Педагог дополнительного образования

Колосова Юлия Викторовна

Кружковая работа в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_karandash_programma.doc651 КБ
Microsoft Office document icon programma_po_lego.doc1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы

3

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

5

1.3.

Содержание программы

6

1.4.

Планируемые результаты освоения программы

12

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.

Календарно-учебный график

14

2.2.

Условия реализации программы

14

2.3.

  Формы аттестации:

15

2.4.

  Оценочные материалы

15

2.5.

Кадровое обеспечение

Раздел №3 Воспитание                                                                                               

16

16

3.1. Цель и задачи    

3.2. Формы и методы воспитания                                                    16

3.3 Условия воспитания, анализ результатов                                  17

3.4. Календарный план воспитательной работы                            17

Список литературы                                                                           21

16

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы.

  1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Модельки » разработана в соответствии:

-с требованиями  к образовательным программам Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 ( п.9 ст.2 273-ФЗ);

-с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-с  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 28.09.2020  № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных  программ  (включая разноуровневые программы) Письмо  Министерства  образования и науки Российской Федерации  от 18.11.2015 № 09-3242;

- Устава Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко».

- Лицензии  МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко» на образовательную деятельность ;

- Лицензии  МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко» на образовательную деятельность;

- Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования  МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко».

 Актуальность программы

С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления. И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.

 Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.

 Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

 Новизна

 Новизной и отличительной особенностью программы кружка является решение проблемы формирования первоначальных графических навыков у старших дошкольников с учетом специально - подобранных игр и упражнений, с учетом психолого-педагогических и индивидуальных особенностей детей, способствуя непринужденному развитию мелкой моторики, формированию графических навыков, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Отличительные особенности

В программе «Волшебный карандаш» представлено множество очень увлекательных и полезных занятий для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Возраст обучающихся

Программа рассчитана на возрастные особенности старших дошкольников.

Сроки реализации программы

Содержание, объем, порядок изучения программного материала рассчитаны на посещение кружка в течении 1 года, и построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Объем программы составляет 34 часа.

Режим занятий

Формы обучения

Очная

Особенности организации образовательного процесса

Кружок

Режим занятий

Кружок «Волшебный карандаш» проводится по понедельникам,

во второй половине дня, в 15.30

один раз в неделю(4 занятия в месяц),36 занятий в год.

1.2  Цель и задачи программы

Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

Задачи:

 1.Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.

2.Тренировать тонко координированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

3.Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

4. Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций.

5. Сформировать элементарные специфические графические навыки.

6. Подготовить руку ребенка к письму.

7.  Научить ребёнка ориентироваться на странице в тетради.

8.Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

9.Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

10.Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.

1.3 Содержание программы

П/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Тема: Знакомство.

Тетрадь.

25

10

15

входной

2.

Клеточка

25

10

15

входной

3.

Точка

25

10

15

текущий

4.

Соедини точки

25

10

15

текущий

5.

Тема: Узор

Простой узор.

25

5

20

текущий

6.

Продолжи узор.

25

5

20

текущий

7.

Прямоугольный заборчик

25

5

20

текущий

8.

Треугольный заборчик

25

5

20

текущий

9.

Тема: Домик.

Кирпичи.

25

10

15

текущий

10.

Строим дом.

25

10

15

текущий

11.

Домик улитки.

25

5

20

текущий

12.

Домик черепахи.

25

5

20

текущий

13.

Тема: Деревья.

Фрукты на дереве.

25

5

20

текущий

14.

Елочка.

25

10

15

текущий

15.

Листочки.

25

10

15

текущий

16.

Веточка рябины.

25

10

15

текущий

17.

Тема: Тучка. Дождик.

25

5

20

промежуточный

18.

Град

25

5

20

текущий

19.

Снежинка

25

5

20

текущий

20.

Тема: Транспорт. Кораблик.

25

10

15

текущий

21.

Вагончик.

25

10

15

текущий

22.

Грузовик.

25

10

15

текущий

23.

Самолёт.

25

10

15

текущий

24.

Тема: Дорисуй. Ракета.

25

5

20

текущий

25.

Дом.

25

5

20

текущий

26.

Ёжик.

25

5

20

текущий

27.

Бабочка.

25

5

20

текущий

28.

