Для Вас, родители

Вера Анатольевна Кофанова

Представляю материалы по работе с родителями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад  № 33»C:\Users\Вера Анатольевна\Desktop\Downloads\hello_html_m7e2bfb8f.png

Консультация для родителей

«Укусы комаров»

                                                 

Подготовил: воспитатель

                                                                                I квалификационной категории

                                                     Кофанова В.А.

Оренбург 2022 год

Летний отдых на природе часто омрачается нападением кровососущих насекомых. Комары широко распространены по всей территории России, а в северных районах они являются составной частью сообщества кровососущих насекомых, называемого — гнус.

Чем опасны укусы комаров

В России обитает более 90 видов комаров. В средней полосе наиболее распространены:

  • малярийные комары (род Anopheles);
  • весенние комары рода Ochlerotatus;
  • и осенние комары-пискуны (Culex).

Комары — это двукрылые насекомые. Самцы их совершенно безобидны и питаются нектаром растений, а вот самкам для продолжения рода необходим белок, который они получают из крови животных и человека.

чем опасен укус комара

Кровь самка-комариха потребляет только один раз, после чего откладывает яйца и погибает. Сам укус может происходить безболезненно, но обычно человек испытывает неприятные ощущения, похожие на укол. Насекомое выбирает участки с нежной кожей и близкорасположенными кровеносными сосудами. Прокалывает кожу и стенку капилляра хоботком и впрыскивает слюну, содержащую антикоагулянты — вещества, препятствующие свёртыванию крови. Отравление от комариных укусов невозможно, поскольку яда у комаров нет.

Антикоагулянты вызывают отёк и покраснение кожи в месте прокола, зуд. Если место укуса расчесать — комариная слюна распространится в окружающие ткани и реакция только усилится.

Укусы комаров могут причинить неприятности, если их очень много. Также дети маленького возраста плохо переносят их из-за возникающего зуда.

Более серьёзная опасность — аллергические реакции и различные трансмиссивные заболевания (заразные болезни, передающиеся с кровососущими насекомыми).

В средней полосе России заболевания, передающиеся с укусом комара, составляют единичные случаи.

Признаками развивающейся аллергии служат:

  • отеки кожи в местах прокуса;
  • повышение температуры;
  • головная боль;
  • тошнота.

В исключительно редких случаях аллергия от укусов комаров может вызвать крапивницу, вазомоторный ринит и бронхоспазм.

Комары как переносчики заболеваний

Инфекционные заболевания, которые передаются через комариный укус, встречаются в основном в южных странах, преимущественно в тропиках. Они могут быть двух видов:

  • заболевания, при которых комары служат механическими переносчиками возбудителей;
  • болезнями, при которых возбудителю необходимо прожить определённое время в организме комара.

В России зарегистрированы всего три заболевания, тогда как в странах тропического пояса их несколько десятков.

Малярия, или болотная лихорадка — группа заболеваний, вызываемых простейшими микроорганизмами. Переносят возбудителей малярии только комары рода Anopheles. В 60-х годах прошлого века в Советском Союзе от малярии избавились, но в наше время есть единичные случаи заболевания. Что будет если укусит малярийный комар? Малярийные комары в России есть, а малярии нет — то есть насекомые свободны от возбудителя. В единичных случаях есть возможность заразиться если комар перед этим укусил малярийного больного.

Чем лечить укусы комаров

В нашем климате самой большой неприятностью от нападения комаров является зуд и отёк.

Как убрать зуд от укуса комара? Есть несколько простых рецептов.

  1. как лечить место укуса
  2. Протереть кожу медицинским спиртом или нашатырным, или смочить водой, чтобы охладить. Подойдёт также любой лосьон для кожи.
  3. Хорошим средством снять отёк от укуса комара, является пищевая сода. Её можно применять в растворе (пол чайной ложки на стакан воды) или в виде кашицы.

Чем мазать комариные укусы, чтобы они не чесались? В аптеке продаётся множество средств от укусов насекомых в виде мазей, бальзамов, лосьонов, спреев и карандашей. К таким средствам относятся «Звёздочка», «Витаон», «Псило-бальзам». Можно применять антигистаминные или противовоспалительные мази: «Синафлан», «Адвантан», «Фенистил-гёль».                                                                                                                                                                  Что делать если комар укусил в глаз? Промыть слизистую глаза прохладной чистой водой и закапать глазные капли с противовоспалительным действием, например, «Сульфацил-натрий» («Альбуцид»). А если комар укусил в губу, что делать в этом случае? Чтобы уменьшить зуд, к повреждённому месту прикладывают кусочек льда.                                         Если у вас есть аллергия — примите таблетку «Супрастина», «Тавегила» или других антигистаминных средств: «Зиртек», «Кларитин», «Телфаст». При развитии обширного отёка, затруднении дыхания или повышении температуры обратитесь к врачу.

