФГОС» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Динамические паузы»» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка на тему «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Сценарий классного часа «День знаний- день дружбы- 1 сентября» во 2 классе. | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка Электронная презентация к классному часу «День знаний- день дружбы- 1 сентября» во 2 классе. | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка: И.С. Никитин «Встреча зимы». Презентация к уроку литературного чтения 2 класс УМК «Планета знаний» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Презентация. Исследовательская работа учащихся 2 класса «Увлекательный мир Лего» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень общеобразовательный) УМК «Планета знаний» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Познавательная викторина по окружающему миру 1-2 класс» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (уровень общеобразовательный) УМК «Планета знаний»» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Татарская народная сказка. Три дочери». Презентация к уроку литературного чтения 2 класс УМК «Планета знаний» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я исследователь» для 2 класса. | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Сценарий праздника ко Дню матери во 2 классе: «Мама милая моя» | 25.02.2018 год |
Я в своей работе большой упор делаю на ученика и его подготовку к различным олимпиадам, веду систематическую работу по подготовке учащихся к мероприятиям, олимпиадам, конкурсам различного уровня. Начиная с первого года работы в МБОУ «СОШ с. Сокол», в должности учителя русского языка и литературы помогаю продвигаться своим ученикам по лестнице успеха и новых достижений.
Уровень достижений учащихся во внеурочной деятельности по учебным предметам в период с 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Сокол»
Формы внеурочной деятельности учащихся по учебному предмету | Учебный год | Уровень мероприятия (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Класс | Количество участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов, с указанием ФИ учащегося) |
Международный конкурс «Кириллица» по русскому языку | 2018 | Международный | 6Б | 7 | Победитель -1 Быховский Егор |
Всероссийский конкурс сочинений | 2018 | Муниципальный
| 6Б | 1 | Призёр-1 Воробьёва Анастасия
|
Школьная олимпиада по русскому языку | 2018 | Школьный | 6А | 2 | Кузнецова Юлия – 2 место Копылова Анна – 3 место |
Школьная олимпиада по русскому языку | 2018 | Школьный | 6Б | 2 | Иванов Александр – 1место Быховский Егор – 3 место |
Онлайн-олимпиада по русскому языку для 5-11 классов «Учи.ру» | Декабрь 2018 Январь 2019 | Всероссийский | 6Б | 2 | Победитель-1 Воробьёва Анастасия Участник-1 Иванов Александр |
Живая классика | 2019 | Школьный этап
| 6Б | 3 | Победитель-1 Иванов Александр |
Живая классика | 2019 | Муниципальный этап | 6 Б | 1 | Участник-1 Иванов Александр |
В 2019 – 2020 учебном году моими учениками вновь стали младшие школьники, и теперь они стремятся покорять «вершины» олимпиад различных уровней.
Уровень достижений учащихся во внеурочной деятельности по учебным предметам в период с 2019-2020 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Сокол»
Формы внеурочной деятельности учащихся по учебному предмету | Учебный год | Уровень мероприятия (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Класс | Количество участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов, с указанием ФИ учащегося) |
«Учи.ру» осенняя олимпиада «Заврики» по математике 2019 для 1-го класса | 2019 Сентябрь | Всероссийский | 1Б | 2 | Победитель -1 Крылов Кирилл сертификат участника-1 Куманева Ксения |
«Учи.ру» осенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 1-го класса | 2019 Октябрь | Всероссийский | 1Б | 3 | Победитель -2 Иванов ТимофейКрылов Кирилл Сертификат участника – 1 Апетик В. |
«Учи.ру» в марафоне «Навстречу космосу»
| 2019 Октябрь | Всероссийский | 1Б | 6 | Грамота за второе место класса по школе Апетик В., Иванов Т., Ким Д., Крылов К., Куманева К., Ситникова Д. |
Международный дистанционный конкурс старт, по предметам | 2019 Октябрь
| Международный | 1Б | 11 | Иванов Тимофей Ким Дарина Чишко Золтан |
Русский язык | 3 | ||||
Окружающий мир
| 2019 Октябрь
| Международный | 1Б | 2 | Куманева Ксения Борщев Ярослав |
Математика | 2019 Октябрь
| Международный | 1Б | 3 | Логачева Таисия Диплом 2 степени Чураев Юрий Крылов Кирилл |
Литературное чтение
| 2019 Октябрь
| Международный | 1Б | 3 | Ряшенцев Марк Дмитриева Ксения Устюгов Алексей |
Олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса | 2019 Ноябрь | Всероссийский | 1Б | 3 | Похвальная грамота Дмитриева К., Крылов К., Куманева К. |
«Учи.ру» Марафон «Волшебная осень»
| 2019 Ноябрь | Всероссийский | 1Б | 4 | Грамота за 3 место класса по школе в марафоне «Волшебная осень» Апетик В., Ким Д., Крылов К., Морелева В. |
Олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса | 2019 Декабрь | Всероссийский | 1Б | 1 | Сертификат участника Пак А. |
«Учи.ру» «Заврики» по английскому языку 2019 г. для 1-го класса | 2019 Декабрь | Всероссийский | 1Б | 1 | Сертификат участника олимпиады Пак А. |
«Учи.ру» марафон «Эра роботов»
| 2019 Декабрь | Всероссийский | 1Б | 9 | Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов» Апетик В., Иванов Т., Крылов К., Логачева Т., Морелева В., Пак А., Романцов М., Чураев Ю. Грамота за второе место по школе в марафоне «Эра роботов» Крылов К.. |
В сентябре этого учебного года получила Грамоту, за попадание в сотню лучших преподавателей региона Сахалинской области по итогам программы «Активный учитель».
Я убеждена, что приоритетным в современном образовании является, не только объем усвоенных знаний и умений, но и разностороннее развитие личности, позволяющее реализовать уникальные возможности ребенка в повседневной жизни.
Поэтому целями своей работы считаю:
1) Формирование и развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время.
2) Работа над качеством знаний учащихся.
3) Совершенствование методики преподавания в начальных классах.
Работа учителя не замыкается рамками только урока. Учитель не может быть только урокодателем. В моем понимании быть учителем – это образ жизни, состояние души. Совместные с детьми прогулки, экскурсии, беседы по душам, праздники, конкурсы, викторины, фестивали – все это имеет место в моей практике учителя.
Как и каждый учитель считаю основными целями воспитания развитие личности каждого ребенка, воспитание достойного гражданина, счастливого человека, способного противостоять трудностям жизни. Сегодня необходимо создать все условия для самореализации, самоутверждения, самовыражения каждого ученика, поэтому мне, как учителю, хочется, чтобы каждому ученику было комфортно, интересно на уроке и в школе. Убеждена в том, что этого добиться можно совместными усилиями педагогов и родителей.
Для меня быть современным учителем – это быть в постоянном поиске новых форм в работе с детьми, в развитии их творчества. Это общение с коллегами – единомышленниками.
Девять лет в роли учителя подводят меня к мысли насколько трудна и ответственна работа учителя, как еще много в нашей школьной жизни проблем, но если относиться к своему делу с любовью, трудиться с самоотдачей, то и невозможное станет возможным.