Тема: По порядку. Колокольчик.

25

5

20

текущий

29.

Петух.

25

5

20

текущий

30.

Сова.

25

5

20

текущий

31.

Кит.

25

5

20

текущий

32.

Молния

25

5

20

текущий

33.

Тема: Диктант. Змейка.

25

5

20

текущий

34.

Черепаха.

25

5

20

текущий

35.

Цветок.

25

5

20

итоговый

36.

Слонёнок.

25

5

20

итоговый

Содержание программных тем учебного плана

         Ребенок знакомится с тетрадью, ее разлиновкой, рабочей строкой; учится выполнять задание в ограниченном пространстве — клетке; закрепляет умение измерять условной меркой — клеткой; сравнивает объекты по вели чине и форме; чертит прямые линии разной длины и в разных направлениях, волнистые линии, дуги, круги, овалы; обводит контур изображения; рисует по клеткам; раскрашивает; запоминает теплые и холодные цвета.

 Он учится анализировать учебное задание, запоминать и представлять порядок его выполнения, сравнивает объекты, устанавливая их сходство или различия. Ребенок уточняет знания о простых геометрических фигурах, учится аналитическому восприятию предметов сложной формы и воссозданию их из элементов.

Предлагаемый  материал представлен в форме постепенно усложняющихся занятий и носит, учитывая специфику дошкольного возраста, преимущественно игровой, занимательный характер. Занятия включают упражнения (графические и учебного типа), графические игры, направленные на развитие у детей произвольной регуляции движений руки по разным параметрам, формирование навыков создания предметных и линейных изображений различными способами (отрывным, неотрывным движением).

Содержание каждого занятия не ограничивается только решением задач по формированию навыков письма, оно также направлено на систематизацию представлений детей об окружающей действительности, развитие у них пространственной ориентировки, зрительной памяти, внимания, воображения.

Содержание графических упражнений разнообразно: штриховка, обведение заданных линий и контуров, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам (точкам, палочкам) и без них. Параллельно на том же самом материале у детей развивается внимание, зрительная память, зрительно-пространственные отношения, формируются функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах), функции контроля как неотъемлемые компоненты графомоторной деятельности. Дети получают представление о рабочей строке, клеточке, линейке.

Тема 1. Знакомство. Тетрадь.

Теория: познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы). Воспитывать бережное отношение к тетради.

Практика: формировать умение держать карандаш. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Тема 2. Клеточка.

Теория: продолжить знакомство с тетрадным листом в клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.).

Практика: развивать умение правильно держать карандаш. Развивать графические навыки.

Тема 3. Точка.

Теория: учить детей находить точку, от которой начнут рисовать, ориентироваться в клетке.

Практика: учить проводить линии длиной в 1 клетку слева направо, сверху вниз, внизу вверх, делать интервалы длиной в 1 клетку.

Тема 4. Соедини точки.

Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.

Практика: учить детей соединять точки, не отрывая карандаша от бумаги. Развивать моторику рук, концентрацию внимания.

Тема 5. Узор. Простой узор.

Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.

Практика: учить детей рисовать простой узор. Развивать моторику рук, концентрацию внимания.

Тема 6. Продолжи узор.

Теория: учить видеть последовательность линий.

Практика: учить продолжать узор до конца строки самостоятельно.

Тема 7. Прямоугольный заборчик.

Теория: рассматривание разных видов прямоугольных заборчиков, их размер, форма, цвет.

Практика: Развивать умение вести ровную линию, формировать умение опускать линию вниз, проводить вверх и соединять клеточки.

Тема 8. Треугольный заборчик.

Теория: рассматривание разных видов резных заборчиков, их размер, форма, цвет.

Практика: Развивать умение вести ровную линию, формировать умение опускать линию вниз, проводить вверх и соединять клеточки по диагонали.

Тема 9. Домик. Кирпичи.

Теория: продолжать закреплять умение входить в клеточку.

Практика:  обводить две клеточки вместе (прямоугольники). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать трудолюбие.

Тема 10. Строим дом.

Теория: формировать умение создавать более сложные фигуры.

Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, вести вертикальные линии вверх и вниз, соединять углы клеточек по диагонали. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание заниматься.

Тема 11. Домик улитки.

Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.

