Программы
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
на 2023/2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnichestva_s.n.n.docx | 51.95 КБ |
programma_po_samoobrazovaniyu_cokotovich_n.n._2.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской
области «Детский сад комбинированного вида «Березка»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий БДОУ детский сад «Березка» ______________ (Фамилия И.О.) Приказ № ___ от «____» _______20__ г. | |||
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
на 2023/2024 учебный год
Наставник: Сокотович Надежда Николаевна, воспитатель высшей категории
Сопровождаемый(-е): Бубнова Александра Михайловна, воспитатель
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Общие сведения о сопровождаемом(-ых) | 4 |
3 | Профессиональные дефициты сопровождаемого(-ых) | 5 |
4 | Цель и задачи наставничества в 2023/2024 уч. году | 6 |
5 | Календарный план | 7 |
6 | Приложения |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План наставничества на 2023/2024 учебный год разработан в соответствии с программой наставничества БДОУ детский сад «Березка» на 2023/2024 учебный год, планом наставничества БДОУ детский сад «Березка» на 2023/2024 учебный год, приказом руководителя о назначении наставников для педагогов, испытывающих затруднения в профессиональной деятельности (профессиональные дефициты). (указываются выходные данные приказа – номер, дату).
План учитывает:
- цель и задачи наставничества в ДОО на 2023/2024 уч.г.;
- профессиональные дефициты сопровождаемого(-ых);
- профессиональные ресурсы наставника.
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОПРОВОЖДАЕМОМ
№ п/п | Информация | |
1.1 | Фамилия | Бубнова |
Имя | Александра | |
Отчество | Михайловна | |
1.2 | Год рождения | 16.07.1995 |
1.3 | Образование | Средне-профессиональное |
Наименование образовательной организации | Архангельский педагогический колледж | |
Год окончания | 2023 | |
Полученная специальность и квалификация по диплому | Воспитатель детей дошкольного возраста. Дошкольное образование | |
1.4 | Общий трудовой стаж | 2 г. 10 мес. |
Педагогический стаж | 6 мес. | |
Педагогический стаж в данной образовательной организации | - | |
1.5 | Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах | - |
1.6 | Квалификационная категория | - |
1.7 | Повышение квалификации: | - |
Наименование дополнительных профессиональных программ | - | |
Сроки прохождения | - | |
Место прохождения | - | |
№ удостоверения или диплома | ||
Другие документы на усмотрение педагога |
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ СОПРОВОЖДАЕМОГО
Оценка компетенций воспитателя (Бубновой Александры Михайловны) по результатам диагностики профессиональной готовности к эффективной деятельности в условиях применения профессионального стандарта.
декабрь 2023 года.
Выявлены следующие профессиональные дефициты:
- Трудовые действия:
- Разработка рабочей программы образовательной деятельности и календарного плана воспитательной работы;
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Организация (осуществление) контроля и оценка текущих и итоговых результатов освоения ООП;
- Проведение оценки и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды;
- Участие в планировании и корректировке образовательных задач по результатам мониторинга;
- Использование активных форм включения родителей в образовательный процесс;
- Использование методов и приемов развития детской инициативы и самостоятельности;
- Трудовые знания:
- Основы выстраивания партнерского взаимодействия с родителями детей для решения образовательных задач;
- Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный;
- Интегративный подход к образованию;
- Основы совместной партнерской деятельности взрослого с детьми;
- Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода;
- Деятельностная позиция педагога в развитии познавательной активности дошкольников;
- Требования ФГОС ДО к РППС группы
- Трудовые умения:
- Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей детей;
- Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и дошкольного возраста;
- Планирование и корректировка образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста;
- Использование недиррективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
- Организация совместной деятельности воспитателя и детей в соответствии с ФГОС ДО;
- Проведение самоанализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода;
- Умение проводить самоанализ РППС группы и планировать работу по ее обновлению и пополнению.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА В 2023/2024 УЧ. ГОДУ
Цель наставничества в 2023/2024 уч. году: повышение готовности педагогов к профессиональной деятельности на основе выявления их профессиональных дефицитов.
