Дифференциация звуков
Дифференциация звуков [с - ш]
Дифференциации звуков [Р]-[Л]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.33 КБ |
![]() | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
- Дифференциация звуков [с - ш] в изолированном звучании
Упражнения: «Насос – ветер»,
«Холодная – горячая водичка»:
С – Ш, С – Ш, С – Ш…
- Дифференциация звуков [с - ш] в прямых слогах
СА – ША ША – СА
СО – ШО ШО – СО
СУ – ШУ ШУ – СУ
СЫ – ШИ ШИ – СЫ
- Дифференциация звуков [с - ш] в обратных слогах
АС – АШ ЕС – ЕШ
ОС – ОШ ЁС – ЁШ
УС – УШ ЮС – ЮШ
ИС – ИШ ЯС – ЯШ
- Дифференциация звуков [с - ш] в интервокальных слогах
АСА – АША ОСА – ОША УСА – УША ЫСА – ЫША
АСО – АШО ОСО – ОШО УСО – УШО ЫСО – ЫШО
АСУ – АШУ ОСУ – ОШУ УСУ – УШУ ЫСУ – ЫШУ
АСЫ – АШИ ОСЫ – ОШИ УСЫ – УШИ ЫСЫ – ЫШИ
САШ – ШАС СОШ – ШОС
СУШ – ШУС СЫШ – ШИС
- Дифференциация звуков [с - ш] в прямых слогах со стечением согласных
СНА – ШНА СМА – ШМА СВА – ШВА СКА – ШКА
СНО – ШНО СМО – ШМО СВО – ШВО СКО – ШКО
СНУ – ШНУ СМУ – ШМУ СВУ – ШВУ СКУ – ШКУ
СНЫ – ШНЫ СМЫ – ШМЫ СВЫ – ШВЫ СКЫ – ШКЫ
- Дифференциация звуков [с - ш] в обратных слогах со стечением согласных
АСТ – АШТ АСК – АШК
УСТ – УШТ УСК – УШК
ИСТ – ИШТ ИСК – ИШК
ЁСТ – ЁШТ ЁСК – ЁШК
ОСТ – ОШТ ОСК – ОШК
ЕСТ – ЕШТ ЕСК – ЕШК
ЮСТ – ЮШТ ЮСК – ЮШК
ЫСТ – ЫШТ ЫСК – ЫШК
- Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в начале слова
Сутки – шутки суметь – шуметь стуки – штуки
Стык – штык сытый – шитый сайка – шайка
Суд – шут сов – шов спит – шипит
Споры – шпоры стиль – штиль соли – шали
- Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в середине слова
Усы – уши маска – Машка ириска – Иришка
Усат – ушат масса – Маша басенка – башенка
Пасу – пашу пески – пешки носить – нашить
миска – мишка каска – кашка просить – прошить
басня – башня киски – кишки миска – мишка
посол – пошёл пасли – пошли просо – Проша
- Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в конце слова
Нас – наш брось – брошь
Вас – ваш плюс – плюш
Кис – кыш мыс – мышь
- Дифференциация звуков [с - ш] в словах, где звуки С – Ш в одном слове
Са-ша, су-шу, су-ша, со-шёл, су-шить, ше-лест, шос-се, суш-ка, сош-ка, Саш-ка, ско-шу, сти-шок, шес-ток, спе-шить, смеш-ная, спеш-ка, сплош-ной, шанс, шест, сшить, су-шё-ный, Са-шень-ка, сы-ниш-ка, ду-шис-тый, пу-шис-тый, ма-ши-нист, шах-ма-тист, пас-туш-ка, пас-ту-шок, пус-тыш-ка, ста-руш-ка, вес-нуш-ки, сол-ныш-ко, пос-луш-ный, рас-пу-шил, шест-ви-е, рас-шу-мел-ся, пу-те-шест-ви-е.
