Коллегам
Внеклассная работа для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodniy_serpantin.docx | 34.55 КБ |
pilot.docx | 21.32 КБ |
ekologicheskaya_bezopasnost.docx | 21.52 КБ |
den_chaya.docx | 18.42 КБ |
teatr.doc | 60 КБ |
Как использовать ИКТ на уроках | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний серпантин
Действующие лица: Клава, волк, молодой заяц, старый заяц, Баба Яга ( 3 чел.), Снегурочка, Дед Мороз, снежинки, Новый год, цыганка, чертята.
Звучит таинственная музыка, на поляну зимнего леса выходит девочка. Остановившись, девочка вытряхивает из валеночка снег, а когда оглядывается понимает, что заблудилась. Горько плачет она в тихом лесу. Из-за ёлочек выпрыгивают зайцы. Они разглядывают незнакомку, и вздыхая, качают головами.
Старый заяц: Что за странная девчонка
В нашем сказочном лесу?
От чего так плачет громко?
Молодой заяц: И слезинка на носу!
Старый заяц: На носу слёз не бывает,
Все зайчата это знают,
Это просто так случилось,
Что слеза на нос скатилась.
(вздохнув) Разве могут зайцы плакать?
Приморозят сразу лапы!
Девочка снова расплакалась
Молодой заяц: Глянь, косой, она опять
Начинает намокать…
Старый заяц: Ты утихнешь или нет?
Эй, малява, Дай ответ!
Клава: Я вам вовсе не малява!
У меня есть имя – Клава!
У меня есть мама, папа!
И любимый пудель – Чапа!
Зайцы : А зачем ты в лес попала?
Клава: Дед мороза я искала.
Старый заяц: Дед Мороза и Снегурку?
Клава: И, наверно, Сивку Бурку:
Уж, конечно, Дед Мороз
Привезёт подарков воз!
Зайцы : Что ж, пошли его искать!
Старый заяц: Вы нам хлопайте в ладоши,
И следите за порошей!
Молодой заяц: Если что у нас случится
Весь снежок засуетиться.
Клава +Зайцы: Так следите за порошей,
А сейчас дружней в ладоши!
Танец снежинок 1
( муз. « В пещере горного короля»)
Старый заяц: То, что ты пришла прекрасно,
Но в лесу не безопасно!
Зайцы : Злодычата зло творят
И пугают всех подряд!
Волк: ( не злой и жестокий, а просто недотёпа, дрожа).
Очень зло свистит пороша,
А ведь зря, я волк хороший!
Взяли люди злую моду
Кости мыть мне в непогоду:
Говорят, что волк плохой!
Присмотритесь, я – такой?...
( Жалуясь) Вот лежу, а ветер справа,
Что-то воет мне про Клаву.
Слушаю ломоту в лапах (облизываясь),
И мечтаю зайца сцапать…
Голод доведёт до беса…
Снова рыскать мне по лесу!
Ох, уж встречу эту Клаву,
Я её одною правой!
А уж зайцы попадутся-
Вряд ли шкурки их найдутся! (мечтательно)
Ну, а я под Новый год…
Съем из зайца бутерброд!
Поворачивает голову вправо, вытягивая шею
Снова дует ветер справа,
Где-то близко очень Клава…
Я её подстерегу-
Притаюсь – ка здесь в снегу!
Вы меня не подведите,
Клаве глазом не моргните (показывает на ёлку)
Что за этими дровами
Серый волк скребёт когтями.
Снова звучит тревожная музыка, мечутся снежинки, а появившаяся Клава закрывается рукой от ветра, от зимней пороши).
Танец снежинок 2
Клава: Вот снежинки разыгрались,
Даже зайцы потерялись…
Я хожу, хожу, хожу,
А зайчат не нахожу
Волк: Ох, и сладок голосок!
Видно лакомый кусок!
( Клава вдруг всплеснула руками, заметив кружащихся снежинок)
Клава: Ах, а я совсем забыла:
Коль пороша запылила, значит скоро быть беде…
Где же зайцы?
Где вы? Где?
( Волк выходит из укрытия, крутит еловую ветку в руках, а затем вручает её Клаве)
Волк: Вы чего здесь так кричали?
Иль кого-то потеряли?
( Отворачиваясь в сторону, говорит)
Бр- рр- рр- какой у Клавы вид!
Аж, в животике бурлит!...
Клава: Ой, как страшно, ой, беда
Я попала не туда!
Может звать пора народ?
Только кто же здесь найдёт?...
Нет задам ему вопрос:
( ГРОМКО) Вас не встретил Дед Мороз?
Волк: Да при чём здесь старый дед,
Вы нужны мне на обед.
Выл недаром ветер справа,
Вас зовут, конечно, Клава?
Клава: Д-д-д-а-а! (дрожа)
Волк: Хоть знакомство- это честь,
Вас мне всё ж придётся съесть. ( облизывается)
Клава, Клава, радость наша!
Вы, конечно, ели кашу?
Клава: Мерзкий, как Вы надоели!
Не сойтись ли нам в дуэли?
Так как всё же Вы мужчина,
Вот Вам в руки хворостина.
Я ж себе возьму шесток.
Назовём дуэль «Волчок».
Волк: Кому волки не по нраву,
Будут те болеть за Клаву!
Клава: Кто не знает в дружбе толку,
Сразу рукоплещет волку.
Волк: В чём дуэли суть, мадам?
Клава: Бей- ка смело по ногам!
Как увижу, что ты взмок,
Я возьмусь за свой шесток.
Волк: Ах, как нравится мне Клава,
Слева буду бить и справа.
Клава прыгает и приговаривает:
Бей, Волчише, бей сильней!
Выдыхайся поскорей!
Бей хоть слева, бей хоть справа,
Будет скор волку ВА-ВА!
Ты узнаешь мой шесток,
Наглый, хлюпенький Волчок1
Волк: Ну, пришлось мне потрудиться,
Клава стала аж двоиться!
Клава слева, Клава справа.
Хватаясь за голову, кричит.
Ой, их целая орава!
Как же это мне терпеть?
Лучше сразу умереть1
Клава: Так… не нужен и шесток!
Можно волка класть в мешок.
Ох, не справлюсь,
Где зайчата?
Зайцы : Здесь мы! Точно виноваты!
Нет в лесу волков страшнее
Мы и спрятались в траншее. ( зайцы выходят с мешком , одевают его на волка)
Клава садится на мешок с волком. Появляются чертята, Клава прячется за ёлкой.
Танец чертей
Музыка из м/ф « Розовая пантера»
Клава: Так решён один вопрос!
Ну, а где же Дед Мороз?
Выпрыгивают три Бабки Ёжки и поют частушки под музыку из м/ф «Летучий корабль»
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Я была навеселе,
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия!
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала - мужчина,
Что за чертовщина?
