Моё самообразование

Зинира Аскатовна Абубакирова

Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообразование является мощным фактором выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» С. КРАСНОУСОЛЬСКИЙ

ГАФУРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Самообразование по теме:

«Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Выполнила: воспитатель младшей группы

Абубакирова Зинира Аскатовна

 Красноусольский - 2023

Самообразование на 2023-2024 уч. год

Тема: Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.

Цель: Воспитание дружеских отношений в детском коллективе посредством совместных игр, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • научить ребёнка играть;
  • содействовать объединению детей в игре;
  • приучить детей соблюдать во время игры правила;
  • воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Форма отчётности:

  •  письменный отчёт.

Формы работы:

  • самостоятельная деятельность воспитателя;
  • совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей.

Актуальность

      Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем в песочнице и во дворе с другими детьми, затем в детском саду и продолжается в школе. Этот процесс непрерывен и сопровождает детей и взрослых всю жизнь. Играя, ребенок познает социальное окружение. Приобщается к нормам и правилам взрослого мира.

  Игра у детей дошкольного возраста составляет основное содержание жизни, она выступает как ведущая деятельность, которая тесным образом переплетается с трудом и учением. Многие серьезные дела в этом возрасте у ребенка приобретают форму игры. В нее происходит вовлечение всех сторон личности: ребенок двигается, он говорит, воспринимает, думает; именно в процессе игры активно работает его воображение, его память, кроме этого усиливаются эмоциональные и волевые проявления. По утверждению великого русского педагога К.Д. Ушинского, в игре ребенок «живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни...».

Как утверждают отечественные ученые и педагоги, среди которых  Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, А.Ц. Усов, именно разнообразные по своему содержанию и форме игры помогают ребенку войти в круг реальных жизненных явлении, при этом обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых.

Определенное место среди многообразия существующих игр занимают и сюжетно-ролевые игры. Именно этот вид игры формирует у дошкольников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует детей на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других.

     С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом, со сверстниками. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской сюжетно-ролевой игры.

        Отмечено, что детское творчество в игре и навыки самоорганизации недостаточно развиты, уровень общения снижен, дети не проявляют достаточной инициативы и самостоятельности в организации сюжетно-ролевой игры, с трудом подбирают себе ее участников.

          Поэтому, в 2023-2024 учебном году выбрана тема для самообразования: «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

             

                 

План работы по самообразованию

Период

Вид деятельности

Практический выход

Сентябрь

Выбор темы для самостоятельного изучения.

Постановка цели и задач.

Составление перспективного плана работы

Октябрь

Изучение и анализ литературы, которую можно использовать по изучению выбранной темы.

Составление списка литературы и сбор необходимого материала.

2 ЭТАП – практический.

Период

Вид деятельности

Практический выход

Ноябрь

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин», сюжет «В очереди за покупками».

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка наглядного материала для ознакомления детей с профессией продавца.

Подготовка предметной среды для игры.

Декабрь

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская».

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Наглядная информация для родителей на тему «Как и зачем

 играть с детьми».

Подготовка наглядного материала для ознакомления детей с профессией парикмахера.

Подготовка предметной среды для игры.

Оформление наглядной информации для родителей.

Январь.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Проигрывание игровых ситуаций: «День рождение у куклы Кати», «Готовим обед для куклы Кати», «Укладываем кукол спать», «Собираем кукол на прогулку».

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка наглядного материала для ознакомления детей с жизнью семьи.

Подготовка предметной среды для игры.

Февраль.

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей в обществе»

Консультация родителей.

Приложение 1

Март.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шофёры».

Проигрывание игровых ситуаций: «Поезда в автобусе», «Поездка в поезде».

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Подготовка наглядного материала для ознакомления с профессией шофёра, кондуктора.

Подготовка предметной среды для игры.

Апрель.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Сюжетно - ролевая игра «На приеме у врача».

Экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Консультация для родителей

«Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома».

Подготовка наглядного материала для ознакомления с профессией врача.

Подготовка предметной среды для игры.

Консультация родителей

Приложение 2

Май.

Подведение итогов.

Оформление и написание отчета.

Отчёт

Список литературы:

  1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Москва, Мозаика-Синтез, 2011
  2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.
  3. Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4. – с.33-37.
  4. Усова А П Роль игры в воспитании детей / Под ред А В Запорожца - М: Просвещение, 1976 - 96 с
  5. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/ Антология гуманной педагогики. Ушинский. - М., 1998
  6. Эльконин Д Б Психология игры - М: Педагогика, 1978 - 304 с
  7. Интернет - ресурсы.