Мои разработки
В данном разделе представленны разработки уроков, презентаций и внеклассных мероприятий в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_1_sentyabrya_1_klass_moy_urok_novyy.doc | 82.5 КБ |
dostoprimechatilnosti_eao.pptx | 532.4 КБ |
urok_russkogo_yazyka_tema_izmenenie_chastey_rechi_po_chislam_2klass.docx | 54.33 КБ |
a_nu-ka_devochki_pozdravleniya_devochkam.docx | 24.39 КБ |
01._glasnyy_zvuk_abukvy_aa.docx | 1.97 МБ |
22._bukva_.docx | 2.42 МБ |
33._bukva_.pptx | 2.58 МБ |
obuchenie_gramote_po_teme_zvuki_rechi.ppt | 2.19 МБ |
zvuki_rechi.docx | 636.93 КБ |
slogi.docx | 25.07 КБ |
slogi.pptx | 1.98 МБ |
predmet_i_slovo.pptx | 2.35 МБ |
predmet_i_slovo.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Урок Знаний
«Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!»
Составитель:
учитель начальных классов
Саранчина Оксана Александровна
2016у.г.
Цели и задачи:
- Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
- Вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
- Развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, заготовка плаката - солнца, лучики, фломастеры, плакаты для оформления доски, воздушные шары.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя:
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех с праздником знаний! Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. (показ презентации).
А сейчас, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
Вы рады, потому что:
- у вас есть красивый портфель,
- в нем много новых школьных принадлежностей;
- в первый раз пришли в школу;
- вы стали школьниками;
- вы встретились со своей первой учительницей.
Каждый день мы будем с вами знакомиться всё ближе и ближе, нас ждут впереди приятные минуты - мы будем с вами учиться важным чертам общения – понимания, уважения, толерантности, как в настоящей семье. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
III. Первоклассники читают стихи:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей!
Все вместе: Вот и все наши советы, их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь - в Страну Знаний держишь путь!
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
(__________________)
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
(_______________)
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
(_________________)
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
(______________)
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!(__________________)
ΙV. Основная часть Путешествие в страну знаний.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем? Слайд 2
- На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние страны
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчишками и девчонками можно смело начинать путешествие.
- Остров сказок. Нас здесь встречают сказочные герои. Назовите их? Из какой они сказки? (слайд 3-4-5)
- Учитель: Все жители волшебной страны Знаний носят почетное звание Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей! Именно здесь многие люди приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья"!
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
И скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
- Ну а теперь мы попадаем в Гавань Грамотеев. Слайд 6
Жители этого города приготовили вам игру. Но в игру могут играть те, кто знает буквы. Нужно из букв составить слово
(ш, к, о, л, а)
Учитель: Чтобы на корабле не было скучно - отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: "Вот так!" и показываем
- Как живешь?
- А плывешь?
- Вдаль глядишь?
- Как бежишь?
- Утром спишь?
- А шалишь?
- На урок спешишь?
- На часы глядишь?
- Учитель: Молодцы! Внимание - впереди Река Загадок. Мы должны с вами отгадать загадки. Слайд 7
- В нашей школьной жизни мы будем сталкиваться с разными задачами. Сейчас вам предстоит решить интересную задачу. Море задач. Нужно определить лишний предмет Слайд 8-11
Учитель: А сейчас наказ дают вам ваши родители (родители читают советы - раздать заранее перед праздником. Слайд 14.
Родители:
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
- Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники. Осталось только произнести слова торжественной Клятвы первоклассника.
Прошу всех встать! Клятва первоклассника читается стоя. К принятию Клятвы приготовиться!
Я буду читать строки клятвы, а вы будете повторять слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать. Клянётесь? (Клянёмся!)
Научиться к лету писать и считать. Клянётесь? (Клянёмся!)
На уроке стараться, и мух не считать. Клянётесь? (Клянёмся!)
Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянётесь? (Клянёмся!)
Выполнять полностью домашние задания. Клянётесь? (Клянёмся!)
Приходить в школу без опоздания. Клянётесь? (Клянёмся!)
Стать за год умней и взрослей. Клянётесь? (Клянёмся!)
Стать гордостью родителей и учителей. Клянётесь? (Клянёмся!)
Ни часа не лениться, и с удовольствием учиться! Клянётесь? (Клянёмся!)
Учитель: Прошу всех садиться. Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву родителей первоклассников! Прошу всех встать!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянёмся!
Клянёмся на детей не кричать никогда,
Только слегка пожурить иногда!
Клянёмся!
Будем спокойны как в речке вода,
Мудрыми будем как в небе звезда!
Клянёмся!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянёмся!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянёмся!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянёмся!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянёмся!
Учитель - Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану(________________)
Учитель: Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам медальку – частичку нашего радостного настроения и памятку первоклассника.
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10. Не дерись без обиды.
11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!
Твоя первая учительница ...
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Звучит музыка
Список использованных материалов:
- Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие, сост. Т.И.Виталева. Москва: Издательство»Экзамен», 2011.
- Внеклассные мероприятия: 1 класс. Автор-составитель О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барыкина и др. Москва: ВАКО, 2010.
- http://www.zankov.ru/exp/page=15/category=1459/article=2791/
- http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6583&hry=./58550/126571/126611
- http://katiusha.ucoz.ru/publ/scenarij_prazdnika_quot_pervoe_sentjabrja_quot/1-1-0-3
Приложение
(распечатать и раздать, родителям и деткам)
- Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей!
Все вместе: Вот и все наши советы, их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь - в Страну Знаний держишь путь!
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.(__дев.________________)
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался. (мал._______________)
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!(дев._________________)
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.(мал.______________)
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!(дев.__________________)
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану(________________)
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10. Не дерись без обиды.
11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!
Твоя первая учительница Оксана Александровна.
