Педагогам

Герберт Елена Анатольевна

Мастер-классы и статьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9  «Теремок»

633009, г. Бердск, ул. Рогачёва, 11; тел. (383-41) 4-73-97;

E-mail: bsk_du09@ mail.ru

Мастер -  класс для педагогов

«Интеллектуальная  игра  В. В Воскобовича – прозрачный квадрат»

Выполнили:

воспитатель -  Герберт Елена Анатольевна,

высшей квалификационной категории;

учитель – дефектолог -  

Мячина Наталья Александровна,

первой квалификационной категории.

г. Бердск 2023 год

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи 

- познакомить воспитателей с развивающей игрой Воскобовича «Прозрачный квадрат», ее особенностью, формами и методами работы с данной игрой.

- Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

- Воспитывать уважение к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Оборудование:

  • Раздаточный материал; прозрачный квадрат Воскобовича, наглядный материал к играм.

Добры день уважаемые коллеги. Сегодня мы хотим, вас познакомить с технологией Вячеслава Владимировича Воскобовича «Прозрачный квадрат»

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности;
  • Развитие наблюдательности у детей эмоционально – образного и логического начала;
  • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий;
  • Развитие мелкой моторики.

Игры Воскобовича направлены на пять развивающих областей ФГОС ДО

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Особенности развивающихся игр Воскобовича

Игры разработаны исходя из интереса детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, Дети получают для себя все новые и новые возможности.

Широкий возрастной диапазон.

В  игру могут играть  дети с  4  - х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования. А затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомство с цифрами или буквами, цветом и оттенками, формой, счетом и т.д.)

Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. Методическое сопровождение

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со  сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки – задания и их добрые герои – мудрый ворон Метр. Храбрый малыш Гео. Хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик – сопровождая ребенка по игре, учат его не только, ориентировке в пространстве, игра закрепляет цвета и геометрические фигуры, знакомит с оттенками, развивает логику, но и человеческим взаимоотношениям, развивает коммуникативные навыки.

- А теперь предлагаю более подробно познакомиться  с игрой. «Прозрачный квадрат» - эта головоломка. Конструктор и пособие для решения логико – математических задач.

В набор входит 36 квадратных прозрачных пластинок. Одна пластинка полностью закрещена  цвет (радуга цвета).  На пластинке закрашен маленький треугольник -  10 шт.;  малый (равнобедренный) треугольник – 7 шт.; малый квадрат – 6 шт.; трапеция – 4 шт.; прямоугольник 2 шт.; большой треугольник 2шт.; геометрические формы 4 шт. (в виде уголка, топорика, флажка, сапожка)

Инструкция к игре – это сказочная история об удивительных нетающих  льдинках Озера АЙС. Вместе с мудрым вороном Мэтром по ходу сказочного сюжета. Ребенок выполняет задания Хранителя Озера Айс и получает в награду волшебные нелетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои.

Задания в инструкции разделены на три группы (три дня провел ворон Мэтр на Озере Айс, состязаясь с его хранителем). В первый день Ворон решал задачки на анализ геометрических фигур и соотношение части и целого, во второй день он складывал квадраты из различных частей и самые разные фигурки, а на третий день играл с Хранителем Озера Айс в «Вертикальное домино» В эту игру можете сыграть со своим ребенком или всей семьей. Все пластинки кладутся на середину стола, игроки по очереди берут по одной пластинке и строят из них квадрат (если пластинка не подходит она кладется рядом и дает начало новому квадрату). Тот, кто достраивает квадрат до целого -  забирает его себе и получает столько очков – сколько частей в квадрате. Выигрывает тот, у кого больше пластинок (или очков)

Правила конструирования квадрата.

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскастью.1. предложить педагогам выложить точно такой же ряд из пластинок. Вопрос: Квакая пластинка лишняя? Чем она отличается от других? (пластинка с квадратом, потому что на остальных пластинках изображены треугольники)

2. Предложить выложить точно такой же ряд из пластинок. Вопрос: Найдите лишнюю пластинку и докажите. Что вы правы (лишняя пластинка с треугольником, т. к. на остальных четырехугольники)

3.Предложить выложить точно такой же ряд из пластинок. Вопрос: Что объединяет пластинки? (На всех пластинках четырехугольники)

4. Предложить выложить точно такой же ряд из пластинок: Найди закономерность и продолжи ряд.  Чем отличаются пластинки друг от друга? (каждая пластинка больше предыдущей на 1 маленький треугольник)

5. Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки. Вопрос: Какие из них надо наложить друг на друга. Чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры? (вторую и третью. Получится треугольник. (как на первой пластинке)

6. Посмотрите на рисунок и положите перед собой такие же пластинки. Вопрос: Какую геометрическую фигуру надо добавить. Чтобы получился непрозрачный квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных. неравных)? Придумайте  и сложите свой квадрат из двух равных частей.

7.А теперь сложите 9 квадратов  из всех пластинок. Сначала 5 квадратов из одинаковых геометрических фигур и 4 из разных.

Потом сложи 9 квадратов из разных геометрических фигур.

8. Коллективная игра «Веселое домино»

В нее играют 2 -6 человек и делают ходы по очереди. Задача игроков:  сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков.

Правила игры.

Соберите все пластинки вместе и положите на середину стола. Это банк.

Тот, кто ходит первым, берет пластинку из банка и, если она подходит, накладывает на первую, собирая, таким образом, квадрат из частей (см. правила конструирования квадрата)

Игрок, который построит квадрат, (то есть положит последнею пластинку), забирает его себе (выигрывает)

Сколько пластинок в квадрате – столько очков.

Если пластинка не подходит, игрок кладет ее на стол рядом с недостроенным квадратом. В дальнейшем игроки могут собирать два квадрата по выбору. (Одновременно можно складывать три, четыре и более квадратов)

Выигрывает тот, у кого больше всего пластинок или очков.

С помощью этой игры можно решать примеры и задачи.

10. Составление фигурок по схемам из альбома.

Это разновидность конструирования. Главное правило: при складывании фигур пластинки не накладываются друг на друга, а соединяются сторонамаи квадрата. Таким образом, занимаясь этим игровым пособием, ребенок

Ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всестороннее развиваться и осаживать большое количество образовательных задач. В завершении нашего мастер – класса я предлагаю вам самостоятельно сделать «Нетающие льдинки» и предложить детям поиграть в них