Проекты

Надежда Николаевна Сокотович

Проекты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_musora.docx26.96 КБ
Файл proekt_yagodka_s_kislinkoy.docx325.89 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: 

Познавательно-исследовательский

По количеству участников: коллективный (дети подготовительной группы, родители, воспитатели всех групп, администрация д/с, прохожие на улице).

По продолжительности реализации проекта: среднесрочный 23.10.17.-09.11.17г.

Актуальность

В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.

Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а перерабатывая,  используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.

1 этап. Погружение в проект.

 Однажды мы гуляли по сосновому парку и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора». 

Проблема: Что же делать с мусором, которого так много?

Гипотеза:  У мусора тоже может быть «вторая жизнь».

Цель: исследование о способах утилизации мусора и нахождение полезного применения бытового мусора через практическую работу.

Поиск форм реализации проекта:
- узнать,   каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома, через опрос среди родителей и детей;

- узнать, куда девается мусор, узнав информацию от воспитателя и в интернете;
- познакомиться со  способами «борьбы» с мусором, просмотрев презентации и прочитав в книге;

- наблюдать за тем, что происходит с мусором различного происхождения через определенное время;
- научиться изготавливать полезные изделия  из бытового мусора с помощью воспитателя и родителей;
- показать родителям, насколько интересным и радостным может быть творчество в домашних условиях и в детском саду.

- овладеть  навыками транслирования общественно-полезной информации окружающим людям;

- провести эксперименты с мусором различного происхождения и сделать выводы.

2 этап. Организация деятельности:

Материально-техническое оснащение:

- Фотоаппарат

- Материалы для продуктивных и опытно-экспериментальных  видов деятельности: различные виды мусора: пластиковые бутылки, обертки, банки из под шампуня и геля, бумажки, батарейки и т.д.

- Медиапроектор, ноутбук

Информационное обеспечение:

-Презентации: «Вторая жизнь мусора», «Бросим умный взгляд на мусор»

-Фильмы: «Злючка-Грязючка».

- Художественная литература: загадки,  стихи о мусоре.

-Чтение экологических сказок о мусоре

- Листовки: «Решаем проблему отходов уже сегодня», «Советы по выбору упаковки», «Мусор в земле», «Не бросайте мусор». 

2) Распределение  роли  между  участниками  (Выделяем группы детей: консультанты и творческая рабочая группа);

3)  Составление  развернутого  плана. 

3 этап.   Осуществление  деятельности  (реализация  проекта).

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Этап погружения в проект

- Пробуждает  у  детей  интерес  к  теме  проекта  (вход в проблемную ситуацию описан выше);

-Очерчивает  проблемное  поле  (формулирует  проблему вместе с детьми);

-Формулирует вместе с детьми задачи  в  общих  чертах

Вхождение  в  проблему;

 Вживание  в  игровую  ситуацию;

Принятие  задачи;

Дополнение  задач  проекта  (конкретизируют  задачи)

2 этап Организация деятельности

Помощь  в  реализации  задачи;

Помощь при  планировании  деятельности;

Организует  деятельность;

Распределяют  роли  

3 этап Осуществление деятельности

Практическая  помощь  (при  необходимости);

Направляет  и  контролирует  осуществление  проекта

Формирование  специфических знаний,  умений  и  навыков

4 этап Презентация

-подготовка  к  презентации;

- презентация

Подготовка  продукта  деятельности  к  презентации

Схема реализации  основного  этапа проекта

Вид деятельности

Содержание

Познавательно-исследовательская

-Беседа с проблемными задачами и ситуациями «Бросим умный взгляд на мусор»

-Просмотр презентации  «Вторая жизнь мусора»

- Экологическая акция для детей на тему: "Чистая улица": чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"  

-Экспериментальная деятельность «Что произойдет с различным мусором в земле?»

-Акция «Решаем проблему отходов уже сегодня» (рассказывание стихов о проблемах мусора, как сделать, чтобы его стало меньше для детей средней группы и вручение листовок)

-Акция  «Советы по выбору упаковки» (Даем советы взрослым: общаемся с воспитателями младшей группы и администрацией детского сада, вручаем листовки)

-Акция с выходом за пределы д/с «Не бросайте мусор» (Общаемся с прохожими, вручаем листовки)

Продуктивный

-Поделка из бросового материала «Подарим бумаге вторую жизнь»

- Поделка из бросового материала «Панда из ватных палочек»

-Рисунок «Мусорная фантазия» 

Коммуникативная

-Чтение сказки о Злючке-Грязючке

-Чтение экологических сказок о мусоре 

-Составление творческих рассказов на тему "Истории не выброшенных вещей"

Д/игра «Сортируем мусор», «Кто сделал правильно?»

