Для Вас, родители!
Информация на этой странице будет полезна Вам, коллеги, при работе с родителями, и Вам, родители, при работе с детьми!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По страницам книг А.Л.Барто | 77.5 КБ |
Квест-игра с использованием конструктора Lego | 2.28 МБ |
Игры с использованием конструктора Lego | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
на тему «Литературная гостиная «По страницам книг А.Л.Барто»
Работу выполнила:
Колосова Юлия Викторовна,
воспитатель
Никольск
2023г.
Тема внеклассного мероприятия
«По страницам книг А.Л.Барто»
Целевая аудитория:
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель:
познакомить детей и родителей с биографией и творчеством А.Л.Барто
Задачи:
-формирование духовно-нравственных понятий, бережного отношения к игрушкам
-развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.
-расширение кругозора детей.
-узнавание и называние прочитанных произведений автора, персонажей.
-повышение интереса детей и родителей к книге, творчеству А.Л.Барто.
Планируемые результаты:
- у детей и родителей повышается интерес к чтению художественной литературы, возникает желание читать и инсценировать произведения А.Л.Барто, развивается связная речь, внимательность, расширяется кругозор.
Форма проведения воспитательного мероприятия
Литературная гостиная
Педагогическая технология/методы/приемы, используемые
для достижения планируемых результатов:
- использование мультимедийного изображения
- индивидуальное чтение стихов
- инсценировка литературных произведений
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
-мультимедиа
-иллюстрации к произведениям автора
- игрушки для инсценировки
- иллюстрации для раскрашивания (заранее подготовлены с детьми)
Ход мероприятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
| Здравствуйте дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашей литературной гостиной, надеемся, что вам у нас понравится! Ребята, что это за звуки? Смотрите-ка, что это? (листочек из книги) А ведь теперь кто-то не сможет дочитать до конца стихотворение, что же нам делать, как вернуть листочек в нужную книгу? (нужно прочитать)
Кто может продолжить, из какого стихотворения эти строки? (А.Барто) А чтобы листочек больше не терялся, что с ним нужно сделать? (приклеить) Я положу его в книжкину больничку, и мы её сегодня обязательно вылечим! | Дети и родители рассаживаются на заранее подготовленные места. Высказывают свои предположения Желающие читают стихотворение | (Слайд 1) Включается фоновая запись (метель) Выслушиваются варианты действий |
| Ну а мы продолжим наше знакомство с Агнией Барто. Мы поговорим о биографии Агнии Львовны Барто, будем разгадывать загадки, рассказывать стихотворения, а ещё я приготовила для вас викторину, чтобы вспомнить и повторить ранее изученные стихотворения Агнии Барто. Когда же родилась Агния Барто? Стихи Агния начала писать ещё в детстве, но кем же она хотела стать? В 1925 года, были опубликованы её первые стихи. После того, как людям стала известна её книга «Игрушки» и стихотворения «Фонарик» и «Машенька», Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, её произведения издавались в огромных количества, её стихи были понятны и легки для разучивания. Действительно, Агнию Барто знали во многих странах, а в нелегкое военное врмя своим творчеством она поднимала боевой дух солдат. Давайте и мы с вами выполним зарядку под стихотворение А.Л.Барто «Зарядка», а покажет нам её Илья П. Ну и отдохнувшими, приступим к разгадыванию загадок. Зверь забавный сшит из плюша есть и лапы, есть и уши мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу (медведь) железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится (самолет) он стройный и красивый, у него густая грива жаль нельзя на нем промчатся, можно только покачаться (лошадка) статный парень заводной носит короб за спиной, и в тот короб поместится с поля целого пшеница (самосвал) он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит, бросишь снова, мчится вскачь, ну конечно, это- …. (мяч) серый байковый зверюшка, косолапый длинноушка, ну-ка, кто он угадай и морковку ему дай! (заяц) с бородой родится, никто не дивится (козлик) ходит город великан на работу в океан ( кораблик) сам пустой, голос густой дробь отбивает, шагать помогает (барабан) праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок красный, маленький …. (флажок) Как назвать одним словом все эти предметы? (игрушки) Именно так называлась и выглядела её первая книга, которую она написала в 1936 году. Ребята, а ведь у каждой игрушки есть свой хозяин, давайте попробуем угадать, чьи же это предметы?
Молодцы, все игрушки нашли своих хозяев! Ну а сейчас я предлагаю вам викторину по ранее изученным стихотворениям Агнии Львовны.
-мычит -вздыхает -прыгает
-Танюша -Лидочка -Настенька
-друг -снег -скамейка
-грузовик -самолет -кораблик
-упала -уронила в речку мяч -ударилась
-волки -разбойники -медведи
-привет -агу -здравствуй
Хмурится он, куксится, будто выпил... -кислоту -уксуса -чаю
-спрятала -дела -положила Вы молодцы, знаете много стихотворений, что вам очень пригодится в школе. Ну а как же мы будем готовиться к школе, вам расскажет Катя. | 17 февраля 1906 года в городе Москве, в семье врача ветеринара . (Настя) Балериной, и даже окончила хореографическое училище. (Саша) Популярность Агнии Барто росла стремительно, и не только у нас. Она объездила всю Европу, побывала во многих странах и везде встречалась с детьми. Именно детям были посвящены её лучшие книги. (Ульяна Р) Во время Отечественной войны Барто часто выступала на радио, писала военные стихи и статьи. (Илья Т) «Зарядка» (Илья П) По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! (дети выходят на середину зала) Левая! Правая! (поднимают руки поочерёдно вверх) Бегая, (бег на месте) Плавая, (движение руками…) Мы растём смелыми , На солнце загорелыми (тянуться на носочках к солнышку) Ноги наши быстрые, (поднимают ноги высоко .согнутые в коленях) Метки наши стрелы (руки поочередно вперёд) Крепки наши мускулы и глаза не тусклые (сгибают руки в локтях) (Дети и родители садятся на стулья) Дети и родители активно участвуют в отгадывании загадок Дети и родители выбирают один из предложенных вариантов Стихотворение инсценировка «Я выросла» (Катя) Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой - Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать: Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса... И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек - Я учусь по букварю... Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю. | (Слайд 2) Некоторые факты биографии заранее выучены с детьми Дети рассказывают факты из биографии в ходе беседы с педагогом (Слайд 3) (Слайд 4) (Слайд 5) (Слайд 6) Физминутка (читает и показывает ребенок) (Слайд 7) (Слайд 8) (Слайд 9-10) (Слайд 11-20) (Слайд 21) |
| Дорогие друзья, я надеюсь, наша литературная гостиная вам понравилась, а в завершении мы хотели бы закончить нашу с детьми работу, мы же готовили подарок для наших малышей, давайте сделаем его ярким, а потом подарим наш альбом по творчеству Агнии Барто малышам, чтобы они тоже смогли узнавать её стихи и легко их разучивать. | Дети совместно с родителями раскрашивают. | Страницы альбома с иллюстрацией и фрагментом стихотворения мы с детьми подготовили заранее. (Слайд 22) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»
Семинар-практикум для родителей
«Развивающие игры с конструктором LEGO»
Воспитатель: Колосова Ю.В.
г. Никольск
2019 г.
Цель: совершенствовать умение родителей организовывать игру вместе с ребёнком.
Задачи:
1)познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;
2) развивать практические навыки ЛЕГО конструирования.
Материал:
Конструктор Lego Duplo.
Ход
Если бы меня спросили, какую игрушку я считаю самой развивающей после пластилина, мой ответ был бы однозначным - конструктор Lego! Я хочу поделиться с вами своим опытом развития ребенка при помощи Лего.
Поднимите пожалуйста руку те, у кого дома есть конструктор Lego.
А знаете ли вы, что благодаря "правильным" играм, ваш ребенок незаметно для себя самого сможет освоить неимоверное количество материала.
А именно, ребенок изучает понятия большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, слева-справа, изучает предлоги, осваивает счёт, изучает цвета, познает много всего полезного, а главное важного и интересного.
Я предлагаю вам поиграть в самые простые, но очень интересные и познавательные игры.
- «Мама и малыш»
Цель: продолжать знакомить с животными и их детенышами.
Материал: конструктор lego Duplo животные.
Ход игры:
Мамы плачут, потому что потеряли своих малышей, помоги мамам найти детей.
- «Найди такой же»
Цель: развивать внимательность, мышление.
Материал: конструктор Lego Duplo.
Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть деталь, и выбрать из предложенных нужную деталь.
- «Чего не хватает»
Цель: развивать память, внимание.
Материал: конструкторы Lego Duplo.
Ход игры: предложить ребенку внимательно посмотреть на ряд деталей, постараться их запомнить. После этого ребенок закрывает глаза, убираем одну деталь и просим ребенка вспомнить чего не хватает.
- «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление
Материал: конструктор Lego Duplo.
Ход игры:
Выбрать из ряда подобных деталей лишнюю (цвет, величина)
- «Разноцветные комнаты»
Цель: развивать представление детей об основных цветах спектра. Материал: листы цветной бумаги, разноцветные детали лего.
Ход игры:
Обратить внимание детей на разноцветные комнаты (листы цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, лего по комнатам разложи», дети раскладывают детали по цвету в свои «комнаты».
Ну и самое интересное занятие для тех, чьи дети не очень любят рисовать, но без ума от машинок.
Собираем из конструктора Lego машинку. В наборах Lego Duplo это сделать под силу каждому ребёнку, поскольку она разделена на две части (платформа с колесами и корпус машины. С помощью резинки прикрепляем к кузову фломастер. Готово! А теперь машинка отправляется рисовать.
Я благодарю вас за внимание и надеюсь, что данный семинар вам будет полезен в развитии ваших малышей!