Работа с родителями
Протоколы собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_sobraniya_oktyabr_2021.docx | 24.74 КБ |
protokol_sobraniya_dekabr.docx | 13.95 КБ |
protokol_sobraniya_mart_2022.docx | 17.31 КБ |
protokol_sobraniya_may.docx | 15.75 КБ |
protokol_sobraniya_no_2_2023.docx | 16.09 КБ |
protokol_no_1.docx | 15.83 КБ |
protokol_no_2.docx | 19.25 КБ |
protokol_no_3.docx | 15.05 КБ |
protokol_no_4.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
родительского собрания в группе второго раннего возраста «Знайка»
от 08 сентября 2021г.
Председатель: Копытова А.А. - родитель
Секретарь: Деменко Ю.В. - родитель
Присутствовало 14 человек.
Тема: «Будем знакомы».
Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; анкетирование родителей: анкета «Давайте познакомимся»; индивидуальная работа с детьми и родителями по адаптации.
Повестка дня:
1.Познакомиться с родителями вновь прибывших воспитанников, познакомить их с проблемами современного воспитания. Обеспечения тесного и доброжелательного общения, единых требований детского сада и семьи.
Докладчик Кудряшова И. А.
2.Ознакомить с непосредственной образовательной деятельностью и планом работы на новый учебный год.
Докладчик Минина А.В.
3. Профилактика ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Кудряшовой И.А.
4. Выбор родительского комитета.
1 По первому вопросу: выступила воспитатель группы Кудряшова Ирина Александровна, которая познакомила родителей с педагогами группы и помощником воспитателя.
Воспитатель довела до сведения родителей правила детского сада (соблюдение принятого режима дня, формы одежды и пр.), разъяснила непонятные для родителей моменты.
Ирина Александровна напомнила о необходимости формирования навыков самообслуживания у детей, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок 2-3 лет.
Родителям были предложены к заполнению анкеты «Режим дня ребенка 2-3 лет».
Воспитатель обратила внимание, что только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
1. Решили:
информацию принять к сведению, безоговорочно соблюдать правила детского сада. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Прививать детям навыки самообслуживания.
1. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
2. По второму вопросу выступила воспитатель Минина А. В.
Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Александра Валериевна ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью. Воспитатель заметила, что все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего, каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать. С ними мы стараемся работать индивидуально.
Минина А.В. обратила внимание родителей на планируемые результаты по программе к концу учебного года детей данного возраста.
2. Решили:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.
2. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Кудряшова Ирина А. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Ирина Александровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Ирина А. рассказала о необходимости прививки, о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Ирина Александровна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.
3. Решили:
Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОАУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.
3. Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
4. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Минина А.В. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Александра В. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Выступили:
От родителей выступила родительница Копытова Алена Анатольевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета, это: Деменко Ю.В., Шарамкова С. В., Попова О. Е., Носонова М.А. Данные кандидатуры все поддержали.
4. Решили:
Утвердить кандидатуры родительского комитета Копытова А. А. – председатель, Деменко Ю.В. - секретарь, Шарамкова С. В., Попова О. Е., Носонова М.А.
4.Голосовали:
За – 14
Против – 0
Воздержались – 0
Общее решение собрания
Информацию принять к сведению, безоговорочно соблюдать правила детского сада. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка. Постоянно обращать внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида. Прививать детям навыки самообслуживания.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.
Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа. Утвердить кандидатуры родительского комитета Копытова А. А. – председатель, Деменко Ю.В. - секретарь, Шарамкова С. В., Попова О. Е., Носонова М.А.
Председатель: ___________________ Копытова А. А.
Секретарь: ___________________ Деменко Ю.В.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад
«Аленький цветочек»
ПРОТОКОЛ
родительского собрания
в группе второго раннего возраста «Знайка»
2021-2022 учебный год
Воспитатели:
Кудряшова И. А.
Минина А.В.
г. Пыть-Ях
2021-2022г
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №2
Тема : «Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа» в группе второго раннего возраста «Знайка»
от 08 сентября 2021г.
Председатель: Шарамкова С. О. родитель
Секретарь: Попова О. Е. - родитель
Присутствовало 10 человек
Повестка родительского собрания :
1. Выступление приглашенной медсестры Прищепы В. Н. «Грипп и вакцинация». Регламент - 15 минут.
2. Выступление воспитателя группы Кудряшовой Ирины А. Викторовны «Профилактика ОРВИ». Регламент - 20 минут.