- Дифференциация звуков [с - ш] в словосочетаниях
Сосновая шишка, сонная кошка, Сонина шуба, высокий шест, Яшины сани, душистый куст, пышное тесто, душистое сено, шёлковая косынка;
Пушистая кошка, высокая башня, сухие штанишки, пастушья сумка, бабушкин сундук, мышиный писк, квашеная капуста, косолапый мишка, острый шип;
Смешная шутка, шахматная доска, сытый мишка, вишнёвый сок, смешная маска, пустой мешок, сухой капюшон, школьная доска, смешные потешки.
- Дифференциация звуков [с - ш] в предложениях
Саша ест сушки. У Маши - санки. На сосне - шишки. Наш дедушка - машинист. Наташа ест суп. Гусак вытягивает шею. Наш насос шумит. Миша моет стакан.
У Наташи - сын Саша. Саша спешит к бабушке. Посуда стоит в шкафу. Дедушка пьёт ананасовый сок. В саду кукует кукушка. Дедушка спит на софе. Миски стоят в шкафу. Соня сушит пуховые подушки. Даша шьёт сатиновый поясок. Соня пишет без ошибок. Собака Каштанка ест мясо. Мишка ест из миски.
У кошки - пушистая шубка. Наташа шьёт косынку Даше. Соня кушает мясной суп. На высокой сосне - шишки. Сын отнёс кокос бабушке. У Даши - высокий фикус. На окошке стоит кактус. Автобус едет в лес. Пастушок Саня пас стадо. У стены стоит шкаф. Саша спешит на выставку. Посуду поставят в шкаф.
Саша катает Соню на санках. Саша ест кашу из миски. Под сосной дети ищут шишки. В нашем саду спеют вишни. Пушистая кошка спит на окошке. У нашего окошка - высокая сосна. Миша готовит кошке мясной суп. Хвост у нашего котёнка - пушистый.
Стас насыпает пшено в мешок. У высокой сосны - пушистые ветви. Гоша даёт Соне сухой поднос. Даша стоит под высоким мостом. У нашей кошки - пушистый хвост. Кошка ест большую вкусную сосиску. Петушок сидит высоко на шесте. Саша спешит к автобусной остановке.
Смешные шутки - у Сони и Мишутки. Соня и Саша едут в путешествие. В Сашиной комнате стоит дубовый шкаф. На автобусной остановке стоит Пашин дедушка. Стакан, ковшик и миска – это посуда. Миша сшиб шапкой шишку с сосны. Бабушкина шуба весной висит в шкафу. Косолапый мишка спал под высокой сосной. Соня и Саша играют в шашки. На сонного мишку упала сосновая шишка.
У высокой сосны стоят Маша и Даша.
Саша с дедушкой посадили шесть кустов шиповника.
- Дифференциация звуков [с - ш] в чистоговорках
Ша – са – ша наша Маша хороша
Са – ша – са укусила нос оса
Ши – сы – ши наши ушки хороши
Сы – ши – сы у осы усы, усы
Иш – ис – ыш беги сюда мылыш
Аш – ос – аш у нас большой шалаш
Аш – ос – иш вокруг такая тишь!
Ос – ош – ос над кустами много ос
Ош – ош – ос и над вишней много ос
- Дифференциация звуков [с - ш] во фразах
Надоедливые мошки не дают уснуть Алёшке.
На лесной опушке стоит сосновая избушка.
- Дифференциация звуков [с - ш] в пословицах и поговорках
Не поднимай нос – споткнёшься.
Спишь, спишь, а отдохнуть не можешь.
Кошка спит, а мышку слышит.
Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда!
Что испёк, то и кушай.
Как постелешь, так и поспишь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Не спеши языком, поспеши делом.
Песней поле не вспашешь.
Сонная кошка мышей не ловит.
- Дифференциация звуков [с - ш] в стихах
Пушистый ушастик,
Ушастый пушок
По опушке скок-поскок.
***
Любит сушки наша Даша,
Сушки – это вам не каша.
***
Шила шубку – сшила юбку.
Шила шапку – сшила тапку.
***
Спит на окошке
Пушистая кошка
***
Едят пшено мышки,
Мышки на опушке,
Пшено едят –
Усами шевелят.
***
Шишки скользкие шуршали.
Шумно шлёпались с сосны.
Слоем снега, словно шалью,
Скроет шишки до весны.
***
Ах, какую кашу
Нам готовит Маша!
