Чек-лист "Пять шагов от классического формата к обучению через вызов"
Чек лист — это сисок действий, по которому можно проверить выполненные этапы одного задания или различные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek_list_merk_tm_surgut_mbou_sosh_no15.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Педагог Югры» Чек-лист «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов» |
Чек – лист
Последовательный, эффективный.
Описывает, направляет, контролирует.
Помогает избежать ошибок.
Положительный результат.
№п/п | Мероприятия | Отметка о выполнении |
Шаг 1 «Вовлечение», (Что мы делаем и зачем?) | Раскрытие индивидуальных качеств личности с учетом развития современного мира: креативности, ответственности, инициативности, любознательности, коммуникабельности, самопрезентации, умения работать в команде; повышение качества образовательных способностей учащихся и определение вектора движения. | |
Шаг 2 «Расследование» (Сбор информации) | Ознакомление с технологией: - Определение списка учебников, учебных пособий, информационно-цифровых ресурсов; - Прохождение курсов повышения квалификации; - Знакомство с практиками педагогов, использующих данные технологии; - Участие в семинарах, мастер-классах, тренингах. | |
Шаг 3 «Действие» (Вовлечение учащихся) | Использование в урочной и внеурочной образовательной деятельности «от получения задачи до ее решения и представления результата». Где? – уроки в целом и фрагментарно; акции, фестивали, соревнования, предметные недели. Как? – совместно с учителем, в группах, далее самостоятельно (составление индивидуальных планов, инструкций, карт, маршрутов, чек – листов). | |
Шаг 4 Рефлексия (Ответная реакция) | Проведение анализа результатов: 1. Мониторинг качества и успеваемости. 2. Презентация портфолио достижений учащихся. 3. Самоанализ деятельности учащихся: «Лестница успеха», «Плюсы - минусы», «Мой успех и мои трудности», «Как я смог достичь своей цели?». | |
Шаг 5 Трансляция (Что получилось и как?) | Представление опыта использования «обучения через вызов» по преподаваемому предмету и внеурочной деятельности: - дистанционно: на образовательных сайтах, сайте образовательной организации; печатные сборники; - очно – методические объединения, круглые столы, мастер – классы, открытые уроки с приглашением: администрации, родителей, молодых специалистов, педагогов-стажистов. | |
«Ура! Я справилась! Я – молодец! А Вы?» |