Моё самообразование
Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
Самообразование является мощным фактором выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование воспитателя МАДОУ д/с "Теремок" Абубакировой З.А. | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» С. КРАСНОУСОЛЬСКИЙ
ГАФУРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Самообразование по теме:
«Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Выполнила: воспитатель младшей группы
Абубакирова Зинира Аскатовна
Красноусольский - 2023
Самообразование на 2023-2024 уч. год
Тема: Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Цель: Воспитание дружеских отношений в детском коллективе посредством совместных игр, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- научить ребёнка играть;
- содействовать объединению детей в игре;
- приучить детей соблюдать во время игры правила;
- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Форма отчётности:
- письменный отчёт.
Формы работы:
- самостоятельная деятельность воспитателя;
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
Актуальность
Социализация – это процесс, который происходит в жизни детей с самого ее начала и длится всю жизнь. Социальное развитие детей происходит на первых порах с мамой и папой и близкими родственниками, затем в песочнице и во дворе с другими детьми, затем в детском саду и продолжается в школе. Этот процесс непрерывен и сопровождает детей и взрослых всю жизнь. Играя, ребенок познает социальное окружение. Приобщается к нормам и правилам взрослого мира.
Игра у детей дошкольного возраста составляет основное содержание жизни, она выступает как ведущая деятельность, которая тесным образом переплетается с трудом и учением. Многие серьезные дела в этом возрасте у ребенка приобретают форму игры. В нее происходит вовлечение всех сторон личности: ребенок двигается, он говорит, воспринимает, думает; именно в процессе игры активно работает его воображение, его память, кроме этого усиливаются эмоциональные и волевые проявления. По утверждению великого русского педагога К.Д. Ушинского, в игре ребенок «живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни...».
Как утверждают отечественные ученые и педагоги, среди которых Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, А.Ц. Усов, именно разнообразные по своему содержанию и форме игры помогают ребенку войти в круг реальных жизненных явлении, при этом обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых.
Определенное место среди многообразия существующих игр занимают и сюжетно-ролевые игры. Именно этот вид игры формирует у дошкольников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует детей на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других.
С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом, со сверстниками. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской сюжетно-ролевой игры.
Отмечено, что детское творчество в игре и навыки самоорганизации недостаточно развиты, уровень общения снижен, дети не проявляют достаточной инициативы и самостоятельности в организации сюжетно-ролевой игры, с трудом подбирают себе ее участников.
Поэтому, в 2023-2024 учебном году выбрана тема для самообразования: «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
План работы по самообразованию
Период | Вид деятельности | Практический выход |
Сентябрь | Выбор темы для самостоятельного изучения. Постановка цели и задач. | Составление перспективного плана работы |
Октябрь | Изучение и анализ литературы, которую можно использовать по изучению выбранной темы. | Составление списка литературы и сбор необходимого материала. |
2 ЭТАП – практический.
Период | Вид деятельности | Практический выход |
Ноябрь | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Сюжетно - ролевая игра «Магазин», сюжет «В очереди за покупками». Совместная деятельность детей и воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. | Подготовка наглядного материала для ознакомления детей с профессией продавца. Подготовка предметной среды для игры. |
Декабрь | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская». Совместная деятельность детей и воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Наглядная информация для родителей на тему «Как и зачем играть с детьми». | Подготовка наглядного материала для ознакомления детей с профессией парикмахера. Подготовка предметной среды для игры. Оформление наглядной информации для родителей. |
Январь. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Проигрывание игровых ситуаций: «День рождение у куклы Кати», «Готовим обед для куклы Кати», «Укладываем кукол спать», «Собираем кукол на прогулку». Сюжетно - ролевая игра «Семья». Совместная деятельность детей и воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. | Подготовка наглядного материала для ознакомления детей с жизнью семьи. Подготовка предметной среды для игры. |
Февраль. | Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей в обществе» | Консультация родителей. Приложение 1 |
Март. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шофёры». Проигрывание игровых ситуаций: «Поезда в автобусе», «Поездка в поезде». Совместная деятельность детей и воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. | Подготовка наглядного материала для ознакомления с профессией шофёра, кондуктора. Подготовка предметной среды для игры. |
Апрель. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница». Сюжетно - ролевая игра «На приеме у врача». Экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада. Совместная деятельность детей и воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Консультация для родителей «Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома». | Подготовка наглядного материала для ознакомления с профессией врача. Подготовка предметной среды для игры. Консультация родителей Приложение 2 |
Май. | Подведение итогов. Оформление и написание отчета. | Отчёт |
Список литературы:
- Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Москва, Мозаика-Синтез, 2011
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.
- Солнцева О. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание . – 2005. – №4. – с.33-37.
- Усова А П Роль игры в воспитании детей / Под ред А В Запорожца - М: Просвещение, 1976 - 96 с
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании/ Антология гуманной педагогики. Ушинский. - М., 1998
- Эльконин Д Б Психология игры - М: Педагогика, 1978 - 304 с
- Интернет - ресурсы.