Практика: учить проводить спираль не отрывая карандаша от бумаги.

Тема 12. Домик черепахи.

Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.

Практика: учить проводить спираль, обводя клеточки.

Тема 13. Деревья. Фрукты на дереве.

Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.

Практика: учить рисовать замкнутые линии вокруг точки.

Тема 14. Елочка.

Теория: рассматривание ёлочек, составленных из геометрических фигур.

Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги.

Тема 15. Листочки.

Теория: рассматривание березовых листочков.

Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги.

Тема 16. Веточка рябины.

Теория: дать понятие «гроздь», обсуждение стихотворения «И снова рябина одна у калитки».

Практика: продолжать учить рисовать замкнутые линии вокруг точки.

Тема 17. Тучка. Дождик.

Теория: понятие «осадки», какие осадки бывают осенью.

 Практика: учить проводить наклонные линии.

Тема 18. Град.

Теория: обсуждение : «Какие осадки бывают летом?»

Практика: продолжать учить рисовать замкнутые линии вокруг точки

Тема 19. Снежинка.

Теория: обсуждение : «Какие осадки бывают зимой?»

 Практика: продолжать учить соединять точки по порядку.

Тема 20. Транспорт. Кораблик.

Теория: знакомство с некоторыми видами кораблей.

Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, вести вертикальные линии вверх и вниз, соединять углы клеточек по диагонали. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание заниматься.

Тема 21. Вагончик.

Теория: знакомство с видами поездов.

Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, дорисовывать недостающие детали.

Тема 22. Грузовик.

Теория: знакомство с назначением машин.

Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, дорисовывать недостающие детали.

Тема 23. Самолёт.

Теория: знакомство с воздушными видами транспорта.

Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, дорисовывать недостающие детали.

Тема 24. Дорисуй половинку и раскрась картинку. Ракета.

Теория: рассматривание ракеты.

Практика: дорисовывание до целого.

Тема 25. Дом.

Теория: рассматривание одноэтажных домов.

Практика: дорисовывание до целого.

Тема 26. Ёжик.

Теория: обсуждение отличительных особенностей ёжика, стихотворение «Ёж запасливый зверёк».

Практика: соединяем точки ровными линиями «иголками»

Тема 27. Бабочка.

Теория: рассматривание энциклопедии «Насекомые»

Практика: дорисовывание до целого.

Тема 28. По порядку. Колокольчик.

Теория: дать понятие «числовой ряд».

Практика: соединяем точки от 1 до 10, раскрашиваем получившуюся фигуру.

Тема 29. Петух.

Теория: беседа о домашних животных

Практика: соединяем точки от 1 до 10, раскрашиваем получившуюся фигуру.

Тема 30. Сова.

Теория: «Какого человека называют совой? Рассматривание сов на иллюстрациях книг.

Практика: соединяем точки от 1 до 10, раскрашиваем получившуюся фигуру.

Тема 31. Кит.

Теория: знакомство с водными обитателями.

Практика: соединяем точки от 1 до 10, раскрашиваем получившуюся фигуру.

Тема 32. Молния.

Теория: обсуждение : «Какие осадки бывают весной?»

Практика: учить рисовать по клеточкам замкнутые линии.

Тема 33. Диктант. Змейка.

Теория: рассматривание змей в энциклопедии.

Практика: учимся ориентироваться на листе бумаги, воспринимая информацию на слух.

Тема 34. Черепаха.

Теория: «Где обитают черепахи?»

Практика: учимся ориентироваться на листе бумаги, воспринимая информацию на слух.

Тема 35. Цветок.

Теория: рассматривание некоторых видов цветов для последующего раскрашивания.

Практика: учимся ориентироваться на листе бумаги, воспринимая информацию на слух.

Тема 36. Слонёнок.

Теория: «Чем питаются и где обитают слоны?»

Практика: учимся ориентироваться на листе бумаги, воспринимая информацию на слух.

1.4 Планируемые результаты

К концу года дети должны знать и уметь:

Знать

Уметь

Знать гигиенические правила письма.

Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме.

Знать правильное расположение тетради и ручки при письме.

Уметь правильно держать ручку, карандаш.

Знать правила работы с тетрадью.

Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.

Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

 

В процессе работы над программой у ребёнка формируются личностные качества, такие как:

-    инициативность и самостоятельность,

- уверенность дошкольника в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, обладание чувством собственного достоинства;

-  умение ребенка активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

 -  способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- стараться разрешать конфликты, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-  развитие крупной и мелкой моторики рук;

-  способность к волевым усилиям.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Личностные результаты:

– соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на занятиях;

– использовать полученные знания и умения для решения практических задач;

– формировать мотивацию к школьному обучению.

Метапредметные результаты изучения курса:

– проговаривать последовательность действий на занятии;

– учиться работать по предложенному воспитателем плану;

– соблюдать правила посадки, положение руки, ручки и тетради при работе;

– соблюдать правильное положение тетради и положение ручки в руке при письме правой или левой рукой.

– слушать и понимать речь других;

– договариваться в группе, совместно с воспитателем о правилах поведения и общения и следовать им.

II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарно-учебный график

Содержание

Возрастные группы

Старшая

1

Количество  групп

1

2

Начало учебного года

02 сентября

3

Окончание учебного года

30 мая

4

Продолжительность учебной недели

1 раз в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации

5

Продолжительность учебного года

36 недель

2.2. Условия реализации программы

- групповое помещение,

-доска,

- тетрадь в клетку, простой карандаш, ластик, точилка, цветные карандаши

- столы и стулья, соответствующие возрасту и росту детей,

- методическое пособие - папка дошкольника «Знакомимся с клеточками»

- методическое пособие – рабочая тетрадь «1000 упражнений. Рисуем по клеточкам»

- «Тесты для дошколят» С.Е. Гаврина, сборник тестов,  М.: Росмэн, 2006.

- «Волшебные линии» В.А. Илюхиной, рабочая тетрадь, М.: Дрофа, 2007.

- «Школа умелого карандаша» И.А. Подрезовой, рабочая тетрадь, М.: Гном, 2014

- «Школа умелого карандаша» И.А. Подрезовой, альбом, М.: Гном, 2014

Информационное обеспечение

- компьютер

- принтер

-ресурсы сети интернет:

https://ot2do6.ru/248-risuem-po-kletochkam.html

https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/765-graficheskie-diktanty-po-kletochkam-dlya-doshkolnikov.html

https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post425541260

2.3. Формы аттестации:

В образовательном процессе используются следующие виды контроля:

- входной - проводится в начале года, с целью выявления у ребёнка знаний, умений и навыков, необходимых для работы с тетрадью.

- текущий–  проводится на каждом занятии для анализа самостоятельной и творческой работы обучающихся в форме наблюдения, устного опроса, творческого задания.

- промежуточный -  проводится  с целью выявления уровня освоения программы обучающимися и корректировки учебно-тематического плана.

- итоговый –   проводится итоговое занятие с целью определения достигнутого уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

2.4. Оценочные и методические материалы

Методические материалы

   Уровень развития способностей детей отслеживается с помощью диагностик, в которых разработаны критерии и уровни.

   

Методы и приёмы оценивания

Для оценки результатов формирования графических умений у детей 5-6 лет были определены показатели:

- правильная посадка

-правильное положение рук при письме.

- правильно держать ручку, карандаш.

- ориентировка  в тетради, на листе бумаги в клеточку.

Выбор данных показателей обусловлен их значимостью для  формирования графических умений, совершенствования техники рисования, подготовки руки ребенка к письму.

В соответствии с данными позициями были выделены три уровня графических достижений детей 5-6 лет: высокий, средний и низкий.

 высокий – действует самостоятельно, без помощи взрослого;

средний – выполняет действие с помощью взрослого или с его подсказкой; низкий – и с помощью взрослого, и без его помощи не справляется с заданием.

Фамилия, имя ребёнка

Правильная посадка за столом

Правильное положение рук при письме

Правильно держит ручку, карандаш

Ориентируется в тетради, на листе бумаги в клетку

2.5.Кадровое обеспечение программы.

Программу реализует воспитатель подготовительной к школе группы, образование среднее – специальное, педагогическое, квалификационная категория – высшая. Образование педагога соответствует профилю программы.

3. Воспитание

3.1. Цель и задачи

Целью воспитательной работы в деятельности кружка «Волшебный карандаш» является личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей. Создание условий образовательной среды позволяющей максимальное  развития личности.