Снова я иду домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему!
Растяни меха гармошка
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка - ёжка,
Пой, не разговаривай!
Клава: Ну, и где же Дед Мороз?
Бабка Ёжка: Ты цыганочку ищи,
У неё, дитя, спроси!
Бабки Ёжки садятся на метёлки и улетают.
«Земля прощай!
В добрый путь!»
Клава ходит вокруг ёлки ищет, цыганку и находит.
Клава: Ну, и где же Дед Мороз?
Может он в лесу замёрз?
Цыганка танцует, раскладывает карты.
Вы Снегурочку кричите,
С ней и дедушку ищите!
Цыганка уходит, к Клаве подходят зайцы.
Клава +Зайцы: Эй, Снегурочка, приди!
Ждём тебя мы в гости очень,
Возле ёлочки хлопочем!
Входит Волк переодетый в костюм Снегурочки и Заяц. Звучит музыка из м/ф «Ну, погоди!». Заяц разоблачает Волка, прогоняет. Звучит красивая музыка. Входит Снегурочка.
Снегурочка: Как только услыхала
Я ваши голоса,
Коней своих примчала
Сквозь чащи и леса…
Летела под горами,
Быстрей чем самолёт!
Мне встретить вместе с вами
Хотелось Новый год!
Ой, ребята, разве дело,
Чтобы ёлка не горела?
Ёлка, вспыхни-ка огнями
Раздели веселье с нами!
Скажем дружно: «Раз, два, три!
Ну-ка, ёлочка, светись!
С нами вместе веселись!
Дети повторяют за Снегурочкой.
Ах, как вспыхнула ты ярко!
Жди теперь от нас подарка!
Отдохни от всех забот,
Мы же встанем в хоровод!
Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка»
Снегурочка: Как бы праздник не был сладок,€
Мы не можем без загадак,
Надо нам не сплоховать-
Ум свой потренировать!
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
В нем двенадцать месяцев
Запросто уместятся.
Всех их вместе соберет
Одно слово, это... (год)
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная... (елочка)
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется... (гирлянда)
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает... (мишура)
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет.
Наступает... (Новый год)
Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник? (Новый год)
Я довольна вами очень!
Только что нас Дед морочит?
Он давно уже в пути
И пора ему прийти!
Может он с дороги сбился
И немножко заблудился?
Покричим ,что хватит сил,
Чтоб у нас он погостил!
ЗАПОМИНАЙТЕ!
Добрый Дедушка Мороз,
Хоть ты щиплешься до слёз.
Но тебя с твоим сынком…
Мы на праздник очень ждём!
Клава +Зайцы: Ой, а разве у Деда Мороза есть сынок?
Снегурочка: Конечно, и даже не один. Разве год не сын Деда Мороза?
Клава +Зайцы: Вот оно что! А сколько у него сыновей?
Снегурочка: А какой сейчас год?
Зайцы: 2012 год. Ох, значит у него столько сыновей?
Клава: А я так и думала! А с 2013 сынком он сейчас к нам придёт!
А мама у Нового года- зима!
Снегурочка: Ох, и смекалистая ты! Однако, давайте звать Деда Мороза!
Повторяйте за мной
Добрый Дедушка Мороз,
Хоть ты щиплешься до слёз.
Но тебя с твоим сынком…
Мы на праздник очень ждём!
Под музыку и салют хлопушек слышится голос Деда Мороза.
Слышу! Слышу! Слышу! Слышу!
Я спускаюсь к вам на крышу!
Ждите, маленький народ!
Ой, я тут попал в компот!
Здесь, наверно, кухня ваша?
И оладьи есть и каша!
А в бидоне вижу квас…
Чуть глотну - и я у вас! /Входит/
Дед Мороз: Ох, как вы повырастали!
Вот так Пети! Вот так Гали!
Вот так маленький народ!
Клава теребя Деда Мороза за рукав:
Дед, совсем наоборот!
Там родители сидят!...
Не заметил ты ребят!
Дед Мороз: Ой, забрось меня в подушки!
Я - то думал здесь игрушки!
Все нарядны, все блестят!
Краше нет нигде ребят!
А в глазёнках столько счастья,
Словно звёздочки лучатся!
И такой задорный смех!
Так запутаться не грех!
Клава: Мы тревожились немного:
Как осилил ты дорогу?
Расскажи: тебя кто ждал?
Что ты в мире повидал?
Дед Мороз: Видел я на свете много…
Жизнь- прекрасная дорога!
На земле- родной планете-
Всюду дети, дети, дети!
И у всех один вопрос?
«Что ты видел Дед Мороз?»
Я прошёл земные дали,
Видел радости, печали,
Видел ночи и рассвет
И ребятам нёс привет!
Клава: Дедушка Мороз, ты, наверное, устал в дороге? Посиди,
отдохни. А мы с ребятами песенку споём.
Дед Мороз: Песенки- то я люблю!
Ребята поют песню «Дед Мороз»
Что ж, я вам кричу : «УРА!»
А плясать вы мастера?
Кто со мной пройдётся в польке?
Кто под музыку сейчас
С дедом пустится в припляс?
Игра под весёлую плясовую музыку.
Снегурочка: Дед, ты таешь и блестишь.
Может сядешь, посидишь,
Чтоб не стало слишком жарко
Примешь от ребят подарки?...
Мы прочтём стихи, споём…
Ну, ребятушки, начнём?
После прочтения стихов, Дед Мороз проводит игру.
Клава: Слушай, Дедушка Мороз,
У меня к тебе вопрос.
Я когда тебя искала,
Волка в чаще повстречала.
Он зимой так похудел,
Что меня едва не съел.
С ним дрались мы на дуэли,
И его я одолела.
Он в мешке. Что делать с ним?
Может мы его простим?
Дед Мороз: Ишь, умна, полвершка!
Я ведь нынче без мешка!
Ты мешок отдать не прочь?
Волка же прогоним прочь!
Клава: /хватая мешок/
Эй, ребята, помогите,
Подтолкните, подтяните!
Ближе к Деду подвигай!
Дед Мороз: Ну, Волчище, убегай!
Открывает мешок, но там никого нет.
Так он долго здесь томился,
Что, наверно, испарился!
Клава: Знать мешок попался жаркий!
/Глядит в мешок удивлённо/
Волка нет, но там – подарки!...
А куда же делся Волк?
Дед Мороз: Что ж, из Волка будет толк!
Я не Волка к вам послал_
Сын мой с вами поиграл!
А теперь знакомьтесь- вот:
Перед вами – НОВЫЙ ГОД!
Входит мальчик в костюме нового года под музыку.
И до следующей зимы
С ним друзьями будем мы.
Мне ж опять шагать по свету,
Много деток ждут приветы.
Все хотят, чтоб Новый год
Не доставил им хлопот.