Задачи наставничеcтва:
1. Устранение профессиональных дефицитов сопровождаемого;
2. Повышение профессиональной готовности сопровождаемых к самостоятельному решению профессиональных проблем;
3. Повышение мотивации сопровождаемого к профессиональному саморазвитию;
другие.
5. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Знакомство с документацией и помощь в изучение документации: -Основная образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 учебный год; - Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2022 – 2023 учебный год; Помощь в оформление и ведение документации в группе: - Табель посещаемости группы -Журнал здоровья Консультации и ответы на интересующие вопросы «Наглядный и дидактический материал ». Анкета для начинающего специалиста. | Декабрь 2023г |
2 | Консультации и ответы на интересующие вопросы «Сообщества в сети интернет, где можно найти информацию для работы начинающему воспитателю» Памятка «ИКТ в работе воспитателя» - Создание благоприятного эмоционального климата в группе Помощь в оформление и ведение документации в группе: журнал планирования образовательной деятельности в ДОО | Январь 2024 |
3 | Памятка: «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Изучение вопроса «Формы воспитательной работы» (Презентация методиста Е.В. Суворовой «Семинар по организации воспитательной работы») Посещение воспитательного мероприятия Сокотович Н.Н. КТД «Поможем Федоре навести порядок в доме» Консультации и ответы на интересующие вопросы . | Февраль 2024 |
4 | Использование современных технологий в воспитательном процессе Использование в работе метода проекта. Показ разработанного паспорта проекта. Консультация по оформлению проекта, этапах проведения Показ итогового мероприятия по проекту «Будем пить чай из самовара». Консультации и ответы на интересующие вопросы «Технология проектной деятельности» | Март 2024 |
5 | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Участие в подготовке и проведении родительского собрания. Вовлеченность родителей в непосредственно образовательную деятельность (Материалы Сокотович Н.Н. «Обеспечение открытости деятельности ДОУ для родителей, как одно из важнейших условий современного образования»). | Апрель 2024 |
6 | Знакомство с мониторингом освоения основной образовательной программы. Изучение методик проведения мониторинга и обследования воспитанников. Консультация по написанию характеристики на воспитанника. Подведение итогов работы. Знакомство с конспектами Сокотович Н.Н. в вопросе «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» | Май 2024 |
7 | -Разработка и корректировка рабочей программы образовательной деятельности на 2024-25 учебный год. Изучение методической литературы в вопросе «Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный», который основывается на теоретических основах концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. | Сентябрь2024 |
8 | -Помощь в организации и проведении педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе дошкольного возраста. -Планирование и корректировка образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. - Изучение материалов семинара из методического кабинета С.Д. Сажина «Технология интегрированного занятия в ДОУ» -Ознакомление с конспектами интегрированных занятий. | Октябрь 2024 |
9 | - Обучение разработке с дизайн-проекта современной модели развивающей предметно-пространственной среды средней группы БДОУ детский сад комбинированного вида «Березка». - Проведении самоанализа РППС группы - Самостоятельное составление плана работы по обновлению и пополнению РППС группы Обсуждение и помощь в реализации плана дизайн-проекта. | Ноябрь 2024 |
10 | - Консультация по использованию активных форм включения родителей в образовательный процесс. - Участие молодого педагога в подготовке материала для родителей, включение родителей к подготовке и проведению новогоднего праздника для детей. -Знакомство с публикациями «Основы совместной партнерской деятельности взрослого с детьми» | Декабрь 2024 |
11 | - Практическая помощь в организации и проведении сюжетно-ролевой игры -Организация и руководство играми детей во второй половине дня - Выявление профессиональных затруднений. Совместное определение путей их устранения. Знакомство с публикациями в вопросе «Деятельностная позиция педагога в развитии познавательной активности дошкольников» | Январь 2025 |
12 | -Просмотр конспекта и проведение совместной деятельности воспитателя и детей в соответствии с ФГОС ДО молодым специалистом. -Обсуждение проведение совместной деятельности воспитателя и детей. | Февраль 2025 |
13 | - Консультация «Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами». Изучение материалов семинара методиста Е.В. Суворовой «»Использование методов и приемов развития детской инициативы и самостоятельности | Март 2025 |
14 | Изучение материалов семинара из методического кабинета « Использование недиррективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности» | Апрель 2025 |
15 | - Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей - Отчет молодого специалиста о проделанной за учебный год работе по теме самообразования (Анализ, обсуждение) | Май 2025 |
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкета начинающего специалиста
1. Почему вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Что Вас привлекает в работе коллектива? (новизна деятельности; условия работы; возможность экспериментирования; пример и влияние коллег и руководителя; организация труда; доверие; возможность профессионального роста).
