Внеурочная деятельность
Программа внеурочной деятельности программа доп образования
"Экспресс английский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_ang.docx | 43.62 КБ |
ekspress_ang.docx | 64.01 КБ |
vneurochn_meropriyatie_davletshina.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Калачинска Омской области
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор школы:
Лаврова Е.И. ____________ Матвиенко М. С.________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для 5-8 классов
на 2024 - 2025 учебный год
(обще-интеллектуальная направленность)
Составитель:
Давлетшина Е.А.,
учитель английского языка
Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает
темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по
иностранным языкам.
Модуль 1. Знакомство.
Знакомимся друг с другом. Страны и национальности. Глагол to be в настоящем времени. Названия профессий
Модуль 2. Друг познается в беде.
Внешность человека. Конструкция have / has got. Модальный глагол саn. Описание внешности людей.
Модуль 3. Дом, милый дом
Дом, мебель, предметы быта. Предлоги места. Множественное число существительных. Описываем свой дом, квартиру.
Модуль 4. Семья
Члены семьи. Притяжательный падеж существительных. Настоящее простое время. Личные и притяжательные местоимения. Древо семьи.
Модуль 5. Распорядок дня
Работа, которая мне нравится, не нравится. Который час? Распорядок моего дня. Предлоги времени. Распорядок дня известного человека.
Модуль 6. Животный мир
Описание животных (названия, окрас, привычки). Части тела животных. Вопросительные слова. Множественное число существительных (исключения). Описываем любимого животного.
Модуль 7. Погода
Какая сегодня погода? Настоящее длительное время. Погода в разных странах. Одежда. Климат.
Планируемые результаты освоения учебного предмета,
учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),учебного модуля
В процессе освоения курса внеурочной деятельности «Занимательныйанглийский» приоритетное внимание уделяется развитию у обучающихся таких личностных качеств, как:
1) приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
2) получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
3) получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить собственные проекты);
В процессе обучения по программе у обучающегося создаются условия для формирования метапредметных умений (УУД).
1. познавательные УУД:
1) использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
2) пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
3) строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
4) работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
5) осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
6) осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
7) решать проблемы творческого и поискового характера;
8) самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
9) контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
10) использовать ИКТ в проектной деятельности, уметь оформлять презентации.
2. регулятивные УУД:
1) самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
4) владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3. коммуникативные УУД:
1) готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:
2) выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
3) вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ;
4) адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
5) спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
6) уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
7) уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
8) уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
9) уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
10) проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
11) уметь адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности;
Предметные результаты изучения курса «Занимательный английский»
Учащийся научится:
1. Коммуникативные умения
1) Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью
2) Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
3) Аудирование
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих изученные языковые явления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
4) Чтение
Обучающийся научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию;
- читать и полностью понимать небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
получит возможность научиться:
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
5) Письменная речь
Обучающийся научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
- писать личное и деловое письмо, оформлять электронное письмо;
- писать эссе-мнение, эссе - за и против.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул, писать личное и деловое письмо с опорой на образец;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
- писать эссе-мнение, эссе - за и против с опорой на план и речевые клише.
2. Языковые навыки и средства оперирования ими
1) Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения;
- расставлять в личном и деловом письме знаки препинания, диктуемые их форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
2) Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
3) Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах тематики;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии в пределах тематики;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики курса в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова в пределах тематики;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком.
- распознавать и употреблять в речи ранее изученные лексические единицы.
4) Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные, восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
- распознавать и употреблять в речи глаголы be и have got;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, возвратные, относительные, местоимения some/any/no и их производные и местоимения, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
- распознавать и употреблять в речи предлоги времени, места, движения.
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени, места, частотности и образа действия;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous, Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can/could, may/might, must, have to, be allowed to, should
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи герундий и инфинитив;
- определять последовательность наречий в английском предложении;
- различать случаи употребления условных предложений 0, I и II типов;
- распознавать и употреблять в речи конструкции и времена страдательного залога;
- распознавать и употреблять косвенную речь (утверждения, побуждения, вопросы в косвенной речи).
Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуляи
возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов
№ п/п | Тема урока | Реализация рабочей программы воспитания | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Формы проведения занятий |
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | 1 | дети учатся отвечать на приветствие диалог приветствия прощаются (стих) | |||
Страны и национальности. Глагол to be в настоящем времени. | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | 1 | участвуют в коллективном обсуждении проблем | ||
Названия профессий. | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | 1 | расспрашивают собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге | ||
Внешность человека. Конструкция have / has got. Модальный глагол саn. | привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых | 1 | воспринимают английскую речь на слух, строят высказывание по образцу | ||
Описание внешности людей. | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | 1 | http://www.myspace.com/thebeatles | игровая деятельность | |
Дом, мебель, предметы быта. Предлоги места. | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 | беседы, викторины, самостоятельная, индивидуальная или групповая работа | ||
Множественное число существительных. Описываем свой дом, квартиру. | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 | http://www.myspace.com/thebeatles | работа в группах, составление презентации | |
Члены семьи. Притяжательный падеж существительных. | Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | 1 | строят высказывание по образцу о семье | ||
Настоящее простое время. Личные и притяжательные местоимения. Древо семьи. | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 | составление семейного древа. | ||
Работа, которая мне нравится, не нравится. | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | 1 | http://www.myspace.com/thebeatles | постановка драматических сценок, спектаклей | |
Который час? Распорядок моего дня. Предлоги времени. | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 | сочиняют оригинальный текст на основе плана | ||
Распорядок дня известного человека. | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | 1 | http://www.rollingstone.com/artists/thebeatles/biography | практическое занятие с элементами ролевых игр, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, ребусов, кроссвордов. | |
Описание животных (названия, окрас, привычки). | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | 1 | воспринимают на слух и правильно воспроизводят ЛЕ по теме; | ||
Части тела животных. Вопросительные слова. Множественное число существительных (исключения). | побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины | 1 | решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам; представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты); | ||
Описываем любимого животного. | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 | грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные; | ||
Какая сегодня погода? Настоящее длительное время. Погода в разных странах. Одежда. Климат. | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 | http://en.wikipedia.org/wiki/The_Beatles | беседы, викторины, самостоятельная, индивидуальная или групповая работа | |
Итоговое занятие. Подводим итоги. | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока | 1 | проекты учащихся по выбранной теме | ||
Итого | ______17____ часов |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Калачинска Омской области
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по ВР: Директор школы:
_____Е. И. Лаврова _______М. С. Матвиенко
« __» _________2023г « __» __________ 2023г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Экспресс английский»
социально-гуманитарной направленности
для учащихся 13-17 лет
Продолжительность обучения 36 часов
Срок реализации 1 год
Очная форма обучения
Базовый уровень содержания
Автор-составитель
Давлетшина Е.А.
учитель английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность социально-гуманитарная
Уровень программы: базовый
Форма освоения – очная
Актуальность программы
Во все времена основным востребованным языком был, есть и будет английский язык. Он является наиболее простым для изучения, так как основу для его понимания составляет грамматика и лексика, поэтому именно его преподают во многих учебных заведениях России как основной иностранный язык.
Роль английского языка в современном мире достаточно велика, так как он является родным языком почти для 400 миллионов людей, а около 650 миллионов людей изучают его в учебных заведениях как дополнительную дисциплину. Язык, сам по себе, это целая система функций, средство выражения мыслей и общения с людьми.
В настоящее время английский язык стал наиболее важным по сравнению с остальными. Так как он является международным языком, значит его необходимо знать хотя бы на первоначальном уровне.
Успешное овладение знаниями в среднем звене общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учёбе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство иностранного языка, раскрыть многие его «тайны». В этом случае на помощь приходит дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экспресс английский», являющаяся закономерным, расширяющим лингвистические познания детей, дополнением.
Педагогическая целесообразность программы заключается в следующем: знание иностранного языка создает условия для успешного усвоения других учебных предметов, в частности, родного языка.
Цель программы: развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, а также способной самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.
Задачи программы:
1. Обучающие:
- формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на английском языке;
- совершенствование орфографических, пунктуационных, лингвистических и коммуникативных навыков обучающихся;
- приобретение знаний, умений и навыков по грамматике английского языка;
- использование языка с целью повышения общей культуры, расширения кругозора и знаний о стране изучаемого языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельному использованию информации, полученной в процессе обучения английскому языку;
- углубление, накопление и расширение кругозора обучающихся;
- совершенствование общего языкового развития обучающихся;
- обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
2. Развивающие:
- развитие мотивации к изучению иностранного (английского) языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития обучающихся;
- развитие интереса к английскому языку как к учебному предмету;
- развитие всех видов речевой деятельности обучающихся;
- развитие у обучающихся стремления расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь;
- формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- развитие смекалки и сообразительности;
- развитие умения пользоваться разнообразными словарями;
- активизация внимания обучающихся к собственной письменной речи;
- обеспечение практического использования полученных знаний и умений на основных уроках английского языка в учебном процессе школы.
3. Воспитательные:
- организация общения на иностранном языке в рамках опорно-коммуникативного минимума, отражающего мир детства ученика, в котором живёт он сам и его сверстники в стране изучаемого языка.
- обеспечение возможности общения, понимания собеседника и воздействия на него своей речью.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков общения и применение уже полученных знаний).
Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 13 до 17 лет. Ребята зачисляются на обучение по программе без предварительного тестирования.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу. Общее количество часов в год – 36 часов. В зависимости от темы занятия проводятся в классе, библиотеке, музее. Предусмотрены традиционные учебные занятия, а также сюжетно-образные игры, беседы, выставки, конкурсы, соревнования, экскурсии., интервью, презентации.
При составлении данной программы были использованы структурные элементы новейших британских курсов обучения английскому языку:
- P.Ellis and M. Bowen «Way Ahead»;
- L. Hocking and M. Bowen «English World»;
- M. Mann and S. Taylore-Knowles «Laser»;
- «Grammar and Vocabulary» (издательство Macmillan);
- «New English File» - издательство Oxford University Press
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
- объяснение;
- прослушивание и запись материала занятий;
- самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой.