Включение родителей в проектную деятельность: 

-Выставка детско-родительских работ "Вторая жизнь вещей из ненужных вещей" Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

-Анкетирование «Посчитаем. Сколько  мусора мы производим дома»

-Акция «Решаем проблему отходов уже сегодня»

-Акция  «Советы по выбору упаковки»

4 этап:  Презентация   

Итоговое мероприятие с приглашением ребят старшей группы «Юные исследователи знают все о мусоре»

Продукт проекта –  поделки из мусора, созданные своими руками и совместно с родителями

Игра с лэпбуком «Вторая жизнь мусора»

Итоги реализации проекта

В результате работы над проектом мы придём к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши  готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали   много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с различными материалами.

Список используемой литературы:

- «Особенности проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду» В.А. Деркунская, // «Детский сад. Теория и практика» № 9/2012. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду

- «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста» Ю.В. Атемаскина, // «Детский сад. Теория и практика» № 9/2012. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду

- «Психологическое сопровождение проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Е.Л. Морозова, // «Детский сад. Теория и практика» № 9/2012. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду

- Проектный  метод  в организации  познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В.  Нищева. — СПб. : ООО    «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 304 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)ределение 

- Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.

-        С.Н. Николаева Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.

-        И.А. Лыкова "Художественный труд в детском саду" (конспекты занятий и методические рекомендации).



Предварительный просмотр:

БДОУ детский сад «Березка»

D:\Documents\Ягодка\оформление\игры\artleo.com-3970.jpg

        D:\Documents\Ягодка\оформление\игры\cowberry.jpg

Познавательно-исследовательский проект

для старшего дошкольного возраста

«Ягодка с кислинкой»

D:\Documents\Ягодка\оформление\игры\5-43.jpg

Разработала: Сокотович Н.Н.

воспитатель высшей категории

D:\Documents\Ягодка\оформление\игры\f86bac3a9da3020e619a9a9e29.jpg

D:\Documents\Ягодка\оформление\игры\814938.jpg

2015-2016 уч.г.

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума. Очень важно

с ранних лет развивать в детях умение созерцать,

наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться" –

писал В. А. Сухомлинский

Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные  дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.                                            Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.                                                                                                                           Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема

 Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогостоящие лекарства. А ведь северные ягоды - это природная аптека. Ягоды всегда помогали нашим предкам восстановить силы, сохранить свое здоровье, удивительную жизненную энергию и молодость. А каков их спектр применения  в жизни людей.

 - введение в проблемную ситуацию детей:  как помочь Карлсону долететь до дома? (просмотр игры-презентации).

 

Гипотеза:  Действительно ли ягоды нашего леса, полезны для здоровья и играют большую роль в жизни людей?

1.        Адресация:

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: годовой 2015-2016 уч.г.

Тип проекта.

Познавательно-исследовательский

Участники проекта.

Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта.

Знакомство детей старшей группы с разнообразием ягод нашего края и их полезными свойствами, применением их в жизни людей.

Задачи проекта

Образовательные:

•        Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах нашего края,  как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении.

•        Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами ягодника.

•        Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о  ягодах.

•        Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающие:

•        Развивать связную речь детей.

•        Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр.

•        Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.

•        Использовать сенсорную информацию, полученную ранее. Активизировать память, операции мышления (сравнение,  классификация, анализ, синтез)

Воспитательные:

•        Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

•        Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту родного края, разнообразия его красок и форм.

•        Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

2. Обеспечение.

Материально-техническое оснащение:

- Фотоаппарат

- Иллюстрации картин вологодских художников «Щедрая земля» Г.И. Попов, «Девочка с ягодами» В.Т. Тимофеев.

- Материалы для продуктивных и опытно-экспериментальных  видов деятельности : замороженные ягоды, варенья, морсы, джемы ягодные, различная стеклянная посуда, блендер.

- Медиапроектор

-Ноутбук

Информационное обеспечение:

-Презентации: «Черемуха», «Ягоды нашего края»

-Фильмы: лесные сказки: «Черника», «Вороний глаз»; «Ягодки».

-Мультфильмы: «Маша и медведь» - «День варенья», «Дудочка и кувшинчик»

- Художественная литература: загадки, легенды, стихи о ягодах.

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»), Я.Тайц «По ягоды».

- Карточки для дидактических игр: «Собери ягоды в корзину», «Найди лишнюю ягоду»,

«Отыщи и назови ягоду»», «Скажи по-другому», «Лесные дары»,

«Узнай по описанию», «Сравни  ягоды».

