Самообразование

Кудряшова Ирина Александровна

темы самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022-2023 учебный год17.82 КБ
Файл 2023-2024 учебный год29.79 КБ
Файл 2024-2025учебный год22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

Индивидуальный план работы по самообразованию

 педагога  общеразвивающей группы

«Знайки»

Кудряшовой Ирины Александровны

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

                                      На 2022-2023 учебный год

                                       

                                                  г. Пыть_Ях

Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания

детей. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы.

2. Повысить у детей интерес к устному народному творчеству, обогатить устную речь, развивать фантазию и воображение.

3. У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально психологического климата для полноценного развития ребенка, расширить представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Устное народное творчество содержит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяющие уже с малых лет побуждать детей к речевой активности.

Важным периодом в развитие ребенка является дошкольный возраст. Трудно переоценить роль устного народного творчества в воспитании и становлении личности ребенка раннего возраста. Одними из первых художественных произведении которые способен воспринимать ребенок, являются малые формы фольклора (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Благодаря им взрослые легко могут установить эмоциональный контакт с ребенком, расширить кругозор, сформировать отношение к окружающему миру, обогатить речь. Народное творчество также является важным источником нравственного, эстетического, патриотического воспитания дошкольников.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год:

Изучение методической литературы Сентябрь - май

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

7. Развитие речи в детском саду мл. гр В. В. Гербова М., 2016

Работа с детьми

Октябрь Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Ноябрь Театрализованная постановка. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Февраль  Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»

Март  Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. (Колобок, Репка, Теремок) Игровая деятельность «Веселые пальчики».

Апрель  Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Работа с семьёй

Январь Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Апрель Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Самореализация 

Сентябрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

Октябрь  Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Февраль Дидактические игры «Узнай сказку»«Угадай, из какой сказки герой?»,

Март-Апрель Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры)

Май Открытый показ нод во второй младшей группе. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Литературная викторина»

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

Индивидуальный план работы по самообразованию

 педагога  общеразвивающей группы

«Знайки»

Кудряшовой Ирины Александровны

«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет»

                                      На 2023-2024 учебный год

                                       

                                                  г. Пыть_Ях

Цель: Развитие связной речи посредством мнемотехники.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи;

2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рас-

сказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу;

развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность,

умение сравнивать, выделять существенные признаки; развивать мышление,

внимание, воображение, память;

3. Создать условия для развития связной речи: разработать и апробировать се-

рию занятий с использованием мнемотехники; создать наглядный материал,

включающий в себя приемы мнемотехники; 

5.Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;

6.Поделиться опытом профессиональной деятельности с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат

- У детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

- Появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- Словарный запас выходит на более высокий уровень;

- Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед

аудиторией;

- Родители вовлечены в процесс речевого развития детей.

Актуальность выбранной темы

Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему Пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться, Но если свяжите двадцать таких слов с картинками, Их он усвоит на лету.

К. Д. Ушинский.

С вступлением в силу ФГОС ДО стали предъявляться требования к результатам освоения программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования воспитанник должен хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель ФГОС ДО речевого развития - это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.

К сожалению, на сегодняшний день - образная, богатая синонимами, описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое и это делает проблему развития связной речи одной из наиболее актуальных. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, порой игнорирование речевых трудностей детей лишь увеличивает количество дошкольников с недостатками речи.

В речи детей существует множество проблем: односложная речь, неспособность построить распространенное предложение; бедность речи, недостаточный словарный запас; трудности в построении монолога (сюжетный или описательный рассказ, пересказ); отсутствие навыков культурной речи.

Чтобы успешно решить эти проблемы, необходимо сделать процесс обучения интересным, развивающим, несколько опережающим развитие ребенка, но не превышающим его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами я считаю необходимым использовать в своей работе оригинальные, творческие методики, и одна из них – это мнемотехника.

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда ребенок в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Теоретическая основа базируется на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, даже, что особенно важно, детьми с проблемами в развитии. (В. А. Козаренко «Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано»»)

Работа с технологией мнемотехники опирается на следующие принципы:

-Принцип творческого обучения и воспитания: максимальная реализация творческих возможностей ребёнка;

-Принцип доступности: предложенный материал по уровню сложности, доступен пониманию ребёнка;

-Принцип личностной ориентации: личность каждого ребёнка является непреложной ценностью в процессе воспитания;

-Принцип природосообразности: учёт возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей детей.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для внедрения мнемотехнических технологий в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения уровня сформированности связной речи у детей дошкольного возраста. А также развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя дидактические игры в интеграции с методом наглядного моделирования - мнемотаблицами.