3. Выступление воспитателя группы Мининой Александры В. «Как защититься от гриппа». Регламент - 15 минут.
4. Пути профилактики гриппа.
1. По первому вопросу слушали: медсестру Прищепу В. Н. И. ,она рассказала о новой вакцинации населения, эта вакцина получила признание ВОЗ и активно используется для иммунизации населения в поликлиниках. Предупредила, что наиболее частые заболевания наблюдаются у детей с ослабленным иммунитетом. Она осветила в своем выступлении пути передачи инфекции.
2. По второму вопросу слушали: воспитателя Кудряшову И. А. Ирина Александровна в своем выступлении она познакомила родителей с методами профилактики ОРВИ и средствами индивидуальной защиты во время эпидемиологического периода.
3. По третьему вопросу слушали: воспитателя Минину А. В.., она рассказала, как защититься от гриппа и каким правилам придерживаться в период эпидемии.
4. По четвертому вопросу слушали: председателя родительского комитета Шарамкову С. О., она предложила в целях профилактики гриппа принести лук, чеснок и цитрусовые.
Решения собрания :
Единым голосованием было решено:
1. По первому вопросу решили принять к сведению информацию медсестры Прищепы В. Н. и использовать ее для укрепления сохранения здоровья детей.
Ответственные – родители, воспитатели
Срок исполнения – постоянно.
2. По второму вопросу приняли к сведению информацию, полученную от воспитателя Кудряшовой И. А. по профилактики гриппа.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
3. По третьему вопросу приняли информацию воспитателя Мининой А. В. по правилам защиты от гриппа.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
4. По четвертому вопросу решили принести лук, чеснок и цитрусовые, давать детям во время приема пищи.
Ответственные: родители, воспитатели.
Срок исполнения: осенне-зимний период.
Председатель родительского собрания : Шарамкова С. О..
Секретарь родительского собрания : Попова О. Е.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания№3
В группе второго раннего возраста «Знайка»
Тема: «Влияние художественной литературы на интеллектуальное развитие ребенка.»
Цель: помощь родителям понять значимость литературного воспитания детей.
Повестка дня собрания :
1. Литературная викторина для родителей.
2. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»
3. Консультация учителя-логопеда «Как заучивать стихи с детьми?»
4. Профилактика травматизма, предупреждение травмоопасных ситуаций. Обеспечение безопасности детей на воде в осеннее - зимний период.
1. Слушали воспитателя первой младшей группы Кудряшову И. А.
Провела литературную викторину для родителей.
2. Слушали воспитателя первой младшей группы Минину А. В. «Роль книги в семейном воспитании».
Воспитатель сказала, что существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. А как вы считаете?
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги детских садов.
Выступления родителей.
• Книга в нашей семье. Деменко Ю. В..
• Традиции нашей семьи. Копытова А. А.
Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. Это лучше делать еще до появления малыша. В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов окружающих малыша, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками. У подрастающего ребенка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы, произведения разных жанров (рассказы, стихи, повести, сказки, разных тем и направлений, фольклорные произведения (песенки, потешки, считалки, загадки). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребенка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.
Вопросы родителей по данной теме.
Белоус А. В. спросила: Как вызвать интерес к книжке?
Кудряшова И. А. ответила: Пусть у ребенка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте постепенно, чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребенку незнакомую книгу, даже если вам хочется ее прочитать. Пусть он сам через какое то время заинтересуется этой книгой. Можно положить ее на видное место, чтобы она привлекла внимание малыша, или самому увлечься ее чтением на глазах у ребенка, а потом прочитать из нее какой-нибудь интересный отрывок. И вообще старайтесь сами увлеченно читать художественную литературу, цитируйте отрывки из произведений, делитесь своими впечатлениями о прочитанном.
Хабибуллина Г. Р. спросила: Как сделать так, чтобы ребенку понравилась слушание книги?
Минина А. В. ответила: Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения. Пусть чтение (рассказывание) превратиться в маленький театр. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдете в роль, тем внимательнее ваш ребенок будет следить за развитием сюжета. Попробуйте и его приобщить к вашей игре.
Слушали учителя-логопеда Каракотову Е. В. «Как заучивать стихи с детьми?»
Елена В. рассказала о приёмах заучивания стихов с детьми, показала схемы для заучивания стихов с детьми. (Родители, работая в подгруппах составили мнемосхемы для быстрого запоминания стихов).
4. Слушали Минину А. В.
Александра Валериевна рассказала о комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей: об опасностях, подстерегающих детей и родителей на водных объектах в осеннее- зимний период; об опасностях при использовании неисправных бытовых приборов. Воспитатель предупредила об опасностях, подстерегающих детей и родителей на водных объектах в осеннее- зимний период ;
Решение родительского собрания :
1. Ежедневно читать детям литературные произведения разных жанров (рассказы, сказки).
2. Заучивать стихи с детьми соответствующие возрасту.
3 Не допускать причинения вреда здоровью детей, их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Воспитывать навыки безопасного поведения детей по дороге в школу и домой, а так же во время прогулок.
Председатель род. комитета: Носонова М. В.
Секретарь: Касьянова Р. М.
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
Тема: «Итоги 2021 – 2022 учебного года»
Председатель: Носонова М. В.
Секретарь: Шарамкова С. О.
Всего человек в группе: 18 чел.
Присутствовали: 8 чел.
Повестка дня:
1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021 – 2022 учебный год.
2) Об ознакомлении с режимом работы детского сада на летний оздоровительный период.
3) О подготовке участка группы к летнему оздоровительному периоду.
4) Разное (отчет родительского комитете по итогам года)
5) Травматизм в летний период дома и в детском саду. Памятки для родителей.
Слушали:
1. По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021– 2022учебный год слушали Минину А. В., воспитателя, которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно – образовательному процессу за 2021– 2022 учебный год. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации.
Воспитатель отметила, что в течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Воспитатели показали презентацию, героями которой стали наши детки, она содержит фото детей в разных режимных моментах.
За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметно-развивающей среды родителям были вручены благодарности.
2. Заслушали об ознакомлении с режимом работы детского сада на летний оздоровительный период воспитателя Кудряшову И. А.., которая рассказала родителям о том, что увеличилось время прогулки, так как в летний период дети должны больше находиться на свежем воздухе.
3. Предложено подготовить участок группы к летнему оздоровительному периоду.
4. Отчет родительского комитета о проделанной работе (в том числе, какая добровольная помощь оказана группе).
-Отмечена важность пополнения развивающей предметно-пространственной среды группы.
5. Слушали Кудряшову И. А., воспитателя группы, она рассказала, что лето это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много всего избежать, нужно придерживаться ряда правил.
6. Слушали Копытову А. А., родителя она сказала что довольна работой родительского комитете и хотела бы чтоб они и в следующим году продолжали работать в том же составе.
Постановили:
1. Принять к сведению информацию, представленную в ходе родительского собрания о результатах усвоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада и полностью согласны, что дети освоили программу.
Голосовали «за» 8 чел, «против» 0 чел.
2. Родители сказали, что план работы на летний оздоровительный период им нравится и они будут помогать в проведении мероприятий.
Голосовали «за» 7 чел, «против» 1 чел.
3. Принять к сведению информацию о пополнении развивающей предметно-простраственной среде группы в соответствии с требованиями ФГОС и основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ в 2021-2022году.
Голосовали «за» 8 чел, «против» 0 чел.
4. Принять к сведению и выполнять педагогические рекомендации по оздоровлению, организации питания и летнего развивающего отдыха.
Голосовали «за» 8 чел, «против» 0 чел.
5. Родители сказали, что будут более чуткими и внимательными с детьми.
Голосовали «за» 8 чел, «против» 0 чел.
6. Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив ее в том же составе.
Голосовали «за» 7 чел, «против» 1 чел.
Председатель собрания: Носонова М. В.
Секретарь: Шарамкова С. О.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
родительского собрания в общеразвивающей группе с 3 до 4 лет
«Знайки»
от 15 февраля 2023г.
Председатель: Городецкая А.А. - родитель
Секретарь: Деменко Ю.В. - родитель
Присутствовало 14 человек.
Тема: «Режим здорового ребенка».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
Повестка собрания:
1. Организационный момент - вступительное слово. Дидактическая игра «Собери режим дня ребёнка».
2. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
3. О роли прогулок в жизни ребенка.
4. «Тихий час – это отдых»
5. «Безопасность жизнедеятельности детей».
1. По первому вопросу прослушали воспитателя второй младшей группы Кудряшову И. А.
Воспитатель рассказала о том, что забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Провела дидактическую игру «Собери режим дня ребенка».
2. По второму вопросу родителями представили презентацию на тему «Закаливание детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
3. Слушали воспитателя младшей группы Минину А.В. о роли прогулок в жизни ребенка.
Воспитатель рассказала о том, что ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
4. Слушали воспитателя второй младшей группы Кудряшова И. А. «Тихий час – это отдых».
Воспитатель рассказала о том, что только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.
5. По пятому вопросу Александра В. Минина выступила с докладом о пожарной безопасности детей и привития им навыков безопасного поведения в быту, детском саду. Так же говорила о том, что безопасность наших детей- это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов
Решение родительского собрания :
• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
• систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
• организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
• систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Председатель: ___________________ Городецкая А. А.
Секретарь: ___________________ Деменко Ю.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №1
Протокол родительского собрания в общеразвивающей группе с 4 до 5 лет «Знайки».
От 18.09.23г.
Воспитатели: Минина А. В., Кудряшова И. А.
Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Участники: воспитатели и родители.
Присутствовало: 10 человек
Отсутствовало: 11 человек
Повестка дня:
1. «Возрастные особенности детей 4-5 лет» (докладчик- воспитатель Минина А.В.).
2.Ознакомление родителей с целью и задачами ДОУ на новый учебный год. (воспитатель Кудряшова И. А.)
3. Доклад Кудряшовой И. А. «Психологические особенности детей 4-5 лет».
4. Анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом году?»
5. Разное.
Ход собрания.
В начале собрания воспитатели Минина А. В. и Ирина Александровна К. поздравили родителей с началом учебного года и пожелали всем родителям терпения и меньше заболеваемости.
1. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Минина А.В. Воспитатель рассказала родителям о том, что каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития, а также дала возрастную характеристику детей 4-5 лет.
Воспитатель обратила внимание, что ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребёнка приобретает речь. Важную роль в данном процессе начинают играть образы памяти. Память наиболее интенсивно развивается в этом возрасте. Здесь особо следует выделить несколько видов деятельности, в которых развивается память ребёнка. Это речевое общение, восприятие литературных произведений и сюжетно-ролевая игра. Вера Николаевна посоветовала родителям как можно больше общаться со своими детьми, читать им книжки, рассказывать стихи.
2. По второму вопросу воспитатель Кудряшова И. А. ознакомила родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год, режимом дня, сеткой НОД, с кружками. Ирина Александровна рассказала о задачах образовательной деятельности в средней группе по основным направлениям. Проанализировав, заполненные родителями анкеты «Чего вы ждёте от детского сада в этом учебном году?» И. А. пояснила, что воспитатели постараются учесть пожелания родителей.
Ирина Александровна сообщила о списочном составе детей и о новеньких ребятах в группе
3. Кудряшова И. А.. рассказала о психологических особенностях детей 4-5 лет, и о том, что важно развивать в детях данного возраста, на что стоит обратить внимание в воспитании детей.
Напомнила что средний возраст испытывает острую потребность в движении, и если будут не удовлетворены эти потребности, ребёнок быстро возбуждается и становится капризным. На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Ирина А. рекомендовала не отмахиваться от вопросов ребёнка, не раздражаться.
Психолог напомнила, что в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – это игра. Поэтому рекомендовала больше играть с детьми. Но если совсем нет времени, то в этом случае на помощь приходит книжка.
5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Минина А.В. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Александра В. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Выступили:
От родителей выступила родительница Городецкая Алена Анатольевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета, это: Деменко Ю.В., Носонова М.А. Данные кандидатуры все поддержали. Председателем родительского комитета единогласно выбрали Городецкую Алену А.
Решения родительского собрания:
1. Подводя итоги первого родительского собрания, было принято решение о времени проведения следующего собрания.
2. Принять к сведению содержание памятки » Ребёнок 4-5 лет»
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Председатель: ___________________ Городецкая А. А.
Секретарь: ___________________ Деменко Ю.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
Протокол родительского собрания в общеразвивающей группе с 4 до 5 лет «Знайки».
От 14.11.23г.
Воспитатели: Минина А. В., Кудряшова И. А.
Тема: «Особенности и проблемы речевого развития детей 4-5 лет»
Председатель: Городецкая А. А..
Секретарь: Насонова М.В..
Присутствовало: 12 человек.
Отсутствовало: 9 человек.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя группы – Кудряшовой И. А. Задачи речевого развития детей
2.Выступление воспитателя группы – Мининой А. В. Консультация «Значение устного народного творчества в воспитании и развитии речи детей»
3. Выступление воспитателя группы Кудряшовой И. А. Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей
4. Разное.
Ход:
1. По первому вопросу Воспитатель Кудряшова Ирина Александровна рассказала о задачах речевого развития детей, факторах успешного речевого развития, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же Ирина Александровна привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях
2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Минину А. В.
