Информационно-аналитический отчет
В 2018 учебном году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.
Работая над повышением качества знаний, добилась следующих результатов:
Из справки о результативности освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга проводимого образовательной организацией МБОУ «СОШ №8», г Биробиджан ЕАО
Год | Класс | Предмет | Кол-во обучающихся (во всех классах) | Кол-во обучающихся, имеющих отметку «2» | Уровень успеваемости |
2016-2017 | 1 Б | Русский язык, математика, окружающий мир | 28 | 0 | 100% |
2017-2018 | 2Б | Русский язык, математика, окружающий мир | 28 | 0 | 100% |
За межаттестационный период | Русский язык, математика, окружающий мир | 56 | 0 | 100% |
Из справки о среднем балле по итогам успеваемости в МБОУ «СОШ №8», г Биробиджан ЕАО за 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
В 2017 – 2018 уч. году у учителя Саранчиной Оксаны Александровны по предмету русский язык, математика, окружающий мир обучалось 28 учащихся. По итогам по математике средний балл равен 3,8; средний балл по русскому языку равен 3,7; средний балл по окружающему миру равен 4,1.
Год | По итогам учебного года средний балл по предмету равен | Классы | Кол-во обучающихся (во всех классах) | Распределение отметок | Средний балл | |||
«2» | «3» | «4» | «5» |
| ||||
2016-2017 | Русский язык | 2Б | 28 | 0 | 11 | 14 | 3 | 3,7 |
Математика | 2Б | 28 | 0 | 9 | 17 | 2 | 3,8 | |
Окружающий мир | 2Б | 28 | 0 | 4 | 17 | 7 | 4,1 |
Из справки о результативности освоения обучающимися образовательных программ по предметам русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир за период с 2016-2018 учебного года, обучающиеся 2Б класса МБОУ «СОШ №8», г Биробиджан ЕАО имели следующие результаты:
Год | По итогам учебного года средний балл по предмету равен | Классы | Кол-во обучающихся (во всех классах) | Распределение отметок | Доля обучающихся получивших «4» и «5», в % | Успеваемость, % | |||
«2» | «3» | «4» | «5» |
|
| ||||
2017-2018 | Русский язык | 2Б | 28 | 0 | 11 | 14 | 3 | 61% | 100 |
2017-2018 | Математика | 2Б | 28 | 0 | 9 | 17 | 2 | 68% | 100 |
2017-2018 | Литературное чтение | 2Б | 28 | 0 | 3 | 17 | 8 | 89% | 100 |
2017-2018 | Окружающий мир | 2Б | 28 | 0 | 4 | 17 | 7 | 86% | 100 |
За межаттестационный период | 2Б | 112 | 0 | 27 | 65 | 20 |
|
|
Из справки о результативности освоения обучающимися образовательных программ по русскому языку по итогам внешнего мониторинга ВПР 2017 год в МБОУ «СОШ №8», г Биробиджан ЕАО.
По итогам выполнения ВПР по русскому языку среди учащихся 2Б класса, качество выполнения работы составило 82%, при 100% успеваемости, выполняли работу 27 учащихся из 28 списочного состава.
Стараюсь применять прогрессивные методы обучения, оценивания, диагностики индивидуальных особенностей.
Использую дифференцированный подход в обучении, как можно чаще стараюсь применять на учебных занятиях, во внеурочной деятельности творческие развивающие задания. Убеждена, что применение информационных технологий ведет к усилению заинтересованности обучающихся младших классов и формированию коммуникативной компетенции как ведущей.
В своей работе считаю важной проблему формирования здорового образа жизни моих учеников, поэтому применение на уроке и вне его здоровьесберегающих технологий позволяет в целом решить проблемы сохранения здоровья учащихся в учебно – воспитательном процессе.
Реализуя требования ФГОС к современному уроку, считаю необходимым в своей педагогической практике использовать следующие технологии обучения.
Современные образовательные технологии и методики, используемые в практической (профессиональной) деятельности педагогического работника Саранчиной О.А., учителя начальных классов.