_______________________________________________________________________________________
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10. Не дерись без обиды.
11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!
Твоя первая учительница Оксана Александровна.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Наказ первокласснику от родителей
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник «первым переселенцам» Биробиджанский художник Владислав Абрамович Цап в начале XXI века создал эскизы и сделал памятник первым переселенцам. Он находится неподалёку от здания железнодорожного вокзала, что очень символично. Но ещё более интересен тот факт, что скульптура является памятником городу Биробиджан от китайских соседей с пограничного города.
Памятник «Шолом-Алейхему» Памятник Шолом-Алейхему в Биробиджане Еврейской Автономной области РФ установлен в 2004 году. Он представляет собой медную фигуру сидящего в кресле писателя. В его руках – бумага и ручка, взгляд устремлен вперед, вдаль. На постаменте барельефы со сценами из книг писателя. Автор проекта монумента - Владислав Абрамович Цап. Реализовал его на практике скульптор Цю Вэйгуй .
Памятник «Боевая и Трудовая Слава» В центре Биробиджана в Еврейской Автономной области РФ есть сквер, ограниченный улицами Калинина, Октябрьской, Горького и Шалом- Алейхема . Эта территория получила название Сквер Победы. Главной композицией здесь является памятник «Боевая и трудовая слава», открытие которого произошло 8 мая 1985 года. Событие приурочили к 40-летнему юбилею Великой Победы. Ранее на месте нынешнего мемориала был скромный памятник погибшим в Великой Отечественной войне жителям области.
филармония Областная филармония была организована в 1977 году. В её стенах прошло и проходит множество интересных мероприятий, проводимых, как в масштабе еврейского автономного округа, так и в российских и мировых пределах. Здесь ежегодно организуется Международный фестиваль еврейской культуры и искусства, Дальневосточный фестиваль славянской культуры, многочисленные фестивали детского и юношеского творчества.
Фонтан Менора Привокзальная площадь обрела свой фонтан с величественной композицией еще в 2003 году. В проекте сооружения принимали участие целая команда талантливых архитекторов и скульпторов из Хабаровска. Результат превзошёл ожидания проектировщиков, и теперь все гости города Биробиджана готовы любоваться фонтаном целыми часами.
Предварительный просмотр:
Тема: Изменение частей речи по числам.
Тип урока: открытие новых знаний
Основные цели: организовать наблюдение над формами изменения по числам имен существительных, ввести термины единственное и множественное числа; учить определять формы числа существительных, употребленных в формах косвенных падежей.
Планируемые результаты:
личностные: осознают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; осознают самооценку как основу становления учебного действия оценки;
метапредметные: регулятивные – объяснять свои действия, осуществлять самооценку и рефлексию результатов работы; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательные – научатся находить, сравнивать, группировать слова; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
предметные: научатся определять форму числа имен существительных по начальной форме, использовать термины единственное и множественное число; узнавать формы единственного и множественного числа существительных, употреблённых в формах косвенных падежей.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: дневники наблюдений, музыкальное сопровождение, карточки, компьютер, презентация, ЭОР, наглядность.
Форма урока: урок-путешествие.
Аннотация
Урок русского языка во 2 классе по теме «Изменение частей речи по числам», УМК «Планета Знаний», имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, элементов технологии ТРИЗ, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения (УУД).
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
- личностные: осознают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; осознают самооценку как основу становления учебного действия оценки;
метапредметные: регулятивные – объяснять свои действия, осуществлять самооценку и рефлексию результатов работы; получат возможность научиться оценивать правильность выполнения своих учебных действий; познавательные – научатся находить, сравнивать, группировать слова; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
предметные: научатся определять форму числа имен существительных по начальной форме, использовать термины единственное и множественное число; узнавать формы единственного и множественного числа существительных, употреблённых в формах косвенных падежей.
На уроке используются приёмы проблемного обучения: столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к действию диалог; несколько элементов технологии ТРИЗ.
Организуется фронтальная, парная и самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой. В начале урока в диалоге с учениками создаётся проблемная ситуация. Далее ученики в диалоге с учителем, исходя из проблемной ситуации, формулируют учебную проблему – основная цель урока .
В диалоге актуализируются знания учащихся, которые пригодятся для решения учебной проблемы. Определяют, каких знаний недостаточно и что нужно узнать (сделать), чтобы найти решение проблемы (план действий). Выполняя план, ученики с помощью учителя открывают новое знание, решая соответствующие учебные задачи.
Применяют новое знание, делая вывод о том, какое решение учебной проблемы найдено и выражает это решение в виде правила, закона.
Ход урока:
1 Мотивация к учебной деятельности. (Слайд №2)
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы.
На дворе сейчас весна,
Птичьих голосов полна.
Повернем мы все лицо на окно
И вдохнем весенний воздух заодно.
А сейчас вы повернитесь все ко мне,
Подарю я вам улыбку, а вы мне.
Ну а теперь, тихонечко садитесь
И в работающих учеников обратитесь.
- Я думаю, что вы любите путешествовать? Да.
- А хотите опять отправиться в путешествие?
- Путешествие можно совершить и пешком, и на каком-нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.(Паровоз)
— Верно. Паровоз. (слайд 3)
— Мы отправимся в путешествие в волшебную страну - ЧАСТЕЙ РЕЧИ .
— Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши Знания, Умения, Навыки, а спасательными средствами будут – безошибочное и красивое письмо.
— Ребята, каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас, сегодня свой дневник наблюдений. А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво.
(Учитель демонстрирует дневник наблюдений.-тетрадь)
— Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений и запишите сегодняшнее число. Слайд 4
(Дети записывают число)
— Скорее в путь, мои друзья!
2. Релаксация. (Звучит музыка отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашкова».)