1. В пересказе;

2. В составлении рассказов;

3. В заучивании стихотворений;

4. В формировании грамматически развитой речи.

Формы работы с детьми

- Совместная работа с детьми; индивидуальная работа с детьми

Перспективный план работы с детьми на 2023-2024 учебный год.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Мнемотаблицы, мнемодорожки»

Знакомство с мнемотаблицей, мнемодорожкой, мнемотехническим запоминанием слов. Обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения, развитие слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления, памяти.

«По дороге в детский сад».

Учить составлению описательного рассказа с использованием сенсорно – графического плана, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки.

Русская народная сказка «Рукавичка».

Упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности, учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

Стихотворение Е. Трутневой «Листопад».


Учить составлять мнемотаблицу по стихотворению, рассказывать стихотворение опираясь на мнемотаблицу; учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Описательный рассказ «Расскажи про осень»

Учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, учить составлению мнемодорожки, расширение словаря существительных, прилагательных, употребление сложноподчиненных предложений с союзом «а».

Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Осень», развитие зрительного восприятия, логического мышления, учить составлять мнемотаблицу.

«Моя семья»

Составление рассказа «Моя семья».

Упражнять детей в составлении рассказа по схеме – модели; развивать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление.

Стихотворение «День и ночь» П. Соловьева

Заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

«Моя любимая сказка»

Предложить детям самим составить мнемотаблицу о своей любимой сказке. Провести взаимотренаж (ВТ) и взаимопередачу информации (ВПИ). (Под контролем педагога)

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Расскажи о профессии»

Активизация предметного словаря: название профессии, орудий труда, расширение словаря действий; учить составлять мнемодорожку.

«Мое село»

Расширение словаря существительных по теме «Мое село», обучение составлению связного рассказа с опорой на мнемотаблицу.

Стихотворение «Дружите, дети» Т. Шорыгина.

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу, соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

Русская народная сказка «Жихарка».

Продолжать упражнять в умении рассказывать содержание сказки связно, в логической последовательности, учить соотносить знаковые символы с образами; развивать внимание, память, мышление.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Расскажи о зиме»

Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Зима», развитие зрительного восприятия, логического мышления, составление предложений, учить составлять мнемотаблицу.

Русская народная сказка «Снегурочка»

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

Стихотворение «Зимний гость» Н. Найдёнова

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

«Встречаем Новый год»

Расширение словаря существительных по теме «Новый Год», развитие фразовой речи, учить составлению описательного рассказа, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление.

Январь

2 неделя

3 неделя




4 неделя

«Мое здоровье»

Расширение словаря существительных по теме «Здоровье», развитие фразовой речи, употребление предложений с распространенными однородными членами, учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Стихотворение «Что нужно делать каждый день?» Н. Д. Ходжимирова

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

«Дикие животные»

Расширение словаря существительных по теме «Дикие животные», изменение существительных в единственном числе по падежам в зависимости от вопроса и соседних слов, составление мнемотаблиц.

Февраль

1 неделя




2 неделя



3 неделя



4 неделя

«Мои игрушки»

Расширение словаря существительных по теме «Игрушки», согласование местоимений «мой»«моя» с существительными в роде, падеже, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.

Стихотворение «Два флота»

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

«Мои защитники»

Расширение словаря существительных по теме «Мои защитники», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.

Русская народная сказка «Каша из топора».

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Как я помогаю маме»

Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Семья», согласование прилагательных с существительными, составление рассказа из личного опыта, самостоятельное составление мнемодорожки.

Стихотворение «Сказки слушать я люблю»

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

Русская народная сказка «Теремок»

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

«Расскажи о деревьях»

Расширение словаря существительных по теме «Деревья», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память. составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Расскажи о весне»

Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна», согласование прилагательных с существительными, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.

Стихотворение «Апрель» С. Маршак

Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

«Транспорт»

Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Транспорт», согласование количественных числительных с существительными, употребление предложений разных типов, составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы.

«Составление творческих рассказов»

Учить составлять творческие рассказы, правильно использовать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Расскажи о своем крае»

Расширение словаря существительных по теме «Мой край», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память, составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»  В. Степанов

Закреплять умения составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению, соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

«Расскажи о цветах»

Расширение словаря существительных по теме «Цветы», развитие связной речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу, развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память, составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

«Стихи, рассказы по выбору детей»

Дать возможность детям выбрать стих или рассказ по его интересам, проявить инициативу, закрепить умение составлять мнемотаблицы.

Работа с родителями в течении года

1. Консультация: «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».

2. «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

3. «Развитие речи детей средствами мнемотехник».