Задачи воспитания:

- воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к творческому труду, как высокой ценности жизни,

- воспитывать умение  мыслить неординарно и творчески, способствовать развитию настойчивости, гибкости,

3.2. Формы и методы воспитания

В воспитательной деятельности с обучающимися по программе «Волшебный карандаш»  используются методы разъяснение; стимулирования и поощрения. А так же используются стихи, загадки по темам занятий.

3.3 Условия воспитания, анализ результатов

Анализ результатов воспитания проводится  в процессе педагогического наблюдения за работой  детей.

    Результаты воспитания по программе  предусматривают определение уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося.

3.4. Календарный план воспитательной работы

Месяц

Форма мероприятия

Тема мероприятия

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

Сентябрь

Индивидуально-групповая

«Знакомство. Тетрадь»

Творческое задание, устный опрос

Индивидуально-групповая

«Клеточка»

Творческое задание, устный опрос

групповая

«Точка»

Наблюдение

групповая

«Соедини точки»

Наблюдение

октябрь

групповая

«Узор. Простой узор»

Создание узора посредством соединения точек

групповая

«Продолжи узор»

Создание узора посредством соединения точек

групповая

«Прямоугольный заборчик»

Выполнение задания направлено на умение проводить прямые линии

групповая

«Треугольный заборчик»

Выполнение задания направлено на умение проводить прямые и зигзагообразные линии

ноябрь

групповая

«Домик. Кирпичи»

Выполнение задания направлено на умение проводить прямые и зигзагообразные линии

групповая

«Строим дом»

Выполнение задания направлено на умение проводить прямые и зигзагообразные линии

групповая

«Домик улитки»

Выполнение задания направлено на умение проводить спиралевидные линии

групповая

«Домик черепахи»

Выполнение задания направлено на умение проводить спиралевидные линии

декабрь

групповая

«Деревья. Фрукты на дереве»

Выполнение задания направлено на умение проводить волнообразные и спиралевидные линии

Индивидуально-групповая

Ёлочка»

Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий

групповая

«Листочки»

Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий

групповая

«Веточка рябины»

Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий

январь

групповая

«Тучка. Дождик»

Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий

групповая

«Град»

В результате выполнения задания ребенок учится рисовать круги ориентируясь на клетку

групповая

«Снежинка»

Творческое задание

февраль

групповая

«Транспорт. Кораблик»

Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий

групповая

«Вагончик»

Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий

групповая

«Грузовик»

Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий

групповая

«Самолет»

Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий

март

групповая

«Дорисуй. Ракета»

Задание ориентировано на пространственное воображение

групповая

«Дом»

групповая

«Ёжик»

Наблюдение

групповая

«Бабочка»

Задание ориентировано на пространственное воображение

апрель

групповая

«По порядку. Колокольчик»

Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие

групповая

«Петух»

Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие

Групповая

«Сова»

Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие

групповая

«Кит»

Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие

групповая

«Молния»

Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие

май

групповая

«Диктант. Змейка»

Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие

групповая

«Черепаха»

Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие

групповая

«Цветок»

Творческое задание

(итоговое)

групповая

«Слоненок»

Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие (итоговое)

Список используемой литературы

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. — М.: АРКТИ, 2006.
  3. Вправо — влево, вверх — вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 6 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 80 с.
  4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать: Популярное пособие для родителей и педагогов –Ярославль: Академия развития,1998. –192 с., ил.
  5. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. В.Т. Голубь. М.: ВАКО, 2004.
  6. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008.- 115 с.- С 8-11
  7. Занимательное азбуковедение. Волина В.В. М.: Просвещение, 1991.
  8. Коваль В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
  9. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с
  10. Леушина Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2002. С. 51.
  11. Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2007.
  12. Синицина Е. Н. Умные пальчики. - М., 1998.
  13. Сунцова Анастасия Владимировна, Курдюкова Светлана Владимировна. Изучаем пространство. Лево-право, верх-низ, близко-далеко:
  14. Титова, О. В. Справа - слева. Формирование пространственных представлений у детей   Методическое пособие. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
  15. Чему научит клеточка… Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. Для родителей и воспитателей. Голубина Т.С. М.: Мозаика-Синтез, 2001


Предварительный просмотр: