Проекты
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoraya_zhizn_musora.docx | 26.96 КБ |
proekt_yagodka_s_kislinkoy.docx | 325.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский
По количеству участников: коллективный (дети подготовительной группы, родители, воспитатели всех групп, администрация д/с, прохожие на улице).
По продолжительности реализации проекта: среднесрочный 23.10.17.-09.11.17г.
Актуальность
В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.
Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а перерабатывая, используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
1 этап. Погружение в проект.
Однажды мы гуляли по сосновому парку и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».
Проблема: Что же делать с мусором, которого так много?
Гипотеза: У мусора тоже может быть «вторая жизнь».
Цель: исследование о способах утилизации мусора и нахождение полезного применения бытового мусора через практическую работу.
Поиск форм реализации проекта:
- узнать, каких бытовых отходов больше всего в детском саду и дома, через опрос среди родителей и детей;
- узнать, куда девается мусор, узнав информацию от воспитателя и в интернете;
- познакомиться со способами «борьбы» с мусором, просмотрев презентации и прочитав в книге;
- наблюдать за тем, что происходит с мусором различного происхождения через определенное время;
- научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора с помощью воспитателя и родителей;
- показать родителям, насколько интересным и радостным может быть творчество в домашних условиях и в детском саду.
- овладеть навыками транслирования общественно-полезной информации окружающим людям;
- провести эксперименты с мусором различного происхождения и сделать выводы.
2 этап. Организация деятельности:
Материально-техническое оснащение:
- Фотоаппарат
- Материалы для продуктивных и опытно-экспериментальных видов деятельности: различные виды мусора: пластиковые бутылки, обертки, банки из под шампуня и геля, бумажки, батарейки и т.д.
- Медиапроектор, ноутбук
Информационное обеспечение:
-Презентации: «Вторая жизнь мусора», «Бросим умный взгляд на мусор»
-Фильмы: «Злючка-Грязючка».
- Художественная литература: загадки, стихи о мусоре.
-Чтение экологических сказок о мусоре
- Листовки: «Решаем проблему отходов уже сегодня», «Советы по выбору упаковки», «Мусор в земле», «Не бросайте мусор».
2) Распределение роли между участниками (Выделяем группы детей: консультанты и творческая рабочая группа);
3) Составление развернутого плана.
3 этап. Осуществление деятельности (реализация проекта).
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Этап погружения в проект | - Пробуждает у детей интерес к теме проекта (вход в проблемную ситуацию описан выше); -Очерчивает проблемное поле (формулирует проблему вместе с детьми); -Формулирует вместе с детьми задачи в общих чертах | Вхождение в проблему; Вживание в игровую ситуацию; Принятие задачи; Дополнение задач проекта (конкретизируют задачи) |
2 этап Организация деятельности | Помощь в реализации задачи; Помощь при планировании деятельности; Организует деятельность; | Распределяют роли |
3 этап Осуществление деятельности | Практическая помощь (при необходимости); Направляет и контролирует осуществление проекта | Формирование специфических знаний, умений и навыков |
4 этап Презентация | -подготовка к презентации; - презентация | Подготовка продукта деятельности к презентации |
Схема реализации основного этапа проекта
Вид деятельности | Содержание |
Познавательно-исследовательская | -Беседа с проблемными задачами и ситуациями «Бросим умный взгляд на мусор» -Просмотр презентации «Вторая жизнь мусора» - Экологическая акция для детей на тему: "Чистая улица": чисто не там, где убирают, а там, где не сорят" -Экспериментальная деятельность «Что произойдет с различным мусором в земле?» -Акция «Решаем проблему отходов уже сегодня» (рассказывание стихов о проблемах мусора, как сделать, чтобы его стало меньше для детей средней группы и вручение листовок) -Акция «Советы по выбору упаковки» (Даем советы взрослым: общаемся с воспитателями младшей группы и администрацией детского сада, вручаем листовки) -Акция с выходом за пределы д/с «Не бросайте мусор» (Общаемся с прохожими, вручаем листовки) |
Продуктивный | -Поделка из бросового материала «Подарим бумаге вторую жизнь» - Поделка из бросового материала «Панда из ватных палочек» -Рисунок «Мусорная фантазия» |
Коммуникативная | -Чтение сказки о Злючке-Грязючке -Чтение экологических сказок о мусоре -Составление творческих рассказов на тему "Истории не выброшенных вещей" Д/игра «Сортируем мусор», «Кто сделал правильно?» |
Включение родителей в проектную деятельность:
-Выставка детско-родительских работ "Вторая жизнь вещей из ненужных вещей" Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
-Анкетирование «Посчитаем. Сколько мусора мы производим дома»
-Акция «Решаем проблему отходов уже сегодня»
-Акция «Советы по выбору упаковки»
4 этап: Презентация
Итоговое мероприятие с приглашением ребят старшей группы «Юные исследователи знают все о мусоре»
Продукт проекта – поделки из мусора, созданные своими руками и совместно с родителями
Игра с лэпбуком «Вторая жизнь мусора»
Итоги реализации проекта
В результате работы над проектом мы придём к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому - наши готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а так же научились работать с различными материалами.
Список используемой литературы:
- «Особенности проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду» В.А. Деркунская, // «Детский сад. Теория и практика» № 9/2012. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду
- «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста» Ю.В. Атемаскина, // «Детский сад. Теория и практика» № 9/2012. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду
- «Психологическое сопровождение проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Е.Л. Морозова, // «Детский сад. Теория и практика» № 9/2012. Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду
- Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 304 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)ределение
- Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.
- С.Н. Николаева Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
- И.А. Лыкова "Художественный труд в детском саду" (конспекты занятий и методические рекомендации).
Предварительный просмотр:
БДОУ детский сад «Березка»
Познавательно-исследовательский проект
для старшего дошкольного возраста
«Ягодка с кислинкой»
Разработала: Сокотович Н.Н.
воспитатель высшей категории
2015-2016 уч.г.
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детского разума. Очень важно
с ранних лет развивать в детях умение созерцать,
наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться" –
писал В. А. Сухомлинский
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Проблема
Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогостоящие лекарства. А ведь северные ягоды - это природная аптека. Ягоды всегда помогали нашим предкам восстановить силы, сохранить свое здоровье, удивительную жизненную энергию и молодость. А каков их спектр применения в жизни людей.
- введение в проблемную ситуацию детей: как помочь Карлсону долететь до дома? (просмотр игры-презентации).
Гипотеза: Действительно ли ягоды нашего леса, полезны для здоровья и играют большую роль в жизни людей?
1. Адресация:
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: годовой 2015-2016 уч.г.
Тип проекта.
Познавательно-исследовательский
Участники проекта.
Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта.
Знакомство детей старшей группы с разнообразием ягод нашего края и их полезными свойствами, применением их в жизни людей.
Задачи проекта
Образовательные:
• Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах нашего края, как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении.
• Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами ягодника.
• Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о ягодах.
• Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивающие:
• Развивать связную речь детей.
• Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр.
• Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.
• Использовать сенсорную информацию, полученную ранее. Активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез)
Воспитательные:
• Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
• Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту родного края, разнообразия его красок и форм.
• Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
2. Обеспечение.
Материально-техническое оснащение:
- Фотоаппарат
- Иллюстрации картин вологодских художников «Щедрая земля» Г.И. Попов, «Девочка с ягодами» В.Т. Тимофеев.
- Материалы для продуктивных и опытно-экспериментальных видов деятельности : замороженные ягоды, варенья, морсы, джемы ягодные, различная стеклянная посуда, блендер.
- Медиапроектор
-Ноутбук
Информационное обеспечение:
-Презентации: «Черемуха», «Ягоды нашего края»
-Фильмы: лесные сказки: «Черника», «Вороний глаз»; «Ягодки».
-Мультфильмы: «Маша и медведь» - «День варенья», «Дудочка и кувшинчик»
- Художественная литература: загадки, легенды, стихи о ягодах.
Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»), Я.Тайц «По ягоды».
- Карточки для дидактических игр: «Собери ягоды в корзину», «Найди лишнюю ягоду»,
«Отыщи и назови ягоду»», «Скажи по-другому», «Лесные дары»,
«Узнай по описанию», «Сравни ягоды».
Интернет-ресурсы:
«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
«Дошколёнок» http://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html
«МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/
Открытый класс» http://www.openclass.ru
Этапы реализации проекта:
I . Подготовительный этап
-Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
-Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;
-Разработка плана мероприятий.
II. Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности:
III этап: Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта.
Схема осуществления проекта
Виды деятельности | Содержание | Месяц |
Познавательно-исследовательская | -Занятие: «Северная ягода». Цель: обогащение представлений детей о значении и роли северной ягоды (черника, клюква, морошка, брусника) -Занятие: «Чудодейственная ягода». Цель: расширение и систематизация знаний детей о ягодах нашего края. -«Экскурсия в бор» (в сторону аэропорта) Цель: Формирование представлений детей о месте произрастания ягоды брусники, ее строении. -Дегустация: «Какая на вкус ягода?» (клюква, черника, брусника) Цель: формирование представление о вкусовых ощущениях ягод. -Экспериментирование: «Лиловый рот» (черника) Цель: выявление интересных свойств ягоды черники нашего края. -Экспериментирование: «Изготовление клюквенного морса» Цель: формирование практических навыков в изготовлении ягодного морса на примере клюквенного. -Дегустация «Блины с вареньем» Цель: знакомство с переработкой ягод. -Экспериментирование: «Ягодная маска» Цель: формирование знаний детей о роли ягод в косметологии. -Экспериментирование: «Ягодное мыло» Цель: формирование практических навыков в изготовлении мыла. - Экспериментирование «Ягодный микс» Цель: формирование практических навыков в приготовлении ягодного коктейля.
-Фотовыставка «Ягодная кладовая» Цель: развитие познавательного интереса о ягодах нашего края. -Просмотр Презентации: «Черемуха», «Ягоды нашего края» Фильмы: лесные сказки: «Черника», «Вороний глаз»; «Ягодки», «Ягодное царство-Кичменгское государство», «Варенье для Карлсона» | Сентябрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Октябрь Декабрь Март Март Февраль Апрель В течение года |
Продуктивная | -Пластилинографика: «Кустик черники», «Морошка – северный апельсин». -Аппликация: «Ветка цветущей черемухи». -Рисование: «Кисть смородины», «Кисть рябины под снегом» Цель занятий: формирование у детей творческих способностей. | Сентябрь-октябрь Май Март Декабрь |
Коммуникативная | Занятие: «Кладовая леса», «Ягодная сказка» Цель: формирование умений составлять рассказы о ягодах нашего леса, сравнивать. -Развивающая игра: «Учим слова: лесные ягоды» -Разгадывание загадок о ягодах - Чтение и разучивание стихов о ягодах -Рассказывание легенд о ягодах черники, брусники, шиповника. -Чтение В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»), Я.Тайц «По ягоды». Дидактические игры: «Найди лишнюю ягоду», «Отыщи и назови ягоду»», «Скажи по-другому», «Лесные дары», «Узнай по описанию», «Сравни ягоды». | Октябрь В течение учебного года |
Взаимодействие с родителями | -Папка-передвижка «Целебные свойства черники, клюквы, морошки» -Папка-передвижка «Брусника – ягода здоровья» -Папка-передвижка «Бусы красные висят» (малина) -Папка-передвижка «Душистая ягода смородина» -Папка-передвижка «Земляника – царица ягод» -Папка-передвижка «Красавица-невеста черемуха» -Папка-передвижка «Рябина –царица осеннего леса» -Викторина «Ягоды нашего края» -Дегустация «Блины с вареньем» Цель: знакомство с переработкой ягод. -Выставка: «Ягоды в косметологии» -Подготовка формочек для изготовления мыла | В течение года |
Презентация проекта | Итоговое занятие: театрализация «Лесная аптека» Фотовыставка: «Участие в проекте «Ягодка с кислинкой» |
Предполагаемые результаты проекта
Краткосрочные:
- будет достигнута цель: получение детьми новых знаний;
- повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;
- пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал;
- будет созданы новые печатные продукты;
- повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий;
- получив представление о многообразии ягод нашего края, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу.
Долгосрочные:
- знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир родной природы;
- станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;
- возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми;
- появится возможность представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.