2. Самоопределение к деятельности. (Слайд 5)
Цель:
1) определить содержательные рамки урока (число имени существительного);
2) согласовать тему и цель
- А вот и первая остановка. Перед нами лес. На деревьях здесь растут необычные «плоды». Что это? (слова).
- А что общего у всех слов этого леса?
- Все они оканчиваются на парный согласный
– Докажите, почему так пишется слово.
чиж – … (чижи)
сугроб – … (сугробы)
флаг – … (флаги)
столб – … (столбы)
шалаш – … (шалаши)
- Что объединяет эти слова? К какой части речи относятся эти слова? (Имя существительное)
- Поделитесь со мной своими знаниями об имени существительном! Предлагаю вам заполнить белую карточку, которая лежит у вас на столах.
3. Самоопределение к деятельности (индивидуальная работа на карточках)
Ф.И. | «Я знаю, я умею, я могу!» | Мои результаты: | |
начало урока | конец урока | ||
1 | Я знаю, что такое имена существительные. | ||
2 | Я умею находить существительные среди других слов. | ||
3 | Я знаю, что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. | ||
4 | Я знаю, что имена существительные бывают собственные и нарицательные. | ||
5 | Я смогу различить собственные и нарицательные имена существительные. | ||
6 | Я знаю, что имена существительные бывают единственного и множественного числа. | ||
7 | Я умею определять число имён существительных. |
- Оценивание происходит с помощью знаков +, - .
- Кто всё знает, умеет, может поделиться своими знаниями - ставит +,
- Кто не всё знает, не всё умеет, не может поделиться своими знаниями ставит «–»
- У кого возникло затруднение ставит ?
- У кого есть минус «–» или ?
-У нас есть проблема «!»
-Кто сформулирует задачу урока? Научиться узнавать формы единственного и множественного числа имен существительных.
-Чему мы научимся сегодня? Научиться определять число имен существительных.
- Можем продолжить наше путешествие к городу Имени Существительного.
3. Актуализация знаний. Чистописание. Словарная работа.
- Наш паровозик приехал на полянку. Пассажиры любовались бабочками и, конечно же, ромашковым полем. Но вот беда, пассажиры забыли, из какого вагона вышли и не могут сесть в поезд. Давайте поможем им вспомнить свои вагоны, для этого выполним задание в паре.
- Работа в паре. Распределите слова, которые находятся у вас на столах на две группы (перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы).
- По какому признаку вы разделили слова?
Вывод: слова одной группы слова, которые обозначают один предмет, а в другой- много
- Значение какого слова вам может быть неизвестно? (ТАМБУР)
Дети ищут в толковых словарях и называют его значение,
в словаре Даля
Сенцы, коробка у наружных дверей, со вторыми дверьми, для тепла.
1. Пристройка у дверей, защищающая вход от ветра, дождя (архит.).
2. (тамбур). Закрытая площадка пассажирского железнодорожного вагона.
1. Пристройка у входных дверей, предохраняющая основное помещение от холода.
2. Закрытая площадка пассажирского железнодорожного вагона у входных дверей..
- В дневниках наблюдений записывают слово ТАМБУР. Давайте составим предложение с этим словом.
- Итак, все пассажиры на местах, и мы отправляемся дальше. Из окна вагона мы можем видеть…(электронный учебник - упр.1) Назовите предметы, изображенные на рисунках. Запишем эти слова в тетрадь парами. - Первое слово- имя существительное ,которое обозначает один предмет.
-Второе слово - имя существительное, которое обозначает несколько предметов.
- Выделите окончания. Понаблюдайте, какие окончания в словах помогают понять, что предметов несколько.
- Учеными принято обозначать имя существительное единственного числа – ед.ч. ,
- Имя существительное множественного числа – мн.ч..
Вывод: имена существительные изменяются по числам
- Проверим (упр.1) и оценим себя! Смайликом?
- Во время путешествия бывают такие моменты, когда хочется обратиться к умной книге. А какая умная книга есть сегодня у каждого из нас на столе (учебник)
- Верно, давайте откроем наши умные книги на стр.104 и посмотрим, что там написано… (читаем правило.)
4. А еще в пути пассажиры отгадывают кроссворды и загадки, проверяют свои знания. Предлагаю вам проверить знания 95упр.2 //Электронный учебник (выполняем по рядам):
1р.- 1столбик
2р. – 2столбик
3р. – 3 столбик
(взаимопроверка) или документ камера
— ФИЗМИНУТКА. Пора размяться пассажирам.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Мы колени поднимаем,
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения применять изучаемое правило.
- Ребята с нами в поезде путешествует иностранец. Он решил, по-русски написать некоторые имена существительные, изменив их число. Вот что у него вышло.
Солнцы, санка, каникула, искусствы.
- Ребята, как вы думаете, все ли верно записал иностранец?
- А как следует записать? (Солнце, санки, каникулы, искусство)
- Кто догадался или знает, почему?.
Вывод: – Некоторые существительные нельзя изменить по числам, они имеют только одно число: или единственное, или множественное.
Давайте пополним «Копилку знаний об имени существительном» и запишем правильно слова Незнайки в наш дневник наблюдений, укажем число.
- Может кто-нибудь из вас привести свой пример? например: Москва, мука, пшено, молоко, мёд, доброта; ножницы, сани, брюки, сливки, лыжи, очки.
- Проверим и оценим свои знания! Прозвучало много примеров. Я верю, что вы их запомните, так как эти знания вам обязательно помогут.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: организовать повторение изученного на уроке правила. Каждый ученик может принять участие в заполнении пробелов.
Работа с электронным приложением
Стр.105 нажать ладошку
- Кто попробует?
-У нас все получилось, Мы справились с заданием!
8. Домашнее задание : Перед вами карточка оранжевого цвета! Это билет – для следующего путешествия. Но отправиться в него смогут только те ребята, кто выполнит одно из заданий:
Задание №1. С.105 правило, упр.3
Задание №2 с. 105 правило, Пропуск. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
Сам придумай.
У _________________________ высокий рост.
У____________________ пушистый хвост.
У________________ крепки рожки.
У ______ толсты губы, а у __________ остры зубы.
Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.
А.Бродский.
Слова для справок: ( у) козлёнка, цыплёнка, мартышки, лисы, волка, слона.
.Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
. Составьте своё предложение про ежа или чижа. Запиши его.
_________________________________________________
9. Рефлексия деятельности.
Цель:
1)) зафиксировать затруднения, которые остались
2)оценить свою деятельность на уроке
Вот мы и приехали, но что это, одна из тележек с багажом опрокинулась, багаж перемешался и перекрыл перрон. Давайте поможем разложить багаж по биркам к тем вагонам, в которых он должен находиться. Игра «Помоги пассажирам получить багаж».
- Мы справились! Путь свободен! Ребята, а какие знания помогли вам справиться с заданием? Знание, что имена существительные изменяются по числам.
- Как изменяются имена существительные? Назовите окончания существительных во множественном числе. –Ы, -И, -А, -Я, -Е
- Какова была цель нашего путешествия?
- Достигли мы своей цели? Докажите. (возвращаемся к таблице
Ф.И. | «Я знаю, я умею, я могу!» | Мои результаты: | |
начало урока | конец урока | ||
1 | Я знаю, что такое имена существительные. | ||
2 | Я умею находить существительные среди других слов. | ||
3 | Я знаю ,что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. | ||
4 | Я знаю, что имена существительные бывают собственные и нарицательные. | ||
5 | Я смогу различить собственные и нарицательные имена существительные. | ||
6 | Я знаю, что имена существительные бывают единственного и множественного числа. | ||
7 | Я умею определять число имён существительных. |
- Что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями? У кого еще остались минусы?
- Вот и заканчивается наше приключение в городе Имени существительного. Но путешествие обязательно продолжится на следующем уроке. Ведь еще есть части речи, которые изменяются по числам.
-Вы очень хорошо поработали! На память об этом путешествии Паровозик дарит вам ……………
Спасибо за урок!!!
Ф.И. | «Я знаю, я умею, я могу!» | Мои результаты: | |
начало урока | конец урока | ||
1 | Я знаю, что такое имена существительные. | ||
2 | Я умею находить существительные среди других слов. | ||
3 | Я знаю ,что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. | ||
4 | Я знаю, что имена существительные бывают собственные и нарицательные. | ||
5 | Я смогу различить собственные и нарицательные имена существительные. | ||
6 | Я знаю, что имена существительные бывают единственного и множественного числа. | ||
7 | Я умею определять число имён существительных. |
Ф.И. | «Я знаю, я умею, я могу!» | Мои результаты: | |
начало урока | конец урока | ||
1 | Я знаю, что такое имена существительные. | ||
2 | Я умею находить существительные среди других слов. | ||
3 | Я знаю ,что имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. | ||
4 | Я знаю, что имена существительные бывают собственные и нарицательные. | ||
5 | Я смогу различить собственные и нарицательные имена существительные. | ||
6 | Я знаю, что имена существительные бывают единственного и множественного числа. | ||
7 | Я умею определять число имён существительных. |
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
перроны, воробей, пассажиры, город, тамбур, километр, маршрут, часы
Задание №1. С.105 правило, упр.3
Задание №2 с. 105 правило, Пропуск. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
Сам придумай.
У _________________________ высокий рост.
У____________________ пушистый хвост.
У________________ крепки рожки.
У ______ толсты губы, а у __________ остры зубы.
Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.
А.Бродский.
Слова для справок: ( у) козлёнка, цыплёнка, мартышки, лисы, волка, слона.
.Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
. Составьте своё предложение про ежа или чижа. Запиши его.
_________________________________________________
Задание №1. С.105 правило, упр.3
Задание №2 с. 105 правило, Пропуск. Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.
Сам придумай.
У _________________________ высокий рост.
У____________________ пушистый хвост.
У________________ крепки рожки.
У ______ толсты губы, а у __________ остры зубы.
Сам придумай про ежа, про ужа и про чижа.
А.Бродский.
Слова для справок: ( у) козлёнка, цыплёнка, мартышки, лисы, волка, слона.
.Определите число имён существительных в первых трёх предложениях.
. Составьте своё предложение про ежа или чижа. Запиши его.
_________________________________________________
Предварительный просмотр:
КВН «А, ну-ка, девочки!».
Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников КВНа.
Задачи: развитие творческой активности, умения работать в команде.
Ход мероприятия
Сегодня в этом зале мы проведем КВН «А, ну-ка, девочки!».
Я приглашаю наших участниц конкурса занять свои места! (Музыка.)
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества – наших учителей и девочек с наступающим Международным Женским днем!
Ведущий: Дорогие девочки! Вас приветствуют ваши рыцари – мальчики нашей школы.
И они подготовили вам стихи В небе солнышко прекрасное, Птички весело поют. Вам они желают радости, И привет весенний шлют! Мы сегодня, словно щёголи, Перед вами у доски, Но прекрасней наших девочек Всё равно не стали мы. Вы красивые, как звёздочки, И глаза блестят огнём. А улыбки ваши милые Затмевают солнце днём! Вы у нас такие славные! Вы, девчонки – просто класс! Потому нам всем так хочется Быть похожими на вас! Вам желаем только счастья мы. И откроем вам секрет: Наших девочек прекраснее Во всей школе просто нет!
Все: С праздником, поздравляем вас!
Ведущий. Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
ЖЮРИ приветствую я вас, Ведь вы сегодня глаз да глаз. Прошу судите всех их честно, Сегодня вы украшаете собою место. (Представление жюри.) Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
Конкурс «Визитная карточка» Каждая команда представляет себя:
Участницы стоят полукругом. Все одеты в соответствии со своим цветком.
