Аттестация педагога
Мои материалы по аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku_v_11_klasse.doc | 38.5 КБ |
stsenariy_uroka.docx | 28.47 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 403 КБ |
analiticheskaya_spravka.doc | 146.5 КБ |
tablitsa_kriteriev.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 11 классе
Ширшовой Ирины Анатольевны, учителя русского языка и литературы
МКОУ СОШ с.Сластуха Саратовской области
Тема: Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Вид урока: смешанный
Цель методическая: создание условий для формирования навыков написания сочинения – рассуждения
Цели предметные: напомнить особенности задания С1 ЕГЭ по русскому языку; активизировать знания учащихся, необходимые для написания сочинения – рассуждения
Цели метапредметные: формировать навыки написания сочинения – рассуждения по плану; способствовать развитию коммуникативной культуры
Цели личностные: повысить самооценку учащихся, преодоление чувства страха перед сдачей ЕГЭ; способствовать формированию доброжелательного отношения к одноклассникам, взаимопомощи
Основные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, презентация к уроку, высказывания о любви, видеоролик «Притча о любви».
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Учебные универсальные действия |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Показ видеоролика «Притча о любви». | Эмоциональная подготовка класса к работе. Работа с эпиграфом урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки и пробелы в знаниях учащихся. | Говорят о своих трудностях, с которыми встречаются при написании сочинения. Формулируют тему урока. Работают в парах над выстраиванием композиционных частей сочинения. | Личностные: заинтересованность в приобретении новых компетенций, развитие внимания, умения слушать Регулятивные: умение работать с прослушанной информацией, формулирование темы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3-4.Закрепление с проговариванием во внешней речи. Включение изученного в систему знаний. | Организует работу над сочинением по плану. Делает плавные переходы от одного пункта плана к другому. Создает проблемную ситуацию. Организует, корректирует и направляет работу учащихся в группах. | Работают над сочинением по плану в группах, проговаривая каждый пункт вслух, анализируют высказывания друг друга, корректируют, дополняют. Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку и взаимопроверку. | Личностные: нравственно – этическое оценивание текста Регулятивные: планирование, коррекция, самоконтроль, взаимопроверка, оценка Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, отстаивать свою позицию Познавательные: моделирование, построение логических рассуждений, доказательств, умение осознанно и правильно строить высказывание |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует рефлексию. Подводит итог. Комментирует домашнее задание. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, взаимопроверку. Соотносят цель и результаты своего труда. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Регулятивные: контроль, оценка Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ с.Сластуха Екатериновского района Саратовской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СЦЕНАРИЙ УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ
Ширшовой Ирины Анатольевны,
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ
МКОУ СОШ с.Сластуха
Екатериновского района Саратовской области
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Очень трудным среди тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку является задание типа «С» - ориентированное на анализ научно – популярного, публицистического или художественного текста и написание сочинения – рассуждения.
В школьной практике обучения русскому языку и развитию речи эти вопросы рассматриваются слабо. Тем не менее в реальной жизни человек сталкивается чаще всего именно с этими стилевыми разновидностями текстов, особенно в средствах массовой информации, и умение воспринимать, понимать, интерпретировать и рецензировать такие тексты жизненно важно и необходимо.
Далеко не всем удается проанализировать текст с точки зрения проблем, которые поднимает автор, выразить свою позицию и аргументировать её. Немногие способны изложить свои размышления оригинально, правильным, богатым и образным языком.
В старших классах уделяется большое внимание подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. В 10 классе мы повторяем и систематизируем материал для успешного выполнения тестовых заданий, в 11 классе отрабатываем навыки написания сочинения – рассуждения по данному тексту.
Я предлагаю сценарий урока в выпускном классе на тему: «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения в формате ЕГЭ (задание С1 ЕГЭ по русскому языку), рассчитанный на 1 час.
Данный урок (в ряду с другими) будет полезен учителю, который стремится организовать наиболее эффективную подготовку учащихся к выполнению творческой части ЕГЭ по русскому языку. Этот урок лучше проводить в начале учебного года, так как он покажет пробелы в знаниях учащихся, и учитель сможет спланировать свою дальнейшую деятельность по устранению ошибок в работах выпускников.
Домашнее задание к этому уроку: найти афоризмы, пословицы и поговорки о любви; индивидуальное задание: прочитать статью в интернете, электронное послание некого Феерического Мегамачо (блог Марии Городовой– корреспондента газеты «Российская неделя».
Для закрепления полученного результата проведенного урока необходимо продолжить работу по формированию навыков написания сочинения – рассуждения.
Тема урока: ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ – РАССУЖДЕНИЯ В ФОРМАТЕ ЕГЭ.