2. Тренинг
- ответы на вопросы;
- поиск ответов на вопросы в тексте;
- чтение и перевод текстов;
- выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое применение
- обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
- выполнение тестов (устно, письменно);
- рефераты
- проекты
Предметные результаты:
- Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц;
- Развитие речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности;
- Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- Формирование правил соблюдения интонаций в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||
Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | ||
Развитие навыков индивидуальной парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы; Воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре англоязычных стран; Самореализация за счет участия в конкурсах, проектах, театрализованной деятельности. | Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц; Развитие речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности; Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; Формирование правил соблюдения интонаций в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. | Способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом данной образовательной программы пределах; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | Приобретение страноведческие и лингвострановедческие знания; расширение знания о языке как средстве общения; расширение кругозора и знаний о стране изучаемого языка; расширение знаний о выдающихся людях Англии; расширение знаний о традициях и обычаях англоговорящих стран | Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (памяти, мышления, внимания, воображения); формирование навыков и умений межличностного общения; развитие умения самостоятельно добывать знания и интерпретировать информацию; развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию; развитие ценностных ориентаций, чувств, эмоций; развитие чувства достоинства и самоуважения. |
Содержание программы
1. Вводное занятие-3часа
Тема 1.1. Здравствуй это я.
Теория: изучение нового лексического материала
Практика: закрепление на основе аудирования
Тема 1.2 Речевой этикет
Теория: обзор настоящих времен. Изучение нового лексического материала.
Практика: закрепление материала, с помощью теста на множественный выбор
Тема 1.3 Мы идем гулять. Времена года. Транспорт»
Теория Основные понятия речевого общения и речевого этикета в устной и письменной форме; знакомство с грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.
Практика: Монологические высказывания с использованием лексики
2. Стиль жизни – 5 часов
Тема 2.1 Ориентация в городе
Теория: Расширение активной и пассивной лексики по теме. Изучение образов и стилей жизни.
Практика: Закрепление на основе аудирования и собственного рассказа о стиле жизни.
Тема 2.2. Я здесь живу. Рассказ о своей квартире.
Теория: Изучение нового лексического материала и интересных фактов из жизни народов стран мира.
Практика: Закрепления материала в виде кроссворда и викторины.
Тема 2.3 Будущее. Мир профессий
Теория: названия комнат(bedroom, living room, dining room, kitchen, bathroom, toilet)предметов домашнего обихода (a shower, a cooker, a bed, an armchair etc.). There is/ there are, местоимение any, предлоги места.
Практика:. Монологические высказывания с использованием лексики
Тема 2.4 Моя профессия
Теория: лексический минимум по теме «Профессии».
Практика :правила употребления и формирования временных форм Present, Past and Future Indefinite tense, автоматизация действий с временными конструкциями. Создание презентации «My future».
Тема 2.5 Уклад жизни семей в Англии и в России
Теория: Развитие фонетических навыков, работа с текстом. Устное обсуждение, прочитанного. Порядковые числительные.
Практика: Обучающиеся в разговорной речи задают вопросы своему товарищу, самостоятельно составляют диалог. Чтение предложенного текста, краткий пересказ.
3. Мой дом – моя крепость –5 часов
Тема 3.1. Типы домов. Описание дома и комнат
Теория: Изучение нового лексического материала, предметы личного обихода, притяжательный падеж. Грамматическая структура Have, Has got.
Практика: Закрепление изученного материала с использованием мини рассказов.
Тема 3.2. Радиопрограмма: Дом моей мечты
Теория: Изучение нового лексического материала. Изучение описательных прилагательных.
Практика: Закрепление знаний, составление личного рассказа о доме мечте.
Тема 3.3. Мои домашние обязанности
Теория: Разучивание фразы «Я увлекаюсь», учатся задавать вопрос «Что ты делаешь?». Развивается устная речь детей.
Практика: Пресс-конференция по заявленной теме.
Тема 3.4. Описание распорядка дня
Теория: Изучение повседневных действий.
Практика: Закрепление с помощью монологических высказываний и с использованием аудирования.
Тема 3.5 Различные виды проведения досуга
Теория: Вспоминают ранее изученную лексику по теме «Отдых, каникулы» для дальнейшего ее употребления в устной речи. Учатся рассказывать о том, как проводят свободное время и отдых.
Практика: Обучающиеся составляют предложения об отдыхе и каникулах. Большое внимание уделяется устной диалогической речи.
4. Праздники в нашей жизни –5 часов
Тема 4.1.Семейные праздники и торжества
Теория: Степени сравнения коротких, длинных прилагательных и исключения. Новый лексический материал.
Практика: Закрепление материала, с помощью теста на множественный выбор. Сравнение предметов в игровой форме.
Тема 4.2. Государственные и религиозные праздники
Теория: Календарь государственных и религиозных праздников.
Практика: Составление рассказа о моем любимом празднике.
Тема 4.3 Праздники в России и в Англии
Теория: Вопросы. Специальные вопросы. Разделительные вопросы.
Практика: Обучающиеся в разговорной речи задают вопросы своему товарищу, самостоятельно составляют диалог. Чтение предложенного текста, краткий пересказ.
Тема 4.4 Приглашение друзей на праздник
Теория Ознакомление с новой лексикой по теме «Праздники», употребление ее в речи. Введение речевого образца I can… (can’t) и его первичное закрепление. заполнению таблицы.