В руках у капитана команды блокнот и ручка.
Как же нам себя назвать? Скоро спорить мы устали И решили рассуждать. | 12. 2-я. (Имя……………) будет Васильком, Нежным, голубым цветком. |
| 13. 3-я. (Имя………………) фиалка красавица, Всем она девочкам нравится |
| 14. 4-я. А (имя………………..) – это роза, Вся на вид прекрасная. Но шипы у этой розы, Могут быть опасные. |
| 15. 5-я. (Имя……………….) – астрочка-звезда, Она яркая всегда. Ближе к осени цветет К вам в букетик попадёт. |
| 16. 1-я. Я как яркий огонек, Замечательный цветок, Пышный, важный, словно пан, А зовут меня тюльпан. |
Будем как подарки сами! | 17. Капитан. Я очень полезный и чудный цветок, Многим спастись от болезней помог. В косметике силой большой обладаю, Люди ромашкой меня называют. |
А подарки-то к чему? | 18. 2-я. Получилось всё у нас! Мы команда высший класс! |
Все повязаны в банты? | 19. 3-я. И названье не секрет, Кто мы? |
| 20. Все. Праздничный букет! |
Дарят девочкам цветы! | |
Мы как раз похожи с вами! |
Домашнее задание Школьные частушки с именами девочек
Ой, весна, весна, весна,
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну а мы споем частушки!
Соня наша на уроках
Пишет всем послания.
Кто получит телеграмму,
Терпит наказание.
Таня ходит в одиночку.
Нет друзей и нет подруг.
Не пора ли ставить точку
И любить людей вокруг.
Лиля — наша справедливость,
Правота и зоркий глаз.
Из неправды правду выбьет.
Ее любит целый класс.
Наша Даша — не тихоня,
Хоть и кажется такой.
Если надо, вмажет смело,
Даже глазом не моргнет.
Катя — добрая душа —
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд.
И всем в классе верный друг.
Нам Ангелина оттоптала
Ноги, как бульдозером.
Словно утки, будем плавать
В ластах мы по озеру.
Настя с Милой, как сороки
На лесной опушке,
Обсуждают, у кого
Красивей веснушки.
Для чего, скажите, дети,
Существуют книги?
Чтобы била наша Саша
Всех мальчишек ими.
У кого пятерок много
И ума палата.
Лера знает все на свете,
Даже о лопате.
Мы танцуем, мы поем,
Книжки любим мы читать.
Не забудем на уроках
Вам хоть что-то подсказать!
Принарядимся на праздник
И покажем мастер-класс:
Петь, плясать без остановки
Можем точно целый час!
Ах! Отлично я учусь
И со счета не собьюсь! У себя и у подружки
Сосчитаю все веснушки!
Целый день 8 марта
Камилла пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
Маша мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
Анжелика — ты подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
Две девчонки говорят
По-английски чисто,
Что ни слово, то «окей»,
Видно, хорошистки!
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали…
«Александра», В восьмое марта Александру поздравляем,
И от души красавице желаем –
Всегда такой же мудрой оставаться,
И никогда преградам не сдаваться!
«Анастасия»
Анастасия! С женским днем
Тебя сегодня поздравляем!
Пускай глаза горят огнем,
Успех дорогу освещает!
«Валерия Д.»
Валерия, пусть нежный взгляд весны
В твоих глазах прекрасных отразится.
Пусть снятся только радостные сны,
Пусть счастье в сердце каждый миг стучится!
«Валерия А.»
Ты, Лера, хороша –
Красивы нежные глаза,
Пускай не тронет их слеза.
В восьмое марта пожелать хотим тебе
Не унывать, не ведать никогда проблем
И не печалиться совсем!
«Дарья Р.» Пускай восьмое марта, Даша, -
Не раз в году, а каждый день,
Чтоб становилась только краше
Чтобы жила в душе твоей
Надежда, радость, наслажденье,
И только вера в чудеса,
Невероятное везенье,
И только счастья голоса!
«Даша» ,Пусть женский праздник в дом войдет,
К прекрасной и счастливой Даше!
Пусть только счастье он несет,
Чтоб с каждым днем была ты краше!
«Екатерина М.» Катя, с праздником тебя!
Женский день настал!
И желаю я, любя,
Множество похвал,
Комплиментов и цветов,
Мира, доброты,
Самых главных в жизни слов,
Сбудутся мечты!
«Катенька Ч.» Катюша, я в восьмое марта
Хочу красотке пожелать
Побольше счастья и азарта,
Вовек уныния не знать,
Любых ты целей добивайся –
Все будет круто, точно знай,
Мечты осуществлять старайся,
Об отдыхе не забывай!
«Ангелина»
Прекрасной Ангелине я в праздник этот
Желаю только счастья всей душой,
Найти призвание на этом свете,
И пусть мечта ступает за тобой.
«Милана»
Желаю я добра и долголетья,
Не сомневаться в силах никогда,
Счастливой самой стать на этом свете,
Забыть, что значит горе и беда!
«Анжелика», пускай женский праздник
Счастье тебе принесет,
Много подарков прекрасных!
Только приятных хлопот!
«Мария»
Мы от души хотим поздравить,
Тебя, Мария, с женским днем
И доброту твою прославить!
Мы без тебя не проживем!
«София», Пускай всегда тебе везет,
Удача в жизни точно ждет,
Ее не стоит упускать,
Покрепче стоит подержать!
«Камилла», Восьмое марта – праздник нежный,
И так сейчас красива ты!
Не забывай друзей ты прежних,
Будь королевой красоты!
«Лилия», С днем 8 марта, Лиля!
Будь ты счастлива в судьбе!
И пускай во всех капризах
Потакает жизнь тебе!