Спасибо за участие!
Диагностика проблем педагога
1. При проведении, каких занятий Вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
- Другое _____________________________________________
2. Какие причины, по Вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостающая методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с родителями, детьми, руководством? (да; нет; не знаю)
4. Какие методы и приемы Вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- На занятиях
- В игровой деятельности
- В труде
- В художественной деятельности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Оцените, по 10 бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6.Кикие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- В просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
- В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Памятка
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
СТАРАЙТЕСЬ:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть
- Уважать в каждом ребенке личность
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном
- Поощрять стремление ребенка задавать вопросы
В детском саду запрещается:
- Кричать и наказывать детей
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение
- Приходить к детям с плохим настроением
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка
- Оставлять детей одних
- Унижать ребенка
Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева)
Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста.
1. Поступление на работу в детский сад:
А) Не ищи зайца в бору - на опушке сидит
Б) Ехал к вам, да заехал к нам
В) Попался , как ворона в суп
2. Посвящение в должность воспитателя:
А) Посла не секут, не рубят, а только жалуют
Б) летать летаю, а сесть не дают
В) Напишешь пером, что не вывезешь волом
3. Первый самостоятельный опыт:
А) Прежде веку не помрешь
Б) Его пошли, да и сам за ним иди
В) Как ступил, так и по уши в воду
4. Отношение к наставничеству:
А) Наука учит только умного
Б) Болящий ожидает здравия даже до смерти
В) Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал
5. Проведение занятий с детьми:
А) Не бьет стрела татарина
Б) Учи других – и сам поймешь
В) Ехала кума неведома куда
6. Проведение режимных моментов:
А) День в день, топор в день
Б) Жив, жив Курилка
В) Что ни хвать, то ерш, да еж
7. Родительские собрания:
А) Не трудно сделать, да трудно задумать
Б) Первый блин комом
В) Жаловался всем, да никто не слушает
8. Участие в педагогических советах ДОУ:
А) Живет и эта песня для почину
Б) Стрелял в воробья, да попал в журавля
В) Фасон дороже приклада
9. Конец учебного года:
А) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства
Б) За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают
В) Вечер плач, в заутрене радость
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
«А» у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать), «потенциальный педагог» (каким бы Вы могли стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
«Б» у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняется в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
«В» у Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями немного меньше, чем вам кажется.
Стрессоустойчивость
Для ответов типа «А» - нормальная
Для ответов типа «Б» - неустойчивая
Для ответов типа «В» - свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области «Детский сад комбинированного вида «Березка»
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий БДОУ детский сад «Березка» ______________ (Фамилия И.О.) Приказ № ___ от «____» _______20__ г. |
Тема по самообразованию:
«Технология коллективных творческих дел как средство воспитания нравственности, формирования личностных качеств, определяющих направленность личности дошкольников»
Разработала: воспитатель
высшей категории
Сокотович Н.Н.
Содержание.
Актуальность
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях воспитательной работы. Воспитательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, позволяет мне наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.
В новом учебном году мной выбрана методическая тема «Технология коллективных творческих дел как средство воспитания нравственности, формирования личностных качеств, определяющих направленность личности дошкольников»
Важную роль в формировании подрастающего поколения играет коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой могут воспитываться способности личности. А чтобы организовать определенный образ жизнедеятельности коллектива, надо подходить к процессу творчески. В современном мире, коллективно-творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого воспитанника, поскольку является способом организации, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью. Именно, организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов и есть технология коллективного творческого воспитания.
Вызовы современности всё настойчивее требуют преодоления формализма в воспитании, а, значит, неуклонно будет расти интерес к способам организации творческой жизнедеятельности, к воспитательным отношениям творческого содружества поколений. Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. В связи с этим в каждом из таких дел - гибкая форма и богатое разнообразие содержание, нестандартные варианты.
