Главные вкладки
Семья
Опубликовано 01.12.2024 - 20:19 - Колесникова Анна Александровна
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения (ДОУ) основано на идее о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.
Основные направления взаимодействия в деятельности воспитателя:
- Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей, а также согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей, педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания.
- Включение родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйственной деятельности и т. д..
Принципы взаимодействия ДОУ и семьи:
- Открытость детского сада для семьи: каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается их ребёнок.
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребёнка, основанное на доверии и позитивных способах общения; родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей.
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
- Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а также реальных потребностей и интересов родителей.
- Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.
- Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов и последовательное планирование дальнейшего сотрудничества на их основе.
Формы взаимодействия ДОУ и семьи:
- Беседы (индивидуальные и групповые).
- Работа консультационного центра. Система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.
- Общие собрания. На них обсуждаются задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и другие.
- Нетрадиционные формы общения с семьёй, например, «Родительская почта» и «Телефон доверия».
Основная цель взаимодействия ДОУ и семьи — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.