Мои уроки в 5 классе
На этой странице собран материал для уроков в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий знакомства с 5 классом | 52 КБ |
родительское собрание в 5 классе по адаптации | 1.46 МБ |
отработка больше во,на.. | 56 КБ |
Делители и кратные | 1.74 МБ |
Формулы | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-знакомство с учениками 5 класса 1 сентября «Давайте познакомимся»
Цель :
сплочение коллектива.
Задачи:
- Играя, понять значимость друг друга и коллектива
- Настроиться на учебный год со старыми друзьями
- Обобщить знания о взаимоотношениях в классе
Оборудование и материалы :
АРМ, презентация, конфеты, закладки с пожеланиями, подарки именинникам
Ход проведения урока – знакомства:
Слайд 1 - заставка
У: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
А теперь разрешите представиться: я – Дуняк Ольга Сергеевн учитель математики и буду вашим классным руководителем..
Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят.
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя».
Слайд 3
Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например Ольга - оптимистичная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Слайд 4
Посмотрите на слайд. Здесь я выделила группу имен.Кто догадается, что объединяет следующие имена: Саша,Артем,Саша.
Это ребята, у которых летом было день рождение!
( Поздравление именинников - подарки, аплодисменты)
У. Я хочу проверить вашу готовность к началу учебного года, обучению в 5 классе. И предлагаю провести небольшой конкурс, который я назвала «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
Внимание – вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца? (Страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности? (Кросс)
В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей. Какие же предметы вы будете изучать – Путешествие по Океану знаний
Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
Уроки русского языка и литературы у вас будет вести
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика).
Уроки математики вам будет преподавать
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
С историей и обществознанием вас познакомит
Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)
Карты Земли в книжку собрали Атласом книгу такую назвали. Чтоб эту науку дети учили, Мамы и папы им атлас купили.(география)
Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Мальчики обретут трудовые навыки в мастерских под руководством
Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Наш молодой учитель
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
Чтобы жизнь родной планеты
Непременно сохранить,
Должен ты, дружок, конечно, науку эту изучить(биология)
Поплавали мы с вами, ребята, по океану знаний, познакомились с лучшими учителями – предметниками,
Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а он ой как сложен. Вы готовы?
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю старшей шолы , а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Загадывание желания»???
Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня встречает Тимофей, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если похвалить Риту на уроке, то она ещё больше будет стараться. Если Артем дал обещание, то он обязательно его выполнит.
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5 класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.
(угостить детей конфетами)
Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первого триместра, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.
клятва учителя ???
-Я, Дуняк О.С., классный руководитель 5Б класса,
торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий их спасать!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
(клятва детей на дневниках)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну».
Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., раздает буклеты.
Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ — Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .
Трудности адаптационного периода возросший темп работы: дети не успевают быстро писать; возросший объем работы на уроках и дома; новые учителя и требования к оформлению работ; необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней; новое расписание;
Некоторые проблемы пятиклассников невнимателен, рассеян, забывчив; неусидчив во время занятий; с трудом понимает объяснения учителя; испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
5 Б класс
Любимые предметы: история 10 ИЗО 7 английский язык 9 математика 10 физкультура 10 русский язык 6/-5 биология 6 литература 7 музыка 3/-5 труд 7
Идеальный учитель: Хорошо знает предмет 14 Относится ко мне по-человечески 11 Не требует многого 10 Интересно на уроках 9 Общается с нами после уроков 9 Дает работать самостоятельно 7
Желаем Вам успеха!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи устно 1.Папа старше мамы на 5 лет, маме 31 год. Сколько лет папе? 2.Бабушка старше внучки в 4 раза. Сколько лет внучке, если бабушке 48 лет? 3.Папа старше мамы на 7 лет. Сколько лет маме, если папе 38 лет? 4.Сестра младше брата на 4 года. Сколько лет брату, если сестре 8 лет. 5.Тетя старше племянника в 2 раза. Сколько лет племяннику, если тете 14 лет. 6.Аня старше Вани на 6 лет. Ване 3 года. Сколько лет Ане? 7.Маша старше Вани на 3 года, а Вася младше Маши на 4 года. Сколько лет Васе, если Ване 7 лет? 8. Маша старше Вани в 3 раза, а Вася старше Маши на 4 года. Сколько лет Васе, если Ване 7 лет .
Задачи устно 1.Папа старше мамы на 6 лет, маме 21 год. Сколько лет папе? 2.Бабушка старше внучки в 3 раза. Сколько лет бабушке, если внучке 31 год? 3.Папа старше мамы на 4 года. Сколько лет папе, если маме 38 лет? 4.Сестра младше брата на 3 года. Сколько лет брату, если сестре 8 лет? 5.Федя старше Вари в 2 раза. Сколько лет Варе, если Феде 14 лет? 6.Аня старше Вани на 8 лет. Ване 4 года. Сколько лет Ане? 7.Маша старше Вани на 2 года, а Вася младше Маши на 3 года. Сколько лет Васе, если Ване 7 лет? 8. Маша старше Вани в 2 раза, а Вася старше Маши на 2 года. Сколько лет Васе, если Ване 8 лет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ пример пример 1 х : 2=25 х * 3=45 2 4у +2у=18 х : 6=5 3 96 : а=32 25 : х=5 4 8с - 2с=24 30х-17х=26 5 35 * а=70 (а+4) : 4=5 6 5 : х=5 7х+3х=10 7 х :3=30 5а-4а=20
Какое число называется делителем?
Определение: Делителем натурального числа a называют натуральное число , на которое a делится без остатка
Какое число называется кратным ?
Определение: Кратным натурального числа a называют натуральное число , которое делится без остатка на a
Выполни задание : Напишите все делители чисел 12 ; 11 ; 14 ; 22
Проверяем : Д(12)=(1,2,3,4,6,12) Д(11)=(1,11) Д(14)=(1,2,7,14) Д(19)=(1,19)
Натуральное число.у которого более двух делителей.называется составным . Натуральное число,у которого только два делителя-1 и само число называется простым .
Решаем: №3.341
Физкультминутка
Раз – подняться , подтянуться , Два – согнуться , разогнуться , Три – в ладоши три хлопка , Головою три кивка . На четыре – руки шире . Пять – руками помахать , Шесть – успокоиться и сесть .
Решаем: №3.342 №3.345
Вариант 1 1 . Задано число 42 . Напишите все его делители в порядке возрастания. 2. Какие из чисел 2, 3, 4, 6, 7, 8, 14, 15, 18 являются: а) делителями 28: б) кратными 3: 3 . Запишите наименьшее число, кратное каждому из чисел: а) 2 и 3 б) 6 и 9 Вариант 2 1. Задано число 36. Напишите все его делители в порядке возрастания. 2 . Какие из чисел 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 15 являются: 1) делителями 36: 2) кратными 4: 3. Запишите наименьшее число, кратное каждому из чисел: 1) 5 и 4: 2) 6 и 3:
Вариант 1 1. 1;2;3;6;7;14;21;42 2. а) 2;4;7;14 б) 3, 6, 15, 18 3. а) 6 б)18 Вариант 2 1. 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 2. а) 2, 3, 4, 6, 9, 12 б) 4, 8, 12. 3. а) 20 б) 6
Задание на дом: №3.363 №3.364 №3.365
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ пример пример 1 х : 2=25 х * 3=45 2 4у +2у=18 х : 6=5 3 96 : а=32 25 : х=5 4 8с - 2с=24 30х-17х=26 5 35 * а=70 (а+4) : 4=5 6 5 : х=5 7х+3х=10
Что такое: -делитель -кратное -формула -треугольник -прямоугольник -периметр -квадрат
Решаем: №4.8 №4.9 №4.10 №4.11
Физкультминутка
Раз – подняться , подтянуться , Два – согнуться , разогнуться , Три – в ладоши три хлопка , Головою три кивка . На четыре – руки шире . Пять – руками помахать , Шесть – успокоиться и сесть .