Главные вкладки
Педагог дополнительного образования
Кружковая работа в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_karandash_programma.doc | 651 КБ |
programma_po_lego.doc | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Раздел №1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | 3 | |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 5 |
1.3. | Содержание программы | 6 |
1.4. | Планируемые результаты освоения программы | 12 |
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий | ||
2.1. | Календарно-учебный график | 14 |
2.2. | Условия реализации программы | 14 |
2.3. | Формы аттестации: | 15 |
2.4. | Оценочные материалы | 15 |
2.5. | Кадровое обеспечение Раздел №3 Воспитание | 16 16 |
3.1. Цель и задачи 3.2. Формы и методы воспитания 16 3.3 Условия воспитания, анализ результатов 17 3.4. Календарный план воспитательной работы 17 Список литературы 21 | 16 | |
I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
- Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Модельки » разработана в соответствии:
-с требованиями к образовательным программам Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 ( п.9 ст.2 273-ФЗ);
-с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 года №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242;
- Устава Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко».
- Лицензии МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко» на образовательную деятельность ;
- Лицензии МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко» на образовательную деятельность;
- Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко».
Актуальность программы
С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления. И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.
Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Новизна
Новизной и отличительной особенностью программы кружка является решение проблемы формирования первоначальных графических навыков у старших дошкольников с учетом специально - подобранных игр и упражнений, с учетом психолого-педагогических и индивидуальных особенностей детей, способствуя непринужденному развитию мелкой моторики, формированию графических навыков, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Отличительные особенности
В программе «Волшебный карандаш» представлено множество очень увлекательных и полезных занятий для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Выполняя задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Возраст обучающихся
Программа рассчитана на возрастные особенности старших дошкольников.
Сроки реализации программы
Содержание, объем, порядок изучения программного материала рассчитаны на посещение кружка в течении 1 года, и построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Объем программы составляет 34 часа.
Режим занятий
Формы обучения
Очная
Особенности организации образовательного процесса
Кружок
Режим занятий
Кружок «Волшебный карандаш» проводится по понедельникам,
во второй половине дня, в 15.30
один раз в неделю(4 занятия в месяц),36 занятий в год.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Задачи:
1.Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.
2.Тренировать тонко координированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.
3.Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
4. Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций.
5. Сформировать элементарные специфические графические навыки.
6. Подготовить руку ребенка к письму.
7. Научить ребёнка ориентироваться на странице в тетради.
8.Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
9.Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
10.Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.
1.3 Содержание программы
№ П/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Тема: Знакомство. Тетрадь. | 25 | 10 | 15 | входной |
2. | Клеточка | 25 | 10 | 15 | входной |
3. | Точка | 25 | 10 | 15 | текущий |
4. | Соедини точки | 25 | 10 | 15 | текущий |
5. | Тема: Узор Простой узор. | 25 | 5 | 20 | текущий |
6. | Продолжи узор. | 25 | 5 | 20 | текущий |
7. | Прямоугольный заборчик | 25 | 5 | 20 | текущий |
8. | Треугольный заборчик | 25 | 5 | 20 | текущий |
9. | Тема: Домик. Кирпичи. | 25 | 10 | 15 | текущий |
10. | Строим дом. | 25 | 10 | 15 | текущий |
11. | Домик улитки. | 25 | 5 | 20 | текущий |
12. | Домик черепахи. | 25 | 5 | 20 | текущий |
13. | Тема: Деревья. Фрукты на дереве. | 25 | 5 | 20 | текущий |
14. | Елочка. | 25 | 10 | 15 | текущий |
15. | Листочки. | 25 | 10 | 15 | текущий |
16. | Веточка рябины. | 25 | 10 | 15 | текущий |
17. | Тема: Тучка. Дождик. | 25 | 5 | 20 | промежуточный |
18. | Град | 25 | 5 | 20 | текущий |
19. | Снежинка | 25 | 5 | 20 | текущий |
20. | Тема: Транспорт. Кораблик. | 25 | 10 | 15 | текущий |
21. | Вагончик. | 25 | 10 | 15 | текущий |
22. | Грузовик. | 25 | 10 | 15 | текущий |
23. | Самолёт. | 25 | 10 | 15 | текущий |
24. | Тема: Дорисуй. Ракета. | 25 | 5 | 20 | текущий |
25. | Дом. | 25 | 5 | 20 | текущий |
26. | Ёжик. | 25 | 5 | 20 | текущий |
27. | Бабочка. | 25 | 5 | 20 | текущий |
28. | Тема: По порядку. Колокольчик. | 25 | 5 | 20 | текущий |
29. | Петух. | 25 | 5 | 20 | текущий |
30. | Сова. | 25 | 5 | 20 | текущий |
31. | Кит. | 25 | 5 | 20 | текущий |
32. | Молния | 25 | 5 | 20 | текущий |
33. | Тема: Диктант. Змейка. | 25 | 5 | 20 | текущий |
34. | Черепаха. | 25 | 5 | 20 | текущий |
35. | Цветок. | 25 | 5 | 20 | итоговый |
36. | Слонёнок. | 25 | 5 | 20 | итоговый |
Содержание программных тем учебного плана
Ребенок знакомится с тетрадью, ее разлиновкой, рабочей строкой; учится выполнять задание в ограниченном пространстве — клетке; закрепляет умение измерять условной меркой — клеткой; сравнивает объекты по вели чине и форме; чертит прямые линии разной длины и в разных направлениях, волнистые линии, дуги, круги, овалы; обводит контур изображения; рисует по клеткам; раскрашивает; запоминает теплые и холодные цвета.
