Родителям

Герберт Елена Анатольевна

Мастер-классы и  рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.docx490.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 9  «Теремок»

633009, г. Бердск, ул. Рогачёва, 11; тел. (383-41) 4-73-97;3-68-68

E-mail: bsk_du092@ mail.ru

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД

«Сюжетно – ролевая игра

как средство обучения детей

правилам дорожного движения»

F:\безопасность\IMG_20190424_162942.jpg

Подготовили:

Лаптева Наталья Александровна,

воспитатель  высшей категории

Герберт Елена Анатольевна,

воспитатель  высшей категории

г. Бердск

«У меня растут года, будет и семнадцать.

 Где работать мне тогда, чем заниматься?»

 В. Маяковский

 Дошкольное детство -  короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека.  Хорошо, если человек любит свою профессию. Но невозможно любить то, чего не знаешь. Поэтому важно помочь детям уже в дошкольном возрасте открыть значимость профессиональной деятельности, так как дети еще имеют право не только на успех, но и на ошибку.  

Что такое профессиональная ориентация?

Профессиональная ориентация представляет собой систему мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о профессиональной деятельности родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Профессиональная ориентация дошкольников- это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. Таким  образом, у детей начинает формироваться система профессиональных знаний, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Тем самым, с помощью ранней профориентации  мы готовим  детей к вступлению в самостоятельную жизнь в будущем, каким бы далеким оно не казалось. А дети учатся:

  • понимать, что труд – это основа жизни;
  • уважать человека труда ;
  • ценить плоды труда;
  • быть готовым трудиться самим по причине –это нравится и это надо;
  •  овладевать необходимыми навыками, трудиться, приносить людям пользу, развивать трудовые способности.

Больше всего дошкольники любят играть, недаром игру психологи считают ведущей деятельностью ребенка. В играх дети воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры. Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. В ходе сюжетно-ролевой игры усваиваются определенные правила и нормы, формируется активная социальная позиция. Сюжетно-ролевая игра позволяет малышу понять мотивы трудовой деятельности взрослых, раскрывает ее общественный смысл.

Выбор профессии: на всю жизнь или на время?

 Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменятся. В любом случае остается возможность что – то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности. И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем. Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

В дошкольном возрасте у  детей через доступные формы познания  и в зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения.  В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретение опыта социальных отношений.  

Одной из проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Воспитание грамотного участника дорожного движения начинается с дошкольного возраста. Нами было проведено анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения», которое показало недостаточную осведомленность, а иногда и ответственность, родителей как участников дорожного движения. Родители должны знать, что соблюдение ПДД – это не только требование  законодательства, но и норма поведения в обществе. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от уровня их культуры поведения. Поэтому было решено провести углубленное погружение в эту тему и пригласить в группу инспектора ДПС ГИБДД. Перед встречей с инспектором дети проявили большой интерес к данной профессии, некоторые захотели в будущем работать по этой профессии. Так возникла потребность разработки проекта «Я инспектором бы стал…». Цель проекта - познакомить детей с  героической профессией, рассказать о том, что такое смелость и отвага, помочь привить чувство ответственности и привычку соблюдать ПДД, а у  родителей - способствовать повышению компетентности и ответственности за поведение на дороге.

В сюжетно – ролевой игре дети имитируют профессиональное поведение и межличностные отношения, а так же проявляют свои знания о профессии инспектора, приобретенные во время реализации проекта. Для обогащения сюжетно – ролевой игры была проведена экскурсия к перекрестку, где дети закрепили зная о видах транспорта, правилах дорожного движения. Так же проводились дидактические игры, пополнилась развивающая среда (дидактическими играми, обновился макет дорог, были сшиты чехлы машин )

F:\безопасность\IMG_20190424_162942.jpg

Состоялась встреча с инспектором ГИБДД, во время которой он рассказал о своей профессии, о истории возникновения светофора.

F:\ПРоект Кр. зел. жел\Новая папка\IMG-20181210-WA0004.jpg

Была проведена викторина, где дети смогли показать свои знания по правилам дорожного движения. Перед родителями  дети выступили с  театрализацией «Вовка в Тридевятом царстве».

F:\стенд док\IMG_20181130_170545.jpg              F:\стенд док\IMG_20181130_170731.jpg

 Таким образом, сюжетно – ролевая игра, отражающая профориентационную сторону жизни, обеспечивающая возможность общения, познания и совместную деятельность со взрослыми, позволяет привить интерес к профессии, уважение к труду, а так же способствовать формированию всесторонне развитой личности.