Практика Формирование навыков устной речи. Введение дополнительной лексики по теме «Предлоги места». Закрепление речевого образца I can… (can’t) в монологической речи. Тренировка навыка чтения гласных в закрытом слоге.
Тема 4.5 Поздравление с днём рождения
Теория: Введение новой лексики по теме «Праздник, подарки» и ее первичное закрепление в речи. Введение речевого образца likes/doesn’t like… Развитие навыка диалогической речи с помощью вопроса What does he like? Введение дополнительной лексики по теме «Праздник, подарки».
Практика Работа с текстом по теме «Открытка для мамы». Активизация изученной лексики в монологической речи. Развитие навыков аудирования.
5. Деньги в нашей жизни – 6 часов
Тема 5.1 Отношение людей к деньгам
Теория: Название валют мира
Практика :Закрепление лексического материала с помощью карточек.
Тема 5.2 Делаем опрос: как заработать карманные деньги?
Теория: Обзор настоящих времен. Изучение нового лексического материала. Правильное написание и говорение времени.
Практика :Берем интервью. Закрепление лексического материала с помощью аудирования. Диалогическая ситуативная речь.
Тема 5.3 Я могу/я умею
Теория: Изучение нового лексического материала. Изучение описательных прилагательных.
Практика: Закрепление знаний, составление личного рассказа
Тема 5.4 «Могу ли я тебе помочь?»
Теория: Изучение повседневных действий.
Практика: Закрепление с помощью монологических высказываний и с использованием аудирования.
Тема 5.5 Средства массовой информации
Теория: Новый лексический материал.
Практика: Закрепление профессий с помощью аудирования и кроссвордов. Употребление в устной и письменной речи.
Тема 5.6 Реклама, деньги, бизнес
Теория: Изучение структуры прошедшего простого времени.
Практика: Закрепление грамматического материала, с помощью викторины
6. Мое свободное время –6 часов
Тема 6.1.Время
Теория: Обзор настоящих времен. Изучение нового лексического материала. Правильное написание и говорение времени.
Практика: Закрепление материала, с помощью теста на множественный выбор. Составляем распорядок дня. Монологические высказывания по данной теме.
Тема 6.2 Как я провожу свободное время
Теория :Обзор настоящих времен. Изучение нового лексического материала. Изучаем глаголы предпочтений и глаголы чувственного восприятия.
Практика Закрепление материала, с помощью теста на множественный выбор. Составляем список предпочтений в свободное время. Монологические высказывания по данной теме.
Тема 6.3 Хобби и свободное времяпрепровождение.
Теория: Обзор будущих времен. Изучение нового лексического материала.
Практика: Закрепление материала с помощью теста на множественный выбор. Монологические высказывания с использованием лексики
Тема 6.4 Путешествия.
Теория: Основы аудирования. Восприятие речи на слух.
Практика: Развитие диалогической речи. Постановка вопроса во временах английского языка
Тема 6.5 Чем ты занимаешься?
Теория: Изучение нового лексического материала. Прошедшее продолженное
Практика: Закрепление изученного материала с использованием аудирования.
Тема 6.6 Развлечения в любое время года
Теория: Отработка конструкции "Who is this?/Who is that?".
Практика: Диалогическая речь
7. Разнообразие английского языка – 6 часов
Тема 7.1 Американский английский. Разница в лексике, грамматике и произношении
Теория : Обзор будущих времен. Изучение нового лексического материала. Изучаем лексику и американизмы.
Практика: Закрепление материала с помощью теста на множественный выбор. Монологические высказывания с использованием лексики и характерных выражениях американского английского.
Тема 7.2 Близкая Британия
Теория: Прошедшее простое время. Наречия времени и другие показатели Past Simple
Практика: Монологи по теме, с последующим выполнением упражнеий.
Тема 7.3 Hello, English! Здравствуй, английский!
Теория: Использование фраз by + -ing для описания выполнения определенных действий.
Практика: : Описание действий с помощью фраз by + -ing.
Тема 7.4 «Где говорят на английском».
Теория: : Общие вопросительные предложения в косвенной речи.
Практика: Закрепление введенных ЛЕ с помощью тренировочных упражнений и мини-диалогов.
Тема 7.5 Диалекты и акценты
Теория: Формирование элементарных диалогических умений и навыков.
Практика: Закрепление ЛЕ с помощью картинок, грамматического материала через выполнение тренировочных упражнений.
Тема7.6 Итоговое занятие «Итоговое занятие «Планета английского языка »
Теория: Структура презентации.
Практика: Защита проекта. высказывание своего мнения полными, развёрнутыми ответами.
Учебно-тематическое планирование
№ | Блоки. Темы | Количество часов | |
Всего | Практика | ||
1. | Вводное занятие. | 3 | |
1.1 | Здравствуй это я. | 1 | |
1.2 | Речевой этикет | 1 | |
1.3 | Мы идем гулять | 1 | |
2. | Стиль жизни | 5 | |
2.1. | Ориентация в городе | 1 | |
2.2. | Я здесь живу. Рассказ о своей квартире. | 1 | |
2.3. | Будущее. Мир профессий | 1 | |
2.4 | Моя профессия | 1 | |
2.5 | Уклад жизни семей в Англии и в России | 1 | |
3. | Мой дом – моя крепость | 5 | |
3.1 | Типы домов. Описание дома и комнат | 1 | |
3.2. | Радиопрограмма: Дом моей мечты | 1 | |
3.3 | Мои домашние обязанности | 1 | |
3.4 | Описание распорядка дня | 1 | |
3.5 | Различные виды проведения досуга | 1 | |
4. | Праздники в нашей жизни | 5 | |
4.1. | Семейные праздники и торжества | 1 | |
4.2. | Государственные и религиозные праздники | 1 | |
4.3. | Праздники в России и в Англии | 1 | |
4.4 | Приглашение друзей на праздник | 1 | |
4.5 | Поздравление с днём рождения | 1 | |
5 | Деньги в нашей жизни | 6 | |
5.1. | Отношение людей к деньгам | 1 | |
5.2. | Делаем опрос: как заработать карманные деньги? | 1 | |
5.3 | Я могу/я умею | 1 | |
5.4 | Могу ли я тебе помочь?» | 1 | |
5.5 | Средства массовой информации | 1 | |
5.6 | Реклама, деньги, бизнес | 1 | |
6. | Мое свободное время | 6 | |
6.1. | Время | 1 | |
6.2. | Как я провожу свободное время | 1 | |
6.3 | Хобби и свободное времяпрепровождение | 1 | |
6.4 | Путешествия. | 11 | |
6.5 | Чем ты занимаешься? | 1 | |
6.6 | Развлечения в любое время года | 1 | |
7 | Разнообразие английского языка | 6 | |
7.1 | Американский английский. Разница в лексике, грамматике и произношении | 1 | |
7.2 | Близкая Британия | 1 | |
7.3 | Hello, English! Здравствуй, английский! | 1 | |
7.4 | «Где говорят на английском». | 1 | |
7.5 | Диалекты и акценты | 1 | |
7.6 | Итоговое занятие «Планета английского языка » | 1 | |
ИТОГО: | 36 |
Контрольно-оценочные средства
Оценочные и контрольно-измерительные материалы:
1) входная диагностика: практическое задание;
2) промежуточная диагностика: финальный проект раздела, модуля;
3) итоговая диагностика: итоговый проект.
Личностные и метапредметные результаты отслеживаются посредством наблюдения за динамикой развития обучающегося в процессе освоения программы. По результатам наблюдения заполняются экспертные карты
Оценка предметных результатов состоит из результатов входного контроля, и суммарного учета результатов промежуточной (финальные контрольные мероприятия по каждому модулю) и итоговой аттестации. Результаты входного контроля не учитываются.
Уровень освоения программы
Баллы, набранные обучающимся | Уровень освоения |
1–39 баллов | Низкий |
40–79 баллов | Средний |
80–100 баллов | Высокий |
Формы проведения итогов по каждой теме и каждому разделу общеразвивающей программы соответствуют целям и задачам ДООП.
Личностные и метапредметные результаты отслеживаются посредством наблюдения за динамикой развития обучающегося в процессе освоения программы. По результатам наблюдения заполняются экспертные карты
. Итоговое задание выполняется индивидуально каждым слушателем программы. Тема проекта выбирается самостоятельно.
Способы оценки планируемых результатов реализации программы
Оцениваемые параметры | Уровень сформированности | |||||
Высокий уровень (2) | Средний уровень (1) | Низкий уровень (0) | ||||
Личностное развитие | ||||||
Проявление личностных качеств | Умение аргументировать свою точку зрения; умение выслушивать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать дружеские связи со сверстниками; навык мотивации к учебной деятельности; умение работать в паре и в коллективе, уметь рассказывать о постройке; умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; знание принципов здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Проявление в поступках дисциплинированности, ответственности, силы воли, целеустремленности, трудолюбия дружелюбия, толерантности, эмпатии скорее проявляется, чем не проявляется, больше на уровне убеждений; умение выслушивать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | Редкое проявление в поступках дисциплинированности, ответственности, силы воли, целеустремленности, трудолюбия дружелюбия, толерантности, эмпатии, чаще на уровне рассуждений | |||
Сформированностьметапредметных результатов | ||||||
Сформированность действий: целеполагания, планирования контроля, коррекции, оценки, саморегуляции | Самостоятельно ориентируется в практических заданиях, может совместно с взрослым работать по плану, находит, исправляет и объясняет ошибки, в многократно повторенных действиях ошибок не допускает, умеет самостоятельно оценить свои действия, способен тормозить свои импульсивные поведенческие реакции | Ориентируется в практических заданиях с помощью педагога, способен работать по предложенному плану при незначительном контроле, контроль выполняется неосознанно лишь за счет многократного выполнения задания, схемы действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно, испытывает потребность в получении оценки со стороны, не всегда может сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции | Способен принимать только простейшие задания, самостоятельно работать по предложенному педагогом плану не может, не замечает допущенных ошибок, не-критично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других, не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия (ни самостоятельно, ни по просьбе педагога), не способен сдерживать свои импульсивные поведенческие реакции | |||
Сформированность умений: добывать новые знания, анализировать, делать выводы | Способен самостоятельно и быстро находить необходимую информацию, быстро понимает инструкцию, может выполнять действие вначале по образцу, а затем самостоятельно, может самостоятельно выделить существенные признаки сравниваемых объектов, способен при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы | Самостоятельно, но требуя дополнительных указаний со стороны учителя, находит необходимую информацию, понимает инструкцию, может выполнить задание по образцу, но допускает много ошибок, либо работает крайне медленно, выделяет существенные признаки сравниваемых объектов по наводящим вопросам, совместно с педагогом может сделать выводы по результатам работы | Не может без помощи педагога найти необходимую информацию, не понимает или плохо понимает инструкцию, затрудняется при выполнении задания, даже при значительной помощи со стороны педагога не может сделать выводы по результатам работы | |||
Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми, умений: работать в паре и группе, выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами | Знает и соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми, согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координирует их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла, в групповой работе может одинаково успешно выполнять любую заданную роль | Знает, но иногда не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми, приходит к согласию относительно способа действия при участии педагога; испытывает затруднения в координации совместного действия, допускает ошибки при оценивании деятельности других, в групповой работе может успешно выполнять заданную роль при постоянной поддержке педагога | Не знает и не соблюдает нормы общения с детьми и взрослыми, не пытается договориться или не может прийти к согласию, настаивая на своем; не умеет оценивать результаты деятельности других детей; в групповой работе по заданию может успешно выполнять роль только исполнителя |
Ожидаемые результаты
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебнотрудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | Наблюдение за выполнением практических заданий. Составление диалогов по актуальным разделу темам. |
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | Наблюдение за публичной защитой докладов, сообщений, рефератов, презентаций. Защита проектов по интересующим темам |
аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; | Наблюдение за выполнением практических заданий. Прослушивание аудиозаписей, просмотр и работа с учебными компьютерными CD-дисками. |
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию | Наблюдение за выполнением практических заданий. Прослушивание аудиозаписей, работа с учебными компьютерными CD-дисками. |
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней. | Употребление коммуникативного клише в ситуативных беседах |
чтение – читать тексты в рамках курса, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. | Просмотровое и поисковое чтение представленных книг для дополнительного чтения, текстов урока. |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; | Выполнение грамматических и лексических упражнений в рабочей тетради. Написание эссе (по желанию) |
Знания: | |
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения. | Контроль устных ответов. Лексический диктант. Монологическая речь. 54 Диалогическая речь |
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем. | Выполнение контрольных работ и тестовых заданий. Употребление разговорного коммуникативного клише в речи. |
новые значения изученных грамматических структур. | Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение контрольных работ и тестовых заданий. |
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения | Диалогическая речь. Монологическая речь. Наблюдение за публичной защитой докладов, сообщений, рефератов, презентаций. |
Условия реализации программы
Условия реализации общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение
Требования к помещению:
− помещение для занятий, отвечающее требованиям СанПиН для учреждений дополнительного образования;
− качественное освещение.
Оборудование:
− столы и стулья по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для педагога;
− ноутбук;
− наушники;
− акустическая система;
− принтер;
− доска магнито-маркерная настенная;
Расходные материалы:
− whiteboard маркеры;
− бумага писчая;
− шариковые ручки;
− permanent маркеры.
Информационное обеспечение:
− учебный материал по теме;
− демонстрационные программы;
− справочные материалы по терминам ПО
Список литературы
Нормативные правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Распоряжение правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года.
- Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р.
- Приказ Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 9 ноября 2018 г. N 196).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
- Методические рекомендации Министерства образования Омской области по разработке и проведению экспертизы дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы (от 12.02. 2019 г. №19).
Литература:
1. Голицынский Ю. Б. Грамматика. Сборник упражнений. Пособие по разговорной речи. Великобритания. Соединенные штаты Америки. ( пособие по страноведению для старших классов, гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. - СПб: КАРО 2010 г.
2. УМК «Английский нового тысячелетия»: Н.Н. Деревянко. Миллениум. Обнинск ; Титул, 2009. О.Л. Гроза. Миллениум. Обнинск; Титул,2009.
3. А.Е. Данилина. Учебное пособие: - Ин. Язык, 2000.Сер. «Учим английский».
4. Н.А. Бонк. «Английский. Продвинутый уровень» 2010.
5. Журналы «Иностранный язык в школе», «Английский 1 сентября» 6 Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М., 1977.
7. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иностранному общению. М., Русский язык, 1981.
8. Е.Н. Соловова, В.Г. Апальков «Развитие и контроль коммуникативных умений. Традиции и перспективы. Москва. Педагогический университет. Первое сентября, 2010.
9. Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М., Еврошкола, 2000
10. Гольдштейн Я.В. Психолого-педагогические аспекты формулирования коммуникативного задания. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. М.: МГУ, 1990.
Электронные ресурсы:
https://lingualeo.com/ru/blog/2017/09/13/tehnicheskiy-angliyskiy-dlya-it/ https://langformula.ru/slovoobrazovanie-v-anglijskom-yazyke/ https://learnenglishteens.britishcouncil.org/ http://www.blairenglish.com/exercises/technology_web/technology_web_selection page.html https://www.english4it.com/ https://news.ycombinator.com/ http://www.improgrammer.net/ https://www.smashingmagazine.com/ http://www.creativebloq.com/net-magazine https://www.technologyreview.com/magazine/2015/07
Предварительный просмотр:
План-конспект
внеклассного мероприятия по немецкому языку в 8 классе
Провела: Давлетшина Елена Алексеевна
Тема: «Wer kennt besser Deutsch?»
Цели мероприятия: развитие у учеников интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации к изучению немецкого языка.
Задачи:
- повторение и закрепление изученного лексического материала;
- развитие умения применять полученные знания, умения в конкретной обстановке;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка;
- создание условий для сплочения классного коллектива, в ходе совместной деятельности;
Планируемые результаты:
Предметные: знать: пройденную лексику и страноведческие сведения о стране
уметь: применять имеющиеся знания на практике
владеть: навыками коллективной работы
Метапредметные: регулятивные УУД (осознание важности вклада каждого члена группа для достижения результата), коммуникативные УУД (участие в коллективном обсуждении поставленной задачи), познавательные УУД (развивать память, внимание, сообразительность,наблюдательность )
Личностные: личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности )
Форма мероприятия: викторина
Оборудование: раздаточный материал, компьютер и проектор для демонстрации заданий, бумага, канцелярские принадлежности
Оформление: 2 дорожки сходятся в центре класса, в этом месте стоит обозначение «Am besten». На каждой дорожке по 10 квадратов.
Ход мероприятия:
Описание игры: учащиеся делятся на 2 команды, которым по очереди задаются вопросы и задания. В случае правильного ответа команда передвигается на 1 квадрат ближе к центру. Если ответ неправильный, команда остается на своем месте. В этом случае команда-соперница может предложить свою версию ответа, если ответ верный, она получает дополнительное очко (при наличии 3 очков команда имеет право досрочно перейти на следующий квадрат)
- Организационный момент:
За день до начала игры: 1. Поделиться на 2 команды, 2. Выбрать капитана, который будет отвечать на задание, 3. Придумать название команды и приветствие(по желанию), 4. Нарисовать эмблему, 5. Выбрать талисман(будет передвигаться по игровому полю)
- Основная часть: образовавшиеся команды выставляют свои талисман на игровое поле и занимают свои места
Heute stehen die Mannschaften "Mädchen" und "Jungs" im Wettbewerb „Wer kennt besser Deutsch“ miteinander.
Beginnen wir unsere Spiele!
Задания для команд:
1) Beantworten Sie bitte die Frage. (Команде дается минута на размышление, после чего капитан поднимает карточку с ответом)
1-я команда: Welches Tier besucht die deutschen Kinder zu Ostern?
A) der Krokodil C) der Hase
B) der Elefant D) der Wolf
2-я команда: Dieser Stadt nennt man oft die Stadt der deutschen Klassik oder die Stadt der deutschen Literatur und Musik, Goethe – und Schiller- Stadt.
A) Bern C) Wien
B) Berlin D) Weimar
2) Die zusammengesetze Wörter (Команда должна подобрать общее слово для всех остальных, чтобы получилось сложное существительное. )
1-я команда: die Klasse – der Schlaf – das Kind – der Sport – Ответ: ( Zimmer) | 2-я команда: die Frau – die Schule – die Woche – die Arbeit – Ответ:( Tag) |
3) Übersetzung (Каждому игроку дается немецкое слово для перевода на русский язык. Ответ должен быть моментальный. Всего 8 слов на команду. Если команда дает 6-8 правильных ответов, она продвигается дальше на 1 квадрат, если ответов меньше 1-5 – остается на месте)
1-я команда: still, tapfer, nett,der Abend,das Dorf,das Märchen, montags, täglich.
2-я команда: das Werk,laut,die Verkehrsmittel,das Bild,das Fenster,der Käse, die Grundschule, tadeln.
4) Sprichwörter (Ведущий читает начало пословицы, команды через минуту должны закончит ее, при правильном ответе они переходят на следующий квадрат, при неправильном - остаются на месте.)
- Morgenstunde hat Gold im Munde.
- Ende gut – alles gut.
- Klein aber fein.
- Jedes Ding hat seine Zeit.
5) Winterferien (Обучающиеся должны по дате назвать праздник, при правильном ответе они переходят на следующий квадрат, при неправильном - остаются на месте.)
30. November – 24. Dezember - Advent
6. Dezember - Nikolaustag
25.-26. Dezember - Weihnachten
14. Februar — Valentinstag
6) Adjektive (Выпишите все прилагательные, которые найдете в квадрате, за каждые 3 прилгательных команда продвигается на шаг)
(böse, ordentlich,groß,jung,traurig, dick,dünn,schön,nett, tapfer, gut, faul)
7) Sagt „ja“ oder „nein“. (манды после минуты обсуждения должны дать свой ответ на поставленные ведущим вопросы.)
1) Fasching, Karnaval und Ostern feiern man in Deutschland intensiv im Winter. (nein)
2) Ein Synonym zum Wort abreisen ist abfahren.( ja)
3) Ein Antonym zum Wort dick ist dünn.( ja)
4) Der Osterhase ist das Symbol der Weihnachten.( nein)
8) Wann ist das? Sag!
1-я команда: Der Schnee wird weich, es taut der Teich, lang wird Tag, wann ist das? ( im Frühling). | 2-я команда: Die Sonne gluht, die Linde bluht, das Korn wird voll. Wann ist das wohl? ( im Sommer) |
- Заключительная часть:
Побеждает та команда, которая первой проходит десять ступеней и достигает центра с обозначением « Am besten “.
- Die besten waren heute die Schüler aus der Manschaft "Mädchen". Wir gratulieren ihnen!
- Wir können sagen, die beiden Manschaften waren heute die besten! (награждение всех участников сладкими призами)
Wir danken allen und wünschen unseren Manschaften viel Erfolg beim Studium!
Самоанализ внеклассного мероприятия по иностранному языку.
1. Тема внеклассного мероприятия: «Wer kennt besser Deutsch?». Мероприятие по денной теме проводилось в форме викторины. Выбор темы и формы организации обусловлен тем, что учащиеся не проявляют интереса к изучаемому языку и к культуре Германии. Данные выводы были сделаны в ходе работы над разделом 3 «Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor!»
2. Следовательно цели мероприятия: развитие у учеников интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации к изучению немецкого языка.
Задачи:
- повторение и закрепление изученного лексического материала;
- развитие умения применять полученные знания, умения в конкретной обстановке;
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка;
- создание условий для сплочения классного коллектива, в ходе совместной деятельности;
Планируемые результаты:
Предметные: знать: пройденную лексику и страноведческие сведения о стране
уметь: применять имеющиеся знания на практике
владеть: навыками коллективной работы
Метапредметные: регулятивные УУД (осознание важности вклада каждого члена группа для достижения результата), коммуникативные УУД (участие в коллективном обсуждении поставленной задачи), познавательные УУД (развивать память, внимание, сообразительность,наблюдательность )
Личностные: личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности)
3. Данное мероприятие не было запланировано в плане воспитательной работы по предмету школы. Однако, подобные мероприятия необходимо планировать и проводить во всех классах школы, так как у детей отсутствует интерес и мотивация к изучению иностранного языка.
4. В мероприятии было задействовано 16 учащихся 8 класса.
5. Несмотря на отсутствие интереса к изучению иностранного языка, в целом у учащихся имеется склонность к познавательной деятельности. Это было выявлено в процессе наблюдения за учащимися во время перемены, они делятся друг с другом интересными фактами и решают задачки на логику.
6. Межпредметные связи: история, культурология, МХК, литература. Данные связи прослеживаются в заданиях викторины
7. Проведенное мероприятие напрямую связано с изучаемым третьим разделом учебника Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor!», именно отсутствие интереса к содержанию данного раздела и натолкнуло к проведению этого мероприятия. В викторине использован некоторый материал из изучаемого раздела и из изученных ранее.
8. Оригинальность проводимого мероприятия в том, что баллы не просто подсчитываются в конце, а команды постепенно поднимаются по ступенькам к самой высшей отметке «Am besten». Соревновательный момент способствует активному проявлению каждого учащегося. Творческий элемент в деятельности учащихся проявляется в организационном этапе, когда необходимо придумать название команды и приветствие.
9. Мероприятие удалось провести успешно и качественно. Иногда возникали трудности из-за присвоения баллов, так как каждая команда стремилась выиграть и иногда выкрикивала правильные ответы. В данном случае баллы присуждались отвечающей команде, так как выкрикнувшая команда нарушил правило: отвечать по очереди.
10. Во время проводимого мероприятия учащиеся вели себя активнее и более заинтересованными, чем на уроке, что можно объяснить необычным форматом мероприятия, желанием победить и показать свои знания.
11. Подбором материала и организацией всего мероприятия занимался учитель. Мероприятие прошло успешно с незначительными недочетами, следовательно проделанную работуучителя можно считать качественной.
Также учитель на данном мероприятии был ведущим, а значит должен был правильно организовать процесс проведения. Речь учителя была громкой и точной, все задания учащиеся понимали с первого раза
12. Психологический климат был не таким благоприятным, как хотелось бы, так как возникали небольшие конфликтные ситуации как в самой группе (из-за неправильного ответа, выкрика и тд), так и между группами (могли прозвучать неприятные слова по поводу умственных способностей отдельный учащихся и тд.), но такие моменты возникали редко и, если учесть, что учащиеся находятся в подростковом возрасте, такую ситуацию можно считать не критичной для проведения мероприятия.
13. На мой взгляд, проведение одного подобного мероприятия не достаточно для того, чтобы поставленная цель была полностью достигнута, подобные мероприятия необходимо проводить регулярно, для развития кругозора и мотивации к познавательной деятельности и к изучению иностранного языка. Тем не менее, даже одно такое мероприятие могло расширить словарный запас учащихся, а также пополнить страноведческие знания учащихся.
14. Таким образом, проведенное мероприятия можно считать результативным, так как у учащихся сложилось положительно отношение к языку и они получили некоторые знания, но есть необходимость в проведении подобных мероприятий регулярно, так как одно мероприятие не способно в полной мере достичь поставленной цели, формат проведения также может меняться, кроме того, можно привлечь старшие классы к организации внеурочных мероприятий по иностранному языку для младших классов.