Он учится анализировать учебное задание, запоминать и представлять порядок его выполнения, сравнивает объекты, устанавливая их сходство или различия. Ребенок уточняет знания о простых геометрических фигурах, учится аналитическому восприятию предметов сложной формы и воссозданию их из элементов.
Предлагаемый материал представлен в форме постепенно усложняющихся занятий и носит, учитывая специфику дошкольного возраста, преимущественно игровой, занимательный характер. Занятия включают упражнения (графические и учебного типа), графические игры, направленные на развитие у детей произвольной регуляции движений руки по разным параметрам, формирование навыков создания предметных и линейных изображений различными способами (отрывным, неотрывным движением).
Содержание каждого занятия не ограничивается только решением задач по формированию навыков письма, оно также направлено на систематизацию представлений детей об окружающей действительности, развитие у них пространственной ориентировки, зрительной памяти, внимания, воображения.
Содержание графических упражнений разнообразно: штриховка, обведение заданных линий и контуров, проведение линий разной конфигурации, выполнение изображений в цвете, воспроизведение графических узоров по клеточкам и без опоры на них, самостоятельное создание разных вариантов декоративных композиций по опорным знакам (точкам, палочкам) и без них. Параллельно на том же самом материале у детей развивается внимание, зрительная память, зрительно-пространственные отношения, формируются функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах), функции контроля как неотъемлемые компоненты графомоторной деятельности. Дети получают представление о рабочей строке, клеточке, линейке.
Тема 1. Знакомство. Тетрадь.
Теория: познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы). Воспитывать бережное отношение к тетради.
Практика: формировать умение держать карандаш. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Тема 2. Клеточка.
Теория: продолжить знакомство с тетрадным листом в клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.).
Практика: развивать умение правильно держать карандаш. Развивать графические навыки.
Тема 3. Точка.
Теория: учить детей находить точку, от которой начнут рисовать, ориентироваться в клетке.
Практика: учить проводить линии длиной в 1 клетку слева направо, сверху вниз, внизу вверх, делать интервалы длиной в 1 клетку.
Тема 4. Соедини точки.
Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.
Практика: учить детей соединять точки, не отрывая карандаша от бумаги. Развивать моторику рук, концентрацию внимания.
Тема 5. Узор. Простой узор.
Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.
Практика: учить детей рисовать простой узор. Развивать моторику рук, концентрацию внимания.
Тема 6. Продолжи узор.
Теория: учить видеть последовательность линий.
Практика: учить продолжать узор до конца строки самостоятельно.
Тема 7. Прямоугольный заборчик.
Теория: рассматривание разных видов прямоугольных заборчиков, их размер, форма, цвет.
Практика: Развивать умение вести ровную линию, формировать умение опускать линию вниз, проводить вверх и соединять клеточки.
Тема 8. Треугольный заборчик.
Теория: рассматривание разных видов резных заборчиков, их размер, форма, цвет.
Практика: Развивать умение вести ровную линию, формировать умение опускать линию вниз, проводить вверх и соединять клеточки по диагонали.
Тема 9. Домик. Кирпичи.
Теория: продолжать закреплять умение входить в клеточку.
Практика: обводить две клеточки вместе (прямоугольники). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать трудолюбие.
