Для Вас, родители!

Колосова Юлия Викторовна

Информация на этой странице будет полезна Вам, коллеги, при работе с родителями, и Вам, родители, при работе с детьми!   

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия 

на тему «Литературная гостиная «По страницам книг А.Л.Барто»

Работу выполнила:

Колосова Юлия Викторовна,

воспитатель

Никольск

2023г.

Тема         внеклассного        мероприятия  

 «По страницам книг А.Л.Барто»        

Целевая        аудитория:        

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель:

познакомить  детей и родителей с биографией и творчеством А.Л.Барто

Задачи:

-формирование духовно-нравственных понятий, бережного отношения к игрушкам

-развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря.

-расширение кругозора детей.

-узнавание и называние прочитанных  произведений автора, персонажей.

-повышение интереса детей и родителей к книге, творчеству А.Л.Барто.

Планируемые результаты:

- у детей и родителей повышается интерес к чтению художественной литературы, возникает желание читать и инсценировать произведения А.Л.Барто, развивается связная речь, внимательность, расширяется кругозор.

Форма   проведения   воспитательного   мероприятия

Литературная гостиная        

Педагогическая        технология/методы/приемы, используемые        

для   достижения планируемых результатов:

  • использование мультимедийного изображения
  • индивидуальное чтение стихов
  • инсценировка литературных произведений

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

-мультимедиа

-иллюстрации к произведениям автора

- игрушки для инсценировки

- иллюстрации для раскрашивания (заранее подготовлены с детьми)

Ход мероприятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

  1. Подготовительный

Здравствуйте дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашей литературной гостиной, надеемся, что вам у нас понравится!

Ребята, что это за звуки? Смотрите-ка, что это? (листочек из книги)

А ведь теперь кто-то не сможет дочитать до конца стихотворение, что же нам делать, как вернуть листочек в нужную книгу? (нужно прочитать)

  • читаю часть стихотворения,

Кто может продолжить, из какого стихотворения эти строки? (А.Барто)

А чтобы листочек больше не терялся, что с ним нужно сделать? (приклеить)

Я положу его в книжкину больничку, и мы её сегодня обязательно вылечим!

Дети и родители рассаживаются на заранее подготовленные места.

Высказывают свои предположения

Желающие читают стихотворение

(Слайд 1)

Включается фоновая запись (метель)

Выслушиваются варианты действий

  1. Основной

Ну а мы продолжим наше знакомство с Агнией Барто.

Мы поговорим о биографии Агнии Львовны Барто, будем разгадывать загадки, рассказывать стихотворения, а ещё я приготовила для вас викторину, чтобы вспомнить и повторить ранее изученные стихотворения Агнии Барто.

Когда же родилась Агния Барто?

Стихи Агния начала писать ещё в детстве, но кем же она хотела стать?

В 1925 года, были опубликованы её первые стихи.

После того, как людям стала известна её книга «Игрушки» и стихотворения «Фонарик» и «Машенька», Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, её произведения издавались в огромных количества, её стихи были понятны и легки для разучивания.

Действительно, Агнию Барто знали во многих странах, а в нелегкое военное врмя своим творчеством она поднимала боевой дух солдат.

Давайте и мы с вами выполним зарядку под стихотворение А.Л.Барто «Зарядка», а покажет нам её Илья П.

Ну и отдохнувшими,  приступим к разгадыванию загадок.

Зверь забавный сшит из плюша

есть и лапы, есть и уши

мёду зверю дай немного

и устрой ему берлогу          (медведь)

железная птица в небе кружится,

по сигналу пилота на землю садится    (самолет)

он стройный и красивый,

у него густая грива

жаль нельзя на нем промчатся,

можно только покачаться    (лошадка)

статный парень заводной

носит короб за спиной,

и в тот короб поместится

с поля целого пшеница    (самосвал)

он лежать совсем не хочет

если бросить, он подскочит,

бросишь снова, мчится вскачь,

ну конечно, это- ….      (мяч)

серый байковый зверюшка,

косолапый длинноушка,

ну-ка, кто он угадай

и морковку ему дай!    (заяц)

с бородой родится, никто не дивится   (козлик)

ходит город великан на работу в океан   ( кораблик)

сам пустой, голос густой

дробь отбивает, шагать помогает     (барабан)

праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

Я и верный мой дружок

красный, маленький ….     (флажок)

Как назвать одним словом все эти предметы? (игрушки)

Именно так называлась и выглядела её первая книга, которую она написала в 1936 году.

Ребята, а ведь у каждой игрушки есть свой хозяин, давайте попробуем угадать, чьи же это предметы?

  • мячик (Таня)
  • погремушка (Андрюша)
  • очки (Серёжа)
  • конфеты (Танюша)
  • самосвал (Алексей)
  • заяц (хозяйка)

Молодцы, все игрушки нашли своих хозяев!

Ну а сейчас я предлагаю вам викторину по ранее изученным стихотворениям Агнии Львовны.

  1. Что делает бычок, когда идёт и качается?

-мычит

-вздыхает

-прыгает

  1. Как звали девочку в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?

-Танюша

-Лидочка

-Настенька

  1. Какое слово есть в стихотворении «Зайка»?

-друг

-снег

-скамейка

  1. Какое стихотворение заканчивается словами «... а потом вернемся к маме»?

-грузовик

-самолет

-кораблик

  1. Почему плакала Таня?

-упала

-уронила в речку мяч

-ударилась

  1. «Дело было в январе, стояла ёлка на горе, а возле этой ёлки бродили злые...»