Тип урока: УРОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Урок общеметодологической направленности
Вид урока: СМЕШАННЫЙ
Цель методическая: создание условий для формирования навыков
написания сочинения – рассуждения по данному
тексту
Цели предметные: напомнить особенности задания С1 ЕГЭ по русскому
языку;
активизировать необходимые для написания
сочинения – рассуждения знания учащихся
Цели метапредметные: развивать речевые навыки;
формировать навыки написания сочинения –
рассуждения по плану;
способствовать развитию коммуникативной
культуры
Цели личностные: повысить самооценку учащихся, преодоление
чувства страха перед сдачей ЕГЭ;
способствовать формированию доброжелательного
отношения к одноклассникам, формировать потреб-
ности речевого самосовершенствования как важного
жизненного принципа
Основные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Материально – техническое
обеспечение урока:компьютер, мультимедийный проектор, документ- камера, экран,
раздаточный материал, презентация к уроку,
высказывания о музыке, видеоролик «Притча о
любви»
Технология личностно - ориентированная
СЦЕНАРИЙ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЦЕЛЬ: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок русского языка.
-Почему? - спросите вы.
Итак, давайте для начала посмотрим видеоролик «Притча о любви». А по ходу просмотра вы на листочках - сердечках продолжите фразу «Любовь – это …», написав только одно слово, которое, по-вашему, ассоциируется с этим понятием.
(сердечки с ассоциациями учеников закрепляются на листе формата А 4, на котором заранее отпечатана картина «Алые паруса»)
Давайте прочитаем эпиграф к нашему уроку:
Зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
А.Де Сент-Экзюпери
- В чем смысл данной фразы? Из какого произведения взята она?
- Сообщение темы урока и цели
- Я надеюсь, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на уроке?
Мы сегодня на уроке будем говорить о чувстве, которое каждому приходится когда-нибудь испытать – о любви.
- О том, что такое любовь, с каким чувством она связана, о её природе, я и хочу поговорить с вами сегодня при подготовке к сочинению-рассуждению.
Ваша задача – подготовить рабочие материалы для написания сочинения-рассуждения.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ.
ЦЕЛЬ: вспомнить, из каких частей состоит экзамен по русскому языку, выявить трудности учащихся в написании сочинения – рассуждения.
Напоминаю, что оно должно быть выстроено в соответствии с критериями оценки части С.(критерии даны каждому уч-ся)
- Композиция сочинения представляет собой лестницу, ступеньки которой ведут вверх.
- У вас на столах разложены конверты , в которых лежат разрезанные листочки с наименованием основных частей сочинения – рассуждения. Вам необходимо их распределить в строгой последовательности, соответствующей композиции написания части С (ЕГЭ).(работа в парах)
А один уч-ся работает с интерактивной доской, выстраивает названия частей в строгом соответствии:
1.Вступление
2.Проблема
3.Комментарий к проблеме
4.Позиция А (автора)
5.Позиция Я (собственная)
6.Аргумент
7.Аргумент
8.Вывод
3-4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ. ВКЛЮЧЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ.
ЦЕЛЬ: поэтапная подготовка к написанию сочинения – рассуждения по данному тексту.
-На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа. Где вопрос – это…. (проблема) А ответ – это…. (позиция автора).
-Для анализа я предлагаю вам текст Натальи Долининой, который лежит у вас на столе.
Долинина Наталья Григорьевна (1928 – 1979) – прозаик, литературовед, драматург, автор книг о произведениях русской литературы. Природу таких чувств, как любовь и ревность, автор объясняет в тексте по-своему.
- Готовясь к уроку, ребята прочитали вот такую статью в интернете и хотят поделиться ею со всеми. Я предлагаю вам прочитать электронное послание некого Феерического Мегамачо, видимо, приверженца, так называемого, Интернет-языка (Орфография автора).
- Адресовано это сообщение Марии Городовой – корреспонденту газеты «Российская неделя», так как в своём блоге она много размышляет о духовно-нравственных проблемах современного общества. Послушайте это послание и ответьте: «Какие проблемы волнуют так называемого Мегамачо?»
Заранее подготовленный ученик читает текст письма Мегамачо.
«Мария, превед. Наткнулся я в бездне инета на статью "Хищница", и скупая мужская слеза затуманила мне картинку монитора, когда сообразил я, што и меня никто по-настаящиму не любит... Типа забывать мы начали, што эта за тема. Все живут, как завещал классик: "мы странно встретились и странно разбежимся". Никто не парится: "любовь эта, или я просто погулять вышел" - все ищут дальше. Где вы видели, чтобы в век калайдера и свабоды без границ, кто-то терпел? Как итог разводы и полная разруха. Паэтаму щитаю: людям нада объяснять канкретна - где у них любовь, а где хаотическое сталкивание. По пунктам, штобы врубились и задолбанный науками доцент, и любая жасмин, которая от Димы Билана кипятком плачет. Аффтору зачот".
Феерический Мегамачо
-Какие проблемы волнуют так называемого Мегамачо?
Действительно, несмотря на пренебрежительное отношение к языку, выраженное в намеренном нарушении определённых в языке норм, некую развязность автора, видно, что его волнуют насущные проблемы современного российского общества. Эти мысли Мегамачо могут быть обличены в более достойную форму и могут нам пригодиться при аргументации собственной позиции.
- На какой вопрос автор интернет-сообщения ищет ответ?
Конечно же, на вопрос «Что есть любовь?». Потому что каждый из нас хочет любить и быть любимым.
- Сейчас прочитаем текст Натальи Долининой по цепочке (чит. подгот. ученики) и подчеркнём ключевые слова текста. Вспомните, какие слова называются ключевыми? Давайте найдем данное определение в «Толковом словаре русского языка» Ожегова.
Ключевые слова – это наиболее встречающиеся у данного автора или в конкретном тексте выражения, несущие существенную информацию.
В «Стилистическом энциклопедическом словаре русского языка» под редакцией М. Н. Кожиной даётся такое определение: «Ключевые слова – это слова, выражающие главную идею целого художественного текста». (уч-ся подчёркивают ключевые слова в тексте, а затем один текст проецируем через документ-камеру и проверяем )
-Прочитаем все слова и словосочетания, которые вы выбрали.
- А теперь попытайтесь отметить строки, которые отражают позицию автора. (предл.№21 Через отказ от эгоизма происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности )
-А теперь, ребята, мы приступаем к анализу текста и заполнению рабочих листов.
(рабочие листы даны каждому) Критерий 1 требует определение проблемы.
- Сформулируйте проблему текста. А что такое проблема? Давайте найдем данное определение в «Толковом словаре русского языка» Ожегова.
ПРОБЛЕМА (от греч . problema — задача), в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
(уч-ся определяют проблематику текста, т.е заявляют несколько проблем)
Проблема определения ревности (Что такое ревность?).
Проблема соотношения любви и ревности (Бывает ли любовь без ревности?).
Проблема преодоления ревности (Как преодолеть ревность?).
Проблема становления и крушения любви (Как крепнет и разрушается любовь?).
-Не забывайте, что проблем в тексте может быть несколько, а вам нужно определить одну и прокомментировать её.
- Об отрицательных последствиях ревностных чувств человека мы читаем не впервые. Но всегда обращение к этому вопросу кажется интересным и актуальным.
-На что обращает внимание читателя Н. Долинина в своём тексте? Какие примеры истинной любви она приводит? (Предложения 11 – 13). В чем актуальность данной проблемы?
(Н. Долинина обращает наше внимание на то, что эгоизм, самовлюблённость убивают всякие чувства. Автор рассуждает о том, как важно переступить через себя ради другого. Для пущей убедительности Н. Долинина приводит примеры истинной любви, которую в своём творчестве отразил А.С. Пушкин, обращается к содержанию сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».Данная проблема является актуальной, это видим из предложения 17.
- Грамотно оформите формулировку проблемы текста и комментарий к ней в своих рабочих листах. Что значит прокомментировать проблему?
- Определите лексическое значение слова «комментировать». (Работа с «Толковым словарем русского языка» Ожегова («комментировать»- объяснять, пояснять; комментарий к проблеме - это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста)
- Назовите отмеченные вами при прочтении мысли автора, которые раскрывают позицию автора текста.
1.Ревность – чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой – с недоверием к тому, кого любишь. (Предложение 6, 9).
2.Любовь без ревности бывает, хотя возникновение любви часто сопровождается сомнениями, неуверенностью, а значит, и ревностью. (Предложение 7, 8).
3.Через отказ от эгоизма происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности. (Предложение 21).
4.С преодолением ревности связано становление любви, а крушение любви начинается с эгоизма. (Предложение 19, 20).
- Пропишите позицию автора, опираясь на текст. Прочитайте составленное предложение.
(Автор приходит к выводу, что любить – значит думать не о себе, а о том, кто рядом с тобой)
Сформулируйте свою позицию и запишите её, возможно, используя послание Мегамачо. Обратите внимание на тот факт, что он сам, как и многие наши современники, никогда не испытывал настоящего чувства любви. Почему? Он очень хорошо это объясняет.
Ваша задача – продумать аргументы своего сочинения - рассуждения. Подборку материалов вы заготавливали. Вспомните произведения классиков, высказывания великих людей, пословицы и поговорки о любви.
5. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.
ЦЕЛЬ: подвести итоги деятельности.
Итак, мы сегодня на уроке, готовясь к сочинению- рассуждению в формате ЕГЭ, говорили о таких чувствах, как любовь и ненависть. Предлагаю вам составить синквейн:
- Назовите два определения ЛЮБВИ.
- Три действия, которые она, по-вашему, совершает.
- А теперь фразу – ваше отношение к Любви.
- И, наконец, ваша ассоциация с Любовью – только одно слово-синоним (используйте те слова, которые вы писали на сердечках)
У нас получился синквейн.(зачитывают)
- Итак, синквейн у нас получился. А получились ли заготовки к сочинению? - -Прочитайте, что вы записали в свои рабочие листы.
- Какая мысль одноклассников вам показалась интересной? Навела ли она вас на личные размышления?
-Скажите, к каким выводам вы хотели бы прийти в
конце своего сочинения? Что такое любовь и ревность?
Звучит песня Шарля Азнавура «Вечная любовь».
Любовь – чувство вечное. Оно многогранно. Любовь женщины и мужчины. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни.