Поводом еще в выборе темы послужило то, что некоторое время мои воспитанники терпят неудачи в мероприятиях, где нужно было коллективно работать: дети не сотрудничают, не сопереживают, каждый сам за себя, в коллективе отсутствует «дух команды». Нужно как-то сплотить детей, заинтересовать, объяснить… Выход из сложившейся ситуации нашла в коллективных делах, через которые и коллектив группы можно сплотить, и работоспособность детей повысить.
В настоящее время выбранная мною тема актуальна и особенно трудна тем, что требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания коллективизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель: повышение своего профессионального уровня и компетентности в вопросе внедрения эффективной технологии коллективно-творческого дела в реализации образовательного процесса.
Задачи:
-Изучить особенности воспитательной технологии коллективно-творческого дела путем изучения учебной, научно-педагогической, методической литературы и идей творчески работающих педагогов;
-Апробировать педагогическую технологию коллективно творческого дела с детьми дошкольного возраста;
-Обобщить и распространить педагогический опыт по теме «Технология коллективных творческих дел как средство воспитания нравственности, формирования личностных качеств, определяющих направленность личности дошкольников»;
-Подготовить рекомендации для использования технологии КТД при работе с детьми дошкольного возраста
Ожидаемые результаты:
-Повышение моего уровня компетенции в вопросе изучения воспитательной технологии коллективно-творческих дела.
План работы над индивидуальной методической темой.
Задачи | Формы методической работы | Содержание деятельности |
1) Изучить особенности технологии КТД | Прохождение курсов Изучение информационных источников Просмотр вебинара | Сентябрь-октябрь -Прохождение курсов с использованием дистанционных технологий по программе: «Особенности деятельности воспитателя в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного образования» объемом 36 часов. с «10» октября 2023г. по «20» октября 2023г. -Изучение информационных источников: «Коллективные творческие дела в детском саду» автор: Чернышова Светлана Николаевна; «Организация коллективного труда в детском саду»; Рыбцова Т.М. «Использование технологии коллективных творческих дел в современном дошкольном образовании»; «Технология коллективной творческой деятельности как основа повышения эффективности обучения дошкольников»; «Методика КТД как основа современных образовательных технологий» (Электронный ресурс) Просмотр вебинара «Технология КТД 1,2» Просмотр вебинара «Методика и технология подготовки и проведения коллективно творческого дела» |
3) Апробировать пед. технологии КТД | -Практическая деятельность по апробации пед. технологии КТД | Октябрь. -Общественно-значимое КТД «Подготовим праздник для бабушек и дедушек» - День отца - коллективное оформление фотоколлажа «Папа ВАМ не мама» Ноябрь -Общественно-значимое КТД «Подарим минутки радости нашим мамам» - Трудовое КТД «Вместе соберем и подготовим экспонаты для мини-музея «Волшебная береста» - Трудовое КТД: Акция «Покормите птиц зимой» Декабрь -Познавательные КТД: Адвент календарь «Приблизим с радостью новогодний праздник» Январь - Творческое КТД «Разыграем сказку о медведе для малышей» в рамках проекта «Почему медведь зимой спит» Февраль - Трудовое КТД «Поможем Федоре навести порядок»
Март - Художественное КТД: «Лес – наше богатство» оформление стенгазеты ко дню леса Апрель -Художественное КТД «Создадим загадочный космос» Май -Трудовое КТД «Вырастим рассаду цветов для озеленения нашего прогулочного участка» |
4. Проанализировать и обобщить опыт апробации технологии КТД | Оценка результатов, формулировка выводов | Май - Написание аналитического отчета по теме самообразования |
5.Подготовить рекомендации для использования технологии КТД | Обобщение и презентация опыта в виде открытого мероприятия | Презентация опыта в виде открытого воспитательного мероприятия |
Выход темы:
-Аналитический отчет по методической теме самообразования о проделанной работе за год;
-Выступление с презентацией по методической теме самообразования на РМО по социально-коммуникативному развитию «Система воспитания патриотических чувств и основ гражданственности у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО».