Чек-лист "Пять шагов от классического формата к обучению через вызов"

Мерк Татьяна Михайловна

Чек лист — это сисок действий, по которому можно проверить выполненные этапы одного задания или различные задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek_list_merk_tm_surgut_mbou_sosh_no15.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагог Югры»

Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»

Чек – лист

Последовательный, эффективный.

Описывает, направляет, контролирует.

Помогает избежать ошибок.

Положительный результат.

№п/п

Мероприятия

Отметка о выполнении

Шаг 1

«Вовлечение»,

(Что мы делаем и зачем?)

Раскрытие индивидуальных качеств личности с учетом развития современного мира: креативности, ответственности, инициативности, любознательности, коммуникабельности, самопрезентации, умения работать в команде; повышение качества образовательных способностей учащихся и определение вектора движения.

Шаг 2 «Расследование»

(Сбор информации)

Ознакомление с технологией:

- Определение списка учебников, учебных пособий, информационно-цифровых ресурсов;

- Прохождение курсов повышения квалификации;

- Знакомство с практиками педагогов, использующих данные технологии;

- Участие в семинарах, мастер-классах, тренингах.

Шаг 3

«Действие» (Вовлечение учащихся)

Использование в урочной и внеурочной образовательной деятельности «от получения задачи до ее решения и представления результата».

Где? – уроки в целом и фрагментарно; акции, фестивали, соревнования, предметные недели.

Как? – совместно с учителем, в группах, далее самостоятельно (составление индивидуальных планов, инструкций, карт, маршрутов, чек – листов).

Шаг 4

Рефлексия

(Ответная реакция)

Проведение анализа результатов:

1. Мониторинг качества и успеваемости.

2. Презентация портфолио достижений учащихся.

3. Самоанализ деятельности учащихся: «Лестница успеха», «Плюсы - минусы», «Мой успех и мои трудности», «Как я смог достичь своей цели?».

Шаг 5 Трансляция

(Что получилось и как?)

Представление опыта использования «обучения через вызов» по преподаваемому предмету и внеурочной деятельности:

- дистанционно: на образовательных сайтах, сайте образовательной организации; печатные сборники;

- очно – методические объединения, круглые столы, мастер – классы, открытые уроки с приглашением: администрации, родителей, молодых специалистов, педагогов-стажистов.

«Ура! Я справилась! Я – молодец! А Вы?»