№п/п | Современные образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Результат использования технологий и методик |
1. | Информационно-коммуникативные технологии | Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной практической деятельности; | Овладение обучающимися практическими способами работы с информацией, современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Обеспечивает прочные результаты обучения. |
2. | Здоровьесберегающие технологии | Обеспечение у учащихся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе | Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. |
3. | Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности | Повышения качества образования, развитие познавательной активности у учащихся | Владение обучающимися навыками исследовательской деятельности, представление результатов своей работы на ежегодной научно-практической конференции младших школьников «У истоков науки». |
|
С одаренными и высоко мотивированными к обучению учащимися, а также с детьми, испытывающими затруднения в обучении, ведется работа по индивидуальным образовательным маршрутам.
Использование разнообразных современных педагогических технологий: личностно – ориентированного обучения, проектной деятельности, метода обучения в сотрудничестве - делают работу педагога интересной, продуктивной, развивающей.
Но в своей деятельности ведущую роль я отвожу Технологии развития критического мышления (ТРКМ), целью которой является развитие речемыслительных навыков обучающихся, аналитических способностей, умения работать с информацией. Именно эта технология учит ребят активному усвоению материала, мыслить критически, что необходимо в современной жизни. Наиболее широкое распространение в моей практике нашли приемы ТРКМ такие как: Прием «Ассоциации», «Концептуальное колесо», «Кубик Блума», «Ромашка Блума», Синквейн.
Уровень творческих достижений педагога Саранчиной Оксаны Александровны в межаттестационный период 2013-2018 учебный год.
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчёт, мастер-класс) | Уровень представления (муниципальный, региональный с указанием названия мероприятия) | Тема представленного опыта | Дата представления опыта работы |
Публикация | Федеральный Сайт | Статья «Поможем детям учиться» | 04.01.2013 год |
Открытый урок (мастер-класс) | «Учитель XXI века- учитель новой школы» муниципальный | «Сочи 2014: XXII Олимпийские зимние игры» 2 класс | 13.12.2013 год |
Публикация | муниципальный | «Эффективные приемы развития механизма и навыка чтения обучающихся начальных классов» | 04.07.2017 год |
Открытый урок | муниципальный | Урок русского языка 1 класс «Большая буква в именах собственных и кличках животных» | 19.10.2016 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая документация классного руководителя» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка урока русского языка 1 класс «Большая буква в именах собственных и кличках животных». УМК «Планета знаний» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Самоанализ урока по ФГОС» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе «Динамические паузы»» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка на тему «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Сценарий классного часа «День знаний- день дружбы- 1 сентября» во 2 классе. | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка Электронная презентация к классному часу «День знаний- день дружбы- 1 сентября» во 2 классе. | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка: И.С. Никитин «Встреча зимы». Презентация к уроку литературного чтения 2 класс УМК «Планета знаний» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Презентация. Исследовательская работа учащихся 2 класса «Увлекательный мир Лего» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (уровень общеобразовательный) УМК «Планета знаний» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Познавательная викторина по окружающему миру 1-2 класс» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (уровень общеобразовательный) УМК «Планета знаний»» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Татарская народная сказка. Три дочери». Презентация к уроку литературного чтения 2 класс УМК «Планета знаний» | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я исследователь» для 2 класса. | 25.02.2018 год |
Публикация | Федеральный Сайт | Методическая разработка «Сценарий праздника ко Дню матери во 2 классе: «Мама милая моя» | 25.02.2018 год |
Считаю, что у каждого учителя есть чему учиться и учитель должен распространять свой опыт работы. Я в своей работе большой упор делаю на ученика и его подготовку к различным олимпиадам, веду систематическую работу по подготовке учащихся к мероприятиям, олимпиадам, конкурсам различного уровня. Начиная с первого года работы в МБОУ «СОШ с. Сокол», в должности учителя русского языка и литературы продвигаю своих учеников по лестнице успеха и новых достижений.