Любовь необходима нам, как дыхание. С неё начинается наше духовно-нравственное воспитание. Человек не будет милосерден, гуманен, если он не любит. Все великие свершения, подвиги творились во имя Любви. О необходимости понять природу истинной любви вы можете писать, если речь в тексте пойдёт о проблемах милосердия, одиночества и т.д., потому что именно она, любовь, и способна их разрешить.
Домашнее задание:
-Написать сочинение-рассуждение по наработанным на уроке материалам.
Мне приятно отметить, что мы много успели сегодня за урок. Прочитали и осмыслили текст, подготовились к сочинению. Написали синквейн. И всё это за 45 минут. Как много может сделать человек, если он правильно организовал своё время.
Любите и будьте любимы!
Литература и интернет-ресурсы
1. Архарова Д.И. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии.- 4-е издание- М.: Айрис – пресс, 2008.-192с.
2. Нелюбова Н.Я. и др. Русский язык. 9 – 11 классы. Подготовка к итоговой аттестации.- Волгоград: Учитель, 2010.- 199с.
3. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012:учебно – методическое пособие/ Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2011.- 524с.
4. www/mirpozitiva.ru
5. nsportal.ru
6. http://ya-uchitel.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательные : 1)продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; 2)учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Развивающие: 1)развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию; 2)развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект. Воспитательные : 1)способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения; 2)формировать бережное отношение к языку. Учитель русского языка и литературы Кутумова Н.А. ГОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»
Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. А.Де Сент-Экзюпери.
Критерии оценивания части С(2014г.) К1. Формулировка проблемы — 1. К2. Комментарий к проблеме — 2. К3. Отражение позиции автора — 1. К4. Аргументация — 3. К5. Смысловая цельность (логические ошибки, деление на абзацы) — 2. К6. Точность и выразительность речи — 2. К7. Орфография — 3. К8. Пунктуация — 3. К9. Грамматические ошибки — 2. К10. Речевые ошибки — 2. К11. Соблюдение этических норм — 1. К12. Фактологическая точность — 1. Всего-23 балла.
Запишите в необходимой последовательности основные части сочинения 1.Вступление и формулировка проблемы. 2.Комментарий к проблеме. 3.Позиция А (автора) 4.Позиция Я (собственная) 5.Аргумент 1 и аргумент 2. 6.Вывод. 7.
На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа. Вопрос- это … Ответ-это …
Долинина Наталья Григорьевна (1928-1979) –прозаик, литературовед, драматург, автор книг о произведениях русской литературы. Природу таких чувств, как любовь и ревность, автор объясняет по-своему.
Мария Городова – корреспондент газеты «Российская неделя » , в своём блоге она много размышляет о духовно-нравственных проблемах современного общества.
Коллайдер- (англ. Collider от англ. Collide- сталкиваться)- Ускоритель на встречных пучках, предназначенный для изучения продуктов их соударений.Благодаря коллайдерам ученым удается придать элементарным частицам вещества высокую кинетическую энергию, направить их навстречу друг другу, чтобы произвести их столкновение.
Ключевые слова- это слова, выражающие главную идею целого художественного текста. «Стилистический энциклопедический словарь»под ред. Н.М.Кожиной
Сформулируйте проблемы текста Натальи Долининой Проблема определения ревности; Проблема соотношения любви и ревности; Проблема преодоления ревности; Проблема становления и крушения любви.
На что обращает внимание читателя автор в своём тексте? Какие примеры истинной любви она приводит? Долинина обращает внимание на то, что эгоизм, самовлюбленность убивают всякие чувства. Автор рассуждает о том, как важно переступить через себя ради другого. Для пущей убедительности Долинина приводит примеры истинной любви, которую в своем творчестве отразил А.С. Пушкин, обращается к содержанию сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» .
Назовите отмеченные вами при прочтении текста мысли автора, которые раскрывают позицию автора текста Ревность- чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой- с недоверием к тому, кого любишь. (Предложение 6, 9) Любовь без ревности бывает, хотя возникновение любви часто сопровождается сомнениями, неуверенностью, а значит, и ревностью. (Предложение 7,8) Через отказ от эгоизма происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности. (Предложение 21) С преодолением ревности связано становление любви, а крушение любви начинается с эгоизма.(Предложения 19,20 )
Составляем синквейн Назовите два определения ЛЮБВИ Три действия, которые она, по-вашему, совершает А теперь фразу- ваше отношение к любви Ваша ассоциация с любовью- одно слово
Любовь- чувство вечное. Оно многогранно. Любовь женщины и мужчины. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни. Любовь необходима нам, как дыхание. С нее начинается наше духовно-нравственное воспитание. Человек не будет милосерден, гуманен, если он не любит. Все великие свершения, подвиги творились во имя Любви. О необходимости понять природу истинной любви вы можете писать, если речь в текста пойдет о проблемах милосердия, одиночества и т.д., потому что именно любовь способна их разрешить.
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о профессиональной деятельности
учителя русского языка и литературы
МКОУ СОШ с.Сластуха
Екатериновского района Саратовской области
Ширшовой Ирины Анатольевны
1.Владение современными образовательными технологиями и методиками
1.1 Ширшова Ирина Анатольевна окончила Саратовский Государственный педагогический Университет по специальности «русский язык и литература», общий стаж – 10 лет, педагогический – 10 лет.
По результатам предыдущей аттестации (2010г.) аттестовалась на первую квалификационную категорию.
В 2013 году награждена Почетной Грамотой Администрации Екатериновского муниципального района»За высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения»
В своей практической деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, инструктивно – методическими письмами по предмету.
Ширшова И.А. отличается не только глубиной знаний фундаментальных основ по русскому языку и литературе, но и стремлением к новаторству, к поиску наиболее оптимальных методов обучения и воспитания. Так в своей работе учитель в системе использует современные педагогические технологии: информационно – коммуникативные, личностно – развивающие, взаимного обучения, игрового обучения, проблемного обучения, технологию уровневой дифференциации, проектной деятельности, технологию групповых методов обучения, коллективных способов обучения.
Наиболее приемлемой в работе с обучающимися учитель считает технологию игрового обучения (особенно в средних классах), так как в процессе игры интенсивно развивается психика, эффективно работает память, мышление, восприятие.
Применение технологии уровневой дифференциации позволяет обучающимся реально оценивать свои возможности, способствует повышению интереса к предмету, повышению качества знаний и активности слабоуспевающих обучающихся. Применение технологии уровневой дифференциации одинаково эффективно как в средних, так и в старших классах, так как подбор детей в классах по способностям и возможностям очень неоднороден.
Применение технологии проектной деятельности учитель начинает постепенно со средних классов и уже к старшим классам применяет эту технологию все чаще, так как применение ее способствует формированию творческого мышления, развитию инициативы, способности к самостоятельному познанию нового.
.
С целью развития познавательного интереса учащихся к предмету учитель на протяжении трех лет ведет элективные курсы в 9 классе – «Искусство красноречия» (автор Сторожева Т.Ю.), в 10 классе - «Всемогущий и занимательный синтаксис» (автор Божко Н.М.), , которые способствуют также подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
1.2 С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних трех лет учитель активно применяет информационно – коммуникационные технологии. С помощью мониторингов, выполненных в программе Exel, Word, отслеживает результативность каждого учащегося при выполнении тестовых заданий. Используя программу Word, создает мониторинг успешности каждого учащегося с позиции личностно – ориентированного обучения, где прослеживает уровень способностей учащихся, мотивацию обучения, компетенции. Для составления различных тестов Ширшова И.А. активно использует программы Word, Exel. На своих уроках широко использует презентации, которые могут быть частью, основой урока или творческой работой учащихся. Также учитель пользуется на уроках программой «IC.Репетитор по русскому языку».
Учитель владеет навыками поиска информации в сети «Интернет». Пользуясь ресурсами сети, наиболее часто при подготовке к урокам и в процессе проведения урока им используются такие ЦОР:
1.Культура письменной речи. http://www.gramma.ru
2.Справочно – информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru
3.Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru
4.Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.rumuseum/
5.Словарь литературоведческих терминов. http://www.slovar.lib.ru/
6.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
7.Федеральный Институт Педагогических Измерений www.fipi.ru
1.3 Без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы не обойтись, так как они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Ширшова И.А. на своих уроках и во внеурочной деятельности применяет с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся следующие здоровьесберегающие технологии: медико – гигиенические – контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий; физкультурно – оздоровительные – динамические паузы и физминутки, игры на переменах; экологические – обустройство и озеленение кабинета, участие в природоохранных мероприятиях; организационно – педагогические, способствующие предотвращению состояния переутомления – смена видов деятельности на уроке; личностно – развивающие – позволяют полноценно выполнять учебную программу. Ирина Анатольевна ведет пропаганду здорового образа жизни не только среди учащихся, но и среди родителей.
1.4 Учитель Ширшова Ирина Анатольевна использует в своей работе личностно ориентированные технологии. У учителя стабильное качество знаний:
предмет | 2009 – 2010 учебный год | 2010 – 2011 учебный год | 2011 – 2012 учебный год | 2012 – 2013 учебный год |
Русский язык | 42% | 42% | 72% | 73% |
Литература | 66% | 68% | 84% | 91% |
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
При этом работа ведется с разными категориями обучающихся. Со слабоуспевающими учениками, учащимися, пропустившими занятия по болезни, Ширшова И.А.. занимается по программе «К пятерке шаг за шагом», основанной на программе Л.А. Ахременковой.
Работа с одаренными детьми - показатель высокого мастерства учителя. Ирина Анатольевна использует различные формы работы с детьми такого уровня.
УЧАСТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОЛИМПИАДАХ И
КОНКУРСАХ
2009 - 2010 | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 | |
Олимпиада по русскому языку | 4 ученика | 6 учеников | 6 учеников | 6 учеников |
Конкурсы | 9 учеников | 13 учеников | 13 учеников | 16 учеников |
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
2.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
2.1 Основной целью преподавания Ирина Анатольевна ставит формирование у учащихся на базе усвоения цепи определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно и грамотно пользоваться ресурсами родного языка в своей речевой практике, стремления к совершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. В ходе работы Ширшова И.А. стремится максимально развивать мыслительную деятельность учащихся через создание эмоциональной атмосферы, положительного эмоционального тонуса учебного процесса.