Нет вкуснее каши,
Чем у нашей Маши!
***
Стеша спешила,
Рубашку шила.
Да поспешила –
Рукав не дошила!
***
Саша сегодня в гости спешит,
Снова он шутками всех насмешит.
***
Соня и Саня весело смеялись:
Шесть пушистых кошек
Мышонка испугались!
***
Семь пушистых котят
Есть суп сегодня не хотят,
А наша Наташа даёт им кашу,
Вот смешная Наташа!
***
Мимо леса, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
***
Саша с Машей, не спеша,
Шьют сапожки кошке,
Но не будет кошка
Носить эти сапожки!
***
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?
***
Мчатся бешено машины –
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шёпот: «Шу – шу – шу».
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу!»
- Дифференциация звуков [с - ш] в текстах
СУШКИ С ВЕСНУШКАМИ
Саша с Машей едят сушки. Не довольна Саша:
— У меня смешные сушки! На них веснушки, я не буду их есть. Это надо суметь в сушки засунуть веснушки!
— Не шуми, Саша, это не веснушки, а мак. Смешивают тесто с маком и пекут. Поешь, они вкусные!
— Ясно! Дай-ка мне ту, где веснушек побольше!
НАША КОШКА
У нас необыкновенная кошка! Зовут её Анфиска. Одета кошка в пушистую шубку. На шее шифоновый бант. Наша кошка умная. Её дети спрашивают:
- Кто ходит босой? Гусак?
- Мяу!
- У кого от шишки шишка? У Мишки?
- Мяу!
- Кого боятся мыши? Кошку?
- Мяу!
- Кто усатый в воде под мостом? Сом?
- Мяу!
Вот какая наша кошка Анфиска!
ЧЬЯ КОСЫНКА?
На опушке пёс Пушок нашёл косынку. «Отнесу-ка я её Маше. А она даст мне мяса!»
Идёт с косынкой пёс, а ему кукушка:
- Ты куда с моей косынкой, а? Это косынка моих детишек. Я её сушу на ветках.
- Да нет, кукушка, эту косынку я нашёл и несу Маше.
- Моих детишек косынка!
- Будет Машина косынка!
- Моих детишек косынка!
- Будет Машина косынка! У тебя и детишек-то нет!
Пушок не отдаёт косынку. Никому нет в лесу покоя от шума. Слышат шум пташки, букашки, осы и мышки.
«Нашла! Нашла! Это моя косынка», - пискнула мышка. Схватила косынку и побежала в свой домик. Стало в лесу тихо - никто никому не мешает.
У ОКОШКА
Под кустом у мышки и мышат домик с окошками. Не тесно мышатам в домике, места хватает всем.
Мама-мышка готовит мышатам вкусную кашу. А мышата стоят у окна и видят кошку.
- Мама! Мама! Это наша нянька к нам идёт? Такая пушистая! Такая мягкая! Такая усатая! Ушки на макушке!
- Ой, мышата, уходите от окошка. Это не ваша нянька. Это кошка Соня идёт на охоту.
ЛЕНИВАЯ КОШКА
Не дают покоя мыши бабушке. То пшено унесут, то – овёс, то – кашу. А кошка Сонька спит на своей подушке, ест да спит.
Бабушка кошке: «Как бы и тебя мышм не унесли!»
- Нет, не унесут! Я их своими когтями, усами да хвостом напугаю!
И опять кошка спит да ест, ест да спит.
Видят мыши – не опасна им кошка. Спать все к кошке на подушку идут. Шутят мышки над кошкой: то с шеи бант снимут и сами его носят. То на усы кошке паука посадят.
Не надо бабушке такой кошки. Бабушка отдаст её на воспитание соседской кошке Муське.
19.Дифференциация звуков [с - ш] в скороговорках
У Сони – шишки, а у Сани – шашки.
Сшила Саша шапку Маше.
Скушай, Саша, шесть сушек.
На сосне – сосновые шишки.
У нашего Мишутки - смешные шутки.
Наш кот у нас, ваш кот у вас.
Сонина кошка сидит на окошке.
Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.
Надо суметь тут не шуметь.
У Машкиной мышки - смешные штанишки.
Шестые шутки шутим шутки.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шишки – на сосне, шашки – на столе.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
В шалаше - шесть шалунов.
Я куплю для кошки сафьяновые сапожки.
Сошью сынишке-хвастунишке смешные штанишки.
У шести Сашек - по шесть шестов, а на шести шестах - по шесть сушек.
У Саши Шустрикова и сынишка – Саша Шустриков.
У кошки – шесть котят, у мышки – шесть мышат.
Миша пойдёт к Саше, Саша пойдёт к Мише.
Пошёл Паша пешком, понёс мешок с песком.
Предварительный просмотр:
[Р] – [Л]-1
Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.
РА-ЛА-РА-ЛА АР-АЛ-АР-АЛ АРА-АЛА-АРА-АЛА
РО-ЛО-РО-ЛО ОР-ОЛ-ОР-ОЛ ОРО-ОЛО-ОРО-ОЛО
РУ-ЛУ-РУ-ЛУ УР-УЛ-УР-УЛ УРУ-УЛУ-УРУ-УЛУ
РЫ-ЛЫ-РЫ-ЛЫ ЫР-ЫЛ-ЫР-ЫЛ ЫРЫ-ЫЛЫ-ЫРЫ-ЫЛЫ
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении.
[Р] – [Л]-2
Упражнение № 2. Произносить (читать) слова парами.
рад – лад раз – лаз рак - лак
рань – лань рама – лама ров – лов
рог – лог рот – лот рожь – ложь
розы – лозы рожки – ложки рука – Лука
рукав – лукав бар – бал стар – стал
сер – сел пир – пил жир - жил
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-3
Упражнение № 3. Произносить (читать) слова парами.
мир – мил укор – укол поры – полы
порка – полка пороть – полоть город – голод
порог – полок варка – валка сварка – свалка
барка – балка жарко – жалко бурки - булки
корка – колко мерка – мелко терка – телка
ирга – игла зарок – залог борт – болт
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-4
Упражнение № 4. Произносить (читать) слова парами.
коробок – колобок гроза – глаза кран – клан
красть – класть прут – плут проток – платок
прыть – плыть правка – плавка править – плавить
справка – сплавка храм – хлам расправить – расплавить
розы – лозы брошка – блошка жар - жал
тёрка – чёлка ручьи – лучи руки – лунки
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-5
Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.
Ермолай Клара Лариса
крокодил крыло коралл
мармелад орлы нравилась
рыболов формула берлога
журнал спортзал стрелка
тарелка прыгалка рояль
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-6
Упражнение № 6. Произносить (читать) словосочетания.
орлы над горам волны огромны концертный зал
облака над озером крыша из соломы красивые глаза
волосы красивы рассада мелковата розовое мыло
вечер прохладен луна кругла спелый виноград
лак для лакировки морская волна озеро Байкал
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении.
Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л] - 7
Упражнение № 7. Игра с мячом «Измени слово». Перекидывая мяч друг другу, взрослый называет слово из первого столбика, ребенок – из второго.
била – разбила мыла – размыла
шила – расшила вила – развила
качала – раскачала катала – раскатала
путала – распутала пугала – распугала
копала – раскопала мазала – размазала
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-8
Упражнение № 8 Игра с мячом «Измени слово». Перекидывая мяч друг другу, взрослый называет слово из первого столбика, ребенок –из второго.
рубил – разрубил крыл – раскрыл
ровнял– разровнял рвал – разорвал
резал – разрезал крошил – раскрошил
крепил – раскрепил порол – распорол
кроил – раскроил дробил - раздробил
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-9
Упражнение № 9 Игра с мячом «Измени слово» (добавь приставку «при»). Перекидывая мяч друг другу, взрослый называет слово из первого столбика, ребенок –из второго.
кормил – прикормил колол – приколол
давил – придавил морозил – приморозил
копал – прикопал колотил – приколотил
крутил – прикрутил грел – пригрел
тормозил – притормозил писал – приписал
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л] - 10
Упражнение № 10. Произносить (читать) словосочетания.
спелый персик кислый крыжовник летняя гроза
белый кролик шустрая белка сливочное мороженное
старое кресло горный орел хлебные крошки
мелкий брод полосатый матрас бронзовая люстра
белый мрамор лавровый лист первый класс
гладкая дорога глубокий ров махровое полотенце
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-11
Упражнение № 11. Произносить (читать) словосочетания.
жаркий полдень прозрачное стекло пологая крыша
голубая рубашка городская площадь Рома упал
белый георгин веселый праздник ловить форель
крутой склон крутой склон горелые сухари
оранжевый апельсин вареный картофель ласковый ребенок
больное горло стеклянный графин полевая крыса
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-12
Упражнение № 12. Произносить (читать) предложения.
Рома строит планер, кругом были стружки. Плетистые розы опутали перила крыльца. Журавль взмахнул крыльями и полетел. Лёва поливал огурцы теплой водой. Варенька на прогулку надела черные валенки. Валера уронил тарелку. Билетёр продал билет, а контролер его проверил. Лариса стала королевой карнавала. Мила – краса, голубые глаза. Дедушку зовут Лука, у него болит рука.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-13
Упражнение № 13. Произносить (читать) предложения.
В руках игла – это не игра! Среди белых голубей один серый воробей. У нашей Луши в руках две груши. Лесорубы на столы положили топоры. На небе ярко сверкнула молния. Валера выиграл в лотерею автомобиль. У Лары в тарелке клубничный мармелад. Варвара на прогулку надела теплые бурки. Ворона села на верхушку ели. Артем отломил у булки горбушку. Слава кормил голубей крошками.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-14
Упражнение № 14. Выучить наизусть стихотворения.
Прыг на горку, с горки – скок!
Покатился колобок!
Хочет знать скорее, кто его хитрее!
Наловил Валерий полведра форели.
Угостил форелью Дарью и Лукерью.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-15
Упражнение № 15. Произносить (читать) стихотворение.
Что ты ветер натворил?
Что ты ветер натворил? Ветер из терпенья вышел,
Что ты в небе смастерил? Рассердился, набежал,
Из курчавых облаков Облака перемешал.
Сделал рыб, коров, слонов. Где картины? Где река?
Ветер, видно, не услышал, В небе просто облака!
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-16
Упражнение № 16. Произносить (читать) стихотворение.
В лесу.
Здесь, в лесу, царит прохлада, На полянках вдоль дорожки
Здесь кричать, шуметь не надо. Землянички наберем,
По лесной тенистой стёжке И под пенье птичек
Мы до просеки дойдем, Россыпи найдем лисичек.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-17
Упражнение № 17. Выучить наизусть стихотворения.
На лужайке сидел рыболов,
Терпеливо копал червяков,
Увидал рыболова скворец
И сказал: «Настоящий отец!
Ищет корм даже лучше, чем я
Сразу видно – большая семья!
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-18
Упражнение № 18. Произносить (читать) стихотворение
В тихой речке у причала Я удила рыбака,
Рыбка рыбку повстречала: Дедю Петю – чудака.
- Здравствуй! Где же твой рыбак?
- Здравствуй! Попался?
- Как дела? - Нет. Ушел хитрец!
- На рыбалке я была. Сорвался.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-19
Упражнение № 19. Пересказать текст.
Проступок.
Кирилл порвал на прогулке рубашку. Испугался Кирилл, что мама будет его ругать. Пришел он домой и бросил рубашку в корзину с грязным бельем. Мама обнаружила рубашку и сказала: «Ты меня огорчил, Кирилл, не тем, что рубашку порвал, а тем, что хотел скрыть свой проступок»
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-20
Упражнение № 20. Проговаривать (читать) стихотворение.
Вся деревня, весь народ А на маковы цветы
Мчится к Тане в огород. Небывалой красоты!
Бежит через дорожку На цветы прекрасные!
Смотреть не на картошку, Алые да красные!
Не на брюкву крепкую,
Не на свеклу с репкою,
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-21
Упражнение № 21. Произносить (читать) стихотворение
Розы.
Алые розы в саду расцвели,
Розы прекрасные цвета зари.
Только цветы эти лучше не тронь!
Острым шипом вмиг поранишь ладонь.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-22
Упражнение № 22. Выучить наизусть стихотворение.
По прозрачной паутинке У него, у паучка,
Паучок спускается. В животе спускала».
На прозрачной паутинке
Медленно качается
«Лифт не нужен пауку,
–мне казала галка,-
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-23
Упражнение № 23. Выучить наизусть стихотворение.
У нашего луня, у милого друга
Срок кадушек соленых лягушек.
Сорок амбаров сухих тараканов.
Пятьдесят поросят
Только ножки висят.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-24
Упражнение № 24. Произносить (читать) стихотворение.
Скачут резвые лошадки Шелковистые хвосты
Друг за другом по порядку, Небывалой красоты,
Бьют копытом – раз, два, три. Золотистые копытца…
Что за прелесть, посмотри! Кони эти словно птицы
У лошадок чудо – гривы Над землей они летят,
Развеваются игриво, Прокатить детей хотят.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-25
Упражнение № 25. Произносить (читать) стихотворение.
С воза яблоко упало Расчудесно, что упало -
И, как водится, пропало. Видишь, яблоня растет.
Потому что не попало
Ни в повидло, ни в компот.
Хорошо, что не попало,
Превосходно, что пропало
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-26
Упражнение № 26. Выучить наизусть стихотворение.
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-27
Упражнение № 27. Произносить (читать) стихотворение
Рыбка.
Рыбка словно мотылек Спинка выгнулась дугой,
Над водой взлетала. Чешуинки так и блещут
Глазик – черный уголек У красавицы такой.
И как льдинка тело. Я собрался на рыбалку,
Плавнички дрожат, трепещут, Только вот рыбешку жалко.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-28
Упражнение № 25. Выучить наизусть стихотворение.
Орел и лягушка.
Орел на лягушку обижен и зол:
Лягушкой хотел пообедать орел,
Лягушка взяла от орла удрала,
Лягушка обед отняла у орла.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-29
Упражнение № 29. Пересказать текст.
Муравей и голубка.
Муравей пришел к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-30
Упражнение № 30. Произносить (читать) предложения.
У волка – логово, а у медведя – берлога. У крота – нора, а у белки – дупло. У горного орла два огромных крыла. Хорош козел, да рогат и зол. От лампы светло, а от костра тепло. Горы высоки, а овраги глубоки. У вороны воронята, а галки галчата. Проворны сороки, черны белобоки. Прокаркала ворона у самого перрона. Парашют раскрылся, парашютист спустился. Была у Прошки плошка, и плов он ел из плошки.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-31
Упражнение № 31 Произносить (читать) предложения.
Этот ДАР он мне ДАЛ. В окошке РАМА, а животное – ЛАМА. Я РАД, что в семье ЛАД. У губки ПОРЫ, а у шубки – ПОЛЫ. В ХРАМ не носят ХЛАМ. Этот ПЛУТ взял в руку ПРУТ. На зубе КОРОНКА, а для воды – КОЛОНКА. У здания – КОЛОННА, на голове – КОРОНА. Где ЛУКА твоя РУКА? В доме ПОРОГ, а в бане – ПОЛОК. Не заработать, чтоб порку, убрал я коробки на полку.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.
[Р] – [Л]-32
Упражнение № 32. Произносить (читать) предложения.
На лице – ГЛАЗА, а на небе – ГРОЗА. Для металла – СВАРКА, для мусора – СВАЛКА. Металл СВАРИВАЮТ, а мусор СВАЛИВАЮТ. Ввинтили БОЛТ в корабельный БОРТ. Как-то РАЗ нашли мы ЛАЗ. И велика ПРЫТЬ, да нелегко ПЛЫТЬ. В речке РАК, а в бутылке ЛАК. В такую РАНЬ я встретил ЛАНЬ. Платят РЕНТУ, а носят ЛЕНТУ. У хлеба – КОРКИ, а иголки – КОЛКИ.
Следить за тем, чтобы звуки [Р] и [Л] не смешивались в произношении. Объяснить ребенку смысл незнакомых слов.