Чем лечить укусы комаров у детей

укусы комаров у детей фото                                                                                 

Детям комары причиняют особые неудобства. Детская кожа очень нежная и бурно реагирует даже на незначительные повреждения. Чем мазать комариные укусы у ребёнка? Используйте спирт, кусочки льда, лосьон. Детям старше двух лет подойдёт бальзам «Золотая звезда». Очень важно отвлечь малыша и убедить его не расчёсывать зудящее место.

Народные средства от укусов комаров для детей

укус комара чем лечить                                                                                     

В качестве народных средств от комариных укусов для детей применяют:

  • соду в виде раствора или кашицы;
  • масло чайного дерева;
  • сметану или простоквашу;
  • мятную зубную пасту.

Хорошим средством снять зуд от укусов комаров у ребёнка, являются примочки из кашицы листьев одуванчика, подорожника, базилика.



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 33»

Консультация для педагогов

«Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора»

Выполнила: воспитатель                                                                                                                I кв. категории Кофанова В.А.

г. Оренбург, 2022 г.

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора.

«Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие, видимо   расцветающие, существующие неотделимо с их хранителями».

Г.С.Виноградов. 

Слово “фольклор” в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Корни детского фольклора уходят в старину. Он впитал такие произведения, которые ушли из фольклора взрослых и прижились в новой среде, приспособившись к детскому восприятию. Назначение детского фольклора в том, чтобы воспитать ребенка, помочь его в социализации, он включается в детскую игру, уча и развлекая одновременно.

Детский фольклор не является отражением взрослого: здесь свой мир и своя жанровая система. Например: песни для самых маленьких – колыбельные. Предназначены для того, чтобы успокоить и усыпить ребенка. Когда ребенок подрастает, на помощь родителям – потешки и пестушки. Названия хорошо передают их функции: ребенка и воспитывают, и забавляют. Детских игр много. И почти все они сопровождаются несложными фольклорными текстами.

Другой жанр детского фольклора, связанный с речевой игрой, - скороговорки. С одной стороны, скороговорки – средство развития речи у детей, помогающее овладеть труднопроизносимыми созвучиями, с другой – детская забава.

В считалках, дразнилках, скороговорках рисуются порой такие картины, которые можно назвать небылицами. Но есть и особый жанр с таким названием. Небылицы представляют мир, где реальное выступает в единстве с нереальным, обыденное – с необычайным. Здесь звери, птицы, насекомые уподобляются людям и ведут себя совершенно необычно. Здесь комар-комарище с дуба свалился, ворон играет в позолоченную трубу. Зачастую в небылицах предстает «перевернутый мир». Этот мир шиворот-навыворот приводит маленьких детей в восторг и убеждает их в правильности мира окружающего.

Фольклор для малышей подходит как нельзя лучше, его произведения легки для запоминания, образны и так им нравятся!

Сегодняшнее общество изменилось, изменилось и отношение общества к истории и культуре своего народа. Происходит переосмысление ценностей, нами, взрослыми, а значит и детьми. В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные, песни, пестушки, потешки и др.) практически не используют. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.

Замыкаясь в телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а вед общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослыми при умывании, убаюкивании, в играх, первых физических упражнениях и т.д.

Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Фольклор дает возможность познакомиться детям с богатым творческим наследием народов. Каждая фольклорная форма, будь то загадка, пословица, прибаутка, считалка, закличка, сказка или небылица – изумительный образец творчества, благодатный материал для подражания, запоминания и воспроизведения в речи детей. Эти образцы развивают образную детскую речь, расширяют кругозор детей.

Родовые корни многих форм детского фольклора уходят глубоко в историю. Среди них заклички и приговорки, пожалуй, самые древние. Они рождены верой в силы природы и призваны употребить магию слова для того, чтобы вызвать благотворное влияние природных стихий или предупредить их губительную силу.

Заклички – это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями.

В закличке не просто обращение к природным стихиям, но выраженные в слове, ритме, интонации чувства - переживание, восхищение, нежность, восторг.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!

Приговорки – общение с природой один на один. Приговорки обращены к домашнему быту, к повседневным занятиям. Фактически все живое, что окружает ребенка, не обойдено вниманием.

Божья коровка, улети на небо!

Там твои детки кушают котлетки!