Александра Валериевна рассказала родителям о том, почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них и заключается суть разрешения любого конфликта.
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развития речи, мышления детей. Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений объединяет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную, однообразную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет и тускнеет.
Александра В. коротко рассказала, что же относится к устному народному творчеству:
- потешки- коротенький сюжет, воплощённый в художественном слове, дети слушают потешки, учатся их повторять, обыгрывать, использовать в своих играх. Помимо прочего, это способствует развитию речи, произвольной памяти.
- пословицы и поговорки играют огромную роль в формировании ценностей у малышей. Они эмоционально очень насыщенны, и, соответственно, ребёнок, чтобы постичь смысл сказанного, должен приложить определённые усилия, затрагивающие не только разум, но и чувства, что очень важно для нравственно-эстетического развития.
- задорные и зазывные заклички также привлекают внимание детей. Они способствуют формированию бережного отношения к природе, умению замечать и называть явления природы, воспринимая их эмоционально.
- небылицы – это особый вид песен с шутливым текстом. Они основаны на неправдоподобии и вымысле. Однако тем самым они помогают ребенку утвердить в своём мышлении подлинные взаимосвязи живой деятельности, укрепляют в нем чувство реальности.
- скороговорки учат чётко, быстро и правильно говорить, хотя остаются в то же время простой игрой. Этим они и привлекают детей. Скороговорки сочетают однокоренные и созвучные слова.
- считалки тесно связаны с народной игрой. Она помогает подготовить и организовать игру, распределить роли, установить очередь для начала игры.
- Интереснейшим жанром устного народного творчества являются загадки. Разгадывание загадок помогает ребенку в умении обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы, развивать умение четко выделять более выразительные и характерные признаки предмета или явления.
- колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетаний, осваивать лексическую сторону речи.
- сказки оказывают огромное воспитательное и обучающее воздействие на ребенка. Русская народная сказка легко воспринимается детьми, благодаря ей у детей развивается воображение и мышление.
3. По третьему вопросу воспитатель И. А. Кудряшова предложила родителям поиграть в словесные игры, используя которые, родители смогут развивать речь детей
4. По четвёртому вопросу слушали воспитателя Минину А. В. Александра Валериевна ещё раз напомнила родителям о соблюдении режима дня не только в детском саду, но и дома. Рассказала о новых постановлениях Главного санитарного врача города, связанных с ОРВИ, Ковидом, ОКИ.
Так же Александра В. напомнила о том, что в детский сад детей принимаем только здоровых, родители обязаны отчитываться о причинах отсутствия детей в детском саду.
Слушали: родительницу Попову О. Е. которая поинтересовалась, как педагоги в течение дня используют элементы устного народного творчества?
Выступила: воспитатель Кудряшова И. А. рассказала, что мы читаем и инсценируем сказки, учим стихи, поговорки, пословицы, отгадываем загадки как на занятиях, так и в режимные моменты, на прогулке.
Решили:
- Использовать в воспитании своих детей фольклор.
- Побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы.
- Посещать с детьми музеи народного творчества.
Решение родительского собрания:
- Использовать в воспитании детей фольклор не только в детском саду, но и дома.
- Родителям побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы.
- Посещать с детьми музеи народного творчества.
- Создать мини-музей «Устное народное творчество» в группе. Оказать помощь воспитателям группы в создании атрибутов музея, нужной информации.
- Соблюдать режим дня. Следить за состоянием здоровья детей. Отчитываться о причинах отсутствия детей в детском саду.
Председатель: _____________________ Городецкая А. А.
Секретарь: ________________________ Насонова М. В..
Предварительный просмотр:
Протокол №3
родительского собрания в общеразвивающей группе с 4 до 5 лет
«Знайки»
от 13 февраля 2024г.
Председатель: Городецкая А.А. - родитель
Секретарь: Деменко Ю.В. - родитель
Присутствовало 10 человек.
Тема: «Режим здорового ребенка».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
Повестка собрания:
1. Организационный момент - вступительное слово. Дидактическая игра «Собери режим дня ребёнка».
2. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
3. О роли прогулок в жизни ребенка.
4. «Тихий час – это отдых»
5. «Безопасность жизнедеятельности детей».
1. По первому вопросу прослушали воспитателя средней группы Кудряшову И. А.
Воспитатель рассказала о том, что забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Провела дидактическую игру «Собери режим дня ребенка».