Интернет-ресурсы:

«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/

«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

«Дошколёнок» http://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html

«МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/

Открытый класс» http://www.openclass.ru

Этапы реализации проекта:

I . Подготовительный этап

-Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

-Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;

-Разработка  плана мероприятий.

 II. Основной этап.

         Реализация проекта в разных видах деятельности:

III этап:  Заключительный

    Обработка  и оформление  материалов  проекта.

Схема осуществления проекта

Виды деятельности

Содержание

Месяц

Познавательно-исследовательская

-Занятие: «Северная ягода».                                     Цель: обогащение представлений детей о значении и роли северной ягоды (черника, клюква, морошка, брусника)

-Занятие: «Чудодейственная ягода».                           Цель: расширение и систематизация знаний детей о ягодах нашего края.

-«Экскурсия в бор» (в сторону аэропорта)          Цель: Формирование представлений детей о месте произрастания  ягоды брусники, ее строении.

-Дегустация: «Какая на вкус ягода?» (клюква, черника, брусника)                                                       Цель: формирование представление о вкусовых ощущениях ягод.

-Экспериментирование: «Лиловый рот» (черника) Цель: выявление интересных свойств ягоды черники нашего края.

-Экспериментирование: «Изготовление клюквенного морса»

Цель: формирование практических навыков в изготовлении ягодного морса на примере клюквенного.

-Дегустация «Блины с вареньем»

Цель: знакомство с переработкой ягод.

-Экспериментирование: «Ягодная маска»

Цель: формирование знаний детей о роли ягод в косметологии.

-Экспериментирование: «Ягодное мыло»

Цель: формирование практических навыков в изготовлении мыла.

- Экспериментирование «Ягодный микс»                  Цель: формирование практических навыков в приготовлении ягодного коктейля.

 

-Фотовыставка «Ягодная кладовая»

Цель: развитие познавательного интереса о ягодах нашего края.

-Просмотр

Презентации: «Черемуха», «Ягоды нашего края»

Фильмы: лесные сказки: «Черника», «Вороний глаз»; «Ягодки», «Ягодное царство-Кичменгское государство», «Варенье для Карлсона»

Сентябрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Март

Февраль

Апрель

В течение года

Продуктивная

-Пластилинографика: «Кустик черники», «Морошка – северный апельсин».

-Аппликация: «Ветка цветущей  черемухи».

-Рисование: «Кисть смородины»,

«Кисть рябины под снегом»

Цель занятий: формирование у детей творческих способностей.

Сентябрь-октябрь

Май

Март

Декабрь

Коммуникативная

Занятие: «Кладовая леса», «Ягодная сказка»                                          Цель: формирование умений составлять рассказы о ягодах нашего леса, сравнивать.

-Развивающая игра: «Учим слова: лесные ягоды»

-Разгадывание загадок о ягодах

- Чтение и разучивание стихов о ягодах

-Рассказывание легенд о ягодах черники, брусники, шиповника.

-Чтение  В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»), Я.Тайц «По ягоды».

Дидактические игры: «Найди лишнюю ягоду», «Отыщи и назови ягоду»», «Скажи по-другому», «Лесные дары», «Узнай по описанию», «Сравни  ягоды».

Октябрь

В течение учебного года

Взаимодействие  с родителями

-Папка-передвижка  «Целебные свойства черники, клюквы, морошки»

-Папка-передвижка «Брусника – ягода здоровья»

-Папка-передвижка «Бусы красные висят» (малина)

-Папка-передвижка «Душистая ягода смородина»

-Папка-передвижка «Земляника – царица ягод»

-Папка-передвижка «Красавица-невеста черемуха»

-Папка-передвижка «Рябина –царица осеннего леса»

-Викторина «Ягоды нашего края»

-Дегустация «Блины с вареньем» Цель: знакомство с переработкой ягод.

-Выставка: «Ягоды в косметологии»

-Подготовка формочек для изготовления мыла

В течение года

Презентация проекта

Итоговое занятие: театрализация  «Лесная аптека»

Фотовыставка: «Участие в проекте «Ягодка с кислинкой»

Предполагаемые результаты проекта

Краткосрочные:

- будет достигнута цель: получение детьми новых знаний;

- повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;

- пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал;

- будет созданы новые печатные продукты;

- повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий;

- получив представление о многообразии  ягод нашего края, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу.

Долгосрочные:

- знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир родной природы;

- станет возможным реализация  данного проекта в работе с новыми детьми;

- возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми;

- появится возможность представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.