Уровень достижений учащихся во внеурочной деятельности по учебным предметам в период с 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Сокол
Формы внеурочной деятельности учащихся по учебному предмету | Учебный год | Уровень мероприятия (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Класс | Количество участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов, с указанием ФИ учащегося) |
Международный конкурс «Кириллица» по русскому языку | 2018 | международный | 6Б | 7 | Победитель -1 Быховский Егор |
Всероссийский конкурс сочинений | 2018 | муниципальный
| 6Б | 1 | Призёр-1 Воробьёва Анастасия
|
Школьная олимпиада по русскому языку | 2018 | школьный | 6А | 2 | Кузнецова Юлия – 2 место Копылова Анна – 3 место |
Школьная олимпиада по русскому языку | 2018 | школьный | 6Б | 2 | Иванов Александр – 1место Быховский Егор – 3 место |
Онлайн-олимпиада по русскому языку для 5-11 классов «Учи.ру» | Декабрь 2018 Январь 2019 | всероссийский | 6Б | 2 | Победитель-1 Воробьёва Анастасия Участник-1 Иванов Александр |
Живая классика | 2019 | школьный этап
| 6Б | 3 | Победитель-1 Иванов Александр |
Живая классика | 2019 | муниципальный этап | 6 Б | 1 | Участник-1 Иванов Александр |
В 2019 – 2020 учебном году моими учениками вновь стали младшие школьники, и теперь они стремятся покорять «вершины» олимпиад различных уровней.
Уровень достижений учащихся во внеурочной деятельности по учебным предметам в период с 2019-2020 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Сокол
Формы внеурочной деятельности учащихся по учебному предмету | Учебный год | Уровень мероприятия (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Класс | Количество участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов, с указанием ФИ учащегося) |
«Учи.ру» осенняя олимпиада «Заврики» по математике 2019 для 1-го класса | 2019 Сентябрь | Всероссийский | 1Б | 2 | Победитель -1 Крылов Кирилл сертификат участника-1 Куманева Ксения |
«Учи.ру» осенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку 2019 г. для 1-го класса | 2019 Октябрь | Всероссийский | 1Б | 3 | Победитель -2 Иванов ТимофейКрылов Кирилл Сертификат участника – 1 Апетик В. |
«Учи.ру» в марафоне «Навстречу космосу»
| 2019 Октябрь | Всероссийский | 1Б | 6 | Грамота за второе место класса по школе Апетик В., Иванов Т., Ким Д., Крылов К., Куманева К., Ситникова Д. |
Международный дистанционный конкурс старт, по предметам | 2019 Октябрь
| Международный | 1Б | 11 | Иванов Тимофей Ким Дарина Чишко Золтан |
Русский язык | 3 | ||||
Окружающий мир
| 2019 Октябрь
| Международный | 1Б | 2 | Куманева Ксения Борщев Ярослав |
Математика | 2019 Октябрь
| Международный | 1Б | 3 | Логачева Таисия Диплом 2 степени Чураев Юрий Крылов Кирилл |
Литературное чтение
| 2019 Октябрь
| Международный | 1Б | 3 | Ряшенцев Марк Дмитриева Ксения Устюгов Алексей |
Олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса | 2019 Ноябрь | Всероссийский | 1Б | 3 | Похвальная грамота Дмитриева К., Крылов К., Куманева К. |
«Учи.ру» Марафон «Волшебная осень»
| 2019 Ноябрь | Всероссийский | 1Б | 4 | Грамота за 3 место класса по школе в марафоне «Волшебная осень» Апетик В., Ким Д., Крылов К., Морелева В. |
Олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса | 2019 Декабрь | Всероссийский | 1Б | 1 | Сертификат участника Пак А. |
«Учи.ру» «Заврики» по английскому языку 2019 г. для 1-го класса | 2019 Декабрь | Всероссийский | 1Б | 1 | Сертификат участника олимпиады Пак А. |
«Учи.ру» марафон «Эра роботов»
| 2019 Декабрь | Всероссийский | 1Б | 9 | Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Эра роботов» Апетик В., Иванов Т., Крылов К., Логачева Т., Морелева В., Пак А., Романцов М., Чураев Ю. Грамота за второе место по школе в марафоне «Эра роботов» Крылов К.. |