Тема 10. Строим дом.
Теория: формировать умение создавать более сложные фигуры.
Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, вести вертикальные линии вверх и вниз, соединять углы клеточек по диагонали. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание заниматься.
Тема 11. Домик улитки.
Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.
Практика: учить проводить спираль не отрывая карандаша от бумаги.
Тема 12. Домик черепахи.
Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.
Практика: учить проводить спираль, обводя клеточки.
Тема 13. Деревья. Фрукты на дереве.
Теория: продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.
Практика: учить рисовать замкнутые линии вокруг точки.
Тема 14. Елочка.
Теория: рассматривание ёлочек, составленных из геометрических фигур.
Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги.
Тема 15. Листочки.
Теория: рассматривание березовых листочков.
Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги.
Тема 16. Веточка рябины.
Теория: дать понятие «гроздь», обсуждение стихотворения «И снова рябина одна у калитки».
Практика: продолжать учить рисовать замкнутые линии вокруг точки.
Тема 17. Тучка. Дождик.
Теория: понятие «осадки», какие осадки бывают осенью.
Практика: учить проводить наклонные линии.
Тема 18. Град.
Теория: обсуждение : «Какие осадки бывают летом?»
Практика: продолжать учить рисовать замкнутые линии вокруг точки
Тема 19. Снежинка.
Теория: обсуждение : «Какие осадки бывают зимой?»
Практика: продолжать учить соединять точки по порядку.
Тема 20. Транспорт. Кораблик.
Теория: знакомство с некоторыми видами кораблей.
Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, вести вертикальные линии вверх и вниз, соединять углы клеточек по диагонали. Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание заниматься.
Тема 21. Вагончик.
Теория: знакомство с видами поездов.
Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, дорисовывать недостающие детали.
Тема 22. Грузовик.
Теория: знакомство с назначением машин.
Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, дорисовывать недостающие детали.
Тема 23. Самолёт.
Теория: знакомство с воздушными видами транспорта.
Практика: продолжать учить соединять точки не отрывая карандаша от бумаги, дорисовывать недостающие детали.
Тема 24. Дорисуй половинку и раскрась картинку. Ракета.
Теория: рассматривание ракеты.
Практика: дорисовывание до целого.
Тема 25. Дом.
Теория: рассматривание одноэтажных домов.
Практика: дорисовывание до целого.
Тема 26. Ёжик.
Теория: обсуждение отличительных особенностей ёжика, стихотворение «Ёж запасливый зверёк».
Практика: соединяем точки ровными линиями «иголками»
Тема 27. Бабочка.
Теория: рассматривание энциклопедии «Насекомые»
Практика: дорисовывание до целого.
Тема 28. По порядку. Колокольчик.
Теория: дать понятие «числовой ряд».
Практика: соединяем точки от 1 до 10, раскрашиваем получившуюся фигуру.
Тема 29. Петух.
Теория: беседа о домашних животных
Практика: соединяем точки от 1 до 10, раскрашиваем получившуюся фигуру.
Тема 30. Сова.
Теория: «Какого человека называют совой? Рассматривание сов на иллюстрациях книг.
Практика: соединяем точки от 1 до 10, раскрашиваем получившуюся фигуру.
Тема 31. Кит.
Теория: знакомство с водными обитателями.
Практика: соединяем точки от 1 до 10, раскрашиваем получившуюся фигуру.
Тема 32. Молния.
Теория: обсуждение : «Какие осадки бывают весной?»
Практика: учить рисовать по клеточкам замкнутые линии.
Тема 33. Диктант. Змейка.
Теория: рассматривание змей в энциклопедии.
Практика: учимся ориентироваться на листе бумаги, воспринимая информацию на слух.
Тема 34. Черепаха.
Теория: «Где обитают черепахи?»
Практика: учимся ориентироваться на листе бумаги, воспринимая информацию на слух.
Тема 35. Цветок.
Теория: рассматривание некоторых видов цветов для последующего раскрашивания.
Практика: учимся ориентироваться на листе бумаги, воспринимая информацию на слух.
Тема 36. Слонёнок.
Теория: «Чем питаются и где обитают слоны?»
Практика: учимся ориентироваться на листе бумаги, воспринимая информацию на слух.