Мама! | Мама! | Мама! |
Мама! | Мама! | Мама! |
Мама! | Мама! | Мама! |
Мама! | Мама! | Мама! |
Мама! | Мама! | Мама! |
Мама! | Мама! | Мама! |
Мама! | Мама! | Мама! |
Мама! | Мама! | Мама! |
Мама! | Мама! | Мама! |
Мама! | Мама! | Мама! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ъ [ ? ]
сел съел
ъ съел ъ объезд ъ
ъ
ъ ь 1 2 3 ъ ь семь съем
С о с т а в ь с л о в а
ъ
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э ЮЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ Жить не может Надоеда Без вкуснющего обеда. Изваляется в варенье Чистит лапкой оперенье. И жужжит у уха Надоеда…..
О КАКОЙ СКАЗКЕ ИДЕТ РЕЧЬ?
КУДА СПЕШАТ НАСЕКОМЫЕ ? страница 19
ГОСТИ МУХИ-ЦОКОТУХИ
КТО ИСПОРТИЛ ПРАЗДНИК? Ткач маленький и ловкий Ткёт сети со сноровкой. У него есть восемь ножек, И поймать он муху может.
КТО СПАС МУХУ?
ПРАЗДНИК ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ «ЛИСА И КУВШИН»
РАССКАЖИ СКАЗКУ ПО КАРТИНКАМ
ПОДУМАЙ,ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА?
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Предварительный просмотр:
Тема урока: ЗВУКИ РЕЧИ. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ («Букварь», с. 16)
Педагогическая цель: обеспечить условия для формирования умения различать гласные и согласные звуки.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: различать гласные и согласные звуки.
Личностные: воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: корректируют деятельность (вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения).
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – классифицируют звуки в ходе специального прослушивания, соотносят название предмета с его звуковой схемой.
Коммуникативные: соблюдают на уроке нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые» слова), могут решать разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства.
Оборудование: индивидуальные зеркальца для наблюдения за артикуляционным аппаратом при произнесении различных звуков.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, | Он зовет всех на урок. Нам опаздывать нельзя, Побыстрее в класс, друзья! |
II. Повторение изученного материала. Игра «Разложи предметы по порядку».
– Вам предлагается набор предметов, например: мыло, полотенце, зеркало; кукла, пирамида, машина.
Задание: разложить предметы по порядку – по количеству слогов в их названиях начиная с наименьшего. (Мыло, зеркало, полотенце – 2, 3, 4 слога. Кукла, машина, пирамида – 2, 3, 4 слога.)
III. Постановка учебной задачи.
Просмотр фрагмента Русский язык Шишкина школа «Гласные и согласные"; путешествие по «маршрутному листу» (с. 6–7). (Находят флажок «звуки речи».)
– Сегодня у нас очень важный урок. Мы будем знакомиться со звуками речи – гласными и согласными. Из них состоят все наши слова.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.
Познавательные УУД: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рисунков; логические – выявляют особенности гласных и согласных звуков.
1. Работа с рисунком.
– Рассмотрите рисунки.
– Какие звуки речи произносят люди? (Ученики отвечают на вопрос.)
– Какие звуки издают животные? (Произносят звуки.)
– Какие звуки бывают в природе? (Воспроизводят звуки.)
– Опишите ситуации. Девочка плачет. Она произносит звук [а].
– Мама произносит звук [ц] или [ч’] и использует жест, который показывает, что здесь нельзя громко говорить и кричать, так как в коляске спит малыш.
– Собака рычит (звук [р]) на жужжащую осу (звук [ж]).
2. Упражнение в произнесении этих и других звуков (с использованием зеркальца для наблюдения за языком, губами и зубами).
– При произнесении одних звуков выдыхаемый воздушный поток не встречает во рту никаких препятствий: [о], [у], [и]. Эти звуки называют гласными (они состоят только из голоса, их можно петь).
– При произнесении других звуков выдыхаемый воздушный поток встречает на своем пути различные препятствия. Ими могут быть губы, зубы и язык. Их нельзя петь. Такие звуки называются согласными. Они состоят:
• из голоса и шума: [б], [в], [г] и др;
• только из шума: [ш], [х], [ф] и др.
– Гласные образуются благодаря колебанию голосовых связок, когда струя воздуха проходит через гортань. В образовании согласных участвует шум, возникающий при преодолении воздушной струей препятствий (трение о губы, размыкание губ и т. д.). Голосовые связки могут участвовать в образовании согласных, а могут бездействовать. При артикуляции согласных воздушная струя значительно сильнее – ведь нужно преодолеть препятствие. Чтобы громче произнести гласный, надо шире раскрыть рот, а если мы хотим, чтобы громче звучал согласный, необходимо максимально сблизить органы речи. Вот почему гласные называют ртораскрывателями, а согласные – ртосмыкателями.
– При произнесении некоторых гласных звуков: [а], [у], |о], [и] – можно определить по губам (для этого используем зеркальце), что за звук произносится.
– Например: астра – [а] – рот широко открыт; утка – [y]– губы вытянуты «трубочкой»; озеро – [о] – губы образуют овал.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. | Поворот туловища вправо и влево. |
Погулять они хотят, И тихонько все летят. | Дети машут руками, как крыльями. |
3. Работа со стихотворением.
Чтение учителем стихотворения В. Берестова.
– Проиллюстрируйте стихотворение соответствующими звуками.
– Обратите внимание на четкое произнесение звуков [б], а не [бэ], [ш], а не [шэ] и т. д.
4. Работа в паре. Определение гласных и согласных звуков.
Коммуникативные УУД: умеют использовать речь для регуляции своего действия.
– Называй какой-либо звук, а твой друг пусть определит, гласный этот звук или согласный.
5. Работа со схемой.
Наблюдение за цветовым обозначением гласных и согласных звуков в схемах слов.