2. По второму вопросу родителями представили презентацию на тему «Закаливание детей среднего дошкольного возраста в домашних условиях»
3. Слушали воспитателя средней группы Минину А.В. о роли прогулок в жизни ребенка.
Воспитатель рассказала о том, что ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
4. Слушали воспитателя средней группы Кудряшова И. А. «Тихий час – это отдых».
Воспитатель рассказала о том, что только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.
5. По пятому вопросу Александра В. Минина выступила с докладом о пожарной безопасности детей и привития им навыков безопасного поведения в быту, детском саду. Так же говорила о том, что безопасность наших детей- это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов
Решение родительского собрания :
• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
• систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
• организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
• систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Председатель: ___________________ Городецкая А. А.
Секретарь: ___________________ Деменко Ю.В.
Предварительный просмотр:
Протокол № 4
родительского собрания в средней группе «Знайки»
Тема: «Подведение итогов за 2023-2024 учебный год. Подготовка к летней оздоровительной компании»
От «17» мая 2024 года.
Председатель: Деменко Ю.В
Секретарь: Логачева Ю.В
Присутствовало: 10 человек.
Отсутствовало: 11 человек.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя группы – Кудряшовой И.А. Выполнение решения собрания №3
2.Выступление воспитателя группы – Кудряшовой И.А. Анализ работы с детьми за учебный год. Презентация «Итоги работы с детьми за 2023 - 2024»
3. Выступление воспитателя Мининой А. В. Консультация «Знакомимся с ПФДО»
4. Выступление воспитателя группы Мининой А.В. «Подготовка к летней оздоровительной компании».
5. Выступление воспитателя Кудряшовой И.А. «Движение кадетов»
4. Разное.
Ход:
- По первому вопросу слушали воспитателя группы Кудряшову И.А. Ирина Александровна рассказала о выполнении решения родительского собрания №3: использовать в воспитании детей фольклор не только в детском саду, но и дома; родителям побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы; о создании мини-музея «Устное народное творчество» в группе. Выполнено.
2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Кудряшову И.А.
Ирина Александровна познакомила родителей с анализом работы с детьми за учебный год, показала презентацию «Итоги работы с детьми за 2023 - 2024»
Слушали: родительницу Михайлочко З.В., которая поинтересовалась, всели дети принимают участие в конкурсах и театрализованной деятельности?
Выступила: воспитатель Ирина Александровна рассказала, что мы стараемся задействовать всех желающих детей. Но ни все дети могут выступать на публику.
Решили:
- Продолжать использовать в воспитании своих детей фольклор.
- Побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы.
- Посещать с детьми музеи народного творчества, концерты, ходить в кино и театр.
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Минина А.В.
Александра Валериевна рассказала родителям о сертификате дополнительного образования и необходимости его получения.
Слушали: родительницу Белоус А. Н., которая поинтересовалась, какие кружки и секции будут у детей в новом учебном году, что нового добавится.
Выступила: воспитатель Минина А.В. подробно рассказала о занятиях, кружках дополнительного образования.
Решили:
- принять к сведению информацию о ПФДО.
- По четвёртому вопросу слушали воспитателя Минину А.В. Александра Валериевна рассказала, что летнее время – самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. На свежем воздухе ребенок должен находиться как можно дольше.
Воспитатель уточнила, что рекомендуется максимально оградить ребенка от компьютера или хотя бы сократить пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (для детей 4-5 лет – 7 минут). Так же была затронута тема питания в летний период. Рацион должен быть сбалансированным и содержать достаточное количество белков и углеводов (молочные и мясные продукты, свежие фрукты и овощи).
Уточнила об одежде детей, обязательном наличии головных уборов, соблюдения питьевого режима.
- По пятому вопросу слушали воспитателя группы Кудряшову И. А..
Ирина А. познакомила родителей с «Кадетским движением» в нашем детском саду. Рассказала, что с 1 сентября наши дети вступают в кадетов. Было предложено обсудить форму кадетов. Родителям дано время на обдумывание.
Решение родительского собрания:
1. Продолжать использовать в воспитании детей фольклор не только в детском саду, но и дома.
- Продолжать побольше читать, разучивать стихи, небольшие рассказы.
- Посещать с детьми музеи народного творчества, кино, выставки, театры.
- Принять во внимание рекомендации, информацию воспитателей о летнем отдыхе детей в саду и дома.
- Принять во внимание рекомендации, информацию воспитателей о Кадетском движении, о ПФДО.
Председатель: _____________________ Деменко Ю.В
Секретарь: ________________________ Логачева Ю.В