Ребята поют песню «Серебристые снежинки»
Проводив меня в дорогу,
Порезвитесь здесь немного.
Счастья, смеха вам, добра!
До свиданья! Мне пора!
Песня «Новый год у ворот» /исполняется учителем/
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Тема: «Только смелых уважает высота»
Класс: 3
Цель: организация деятельности учащихся по формированию знаний о профессии пилота.
Задачи:
Дидактические: расширить представление учащихся об истории профессии пилота.
Развивающие: развивать самостоятельность речи, воображения, мышления, умения работать с источниками информации, ориентироваться в тексте.
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения к профессии пилота.
Оборудование: технические средства, карточки.
Ход занятия
1. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний классный час проведу я – Разина Разиховна. Перед тем, как начать наш классный час, давайте поприветствуем друг друга. Для этого взгляните на свои руки и повторяйте за мной:
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
-Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Молодцы! С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на классном часу.
2. Проблемно-мотивационный этап.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной профессией. Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить, я предлагаю вам отгадать несколько загадок и решить кроссворд. Итак, слушайте внимательно!
1)В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица…(самолет)
2) В облаках хочу летать.
Быстрым самолётом
Чтобы в небе управлять,
Стать хочу... (пилотом)
3) Когда летишь в далёкий край,
О нём ты дома почитай.
Дарю второй тебе совет:
Купи заранее билет.
К полёту будешь ты готов.
Лети спокойно, сладких снов.
Воздушных сообщений порт -
Туристов друг - ... (аэропорт)
4) Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По-другому просто… (Лётчик)
-Хорошо, молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить, о какой профессии? Правильно, о профессии пилота. Итак, тема нашего классного часа будет называться «Только смелых уважает высота». Что же означает это предложение? Хорошо, спасибо за ваши ответы, я согласна с ними.
-Как вы думаете, какая будет цель нашего классного часа? Наша цель познакомиться с профессией пилота и узнать побольше о ней.
3. Деятельностный этап.
-Ребята, прежде чем познакомиться с этой профессией, скажите мне пожалуйста, а кто такой пилот? Да, ребята, я согласна с вами. Пилот-это человек, управляющий летательным аппаратом. Как вы думаете, как давно появилась эта профессия?
-Ребята, люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. (фото)Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли на спину крылья и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины-самолеты. Ребята, чтобы узнать, кто создал первый в мире самолет, я предлагаю вам выполнить следующее задание в группах. Вам нужно будет разделиться на группы по 4 человека. Задание будет таким: вставить слова в пропущенные места.
Братья Райт изобрели и запустили первый самолет в 1903 году, признанный "первым устойчивым и контролируемым полетом с двигателем тяжелее воздуха".17 декабря 1903 года стало днем рождения моторной авиации. В этот день после ремонта своего аппарата братья Райт наконец поднялись в воздух, совершив два полёта, каждый от уровня земли при встречном ветре скоростью 43 км/час
-Итак, ребята, кто же создал первый в мире самолет? Давайте прочитаем текст все вместе.
-Хорошо, молодцы, ребята, вот мы и познакомились с историей создания первого в мире самолета. А теперь давайте все встанем и сделаем физкультминутку. (под песню «От винта» Смешарики). –Хорошо, садитесь. Теперь давайте познакомимся с профессией пилота. Что вы знаете про эту профессию? Хорошо, спасибо за ваши ответы. Как вы думаете, кто работает в команде пилота, в самолете? Да, ребята, я согласна с вами. В небольших самолетах обычно работают два пилота – командир и его помощник, а также бортпроводники, т.е. стюардессы, которые обслуживают и помогают пассажирам в самолете а также штурман, который строит маршруты для самолетов и т.д.(все фото) Ребята, вы знаете, что дружба, очень нужна в их нелегкой работе. Как вы думаете, зачем им нужна дружба?
-Работая в экипаже, в летном коллективе нельзя не доверять другу, не поддержать друга, их объединяет общее дело взлететь и посадить самолет.
-Ребята, как вы думаете, какие учебные предметы необходимы будущему пилоту? Зачем ему нужна математика? (Расстояние перелетов, количество горючего, температура воздуха измеряется в цифрах).
-Зачем ему нужен русский язык? (Правильно писать и грамотно говорить).А нужен ли ему иностранный язык? Конечно, ведь он летает не только в своей стране, но и в другие страны.
- Зачем нужна география? География нужна, чтобы знать стороны горизонта, города, реки, моря, природу. Биология нужна, чтобы знать строение человека и уметь оказать первую помощь.
-Ребята, мы назвали не все учебные предметы необходимые для этой профессии, а только часть. Пилоту надо знать много.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пилот? И почему?
(Приветливость, доброжелательность, добросовестность, решительность, сдержанность, вежливость, дружелюбность, смелость).
-Какими способностями должен обладать пилот? (Иметь хорошую память, мышление, внимание, наблюдательность). Ребята, как я и говорила, пилот должен иметь хорошую память. А давайте проверим и вашу память, посмотрите на экран и запомните строение этого самолета. Давайте все вместе прочитаем. А сейчас я раздам листочки с изображением самолета, вам нужно будет правильно подписать его строение. Работаем в парах. А как мы работаем в парах? Дружно и сообща.
-Итак, все ли смогли подписать строение самолета? Покажите все свои самолеты. Хорошо, молодцы ребята. Сейчас давайте кто-нибудь выйдет к доске и покажет нам всё строение самолета, а остальные проверяем. Давайте познакомимся с самим самолетом. Из каких частей он состоит? (перечисляю)
-Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолете? Если да, то вам понравилось или было страшно? Хорошо, ребята, спасибо за ваши ответы.
-Ребята, а вы знаете о каких-нибудь подвигах пилотов? Хорошо, спасибо за ваши ответы. Ребята, а вы знаете, что 12 сентября 2023 года Командир экипажа самолета «Уральских авиалиний» Сергей Белов совершил посадку на пшеничное поле в Новосибирской области. Это была аварийная посадка, так как отказала гидросистема и заканчивалось топливо. На борту рейса Сочи — Омск находились 159 пассажиров. Вы представляете, ребята, какой подвиг совершил пилот и его коллеги. Они спасли жизнь очень многих людей. А таких героев, как Сергей Белов очень много. Начиная с моментов времен Вов. Во время Вов было очень много летчиков-героев. Ребята, а как вы думаете, чем отличаются летчики от пилотов? Летчик- это человек, управляющий военным самолетом, а пилот - гражданским. В годы Великой Отечественной войны советские летчики сбили 57 тысяч вражеских самолетов. Свыше 800 летчиков-истребителей были удостоены звания Героя Советского Союза. Давайте познакомимся с еще одним героем-летчиком. (На экране фото и надпись) Как же зовут этого героя? Правильно, Михаил Девятаев. Это советский летчик, он совершил один из самых дерзких побегов из плена за всю историю Второй Мировой войны. Он чудом избежал расстрела в фашистском концлагере и угнал самолет врага. Но вернувшись на Родину, Девятаеву пришлось нелегко, ведь его обвинили в том, что он шпион. И только спустя много лет признали его подвиг. Мы никогда не забудем эти великие подвиги!
4.Оценочно-рефлексивный этап.
-Ребята, давайте повторим всё то, о чем мы с вами говорили на классном часу. Итак, кто же первый изобретатель самолета?
В каком году изобрели первый самолет?
Какими способами люди раньше хотели летать?
Кто такой пилот? ЧЕМ он отличается от летчика?
Кто посадил самолет на пшеничное поле 12 сентября?
Каких героев-летчиков вы запомнили?
-Хорошо, молодцы, ребята! Вы всё запомнили. Ребята, сейчас я каждому из вас раздам самолетики и вам нужно будет раскрасить его. Если вам понравился сегодняшний классный час, то раскрасьте самолет в зеленый цвет, а если вам что-то не понравилось, то в красный. А теперь поднимите свои самолеты наверх и я посмотрю, кому понравилось, а кому нет. Я вижу, что многим из вас понравился сегодняшний классный час. Ребята, мне тоже очень понравилось с вами работать. Я надеюсь, что полученные сегодняшние знания пригодятся вам в жизни и вы никогда не забудете те подвиги, которые совершили пилоты и летчики! До свидания!
Предварительный просмотр:
План-конспект по окружающему миру на тему «Хранители воды»
Ход урока
1.Организационный момент.
-Прозвенел уже звонок –
Начинается урок
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, друзьям
И садитесь по местам.
-Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на столах, оставьте только книжки, тетради и пенал.
2. Проверка знаний. Мотивация познавательной деятельности.
(спрашиваю материал прошлого урока)
3. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
-Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку, у одного из вас я буду спрашивать ответ.
-Как называется начало реки? (исток)
-Какое озеро самое большое? (Каспийское)
-Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
-Назовите 3 состояния воды? (Жидкое, твердое, газообразное)
-Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)
-Пресные водоемы, созданные человеком – это… (пруд, колодец)
-Хорошо, исходя из услышанных вопросов, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? Верно, тема нашего сегодняшнего урока связано с водой, а именно: «Хранители воды». А как вы думаете, какой будет цель? О чём мы с вами сегодня должны знать исходя от темы? Верно, цель: «Что нужно делать, чтобы вода не загрязнялась».
4. Организация познавательной деятельности.
- Как вы думаете, почему Антуан де Сент Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?
- Кому же нужна вода? (всем)
- Какая вода нужна всему живому? (чистая)
- Как происходит загрязнение водоёмов? (люди выбрасывают мусор)
-К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма.
(Включаю видео, где на воде очень много мусора)
-Что же делать, чтобы всё это прекратить? (ответы детей). Верно, каждому нужно следить за тем, чтобы их мусор не попадал в водоёмы, в река и озёра.
-Во все времена люди чтили и берегли воду. Даже в честь воды, были придуманы различные пословицы. Давайте, теперь с ними познакомимся и выполним небольшое задание в парах. Каждой паре я раздам лист с заданием, где в разброс написаны начало и конец пословиц. Ваша задача их соединить. В парах работайте дружно и сообща, слушайте мнение каждого.
(Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –
образуется пустыня.
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.
Вода и колодец ломает.
Вода о воде не плачет.
Быль что смола, а небыль что вода)
(При проверке объясняю значение каждой пословицы)
-Ребята, вижу вы устали, давайте немного отдохнём, для этого все осторожно встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной.
(Включаю звуки волны)
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплывем дружно.
Делать так руками нужно
Вместе раз это брасс
Одной другой - это кроль.
Все как один плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
-Отлично, вот мы с вами немного и отдохнули, теперь осторожно сядьте обратно на свои места.
-Ребята, что вы знаете о воде на планете? Какую часть земного шара она составляет? Для чего она нужна? Что будет, если вода исчезнет из планеты? Как мы пачкаем и уничтожаем воду? На все эти вопросы вы скоро узнаете ответ. Для этого поработаем в группе. Каждой группе раздам лист с заданием, вам нужно будет поставить пропущенные слова на подходящее место. Внизу имеются слова подсказки. В группе как работаем? Верно, дружно, сообща и слушаем мнение каждого.
(Человеческий организм почти на 80 % состоит из воды. Поэтому неудивительно, что это вещество играет столь важную роль в нашей жизни. Без воды человек может просуществовать всего несколько дней. Дефицит воды отрицательно сказывается на функциях всех органов и систем. Для нормальной жизнедеятельности необходимо постоянно пополнять запасы организма качественной питьевой водой. Но не смотря на это, к сожалению, человек и до настоящего времени является самым главным вредителем для природы.
Вода, без которой жизнь невозможна, без которой ни один человек не выживет, погибнут все растения и животные, безжалостно загрязняется. Чаще всего это происходит из-за выбросов химикатов, отходов производства с предприятий прямо в реки, моря.
Поразительно, но в нашем цивилизованном мире все еще можно встретить прямые сливы канализации в море. Загрязнение случается и из-за халатности, аварий с танкерами. Погибают рыбы, животный мир и растения, становится невозможным использовать воду из этих водоемов, даже выпадают кислотные дожди.
Только общая людская забота и любовь могут сохранить водные богатства и всю природу. Чтобы вокруг было чисто и красиво!)
(Проверяю задание, спрашиваю по одному человек от каждой группы)
-Хорошо, вот мы с вами и выяснили, от чего загрязняется вода, какое последствие всё это несёт и для чего она нужна. Ребята, а что можно сделать?
(Выслушиваю мнение каждого)
-К началу урока я попросила каждого из вас принести лист А4, у всех есть? Давайте теперь мы с вами сделаем небольшой плакат на тему6 «Берегите воду».
-Хорошо, вижу вы все сделали, давайте соберём ваши плакаты. На следующий день мы с вами сделаем выставку на защиту воды.
5.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ребята, а теперь посмотрите на экран, там вы видите цель урока, которую мы с вами поставили в начале урока. Смогли ли мы его достичь? Отлично. А теперь, вы можете увидеть недоконченные предложения. Ваша задача их продолжить.
Мне было интересно…, я понял(а)…, я узнал(а)…
– Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:
Давайте люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!
Береги воду! Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни!
-Спасибо вам за то, что вы были очень активными. В особенности мне понравилось, как поработали_____. На этом наш урок закончился, до скорых встреч!
Школа: АСОШ №6. Класс: 3
Тема и вид занятия: «Воздух и его защита», урок.
Цель и задачи занятия: организация деятельности учащихся по формированию представлении о том, как нужно правильно защищать и не загрязнять воздух. Задачи: дидактические: создать условия для ознакомления с состоянием воздуха на планете и научить учащихся, как правильно относиться к воздуху. Воспитательные: создать условия для воспитания у учащихся чувств бережного отношения к воздуху. Развивающие: способствовать развитию любознательности и ответственности.
Ф. И. О. учителя (преподавателя) и возраст: Зайниева Разина Разиховна, 17 лет.
Образование: педагогическое, стаж работы в данной должности: 3 курс.
Этапы занятия | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты обучения (степень усвоения учебного материала) | Предложения исследователя |
Организационный этап. | Приветствие. | Здравствуйте, ребята. Прежде чем приступить к нашему уроку, давайте мы с вами настроимся на хорошую работу. | Здравствуйте. (повторяют движения за мной, чтобы настроиться на урок) | Дети хорошо настроились на урок. | Дети настраиваются на хорошую и плодотворную работу. |
Проверка знаний. Мотивация познавательной деятельности. | Проверяю, как запомнили материал прошлого урока. | Ребята, прежде чем приступить к новой теме, давайте мы с вами вспомним материал прошлого урока. | Выполняют задания, связанные с темой прошлого урока. | Вспомнили материал прошлого урока. | Вспоминают материал прошлого урока. |
Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | Разными вопросами прихожу к теме и цели урока. | Задаю вопросы по теме. | Находят и отвечают на разные вопросы, так приходят к теме и сами составляют цель урока. | Пришли к теме урока и составили цель. | Приходят к теме урока и составляют цель. |
Организация познавательной деятельности. | Что такое воздух, из чего он состоит, видео про загрязнённый воздух, задания по теме разного вида и типа. Физкультминутка. | Узнают, что такое воздух, из чего он состоит, показываю видео о загрязнённом воздухе, даю разные задания, парное: вставить слова в пропущенные места, текст про кислород, групповое: выбрать антропогенные источники загрязнения воздуха. | Выполняют разные задания, отдыхают и делают физкультминутку. | Познакомились с составом воздуха, с кислородом, а природными и антропогенными источниками загрязнения, узнали побольше о состоянии воздуха на планете. | Познакомятся с составом воздуха, с кислородом, а также с разными источниками загрязнения воздуха, узнают побольше о состоянии воздуха на планете и о его значении, отдохнут и наберутся сил. |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Делаем итог своей деятельности. | Возвращаю тему и цель урока, проверяю, смогли ли мы достичь цели. Вывожу тест на экран по теме. Говорю последние за урок слова по теме. | Вспоминают, как мы достигали цели. Выполняют тест по теме. | Вспомнили, как мы достигали цели, оценили свою работу на сегодняшнем уроке. | Вспоминают, как мы достигали цели, оценивают свою работу на сегодняшнем уроке. |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Тема: «Международный день чая»
Класс: 3
Цель: организация деятельности учащихся по формированию знаний об истории и традиций чаепития
Задачи:
Дидактические: формировать интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, речи, воображения, умение работать с источниками информации, ориентироваться в тексте.
Воспитательные: создать условия для воспитания этических представлений о чае;
Оборудование:технические средства, карточки, картинки.
Ход занятия
1. Организационный этап
-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час проведу я – Разина Разиховна. Перед тем как начать занятие, давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной.
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь, это просто,
Лучик солнца-это вам!
- Молодцы, ребята, я надеюсь, что те лучики солнца, которые мы подарили друг другу, хоть как-то согреют наши сердца в эту холодную зиму. Давайте с таким хорошим настроением начнем наш классный час.
2. Проблемно –мотивационный этап.
-Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Верно, 15 декабря. А вы знаете, что этот день непростой. В этот день мы отмечаем один из самых интересных праздников. Чтобы узнать, о чем идет речь, я предлагаю вам отгадать вам загадку.
Напиток крепкий и бодрящий,
Нет его на свете слаще.
Он и черный, и зеленый,
Травяной или фруктовый.
В кружку смело наливай
Ароматный, вкусный... чай
-Значит, о чем мы с вами будем говорить, о каком дне? Правильно, о чае. Итак, значит тема нашего классного часа будет называться «Международный день чая». Как вы думаете, что мы с вами сегодня узнаем и какую цель поставим? Наша цель: узнать побольше о чае и познакомиться с его историей происхождения. Ребята, а вы любите пить чай? Хорошо, а какой чай вы любите пить? Хорошо, спасибо за ваши ответы.
3. Деятельностный этап.
-Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его. ( Привет, ребята! Я хочу поздравить вас всех с Международным днем чая! Я, как и вы, очень люблю пить чай, особенно с пирогами. Но мне стало очень интересно, где же впервые придумали чай и как он дошел до нашей страны? Помогите мне найти ответ на этот вопрос).
-Ребята, давайте поможем Незнайке и узнаем историю происхождения чая. А для этого я предлагаю вам выполнить задание в группах. Ваша задача вставить слова в пропущенные места по смыслу.
Первыми чай отведали ____________ пастухи, пасшими скот в горах. Именно здесь и росли чайные кусты. Они очень нравились животным, которые каждый день питались чайными листьями. Пастухи стали наблюдать за животными и заметили, что после употребления растения они становились гораздо __________, выносливее и захотели сами попробовать необычные листья. Съев их, пастухи почувствовали прилив сил, у них улучшилось ___________. После они придумали класть листья в чан с _______________ водой. Так и был придуман удивительный и _____________ напиток чай.
Слова-подсказки: горячей, энергичнее, китайские, вкусный, настроение
Чай впервые попал в Россию в ____ веке. Сначала чай присылался из ______ в качестве дорогого подарка, но угоститься редким напитком могло только _________ окружение и дворянство, а для простого народа чай долгое время оставался ___________. Ранее на Руси пили сбитень и употребляли __________ сборы — из чабреца, мяты, душицы, брусники, боярышника, иван-чая, смородины, зверобоя.
Слова-подсказки: травяные, 16, царское, Китая, недоступным.
-Итак, ребята, все смогли выполнить задание? Хорошо, молодцы, давайте проверим. Сейчас я буду задавать вам вопросы по данным текстам, а вы ,поднимая руку, отвечайте. Где впервые придумали чай?(КИТАЙ)Какими люди становились после того, как попили чай?(СИЛЬНЫЕ И ВЫНОСЛИВЫЕ) В каком веке чай попал в Россию?(16) Дорогим ли он был?(ДА) Что раньше пили на Руси вместо чая?(ТРАВЯНЫЕ СБОРЫ).
-Хорошо, молодцы, я вижу что все отлично справились с заданием. Вот мы с вами и узнали, где впервые появился чай и как он дошел до нашей страны.
-Ребята, а с чем вы любите пить чай? Хорошо, спасибо за ваши ответы. А сейчас я предлагаю вам сыграть в одну игру «Вкусняшки». Сейчас я буду показывать вам буквы алфавита, а вы должны сказать слово, которое начинается на эту букву и с чем можно пить чай. Например П – печенье. Давайте начнем. Ш, П, Б, В, К, З, М, О, Т, С. Хорошо, молодцы, ребята, оказывается, чай можно пить с любыми сладостями. Ведь они только прибавляют вкус к чаю, а можно пить чай без ничего. Ведь он и так полезен для нашего организма!
-А сейчас давайте все встанем и сделаем физкультминутку. Повторяйте за мной (Малиновый чай видео)
-Хорошо, садитесь на свои места. Ребята, мы с вами узнали, что очень полезен для организма. А вы знаете какие-нибудь пословицы про чай? Для того, чтобы узнать это, я предлагаю вам выполнить следующее задание в парах. Ваша задача соединить начало пословицы с их концом. В парах работаем дружно.
-Хорошо, я вижу, что вы закончили. Для того, чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, я предлагаю выйти сюда 8 человек. Я каждому из вас раздам отрывок из любой пословицы. Я буду читать начало, а остальные продолжат конец. И те люди, у кого отрывок этой пословицы должны встать перед классом и показать им её.
Пословицы: Выпей чайку- забудешь тоску
Чай пить- долго жить
Пей чай- удовольствие получай
Свежий чай-это лекарство, старый чай –это яд.
-Хорошо, молодцы, вы все отлично справились с заданием, садитесь.
-А теперь для следующей игры я приглашаю 6 учеников. Ваша задача, ходить по кругу, танцуя, и тем временем передавая коробку чая друг другу в руки. У кого остановится чай, тот открывает коробку и выполняет задание. Все поняли суть игры? Хорошо.
-Хорошо, ребята. Садитесь. А теперь давайте посмотрим видео про традиции чаепития.
-Что вы узнали из этого видео? Хорошо, молодцы, спасибо за ваши ответы.
4.Оценочно-рефлексивный этап.
-Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним нашу тему, как она называлась? Хорошо, какая была наша цель? Достигли ли мы ее? Отлично. А сейчас, чтобы узнать, насколько хорошо вы запомнили данную тему, я предлагаю вам ответить на вопросы и решить кроссворд.
1. Какой сегодня праздник? День ЧАЯ
2. В какой стране впервые появился чай? КИТАЙ
3. Кто первым отведал чай? ПАСТУХИ
4. В качестве чего присылался чай в Россию в давние времена? ПОДАРОК
. –Хорошо, молодцы, ребята, вы отлично усвоили данную тему. А сейчас, я каждому из вас раздам кружки(стаканы). И если вам понравился сегодняшний классный час, то раскрасьте кружку в зеленый цвет, а если не понравился, то в красный. Хорошо, я вижу, что многим из вас понравился кл.час, но и есть ученики, которым не понравился. Что именно вам понравилось? А что вам не очень понравилось? Что вам было трудно?
-Хорошо, мне тоже понравилось с вами работать. Сегодня мы с вами узнали о Международном Дне Чая, и я надеюсь, что вы не забудете этот день и каждый год будете отмечать его чаепитием! До новых встреч.
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Тема: “Мы и театр”
Цель: организация деятельности учащихся по формированию знаний о культуре поведения в театре.
Задачи:
Развивающие: способствовать развитию интереса и любви к театру
Дидактические: содействовать ознакомлению учащихся с театральными жанрами.
Воспитательные: создать условия для формирования навыков правильного поведения в театре.
Оборудования и материалы: лист с заданиями, ручка, проектор, ноутбук.
Ход работы
I.Организационный этап:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Разина Разиховна. Сегодняшний классный час проведу я. Давайте для начала настроимся на классный час.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте,
Всю работу, что вам дам
Поделите пополам.
- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что сегодня у всех хорошее настроение и будет таким до конца нашего занятия.
II.Проблемно-мотивационный этап.
- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего классного часа закройте глаза и представьте, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди. Огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Откройте глаза, как вы думаете, где мы находимся? (фото театра)
(ответы детей)
- Правильно, в театре. Ребята, исходя из этого, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Верно, сегодня мы с вами будем говорить про театр, а тема сегодняшнего классного часа: «Мы и театр». (ставлю на доску картинки)
- А как вы думаете, какая будет цель нашего классного часа? Что нового мы узнаем? Наша цель: узнать побольше о театре и о его жанрах.
- А вы когда-нибудь бывали в театре? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Хорошо, спасибо за ваши ответы.
III.Деятельностный этап.
-Ребята, как вы думаете, что такое театр? Театр означает место для зрелищ или зрелище. Театр – особый и прекрасный мир. Не стоит забывать, что театр – это здание(ставлю на доску), а спектакль – представление(ставлю на доску), которое ставится внутри театра. Как вы думаете, какие театры бывают? Существует несколько видов театра. И сейчас, для того, чтобы узнать виды театра, я предлагаю вам работу в парах. Ваша задача: приклеить вид театра к той картинке, к которой он относится. В парах работаем дружно, помогая друг другу.
-Итак, ребята, все закончили? Хорошо, молодцы, давайте проверим. Я буду выводить на экран картинку, а вы должны назвать какой это вид театра. У всех так получилось? Хорошо, молодцы, значит, существует несколько видов театра: театр кукол, театр зверей, театр теней, театр оперы и балета. Как вы думаете, что значит театр кукол? Ребята, театр кукол – это одна из разновидностей театра, где актеров заменяют куклы, которыми управляют люди. Давайте посмотрим маленький видеоролик об этом.(видео). Хорошо, а что такое театр зверей? Вы все правильно сказали. Это музыкально-развлекательная программа с участием дрессированных животных. (фото). А что же такое театр теней? Правильно, это не только театр с куклами, но и изображение теней животных при помощи рук.(фото) А что же такое театр оперы и балета? Театр балета- это театр, в котором артисты не разговаривают, а танцуют и все чувства передаются танцевальными движениями. А в театре оперы - наоборот поют. Хорошо, вот мы с вами и разобрались с видами театра.
- Ребята, а кто знает, когда всемирный день театра? Всемирный день театра – 27 марта (ставлю на доску), его празднуют ежегодно во всем мире. Этот день проходит под единственным девизом, неизмененным с первого дня. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.
- Ребята, а вы знаете, что у театра есть свои жанры? А что же такое жанр? Это определение того, что будет в произведении. Как вы думаете, а какие есть жанры? А для того, чтобы это узнать, сейчас, я каждой группе раздам лист с заданием. Ваша задача соединить театральный жанр и его описание. На это вам дается 2 минуты. Не забывайте, что в группах нужно работать дружно и слушать мнение друг друга.
Драма –жанр драматургии, показывающий напряженные переживания, противоречия, взволнованность и тревогу, острую борьбу противоположных сил, напряженную интригу.
Комедия –драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки.
Мелодрама –это спектакль, отличающийся запутанной интригой, повышенной эмоциональностью, резким противопоставлением добра и зла.
Мюзикл – музыкально-театральный сценический жанр, произведение , сочетающее в себе не только музыкальное, драматическое, хореографическое, но и оперное искусство.
- Время вышло, давайте проверим ваши ответы. Для этого каждая группа по очереди будет читать свой ответ, а потом сравним ваши ответы с ответами, которые будут выводится на экран.
- Вот мы с вами познакомились с театральными жанрами, такие как: драма, комедия, мелодрама, мюзикл. Но это только часть жанров, остальные жанры вы узнаете на след.занятиях.
- Ребята, посещение театра – это праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим, следует соблюдать некоторые правила. В основе их лежит уважение к публике, пришедший посмотреть спектакль, и внимание к актерам. Как вы думаете, как мы должны готовиться к походу в театр? (ответы детей)
- Верно, поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое. Ребята, а как вы понимаете высказывание: «Театр начинается с вешалки?». Хорошо, я согласна с вашими ответами. Значит, прежде чем войти в театральный зал, мы должны снять верхнюю одежду, как уважение к артистам.
- Представьте, настал тот день, пришли в театр. О каких правилах нам не стоит забывать? Чтобы это узнать, я вам предлагаю одну работу. Ваша задача обвести правильное поведение. Не забывайте, что в парах нужно работать дружно и слушать мнение друг друга.
(в театр надо заходить в верхней одежде/ верхнюю одежду надо отдать в гардероб; в театр можно опоздать/ лучше приходить заранее; переходя по зрительному ряду надо проходить лицом к сидящим/ спиной к сидящим; если кто-то проходит по ряду надо подбирать ноги/ безразлично сидеть, не обращая на них внимание)
- Давайте проверим ваши ответы. Что мы должны первым сделать? Пойти в раздевалку и отдать верхнюю одежду. В гардеробе надо вести себя воспитанно, не толкаться. Не оставляйте в кармане верхней одежды телефон и деньги. Успей сделать все необходимое до начала спектакля. Затем пройти в зал, не позже третьего звонка, найди свое место указанное в билете. Проходя по зрительному ряду, поворачивайся лицом к сидящим людям. Подбери ноги, если кто-то проходит по ряду. По окончанию спектакля не беги в гардероб.
- Давайте проверим ваши ответы. (каждая пара по очереди читает свой ответ, сравниваем с правильным ответом на экране)
- Ребята, а вы знаете, что быть актером не так и просто. Актеры должны быть очень эмоциональными. А сейчас мы с вами выясним, у кого есть актерское мастерство. Для этого мы с вами поиграем. Для вас будет самое простое актерское задание: произнести фразу «Я бы хотел(а) стать актером» с разными интонациями. Чтобы знать с какой интонацией вам нужно будет сказать эту фразу, по очереди подходите ко мне и выберите бумажку, там будет написано с какой интонацией надо будет сказать фразу «Я бы хотел(а) стать актером». Интонации: вопросительно, радостно, грубо, удивленно.
- Ребята, как вы думаете, у кого лучше всего получилось? (выявляем того ученика, который лучше высказал фразу)
- Ребята, а вы знаете, что в мире театра есть слово импровизация? Как вы думаете, что оно означает? Импровизация – это такая игра, которая включает в себя разнообразное множеств игр, и каждая из них никогда не имеет однозначного решения. Все зависит от воображения и фантазии играющих. Сейчас мы с вами попробуем поставить маленькую сценку, которая будет называться «Котенок». Для начала мы с вами распределимся по ролям (каждый будет подходить и брать бумажку, на которых написаны роли), я буду читать, а вы будете импровизировать, то есть показывать движение своего роля.
Котенок. Театр – экспромтом.
Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.
Сегодня котенок впервые вышел из дому.
Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.
Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
- Хорошо, молодцы, садитесь на свои места. Я думаю, что вы все хорошо справились. Молодцы!
IV.Оценочно-рефлексивный этап.
- Ребята, на этом наш классный час подходит к концу. Что нового вы узнали на этом занятии? (ответы детей) Что вам больше всего запомнилось на этом занятии? Значит, что такое театр? Какие жанры театра есть? Как нужно вести себя в театре? Когда Всемирный день театра?
- Ребята, если на этом классном часу вы узнали что-то новое и вам понравилось ставить спектакль, похлопайте стоя, как это делают зрители после представления. Если вы узнали что-то новое, но у вас нет настроения, то похлопайте сидя, а если вы ничего не узнали, и у вас нет настроения, то просто посидите.
- На этом наш классный час подошел к концу, надеюсь, что правила поведения в театре вам пригодятся в будущем и вы обязательно побудете в разных театрах нашей страны. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности (работа с интерактивной доской, документ-карой и т.д.)
Предмет | Документ-камера | Планшет | Интерактивная доска |
Математика | 1)Проверить домашнюю работу. Тетрадь с выполненным заданием проецируется на экран, а обучающиеся комментируют ход решения. Изображение можно зафиксировать на экране, увеличить, чтобы сделать поправки, например, исправить ошибки. 2)При разборе контрольной или самостоятельной работы на примерах конкретных работ учеников. 3)При разборе мелких деталей, чертежи, например, исследование и построение графиков функций. 4)На этапе объяснения нового материала можно работать не на доске, находясь спиной к классу, а писать или рисовать на листе бумаги под объективом документ-камеры, проецируя материал на экран и сопровождая объяснение. 5)Выполнить устные упражнения. Задания записаны на листочке, который проецируется на экран. Ребята считают устно или записывают ответы в бланк ответов. Далее на экран выводятся правильные ответы, ребята проводят самопроверку или взаимопроверку. | 1) Работа на образовательных платформах: ЯКласс, учи-ру, решу ВПР, РЭШ 2) С помощью графического планшета можно делать исправления в фотоработах, которые учащиеся присылали для проверки. 3) Обеспечит ученика необходимой дополнительной учебной литературой и справочными материалами 4)Работа с различными разделами математики на скорость Задания дифференцированы по уровню сложности. 5)При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например, текст задачи, ответ, ссылку на сайт или картинку и т.д. | 1) Изучение новой темы. Легко продемонстрировать видеофрагмент, фотографию, чертёж и т. д. 2) Проверка выполнения учащимися домашних заданий (если они были заданы для выполнения на домашнем компьютере); 3) Защита проектов учащимися; 4) Создание различных образов, путем “собирания” их средствами доски; 5) Проведение самостоятельных письменных работ (диктантов, решение задач, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися; 6) Выполнение заданий на установку соответствий терминов, понятий. 7) Объяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске; |
Русский язык | Удобно применять документ-камеру: 1) При вставке пропущенных букв в слова 2) Разбор слова по составу 3) Работа с предложением 4) Во время работы с текстом. Она помогает найти определенную информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определенным признакам, соотнести иллюстрированный и текстовый материал. 5) На уроках обучения письму использую документ – камеру для того, чтобы «вывести» страницу Прописи на интерактивную доску и показать учащимся где, что и как правильно писать. 6) Проводить динамическое моделирование (например, при изучении состава слова, предложения). Для этого нужно предложить детям выйти к документ-камере и начать манипулировать приготовленными карточками. | 1) Можно взять текст, инструментом «ластик» убрать все знаки препинания, получится карточка для работы 2) Копируем упражнение из любого учебного пособия и вместе со всеми учениками выполняем задание. 3) Графический планшет позволяет быстро вспомнить правило и закрепить его в виде опорной схемы 4) На этапах повторения, обобщения и систематизации полученных знаний в планшеты помогают повторить материал на более высоком уровне, включают учебный материал различного уровня сложности. 5) Сделать уроки более наглядными. Для этого можно использовать видеофрагменты, диаграммы, аудиозаписи. | 1) На просторах интернета много готовых шаблонов. Большой интерес у ребят вызвает использование собронки. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. 2) Теоретический материал параграфа можно представит в виде схем, таблиц. Любое задание можно преобразовать в смарт продукт. Современное программное обеспечение компьютеров делает всю работу за учителя. Каждый элемент задания включается в интерактивный процесс. 3) Можно вывести домашнее упражнение на доску. Ученик вставляет пропущенные буквы, объясняя орфограммы, и расставляет знаки препинания. |
Окружающий мир | 1)Незаменимым помощником документ – камера становится при воспроизведении «живых опытов» на уроках окружающего мира. Делаем опыт в поле видимости камеры и периодически сохраняем результаты для подробного описания демонстрации. 2)Так же на уроках окружающего мира, используя документ – камеру, «вывожу» страницы рабочей тетради на интерактивную доску, и учащиеся выполняют задания на интерактивной доске. 3)Демонстрировать мелкие объекты. Например, кусочки почвы, остатки прокалённой почвы. Это делает материал более доступным и наглядным, повышает интерес учащихся к рассматриваемой теме. | 1) Организовывать парную и групповую работу. Даже если планшеты есть не у всех в классе, учитель всегда имеет возможность организовать групповое задание. 2) Кроме этого можно проводить экскурсии по живой и неживой природе, в подводный мир и космос. 3) На уроках окружающего мира детям часто предлагается сделать проектную. Планшет будет хорошим помощником. 4) При знакомстве на уроке окружающего мира с темой «Природа России», использовали ресурсы электронной Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия. Дети попадают в мир Арктики, где слышны звуки, можно «оживить» любое представленное животное. | 1) Работа с географическими объектами на карте. Например, распределение полезных ископаемых, путешествия по различным территориям, выделение границ государств, сравнение географических объектов. 2)Использование программы Notebook расширяет возможности подготовки презентаций к урокам. Это приложение можно использоать на уроках ознакомления с окружающим миром при изучении природных зон. 3) Повторение с использованием эффекта анимации, кроссворд, соотнесение изображений и текста, расположение рисунков в нужной последовательности, вписывание пропущенных слов в тексте при закреплении материала, демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов, самостоятельная работа учащихся (с использованием ширмы для проверки). 4) Выстраивание объектов по каким-либо признакам (например, планет Солнечной системы — по размеру) |
Технология ИЗО | 1)Использование документ – камеры на таких уроках, как ИЗО и технология, позволяет наглядно продемонстрировать этапы практической деятельности. -Например, на уроках технологии – это работа с тканью, работа по шаблону, работа с пластилином. -На уроках ИЗО документ – камера позволяет продемонстрировать технику рисования. Учитель выполняет работу в поле видимости камеры, а работа мгновенно проецируется на экран интерактивной доски, при этом мелкие детали, невидимые при обычном показе, становятся доступными для всех учащихся. 2) Демонстрация сложных технологических действий, состоящих из нескольких этапов или операций. Например, обучение вышивать гладью или «крестиком», строить чертежи и выполнять моделирование швейных изделий и пр. | 1) Экономия материалов. Устраняет необходимость приобретения и использования физических красок, холстов, карандашей, что снижает расходы на обучение. 2)На уроках изобразительного искусства дети могут рисовать на планшете, для них это будет интереснее. 3)На уроках технологии есть темы, посвященные компьютеру, на этих уроках так же детям будет выполнять задания на планшете. 4) Ученики могут смотреть по планшету пошаговые инструкции изделий или рисунка. | 1)Можно чертить эскизы изделий на уроках технологии. 2)Работая на доске электронным маркером как мышью, можно быстро и наглядно показать тот или иной прием работы сразу всему классу (например, выполнить анализ композиции картины, выстроив композиционную схему прямо по репродукции). 3)Волшебное перо, с помощью которого можно выделить, увеличить, приблизить участок рабочей области и создать исчезающие пометки. 4) Изучать и анализировать произведения изобразительного искусства. Можно проецировать изображения картин на доску и обсуждать с учащимися художественные методы, использованные художником, и их воздействие на зрителя. |
Литературное чтение | 1) Демонстрировать страницы печатных изданий и проводить разноплановую работу с ними. Например, выделять опорные слова для пересказа, ставить логическое ударение в стихотворном тексте. 2)Показ уникальных текстовых и художественных документов, карт, фото, слайдов; 3)Использование документ-камеры при проведении тестов 4) Демонстрировать видеоряд в качестве набора иллюстраций к рассказу. | 1) Сделать процесс обучения более занимательным и интересным. Ученики с удовольствием читают текст, рассматривают картинки, обсуждают просмотренный видеофрагмент. 2)Если раньше всю необходимую к уроку информацию учитель должен был заложить в презентацию сам, то теперь он может предоставить сделать больше самостоятельных шагов по поиску недостающих фактов самим учащимся. Кроме того, подготовка сообщений на планшете позволяет не использовать бумагу и краску. 3)Планшет удобен при чтении "с листа", когда ученики выступают перед одноклассниками. 4) С помощью планшета ребята могут получать недостающие знания по учебному предмету, например, биографию авторов произведений. | 1) Разнообразить урок. На доске можно использовать кроссворды, иллюстрации, видеофрагменты, рисунки, занимательные задания, тесты. 2)Иногда используется видео- и аудиоматериал, связанный с темой урока и художественного произведения. 3)В них можно включать задания на анализ произведения, деление текста на смысловые части, составление характеристики главных героев. 4) Чаще всего на уроке используются средства интерактивной доски для знакомства с авторами изучаемых произведений, для демонстрации презентаций по изучаемым произведениям. |