– Практическим путем определяя каждый звук, мы приходим к выводу, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные – синим.
– Какие звуки обозначены в схемах слов красным и синим квадратами? (Красный квадрат – гласный звук, синий квадрат – согласный звук.)
6. Работа со звуковыми цветными карточками.
– Составляем схемы слов. Например: жук, роза, парта.
– Теперь при составлении схемы слова необходимо учитывать не только количество звуков в слове, но и их характеристики (гласный/согласный), и закрашивать их соответствующим цветом.
V. Работа в тетради (с. 9).
1. Задание 1.
– С какого звука начинаются слова зебра, бабочка? (Зебра начинается с согласного звука [з’], бабочка – с согласного звука [б].)
2. Задание 2.
– С какого звука начинаются слова удочка, облако? (Удочка начинается с гласного звука [у], ослик – с гласного звука [о].)
3. Задание 3.
– Обозначение цветом гласных и согласных звуков в схемах слов лужа, гном, крыша.
VI. Итог урока.
Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке.
– Что нового для себя вы сегодня узнали?
– В чем испытывали затруднения? (Ответы детей.)
– Упражнение «Укрась торт»:
• Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.
• Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.
• Работа не получилась, недоволен собой – синий цвет.
Дети показывают соответствующую карточку.
Теперь я умею…
Предварительный просмотр:
Тема урока: СЛОГИ («Букварь», с. 15)
Педагогическая цель: обеспечить условия для создания у обучающихся представления о слоге как о минимальной единице речи, формирования умения делить слова на слоги.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: делить слова на слоги.
Личностные: имеют познавательные интересы, учебные мотивы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой форме.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в рисунках, схемах; логические – определяют количество слогов в словах, моделируют слоговой состав слова.
Коммуникативные: умеют работать в паре, учатся контролировать действия партнера.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
II. Повторение изученного материала.
– Что нужно сделать, чтобы появилось изображение того или иного предмета? (Его нужно нарисовать.)
– Что нужно сделать, чтобы изобразить название слова? (Написать его или начертить его схему.)
– Составьте на парте из белых карточек-квадратов слова: рама, сыр, луна, шарфы.
III. Постановка учебной задачи.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.
Путешествие по «маршрутному листу» (с. 6–7).
(Ученики находят флажок «слоги», читают слоги на рисунке: де-ре-во.)
– Сегодня мы будем учиться делить слова на слоги.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.
Личностные УУД: умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе.
1. Работа с рисунком.
– Расскажите, что изображено на рисунке. (Летний день на даче. Дети стоят около песочницы. Они зовут маму, которая находится в доме. У детей открыты рты. Мальчик сложил ладони рупором.)
– Какое слово произносят дети и как они это делают? (Дети вдвоем громко кричат слово «ма–ма». Слово четко произносится по частям, по слогам.) Весь класс скандирует это слово. (Скандировать – отчетливо произносить слово, выделяя голосом каждый слог.)
– В каких ситуациях люди произносят слова по частям (по слогам)? (На стадионе: «Шай-бу!», «Мо-лод-цы!»; на празднике и дне рождения:«По-здрав-ля-ем!», «С днем рож-де-ни-я!»; в театре: «Бра-во!».)
– Давайте все вместе проскандируем возгласы: «Спа-си-бо!», «До сви-да-ни-я!».
2. Тренировка обучающихся в делении слов на слоги (ро-зы, со-вок, мяч, бе-ре-за, ку-ли-чик) и в произношении отдельных слогов.
Познавательные УУД: логические – делают выводы на основе изучения учебного материала.
– На сколько частей разделили первое слово при произнесении? (На две.)
– Значит, в этом слове два слога. Сколько слогов в остальных словах?
– Какой вывод можно сделать? (В словах бывает разное количество слогов.)
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
БАБОЧКА
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
– Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.
Выполнение упражнений:
1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;
2) руки через стороны вверх – вниз;
3) исходное положение – выдох;
4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;
5) опустить руки вниз;
6) выполнять маховые движения руками, кружение.
V. Работа с вариативной частью букваря.
Познавательные УУД: логические – осуществляют сравнение слов, синтез как составление целого из частей (слова из слогов).
1. Работа в парах.
– Каждый ученик называет имя своего соседа по слогам. Сравните свои имена. Чье имя оказалось длиннее по количеству слогов?
2. Чтение стихотворения Г. Сапгира.
– Можно ли предмет разделить на части? А слово?
– Как называется часть слова?
– На сколько слогов можно разделить слово лимон?
– На сколько частей можно разделить сам лимон?
VI. Работа в тетради (с. 8).
1. Тренировка обучающихся в делении слов на слоги.
– Запомните, что слова на слоги делятся вертикальной чертой (ра|ма, клю|чи, кни|га).
2. Интеллектуальный марафон.
– Будьте внимательными: во всех трех схемах по четыре звука, а структура слова различается лишь слогоделением (лу|па, кран, а|ист).
3. Дифференцированное задание.
– Одни ученики могут нарисовать отгадку; другие – написать, а третьи – и нарисовать, и написать. (Отгадка – ваза.)
– Домашнее задание: принести всем маленькое зеркальце.
VII. Итог урока. Рефлексия.
Регулятивные УУД: оценивают свою работу на уроке.
– Какая тема урока у нас сегодня была?
– Понравился вам урок?
– Что нового для себя вы сегодня узнали?
– В чем испытывали затруднения? (Ответы детей.)
– Кто хорошо работал на уроке, встаньте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
физкультминутка
Работа в парах.
Г. Сапгир
Работа в тетради (с. 8).
Рефлексия Я доволен своей работой на уроке – красный цвет . Работа не получилась , недоволен собой …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
физкультминутка
Работа в тетради (с. 7).