Применяя технологии личностно ориентированного обучения, информационно – коммуникационные, технологию игрового обучения, технологию уровневой дифференциации, технологию проблемного обучения, технологию проектной деятельности, учитель Ширшова и.А.. достигла позитивной динамики учебных достижений обучающихся и динамики качества знаний (К1П4)
Динамика индивидуальной успеваемости учащихся
2010 – 2011г. 2011 – 2012г. 2012 – 2013г.
5 класс 1п. 2п. | 6 класс 1п. 2п. | 7 класс 1п. 2п. | |
РУССКИЙ ЯЗЫК Солдатова Людмила Щепетков Федор Макарова Светлана Асминин Сергей ЛИТЕРАТУРА Чунчуров Саид-Хасан Солдатова Людмила Макарова Светлана Щепетков Федор Асминин Сергей |
4 4 | 4 4
3 4
4 4
5 5 5 5 | 4 4 4 4 4 4 4 4
5 5
5 5 5 5 |
Позитивная динамика учебных достижений составила в 2010-2011ч. году 4,7%, в 2011 – 2012 – 9,5%, в 2012 – 2013 – 11,9%
Основание: классные журналы
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовскойй области: (Илюшкина Н.Н.)
2.2 Учащиеся 11 класса учителя Ширшовой И.А. достигли высоких результатов в мониторинговых исследованиях по русскому языку, проведенных в 2013 году:
Фамилия, имя | Оценка (мониторинг) | Оценка (итоговая) |
1.Белякова Кристина 2.Сладкова Татьяна 3.Чунчурова Хеди 4.Чунчуров Тимерлан | 5 5 5 3 | 5 5 5 3 |
Совпадение – 100%
Основание: копия приказа о проведении мониторинга.
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
По данным административного контроля (сентябрь 2012 года) учащиеся 11 класса (учитель Ширшова И.А.) показали следующие результаты:
Фамилия, имя | Входная диагностика | 1 полугодие | Годовая оценка |
1.Белякова Кристина 2.Сладкова Татьяна 3.Чунчурова Хеди 4.Чунчуров Тимерлан | 5 5 4 3 | 5 5 4 3 | 5 5 5 3 |
Совпадение – 75%
Основание: классные журналы
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
2.3 Следует отметить стойкий интерес обучающихся к русскому языку и литературе. Ученики Ширшовой И.А. на протяжении многих лет принимают активное участие в олимпиадах по русскому языку школьного и муниципального уровня.
2.4 Профессионально владея педагогическими технологиями, учитель умело развивает творческие способности учащихся, способствует наиболее яркому их выражению. Обучающиеся Ширшовой Ирины Анатольевны принимают самое активное участие в различных творческих конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.
ПОБЕДИТЕЛИ, ПРИЗЕРЫ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСОВ
Фамилия, имя. Класс | Название конкурса | Уровень | Результат |
2009 – 2010уч.год Семенова Мария, 5 класс Семенова Мария, 5 класс Мельников Евгений, 5 класс Аринушкина Диана, 5 класс Горшкова Алина, 5 класс Завражнов Илья, 5 класс Фролова Виктория, 8 класс | Конкурс детского творчества по противопожарной тематике Конкурс «Русский медвежонок – 2009» | Муниципальный Международный | 3 место Приказ № 56 от 10.03.2009 Участие |
2010 – 2011 уч. год Семенова Мария, 6 класс Мельников Евгений, 6 класс Горшкова Алина, 6 класс Аринушкина Диана, 6 класс Завражнов Илья, 6 класс Завражнова Марина, 6 класс Лидячина Анастасия, 6 класс Фролова Виктория, 9 класс Трухманов Олег, 9 класс Зенов Антон, 9 класс | Конкурс «Русский медвежонок – 2010» | Международный | Участие |
2011 – 2012 уч.год Тюрина Анна, 6 класс Леднова Кристина, 10 класс Кирьянов Максим, 7 класс Завражнова Марина, 7 класс Сатдарова Эльвира, 10 класс Сатдарова Эльвира 10 класс Дамаева Алия, 7 класс Дамаева Наиля, 10 класс Сатдарова Эльвира, 10 класс Гусева Дарья, 6 класс Лапшина Марина, 6 класс Фокина Татьяна, 6 класс Андреев Никита, 6 класс Мельников Евгений, 7 класс Семенова Мария, 7 класс Горшкова Алина, 7 класс Завражнов Илья, 7 класс Горбачева Анастасия, 7 класс Литвинова Юлия, 10 класс Пчелинцев Дмитрий, 10 класс Дамаева Наиля, 10 класс Леднова Кристина, 10 класс Сатдарова Эльвира, 10 класс Траухманов Олег, 10 класс Клюкин Сергей, 10 класс Тимофеев Илья, 10 класс Сергеева Анна, 10 класс Сергеева Анна, 10 класс Фролова Виктория, 10 класс Сатдарова эльвира, 10 класс | Заочный слет юных журналистов «Серебряное перо Губернии – 2011» Заочный конкурс изобразительного искусства «Человек – Земля – Космос» Детский литературный конкурс «Живая земля» Конкурс детского творчества по противопожарной тематике «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!» Конкурс видеороликов «Моя школа – лучшая!» Конкурс художественно – литературного творчества «Цвети, край родной!» Молодежный филологический чемпионат – 2011 – 2012 Интеллектуальный конкурс «Будущее в ваших руках – 2012» | Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Муниципальный Всероссийский региональный | 2 место 2 место Приказ №280 от 12.10.2010 3 место Приказ №364 от 13.12 2010 3 место 1 место Приказ №42 от 15.02.2011 3 место Приказ №100 от 31.03.2011 3 место 3 место Приказ №101 от 1.04.2011 1 место Грамота Участие Благодарность за участие |
2012 – 2013 уч.год Пузрякова Марина, 8 класс Аринушкина Диана, 8 класс Дамаева Наиля, 11 класс Дамаева Алия, 8 класс Леднова Кристина, 11 класс Беркутова Анастасия, 7 класс Фокина Татьяна, 7 класс Павлова Виктория, 7 класс Кочнева Екатерина, 7 класс Мельников Евгений, 8 класс Завражнов Илья, 8 класс Семенова Мария, 8 класс | Конкурс «Экологическая безопасность – безопасность жизни» Заочный слет юных журналистов «Серебряное перо Губернии 0 2012» Конкурс детского творчества «Саратовский край – люби его и воспевай» Конкурс «Русский медвежонок – 2012» Молодежный филологический чемпионат – 2012 – 2013 Конкурс детского творчества «Саратовский край – люби его и воспевай» Слет юных журналистов «Серебряное перо Губернии – 2012» | Муниципальный Муниципальный Муниципальный Международный Всероссийский Региональный Региональный | 2 место Приказ №387 от 04.10.2011 1 место Приказ №405 от 12.10.2011 1 место 1 место 1 место Приказ №449 от 15.11.2011 Участие Участие Участие |
Основание: грамоты, дипломы, приказы
10 февраля 2014г.
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
- У Ширшовой Ирины Анатольевны высокая педагогическая активность и широкие педагогические возможности, связанные с внеурочной деятельностью. Добиться высоких результатов в этом помогают организованные Управлением образования, ГУ ЦСОН социально -значимые проекты, в которых учащиеся принимают активное участие.
Так в 2012-2013 учебном году под руководством Ширшовой И.А. учащиеся приняли участие в акции «Нет сквернословию»
Для повышения интереса учащихся к предмету, учителем использовались такие формы работы как беседы о русском языке, общественный смотр знаний, заочная викторина «В мире книг», конкурсы юных поэтов, организация и проведение недели русского языка и литературы.
10 февраля 2014г.
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
С 2011 года Ширшова И.А. является руководителем кружка «Россиянка». Учащиеся совершали экскурсии по улицам поселка, составляли древо «Моя родословная», знакомились с бытом и обычаями народов, населяющих нашу область, выполняли творческие работы. В конце учебного года результаты работы кружка подвели на фольклорном празднике с участием представителей разных народностей, проживающих в Екатериновском районе.
Участие во внеурочной деятельности способствует повышению мотивации школьников к изучаемым предметам. Охват учащихся внеурочной работой за отчетный период составил 100%. Сохранность контингента стабильная.
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (ИлюшкинаН.Н.)
3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
- Выпускники Ширшовой Ирины Анатольевны подтверждают свои знания на едином государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку.
В 2012 – 2013 учебном году 100% выпускников 11 класса (3 человек) сдавали экзамен в форме ЕГЭ: абсолютная успеваемость составила 100%, доля обучающихся, имеющих результат выше среднего по региону, составила 33,3% (по региону средний балл – 61,2).
Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ
выше среднего по региону (61,2)
Фамилия, имя | Количество баллов |
1.Сладкова Кристина 2.Кузнецова Лаура 3.Чунчуров Хасан | 79 56 44 |
33,3%
Основание: Протокол проверки результатов ЕГЭ
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
- В 2011 – 2012 учебном году учащиеся 9 класса учителя Ширшовой И.А. сдавали экзамен по русскому языку в форме ГИА. Абсолютная успеваемость составила 100%, доля обучающихся, имеющих результат выше среднего по региону, составила 38% (по региону средний балл – 73,8).