Работа с педагогами

1. ООД по развитию речи: «Мненомотаблицы в работе педагога дошкольного образования»

2. Передача опыта работы, картотека мнемотаблиц и т.д.

Предоставление отчета по работе

Форма отчетности: Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете, мастер-класс по составлению мнемотаблиц.

Изучение методической литературы по данной теме в течении года, создание картотек

-Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»;

- Н.В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам»;

- Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»;

- Изучение методик и технологий в интернет-ресурсах;

- Создание картотек: «Словесный каскад», «Составь рассказ», «Расскажи стихотворение».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"

План работы по теме самообразования

«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с использованием направления

«Юные кадеты»»

                                                                         Составила воспитатель:

                                                                      Кудряшова Ирина Александровна

2024-2025 уч. год

План по самообразованию

«Нравственно – патриотическое воспитание старших  дошкольников с использованием направления «Юный кадет»

1. ФИО – Кудряшова Ирина Александровна

2. Образование – среднее-професиональное.

3. Тема самообразования – «Нравственно – патриотическое воспитание старших  дошкольниковс использованием направления «Юный кадет»

4. Работа начата – 02.09.2024.

5. Предполагается закончить – 31. 05. 2025.

Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1.Повысить свой теоретический и научно – методический уровень  через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации проекта с использованием направления «Юный кадет» через взаимодействия с кадетским классом МБОУ СОШ №5

2.Проанализировать условия  созданные в детском саду для работы над проектом;

3.Провести анкетирование родителей, разработать консультации для родителей;

4.Разработать план работы  по проекту;        

5.Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Перспективы при продолжении работы на следующий год:

- продолжить работу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание старших   дошкольников с использованием направления «Юный кадет»

- изучить новинки методической литературы;

- продолжать работу поданному направлению..

План работы на 2024-2025год

Раздел

Сроки

Содержание

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Литература

1.Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПБ.:ОООИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

2.ДунаеваА.С.Проектированиетематическойнедели «Дал присягу-назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. - СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

3.НищеваН.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса. – СПб.:ОООИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

4.Интернет ресурсы

Работа с детьми

Сентябрь

«Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?»

«Обязанности и правила поведения кадет»

Конспекты

Октябрь

«История кадетского движения в России»  

Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна.

Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Клятва. Правила поведения во время выноса флага.

Повтор пройденного.

Посвящение в кадеты!

Конспекты

Ноябрь

День народного единства “Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много».

Доброта и толерантность - спутники кадета

Вежливая просьба

Поведение за столом

Конспекты

Декабрь

Неизвестные солдаты – кто они?

Герои Отечества  

Наша страна - Россия

Главный город нашей страны

Конспекты

Январь

Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России

ХМАО на карте России

Мой город – Пыть - Ях

Воинская слава России  

Конспекты

Февраль

Дал слово – держи

Богатыри Земли Русской

Юные герои Великой Отечественной войны                                                                  

Защитники Отечества

Конспекты

Март

Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Дисциплинированность кадета

Неделя детской и юношеской книги

Конспекты

Апрель

Соблюдение режима дня – воспитание характера. «Подвиг великого человека»

Разговор с младшим как разговор сильного со слабым

Конспекты

Май

Мы гордимся, что мы кадеты

«День победы»

Конспекты

Сентябрь Май

Пополнение патриотического уголка.

Фотоотчет

Работа с родителями

Сентябрь

Анкетирование

Анкета

Октябрь

Родительское собрание «Ознакомление родителей с проектом «Юный кадет»

Конспект собрания

Сентябрь - Май

Привлечение к организации праздников.

Ноябрь

«Как воспитать доброту и отзывчивость»

«Мультфильмы, которые учат добру, нравственности и уважению к старшим»

Консультации, памятки

Декабрь

Консультация «Наша родина – Россия»

 «Москва – столица России»

Консультации, памятки

Январь

Символы России: «Гимн России» «Флаг России» «Герб России»

Консультации, памятки

Февраль

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Рекомендации «День защитника Отечества»

Консультации, памятки

Март

«Значимость патриотического воспитания дошкольников»

Консультации, памятки

Апрель

«Как воспитать маленького патриота»

Консультации, памятки

Май

«Семья – главный воспитатель высоконравственного ребенка»

Консультации, памятки

Самореализация

Сентябрь-Май

Повышение квалификации

Беседы с учениками –кадетами СОШ №5

Выступление на педсовете

Сентябрь-Май

Участие в конкурсах международного, всероссийского, регионального, муниципального уровня.

Грамоты, дипломы, сертификаты.

Декабрь

Показ открытого мероприятия 23 февраля

Фотоотчет

Май

Отчет по теме самообразования.

Выступление на педсовете.