1.4 Планируемые результаты
К концу года дети должны знать и уметь:
Знать | Уметь |
Знать гигиенические правила письма. | Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме. |
Знать правильное расположение тетради и ручки при письме. | Уметь правильно держать ручку, карандаш. |
Знать правила работы с тетрадью. | Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради. |
Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры. | |
Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице. |
В процессе работы над программой у ребёнка формируются личностные качества, такие как:
- инициативность и самостоятельность,
- уверенность дошкольника в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, обладание чувством собственного достоинства;
- умение ребенка активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
- способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- стараться разрешать конфликты, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- развитие крупной и мелкой моторики рук;
- способность к волевым усилиям.
Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Личностные результаты:
– соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на занятиях;
– использовать полученные знания и умения для решения практических задач;
– формировать мотивацию к школьному обучению.
Метапредметные результаты изучения курса:
– проговаривать последовательность действий на занятии;
– учиться работать по предложенному воспитателем плану;
– соблюдать правила посадки, положение руки, ручки и тетради при работе;
– соблюдать правильное положение тетради и положение ручки в руке при письме правой или левой рукой.
– слушать и понимать речь других;
– договариваться в группе, совместно с воспитателем о правилах поведения и общения и следовать им.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарно-учебный график
№ | Содержание | Возрастные группы |
Старшая | ||
1 | Количество групп | 1 |
2 | Начало учебного года | 02 сентября |
3 | Окончание учебного года | 30 мая |
4 | Продолжительность учебной недели | 1 раз в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации |
5 | Продолжительность учебного года | 36 недель |
2.2. Условия реализации программы
- групповое помещение,
-доска,
- тетрадь в клетку, простой карандаш, ластик, точилка, цветные карандаши
- столы и стулья, соответствующие возрасту и росту детей,
- методическое пособие - папка дошкольника «Знакомимся с клеточками»
- методическое пособие – рабочая тетрадь «1000 упражнений. Рисуем по клеточкам»
- «Тесты для дошколят» С.Е. Гаврина, сборник тестов, М.: Росмэн, 2006.
- «Волшебные линии» В.А. Илюхиной, рабочая тетрадь, М.: Дрофа, 2007.
- «Школа умелого карандаша» И.А. Подрезовой, рабочая тетрадь, М.: Гном, 2014
- «Школа умелого карандаша» И.А. Подрезовой, альбом, М.: Гном, 2014
Информационное обеспечение
- компьютер
- принтер
-ресурсы сети интернет:
https://ot2do6.ru/248-risuem-po-kletochkam.html
https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post425541260
2.3. Формы аттестации:
В образовательном процессе используются следующие виды контроля:
- входной - проводится в начале года, с целью выявления у ребёнка знаний, умений и навыков, необходимых для работы с тетрадью.
- текущий– проводится на каждом занятии для анализа самостоятельной и творческой работы обучающихся в форме наблюдения, устного опроса, творческого задания.
- промежуточный - проводится с целью выявления уровня освоения программы обучающимися и корректировки учебно-тематического плана.
- итоговый – проводится итоговое занятие с целью определения достигнутого уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
2.4. Оценочные и методические материалы
Методические материалы
Уровень развития способностей детей отслеживается с помощью диагностик, в которых разработаны критерии и уровни.
Методы и приёмы оценивания
Для оценки результатов формирования графических умений у детей 5-6 лет были определены показатели:
- правильная посадка
-правильное положение рук при письме.
- правильно держать ручку, карандаш.
- ориентировка в тетради, на листе бумаги в клеточку.
Выбор данных показателей обусловлен их значимостью для формирования графических умений, совершенствования техники рисования, подготовки руки ребенка к письму.
В соответствии с данными позициями были выделены три уровня графических достижений детей 5-6 лет: высокий, средний и низкий.
высокий – действует самостоятельно, без помощи взрослого;
средний – выполняет действие с помощью взрослого или с его подсказкой; низкий – и с помощью взрослого, и без его помощи не справляется с заданием.
Фамилия, имя ребёнка | Правильная посадка за столом | Правильное положение рук при письме | Правильно держит ручку, карандаш | Ориентируется в тетради, на листе бумаги в клетку |
2.5.Кадровое обеспечение программы.
Программу реализует воспитатель подготовительной к школе группы, образование среднее – специальное, педагогическое, квалификационная категория – высшая. Образование педагога соответствует профилю программы.
3. Воспитание
3.1. Цель и задачи
Целью воспитательной работы в деятельности кружка «Волшебный карандаш» является личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей. Создание условий образовательной среды позволяющей максимальное развития личности.
Задачи воспитания:
- воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к творческому труду, как высокой ценности жизни,
- воспитывать умение мыслить неординарно и творчески, способствовать развитию настойчивости, гибкости,
3.2. Формы и методы воспитания
В воспитательной деятельности с обучающимися по программе «Волшебный карандаш» используются методы разъяснение; стимулирования и поощрения. А так же используются стихи, загадки по темам занятий.
3.3 Условия воспитания, анализ результатов
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за работой детей.
Результаты воспитания по программе предусматривают определение уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося.
3.4. Календарный план воспитательной работы
Месяц | Форма мероприятия | Тема мероприятия | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
Сентябрь | Индивидуально-групповая | «Знакомство. Тетрадь» | Творческое задание, устный опрос |
Индивидуально-групповая | «Клеточка» | Творческое задание, устный опрос | |
групповая | «Точка» | Наблюдение | |
групповая | «Соедини точки» | Наблюдение | |
октябрь | групповая | «Узор. Простой узор» | Создание узора посредством соединения точек |
групповая | «Продолжи узор» | Создание узора посредством соединения точек | |
групповая | «Прямоугольный заборчик» | Выполнение задания направлено на умение проводить прямые линии | |
групповая | «Треугольный заборчик» | Выполнение задания направлено на умение проводить прямые и зигзагообразные линии | |
ноябрь | групповая | «Домик. Кирпичи» | Выполнение задания направлено на умение проводить прямые и зигзагообразные линии |
групповая | «Строим дом» | Выполнение задания направлено на умение проводить прямые и зигзагообразные линии | |
групповая | «Домик улитки» | Выполнение задания направлено на умение проводить спиралевидные линии | |
групповая | «Домик черепахи» | Выполнение задания направлено на умение проводить спиралевидные линии | |
декабрь | групповая | «Деревья. Фрукты на дереве» | Выполнение задания направлено на умение проводить волнообразные и спиралевидные линии |
Индивидуально-групповая | Ёлочка» | Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий | |
групповая | «Листочки» | Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий | |
групповая | «Веточка рябины» | Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий | |
январь | групповая | «Тучка. Дождик» | Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий |
групповая | «Град» | В результате выполнения задания ребенок учится рисовать круги ориентируясь на клетку | |
групповая | «Снежинка» | Творческое задание | |
февраль | групповая | «Транспорт. Кораблик» | Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий |
групповая | «Вагончик» | Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий | |
групповая | «Грузовик» | Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий | |
групповая | «Самолет» | Творческое задание, сочетающее в себе выполнение нескольких видов линий | |
март | групповая | «Дорисуй. Ракета» | Задание ориентировано на пространственное воображение |
групповая | «Дом» | ||
групповая | «Ёжик» | Наблюдение | |
групповая | «Бабочка» | Задание ориентировано на пространственное воображение | |
апрель | групповая | «По порядку. Колокольчик» | Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие |
групповая | «Петух» | Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие | |
Групповая | «Сова» | Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие | |
групповая | «Кит» | Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие | |
групповая | «Молния» | Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие | |
май | групповая | «Диктант. Змейка» | Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие |
групповая | «Черепаха» | Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие | |
групповая | «Цветок» | Творческое задание (итоговое) | |
групповая | «Слоненок» | Выполнение задания ориентировано на слуховое восприятие (итоговое) |
Список используемой литературы
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей. — М.: АРКТИ, 2006.
- Вправо — влево, вверх — вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 6 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 80 с.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки, чтоб учиться и писать, и красиво рисовать: Популярное пособие для родителей и педагогов –Ярославль: Академия развития,1998. –192 с., ил.
- Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. В.Т. Голубь. М.: ВАКО, 2004.
- Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Владос, 2008.- 115 с.- С 8-11
- Занимательное азбуковедение. Волина В.В. М.: Просвещение, 1991.
- Коваль В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с
- Леушина Л.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2002. С. 51.
- Семаго, Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис - пресс, 2007.
- Синицина Е. Н. Умные пальчики. - М., 1998.
- Сунцова Анастасия Владимировна, Курдюкова Светлана Владимировна. Изучаем пространство. Лево-право, верх-низ, близко-далеко:
- Титова, О. В. Справа - слева. Формирование пространственных представлений у детей Методическое пособие. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
- Чему научит клеточка… Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. Для родителей и воспитателей. Голубина Т.С. М.: Мозаика-Синтез, 2001