Приговорка, построенная по принципу просьбы-пожелания настраивает ребенка на уважительное отношение к каждому растению в лесу, поле, огороде.

Приговорки во время игр – это своеобразные просьбы к природе в соучастии, в доброй помощи. Они обращены к ветру, воде, ручью. В них закреплены необходимые для всех играющих правила игры, зачастую предупреждающие несчастный случай.

Колыбельные песни: взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям. Слова были обычно ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое. В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них – свои обязанности.

Под звуки их ласковых, напевных слов малыш легче проснется, даст себя умыть или накормить:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Пестушки (от слова «пестовать» - воспитывать) связаны с наиболее ранним периодам развития ребёнка.

В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где – роток.

Потом начинаются самые первые игры, потешки: Идет коза рогатая, Сорока-ворона кашку варила, Ладушки. Здесь вместе с удовольствием ребенок получает и пользу.

К народному творчеству также относятся и скороговорки, но они в основном были и остаются излюбленной игрой старшего дошкольного возраста.

Скороговорки – это быстрое повторение труднопроизносимых слов. Ошибки в произношении вызывают у детей смех. Играя, дети одновременно развивают органы артикуляции. Особой популярностью пользуются скороговорки со сложным и богатым звуковым оформлением. Скороговорки, или чистоговорки, учат произносить звуки, развивают органы речи, память.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

В повседневной жизни общение с ребёнком часто сопровождается прибаутками. Это небольшие весёлые произведения или высказывания, нередко в стихотворной форме. Так же, как многие другие малые фольклорные жанры прибаутки сопутствуют играм. Часто прибаутки имеют диалогическую форму, что так же подчёркивает их близость к живой разговорной речи. Как правило, они описывают короткую забавную ситуацию, насыщенную действиями. В целом прибаутки развивают у ребёнка творческое воображение и, вовлекая его в словесную игру с быстрой сменой событий, учат его мыслить быстро и образно.

Вот совушка-сова –

Большая голова

На дереве сидит,

Головушкой вертит.

Во все стороны глядит

Да и всем говорит:

- Никто совушку не бьет

И за ушки не дерет.

Подрастающий ребёнок становится не только объектом всевозможных игр, но и их активным участником. В это время он знакомится с ещё одним фольклорным жанром – считалками. Открывая игру и раздавая всем её участникам определённые роли, считалка организует сам процесс игры и учит детей общаться друг с другом в заданной ситуации, подчиняться установленным правилам. Кроме того, считалки развивают чувство ритма.

Плыл по морю

Чемодан,

В чемодане

Был диван,

На диване

Ехал слон.

Кто не верит —

Выйди вон!

Новым способом освоения мира становятся загадки – краткие иносказательные описания предметов или явлений. Загадка представляет собой вопрос, на который ребёнку предстоит ответить, и вряд ли что-то так стимулирует мыслительную активность маленького человека, как это небольшое произведение словесного искусства. В основе загадки лежит один из самых выразительных художественных приёмов – метафора.

Стеклянный дом на окне

С прозрачной водой,

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

Разгадывая загадку, ребёнок открывает для себя новые свойства знакомых предметов, учится сопоставлять предметы и явления между собой, находить сходства и различия между ними. Таким образом, он упорядочивает свои знания о мире.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Таким образом, благодаря народному творчеству ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями и обрядами своего народа. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек, загадок, поговорок и др. к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.

Список использованной литературы.

  1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
  2. Бойчук И.А., Попушина Н.Т. «Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным фольклором» Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2013 г.
  3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 471с.
  4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в разновозрастной группе детского сада / В.В.Гербова, А.И. Максаков.− М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
  5. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с.
  6. Елисеева Л.Н. Запел петушок /Л.Н.Елисеева. – М.: Малыш, 1978. – 79 c.
  7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр « Академия», 2000. – 416 с.
  8. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004. – 224 с.
  9. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2- 4 года/ Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильичук и др. – М.: Оникс XXI век, 200



Предварительный просмотр:

https://img2.freepng.ru/20180207/toe/kisspng-father-child-care-organization-pt-krakatau-industr-father-child-thanksgiving-illustration-5a7affd5f35c76.4352400015180103259968.jpgМДОУ «Детский сад компенсирующего вида №33»

Конспект

досуга

 «Папы, будьте вместе с нами!»

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614695566_89-p-fon-s-ramkoi-vertikalnii-135.png

                                                             

                                                              Подготовили и провели: Кофанова В. А.,

                                                                                                         Сапогова О. В.

 

https://www.pngplay.com/wp-content/uploads/13/Father-Transparent-Free-PNG.png

г. Оренбург, февраль 2023г.

- Здравствуйте, наши дорогие папы! Нам приятно вас видеть в преддверии вашего праздника! Александр Сергеевич Грибоедов почти 200 лет назад писал:

«Не надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца.

Актуальны ли они в наши дни?»

Видеоролик «Папа глазами ребенка»

Папам включают видео, на котором дети рассуждают на тему «Какой у меня папа».

 - Дорогие наши папы, видите, как много вы значите для своих детей! Ваша роль действительно велика! Наши дети с удовольствием рассуждают о вас! Но нам хочется узнать, а вы хорошо знаете своих детей: что они любят, чем интересуются. Предлагаем вам заполнить анкету.

Анкета для пап

Папам предлагается заполнить анкету.

Вопросы

Ответы родителей

Ответы детей

Любимый мультфильм

Любимый цвет

Любимое блюдо

Любимое животное

Любимая игра

- А давайте проверим, совпали ли ваши ответы с ответами детей. Разверните листочки и сравните ответы.

Все участники разворачивают спрятанные ответы детей и сравнивают их со своими.

 - Ну что ж, надеюсь, ваши ответы совпали! А мы идем дальше. Каждый из вас сталкивался с ситуацией, в которой вам приходилось выходить из неловкой ситуации, созданной ребенком. Ведь процесс воспитания трудный и нелегкий! Предлагаем вам вместе разобрать несколько ситуаций и продумать, как правильно поступить.  

Круглый стол «Трудности воспитания»

Ситуации для обсуждения:

- кричит и не хочет заниматься уборкой игрушек

- нежелание спать

- желание играть с папой, когда родитель занят

- нежелание идти домой после прогулки

- истерика в магазине и т.п.

 - Папы, вы большие молодцы и настоящие педагоги!!! А готовы ли вы посоревноваться со своими детьми?! Предлагаем вам устроить соревнования. Просим участников занять свои места.

Команда детей и команда пап занимают свои места.

Ведущий : - Наш праздник продолжается. Предлагаем проявить свою силу, ловкость, смелость. А наши папы им помогут. В конкурсе будут участвовать 2 команды.

Мальчики делятся на 2 команды, в каждой помимо мальчиков включены 2-3 папы.

Ведущий : - Первое состязание называется «Гонки на лошадях». Команды по очереди будут «скакать» на лошадях вокруг препятствий.

Командам раздаются две палки- лошади. Проводится эстафета.

Ведущий : - Молодцы команды, очень хорошо справляетесь с заданиями. А теперь проверим вашу эрудицию. Командам по очереди загадывают загадки. Конкурс «Загадки»:

                   Смело в небе проплывает,

                   Обгоняя птиц полёт.

                   Человек им управляет.

                   Что такое?

                                      (Самолёт.)

                   Без разгона ввысь взлетаю,

                   Стрекозу напоминаю.

                   Отправляется в полёт

                   Наш российский…

                                                   (вертолёт).

                   Тучек нет на горизонте,

                   Но раскрылся в небе зонтик.

                   Через несколько минут

                   Опустился…

                                         (парашют).

                   Распустила алый хвост,

                   Улетела в стаю звёзд.

                   Наш народ построил эту

                   Межпланетную…

                                                  (ракету).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … .
                 (Корабле)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
                                (Танк)

А мы продолжаем состязание. Сможете ли вы правильно собрать картинки.

Конкурс «Разрезные картинки»

Каждой команде даются две разрезные картинки с видами военной техники.

Ведущий :  - Просим пап следить за правильностью выполнения задания.  Когда оба задания выполнены,  папы поднимают руку вверх. Готовы? Начали!

Дети собирают картинки, а папы их контролируют.

Ведущий :  - Следующее задание  называется «Снайпера». Дети будут бросать снаряды в корзины, которые держат в руках папы! Папам поручается важная миссия, они будут ловить снаряды. Побеждает та команда, в которой поймано как можно больше снарядов. Готовы? Считаем 1,2,3, начни!

Дети по очереди бросают шары корзины, которые папы держат в руках.

Ведущий :  - Дорогие наши папы, ребята подготовили для вас стихи!

Дети читают стихи.

Ведущий :  - Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо вам, дорогие наши папы за активное участие! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме: Мальчики и девочки - два разных мира.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг.

Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет. Тогда в начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год.

Мы знаем, что мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения, чем при рождении девочек. Выкидыши у женщин бывают чаще, если они вынашивают мальчиков. По разным данным, на 100 зачатий девочек приходится 120-180 зачатий мальчиков. Часто гибель будущего мальчика происходит раньше, чем женщина узнает, что она беременна. Статистика показывает, что среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Трудновоспитуемые дети тоже чаще мальчики. Мальчиков, даже совсем маленьких чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань…), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, веселый…).

Физиологическая сторона восприятия тоже несколько различается у мальчиков и девочек. Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.

Специалисты отмечают, что время, необходимое для вхождения в урок – период врабатываемости – у детей зависит от пола. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.

А каковы особенности эмоциональной сферы мальчиков и девочек?

Опрос воспитателей и учителей относительно индивидуальных особенностей поведенческих характеристик детей дает возможность считать, что обычно мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы, неуверенны в себе и даже более агрессивны, чем девочки. По-видимому, в большинстве случаев это действительно так. Однако, надо иметь в виду, что наше видение ребенка не всегда объективно отражает то, что есть на самом деле.

Сравнив характеристики, которые давали одному и тому же ребенку родители (почти исключительно мамы, а не папы) и воспитатели (тоже женщины) - расхождения были весьма значительными и разными для мальчиков и девочек.

Так, мальчиков родители часто считают неэмоциональными, когда воспитатели отмечают их повышенную эмоциональность. В то же время при оценках эмоциональности девочек характеристики и мам, и воспитателей совпадают. Но родители часто считают тревожными девочек тогда, когда ни воспитатель, ни психолог тревожности у них не отмечают. У мальчиков встречаются лишь обратные случаи, когда психолог говорит о том, что мальчик очень тревожен, а родители с полной уверенностью заявляют, что их сыну такое качество не свойственно.

Значит, родители склонны несколько завышать эмоциональность дочерей, видимо потому, что она проявляется в их речи и более наглядна, и не замечать эмоциональных переживаний сыновей. То есть родители обычно хуже понимают внутренний мир мальчиков. Даже такие, казалось бы, наглядные черты поведения, которые мы обычно связываем с понятиями «быстрый» или «медлительный» ребенок, по-разному оценивают родители и воспитатели. Если в отношении девочек они однозначны, то мальчики в глазах родителей чаще излишне медлительны, хотя воспитатели считают их быстрыми. Правда, иногда, наоборот — именно воспитатели жалуются на медлительность мальчиков, а их родители считают, что их сыновья очень подвижны и быстры. То есть и здесь разногласия касаются почти исключительно мальчиков.

Взрослые должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Видимо, этим и достигается максимальная ориентированность женского организма на выживаемость. Мужчины же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность. Когда мама (или педагог) долго ругают мальчика, нагнетая эмоции, и сердятся оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам, то надо помнить, что он уже дал пик эмоциональной активности, но он в отличие от мамы не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Он вас уже не слышит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую. Остановитесь. Ограничьте длину нотации, но сделайте ее более емкой по смыслу, т.к. мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Если вся ваша речь сводится к двум словам: «ты плохой»,— то чего вы ждете от мальчика? Он дезориентирован. Объясните ему ситуацию очень коротко и очень конкретно — чем же вы недовольны.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

 « Безопасность на дороге».

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге".она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание.что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы.здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителейhttp://school33nk.ucoz.ru/2013/fire.jpg

«Когда огонь бывает злым»

С началом учебного года Ваши дети будут проводить больше времени самостоятельно, поэтому задача как детского сада, так и родителей заключается в обучении школьников правилам безопасности. Что же должны знать дети о пожаре?

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос.

         Люди научились добывать и сохранять огонь. Но выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы мы должны ответить детям.

            Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

            Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

  не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;

  не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

  пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;

  не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

  не устраивать игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

            Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

Действия при возгорании телевизора

1. Обесточить телевизор.

2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, засыпать землёй из цветочного горшка.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

Действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода

1. Позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

2. Дышать через мокрую ткань.

3. Двигаться пригнувшись или ползком к выходу.

4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

6. Пользоваться лифтом НЕЛЬЗЯ.

Действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу

1. Позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.

3. Создать запас воды в ванной комнате.

4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.

5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

 

Уважаемые родители! 

В целях Вашей безопасности и безопасности Ваших детей как можно чаще беседуйте с ребёнком о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

 

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Из-за чего может возникнуть пожар в квартире?

2. Что нужно делать, если возник пожар?

3. Как потушить загоревшийся телевизор?

4. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

5. По какому телефону звонить в пожарную часть?

 

Также необходимо рассказать ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

 

Главное правило  при  любой  опасности  -

не поддаваться панике и не терять самообладания!