-волки

-разбойники

-медведи

  1. «Сговориться с Настей вовсе не могу, говорю ей «Здрасте», а она...»

-привет

-агу

-здравствуй

  1. Мы на мальчика глядим, он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится, будто выпил...

-кислоту

-уксуса

-чаю

  1. Маша варежку надела, ой куда я пальчик …

-спрятала

-дела

-положила

Вы молодцы, знаете много стихотворений, что вам очень пригодится в школе. Ну а как же мы будем готовиться к школе, вам расскажет Катя.

17 февраля 1906 года в городе Москве, в семье врача ветеринара .  (Настя)

Балериной, и даже окончила хореографическое училище.     (Саша)

Популярность Агнии Барто росла стремительно, и не только у нас. Она объездила всю Европу, побывала во многих странах и везде встречалась с детьми. Именно детям были посвящены её лучшие книги.  (Ульяна Р)

Во время Отечественной войны Барто часто выступала на радио, писала военные стихи и статьи.          (Илья Т)

«Зарядка» (Илья П)

 По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!    (дети выходят  на середину зала)

Левая! Правая!      (поднимают руки поочерёдно вверх)

Бегая,              (бег на месте)

Плавая,           (движение руками…)

Мы растём смелыми ,

На солнце загорелыми     (тянуться на носочках к солнышку)

Ноги наши быстрые, (поднимают ноги высоко .согнутые в коленях)

Метки наши стрелы  (руки поочередно  вперёд)

Крепки наши мускулы и глаза не тусклые (сгибают руки в локтях)

 (Дети и родители садятся на стулья)

Дети и родители активно участвуют в отгадывании загадок

Дети и родители выбирают один из предложенных вариантов

Стихотворение инсценировка

«Я выросла»      (Катя)

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

(Слайд 2)

Некоторые факты биографии заранее выучены с детьми

Дети рассказывают факты из биографии в ходе беседы с педагогом

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5)

(Слайд 6)

Физминутка (читает и показывает ребенок)

(Слайд 7)

(Слайд 8)

(Слайд 9-10)

(Слайд 11-20)

(Слайд 21)

  1. Заключительный

Дорогие друзья, я надеюсь, наша литературная гостиная вам понравилась, а в завершении мы хотели бы закончить нашу с детьми работу,  мы же готовили подарок для наших малышей, давайте сделаем его ярким, а потом подарим наш альбом  по творчеству Агнии Барто малышам, чтобы они тоже смогли узнавать её стихи и легко их разучивать.

Дети совместно с родителями раскрашивают.

Страницы альбома с иллюстрацией и фрагментом стихотворения мы с детьми подготовили заранее.

(Слайд 22)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»

Семинар-практикум для родителей

«Развивающие игры с конструктором LEGO»

                                                                          Воспитатель: Колосова Ю.В.

г. Никольск

2019 г.

Цель: совершенствовать умение родителей организовывать игру вместе с ребёнком.

Задачи:

1)познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования; 
2) развивать практические навыки ЛЕГО конструирования.

Материал:

Конструктор Lego Duplo.

Ход

Если бы меня спросили, какую игрушку я считаю самой развивающей после пластилина, мой ответ был бы однозначным - конструктор Lego! Я хочу поделиться с вами своим опытом развития ребенка при помощи Лего.

Поднимите пожалуйста руку те, у кого дома есть конструктор Lego.

А знаете ли вы, что благодаря "правильным" играм, ваш ребенок незаметно для себя самого сможет освоить неимоверное количество материала.

А именно, ребенок изучает понятия большой-маленький, высокий-низкий, узкий-широкий, слева-справа, изучает предлоги, осваивает счёт, изучает цвета, познает много всего полезного, а главное важного и интересного.

Я предлагаю вам поиграть в самые простые, но очень интересные и познавательные игры.

  1. «Мама и малыш»

Цель: продолжать знакомить с животными и их детенышами.

Материал: конструктор lego Duplo животные.

Ход игры:

Мамы плачут, потому что потеряли своих малышей, помоги мамам найти детей.

  1. «Найди такой же»

Цель: развивать внимательность, мышление.

Материал: конструктор Lego Duplo.

Ход игры: предложить ребёнку рассмотреть деталь, и выбрать из предложенных нужную деталь.

  1. «Чего не хватает»

Цель: развивать память, внимание.

Материал: конструкторы Lego Duplo.

Ход игры: предложить ребенку внимательно посмотреть на ряд деталей, постараться их запомнить. После этого ребенок закрывает глаза, убираем одну деталь и просим ребенка вспомнить чего не хватает.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление

Материал: конструктор Lego Duplo.

Ход игры:

Выбрать из ряда подобных деталей лишнюю (цвет, величина)

  1. «Разноцветные комнаты»

Цель: развивать представление детей об основных цветах спектра. Материал: листы цветной бумаги, разноцветные детали лего.

Ход игры:

Обратить внимание детей на разноцветные комнаты (листы цветной бумаги). Объяснить, что предметы в них должны быть подходящего цвета. На команду педагога: «Раз, два, три, лего по комнатам разложи», дети раскладывают детали по цвету в свои «комнаты».

Ну и самое интересное занятие для тех, чьи дети не очень любят рисовать, но без ума от машинок.

Собираем из конструктора Lego машинку. В наборах Lego Duplo это сделать под силу каждому ребёнку, поскольку она разделена на две части (платформа с колесами и корпус машины. С помощью резинки прикрепляем к кузову фломастер. Готово! А теперь машинка отправляется рисовать.

Я благодарю вас за внимание и надеюсь, что данный семинар вам будет полезен в развитии ваших малышей!