Рефлексия Я доволен своей работой на уроке – красный цвет . Работа не получилась , недоволен собой …
Предварительный просмотр:
Тема урока: ПРЕДМЕТ И СЛОВО («Букварь», с. 14)
Педагогическая цель: создать условия для развития у обучающихся умения различать предмет и слово, обозначающее этот предмет; ознакомления со звуковыми схемами слов.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: различать предмет и слово, работать со звуковыми схемами слов.
Личностные: позитивно участвуют в коллективной и парной работе учащихся, умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, «вежливые» слова); в ситуации конфликта ищут пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпимы к другим мнениям, учитывают их в совместной работе.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания (слово в виде звуковой схемы); логические – соотносят предмет со звуковой схемой слова.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II. Повторение изученного материала.
– Для тренировки в умении составлять предложения будем использовать игровой прием. Ученики, вызванные к доске, совершают различные действия (по договоренности с учителем). Остальные обучающиеся составляют предложения к данным ситуациям. Например: Вова машет флажком, Аня поливает цветок. Названия каких предметов встретились в этих предложениях? (Флажок, цветок – дети называют без затруднения, человек.)
III. Постановка учебной задачи.
Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы».
– Сегодня у нас интересная тема урока – «Предмет и слово». Кто может объяснить, что такое предмет и что такое слово? (Ученики высказывают свои версии.)
– На уроке мы будем учиться различать предмет и слово.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.
Познавательные УУД: общеучебные – для решения учебной задачи используют рисунки, схемы, стихотворение.
Коммуникативные УУД: умеют работать коллективно.
1. Работа с рисунком.
– Рассматриваем рисунок. Находим нарисованные на нем предметы.
– Что за листочки прикреплены к каждому предмету? (Названия.)
– Кто дал всем предметам названия? (Человек.)
– Проверьте, у всех ли предметов есть название. (Мел, тряпка, доска, указка, воздух, пылинка, солнце, облако, дома.)
2. Работа со стихотворением «Все в мире имеет названия».
Чтение стихотворения учителем.
– Что раньше появилось: предмет или слово? (Сначала появляется какой-либо новый предмет, а потом человек придумывает ему название.)
– Когда ваши бабушки были маленькими, они не знали таких слов, как робот, компьютер, видеомагнитофон. Эти слова вошли в нашу речь не так давно.
3. Разведение понятий «предмет» и «слово».
Познавательные УУД: логические – различают предмет и слово.
– Я приглашаю выйти к доске двух учеников. Одному ученику вручаю предмет – карандаш, а для другого ученика пишу название этого предмета на доске.
– Что первый ученик может сделать с предметом? (Заточить, взять, положить, убрать, сломать, уронить, отдать и т. д.)
– Что второй ученик может сделать со своим «карандашом»? (Подчеркнуть, зачеркнуть, обвести, стереть.)
4. Введение понятия «звуковая схема слова».
Познавательные УУД: логические – соотносят название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего предмет; моделируют звуковой состав слова (количество звуков).
– Названия предметов мы пока не умеем записывать, поэтому будем использовать схемы.
– Названия каких предметов записаны под картинками? (Лук, слон, крот.)
– Как вы это определили?
– В слове лук три звука – три кружочка.
– В слове слон четыре звука – четыре треугольника и т. д.
– Сколько звуков в словах крот, сыр, волк, груша? (Читают схемы.)
– Что является главным при записи слова с помощью схемы? (Точное количество звуков и знаков.)
– А обозначаться они могут любыми значками: точками, снежинками, палочками, цветочками, домиками. В букваре звуковые схемы слов будут составляться с помощью квадратов. Сколько звуков в слове, столько квадратов в схеме.
5. Определение количества звуков в слове.
– Определите количество звуков в слове сом. (3 звука.)
– Произнесите слово продолжительно, выделяя голосом каждый звук: «Ссс-ооо-ммм».
(На первом этапе слова, используемые для определения звукового состава, должны быть небольшими – 3–5 звуков, они должны звучать в словах протяженно, чтобы дети могли их «зафиксировать».)
– Определите количество звуков в словах шар и ток. (Шшш–ааа– ррр – 3 звука, т–ооо–к – 3 звука.)
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Динамическая пауза.
БАБОЧКА
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
– Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.
Выполнение упражнений:
1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;
2) руки через стороны вверх – вниз;
3) исходное положение – выдох;
4) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы;
5) опустить руки вниз;
6) выполнять маховые движения руками, кружение.
V. Работа с вариативной частью букваря.
Работа в паре.
Регулятивные УУД: намечают действия при работе в паре.
– Назови три предмета, которые находятся справа от тебя, а твой сосед по парте пусть назовет три предмета слева.
– Определите количество звуков в одном из названных слов.
VI. Работа в тетради (с. 7).
1. Выполнение задания 1.
– Обратить внимание, что слова бывают длинными и короткими (матрешка – мяч).
– Величина слова не зависит от величины предмета.
2. Выполнение задания 2.
– Какие еще бывают трубы и краны? (Трубы – музыкальные инструменты; трубы – водосточные, водопроводные, газовые; печные трубы на крышах домов и у самоваров; трубы подзорные, трубы заводские. Краны строительные, водопроводные и автокраны.)
3. Выполнение задания 3.
– Третье задание сделайте на выбор.
– Начертите схему любого слова (мак, морж, банан) или начертите схемы всех слов.
– Чтобы облегчить вам черчение квадратов, на верхней линии полосы сделаны засечки. Черчение схемы слова всегда нужно начинать с первой засечки.
VII. Итог урока.
Регулятивные УУД: оценивают результаты своей деятельности.
– Что нового для себя вы сегодня узнали?
– В чем испытывали затруднения? (Ответы детей.)
– Упражнение «Укрась торт»:
• Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.
• Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.
• Работа не получилась, недоволен собой – синий цвет.