Основание: Протокол проверки результатов ГИА
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
- Доля выпускников 9 класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по русскому языку (учитель Ширшова Ирина Анатольевна), составляет 60%
Фамилия, имя | Оценка за ГИА | Оценка за год |
1.Адамян Паруйр 2.Истамулов Мансур 3.Кокошвили Лейла 4.Кузнецов Вячеслав 5.Кузнецов Янис 6.Майорова Екатерина 7.Матлашова Татьяна 8.Пасечник Кристина 9.Родина Юлия 10.Чунчуров Адам | 3 3 4 4 3 3 3 3 4 3 | 3 3 3 4 4 3 4 3 3 3 |
6:10*100=60%
Основание: Протокол проверки результатов ГИА
Классный журнал 9 класса
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
- При 100% успеваемости обучающиеся педагога показывают стабильно высокое качество знаний по результатам рубежного контроля, которое сохраняется на протяжении отчетного периода:
в 2011 – 2010 учебном году по русскому языку – 50%, по литературе – 71%
в 2010 – 2011 учебном году по русскому языку – 41%, по литературе – 68%
в 2011 – 2012 учебном году по русскому языку – 60%, по литературе – 83%
в 2012 – 2013 учебном году по русскому языку – 56%, по литературе – 80%
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
4.Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
4.1 Учитель Ширшова Ирина Анатольевна работает творчески, глубоко и разносторонне знает свой предмет, свободно ориентируется в методической и научной литературе, в современных психолого – педагогических концепциях обучения. Постоянно совершенствует свой уровень знаний и сложившуюся определенную свою систему преподавания, развивающую истинный интерес учащихся к русскому языку и литературе и результатам собственной деятельности.
С целью повышения своей педагогической компетентности педагог систематически посещала курсы повышения квалификации, стремилась к постоянному повышению квалификации путем самообразования.
4.2 Ширшова Ирина Анатольевна в 2010, 2011 годах участвовала в проекте «Источник знаний» по теме «Русский язык. Орфография» на интернет – портале Pro Школу.ru.
4.3 Учитель Ширшова Ирина Анатольевна готовит обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в форме ГИА, что на территории Саратовской области проводится в режиме апробации.
С 2012 года учитель является членом экспериментальной группы на международном уровне «Инновационные пути решения в преподавании отдельных предметов».
В 5 – 8 классах Ирина Анатольевна работает в режиме эксперимента по апробации УМК по русскому языку Львовой С.И. и по литературе УМК под редакцией Меркина Г.С., а в 10 классе по литературе под редакцией Коровина В.И.
Обобщение и распространение своего опыта проводилось Ширшовой Ирины Анатольевны в рамках школьных и муниципальных семинаров, заседаний РМО и ШМО, мастер – классов.
- На протяжении отчетного периода педагог неоднократно проявила себя в профессиональной экспертной деятельности.
В 2012 – 2013 учебном году Образцова Светлана Станиславовна принимала участие
-в составе предметных жюри по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и муниципального мониторинга качества знаний;
- в составе жюри по проведению международного конкурса «Школа моей мечты», «Встречаем Новый год».
В 2012,2013, 2014 годах участвовала
-в составе предметных жюри по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников,
-в составе оргкомитета районных конкурсов «Мой любимый учитель»
Учитель русского языка и литературы Ширшова Ирина Анатольевна в октябре 2013 года награждена Почетной грамотой Администрации Екатериновского Муниципального района «За высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения».
Директор МКОУ СОШ с.Сластуха
Саратовской области: (Илюшкина Н.Н.)
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Ширшовой Ирины Анатольевны, учителя МКОУ СОШ с.Сластуха
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности; справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности | Справки:
Ссылки:
Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
| Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Наличие системы работы с одаренными детьми | Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12 | 12 |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся) | Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа | Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа: административных и муниципальных контрольных проверок, срезов знаний; региональных и федеральных мониторинговых исследований и т.п. | Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах | Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету * учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 - победа | Выставляется соответствующий балл | 3 |
Региональный 1 - участие 2 - победа | |||||
Федеральный 2 – участие 3 – победа | |||||
Международный 3 – участие 4 - победа | |||||
2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями | Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Аналитическая справка; списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа | Выставляется соответствующий балл | 3 |
Региональный 1 - участие 2 - победа | |||||
Федеральный 2 – участие 3 - победа | |||||
Международный 3 – участие 4 - победа | |||||
2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности | Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных) | Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16 | 14 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12)-х классов данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету) | Результаты ЕГЭ по предмету | Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения | До 30 % - 1 | Выставляется соответствующий балл | 2 |
31 - 70% - 2 | |||||
71 - 100% - 3 | |||||
3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9-х классов данного учителя, сдававших ГИА по его предмету) | Результаты ГИА по предмету | Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения | До 30 % - 1 31 - 70% - 2 71 - 100% - 3 | Выставляется соответствующий балл | 2 |
3.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного учителя | Объективность оценки учителем знаний обучающихся | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения | До 50 % - 1 51 – 85 % - 2 86 – 100 % - 3 | Выставляется соответствующий балл | 2 |
3.4. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода | Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года) | Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам; заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога); | До 30 % - 1 31 - 70% - 2 71 - 100% - 3 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 12 | 9 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл | 2 |
4.2. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
Международный - 4 | |||||
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
Публикации в печатных и электронных изданиях *учитываются публикации различного уровня независимо от их числа; *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный – 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 18 | 17 | ||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 58 | 52 |
*Учитель, набравший от 34 до 45 баллов (более 60 %), может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Учитель, набравший 46 и более баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.