"Учитель года - 2025"

Буханенкова Ольга Олеговна

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2025»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Использование скоростной (координационной) лестницы на занятиях по физической культуре.

Слайд – 1 Уважаемые коллеги разрешите представить тему моей педнаходки «Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста, при использовании на занятиях по физической культуре нестандартного оборудования.

Слайд – 2

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что

- во первых, анализ результатов диагностики развития физических качеств показал низкий уровень развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.

- во вторых в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому такими средствами стали координационная лестница, волшебный парашют и игровой тоннель.

Слайд – 3

 Координацией называют способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении. Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

Слайд – 4

Скоростная (координационная) лестница -является  тренажёром, предназначенным для развития  силы, скорости, выносливости и координации  движений.

Игры с волшебным парашютом позволяют решить комплекс педагогических задач: развить ловкость, внимание, память, сформировать чувство ритма и конечно же координацию движений.

Игровой тоннель помогает развивать пространственное восприятие, вестибулярные функции, тактильные ощущения и координацию движений.

Слайд – 5

Среди характерных особенностей данных тренажоров можно выделить такие, как: 

-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов),

-мобильность (компактная, легкая),

-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),

-безопасность и простота в использовании.

Данные характеристики соответствуют всем требованиям к развивающей предметной- пространственной среде по ФГОС.

Слайд – 6

В физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста оборудование применяю для проведения:

  1. утренней зарядки;
  2. на занятиях по физической культуре ( групповых и индивидуальных);
  3. на спортивных праздниках и утренниках;
  4. прогулках.

На занятиях по физической данное пособие применяю в вводной, основной и заключительной части занятия.

Слайд – 7

Для показа и выполнения упражнений  с координационной лестницей использую карточки-схемы.  (показать их)

Слайд - 8-13

На физкультурных занятиях я использую данные пособия для выполнения упражнений в…...  

Ходьба – ходьба на носках, с высоким подниманием колен, ходьба боком, ходьба спиной к лесенке.

Бег – обычный бег, бег с высоким подниманием колен, бег, захлёстывая голень за спину

ОРУ для шеи, для рук, наклоны, повороты, прыжки, дыхательные упражнения.

ОВД:

Прыжки – прямо и спиной к лесенке, прыжки через ячейку лестницы, прыжки ноги врозь-ноги вместе, прыжки через лесенку, прыжки на одной ноге и т.д.

Упражнения в ползании  - ползание прямо и боком.   

Упражнения с мячом.

Игровые упражнения – «классики», «заколдованные слова», «радуга», «карусель», « волны», «беги-хватай» и т.д.

Подвижные игры – «Догнать соперника», «Автобусы», «Передай мяч», «Солнышко и дождик», «раз, два, три беги» «непослушный мячик» и т.д.

Слайд № 14

Диагностику мы проводим по технологии  Пензулаевой Л.И., используя следующие   показатели, разработанные автором  

Координация  движений (подбрасывание и  ловля  мяча)

- Гибкость

-Ловкость (челночный бег)

- Прыжки  в  длину  с  места (см)
- Прыжки  в  высоту  с  места (см)

- Метание (м)

- Равновесие (статистическое)(сек)

Слайд 15

По результатам проведенного мониторинга развития физических качеств детей дошкольного возраста  в 2023 – 2024 г были получены следующие результаты, которые представлены на слайде.  В процессе анализа полученных данных и для разработки рекомендаций индивидуальной работы воспитателей с детьми и  для себя в работе с детьми в летний оздоровительные период пришли к выводу, что необходимо акцентировать внимание на развитии у детей координационных способностей. Для реализации этих целей было использовано нестандартное оборудование ( игровой парашют продолжать использовать и дополнить координационной лестницей и игровым тоннелем). Проведя промежуточную диагностику в декабре 2024 г. , чтобы проанализировать проведенную работу, мы увидели положительную динамику.

Слайд 16

Интеграция образовательных областей.

Для более эффективной работы в данном направлении мы взаимодействуем с другими специалистами, а именно с педагогом -психологом, музыкальным руководителем, воспитателями групп.                 

Слайд 17

Транслируемость.

Нами подготовлены картотеки игр и упражнений с использованием координационной лестницы, буклеты – правила использования скоростной лестницы, карточки-схемы.

Данные материалы размещены на личном сайте

Слайд 18.

Дальнейшая работа по использованию пособия

  1. Использование пособия всеми педагогами ДОУ на различных занятиях, в разных видах деятельности (интеграция ОО)
  2. Использование пособия на родительских собраниях
  3. Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др)
  4.  Дополнять картотеку игр с использованием пособия  «Цветной парашют», «Координационная лестница», «Игровой тоннель»
  5.  Работа с детьми ОВЗ (по необходимости)

Слайд 19 

Спасибо за внимание

Слайд – 15

Дальнейшее работа по использованию пособия

  1. Интеграция ОО. Использование пособия воспитателями на занятиях по развитию речи, познавательному развитию (раздел математика), музыкальным руководителем, педагогом-психологом на индивидуальных и групповых занятиях.
  2. Разработать картотеку игр и упражнений для педагогов с использованием пособия  «Координационная лестница.
  3. Использование пособия на родительских собраниях
  4. Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др)

Слайд - 16

Использование современного спортивного оборудования и спортивных тренажеров является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОО в рамках  здоровьесбережения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 33 «КОЛОКОЛЬЧИК» 346702 Ростовская область, Аксайский район, ст.Ольгинская,ул.Ленина,150, телефон:8(86350)38-3-60 ИНН 6102011115 КПП 610201001 ОГРН-1026100663357 e- mail : kolokolchick33@yandex.ru сайт: http://колокольчик33.рф Номинация «Педагог дошкольной образовательной организации» Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка » Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №33 «Колокольчик» Буханенкова О.О. я нварь, 2025 год Тема: Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста, при использовании на занятиях по физической культуре нестандартного оборудования.

Слайд 2

Актуальность Актуальность выбранной темы объясняется : Результатами диагностики. В условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому таким средством стали скоростная (координационная ) лестница, волшебный парашют и игровой тоннель.

Слайд 3

В физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста данные оборудования применяю для проведения : утренней зарядки; на занятиях по физической культуре ( групповых и индивидуальных); на спортивных праздниках и утренниках; часа двигательной активности; подвижных игр; прогулках .

Слайд 4

Вариативность использования игрового парашюта и координационной лестницы на физкультурных занятиях Упражнения в ходьбе

Слайд 5

БЕГ

Слайд 6

Общеразвивающие упражнения

Слайд 7

Основные виды движений Упражнения с мячом

Слайд 8

Подвижные игры

Слайд 9

Степень эффективности реализации работы

Слайд 10

Интеграция образовательных областей Для более эффективной работы в данном направлении мы взаимодействуем с другими специалистами, а именно с педагогом -психологом, музыкальным руководителем, воспитателями групп. Технология работы с координационной лестницей, игровым парашютом и игровым тоннелем интегративна и позволяет задействовать различные образовательные области (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Слайд 11

Дальнейшая работа по использованию пособия Использование пособия всеми педагогами ДОУ на различных занятиях, в разных видах деятельности (интеграция ОО) Использование пособия на родительских собраниях Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др ) Дополнять картотеку игр с использованием пособия «Цветной парашют», «Координационная лестница», «Игровой тоннель» Работа с детьми ОВЗ (по необходимости)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 33 «КОЛОКОЛЬЧИК» 346702 Ростовская область, Аксайский район, ст.Ольгинская,ул.Ленина,150, телефон:8(86350)38-3-60 ИНН 6102011115 КПП 610201001 ОГРН-1026100663357 e- mail : kolokolchick33@yandex.ru сайт: http://колокольчик33.рф Конкурсное испытание «Интернет-портфолио» Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №33 «Колокольчик» Буханенкова О.О. Номинация «Педагог дошкольной образовательной организации» январь, 2025 год

Слайд 2

Х арактеристики ресурса

Слайд 3

С одержательность и практическая значимость материалов



Предварительный просмотр:

Слайд №1

Развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий приобретает в настоящее время глобальный характер, активно влияет на все сферы жизни общества, в том числе и на образование.

Слайд №2

 Педагоги используют ресурсы сети Интернет для поиска учебно-методической литературы, пособий, наглядного и дидактического материала для занятий, ведут свои блоги в сетевых педагогических сообществах: nsportal.ru, maam.ru, Инфоурок и других, где они делятся своим педагогическим опытом с коллегами. Однако, этот вид деятельности направлен на общение с педагогами, лишь косвенно затрагивая других участников образовательного процесса: детей и родителей. Хорошим инструментов в данном случае будет служить персональный сайт воспитателя, который позволит объединить всех участников образовательного процесса.

Значение ведения сайта заключается в следующем. Можете ознакомиться на данном слайде.

Слайд №3

 
 Качественно и «с душой» выполнять работу всегда нелегко. Особенно, если она касается обучения и воспитания детей. Любому, даже самому талантливому педагогу, нужны единомышленники, которые способны подбодрить друг друга и помочь ценным советом. Для решения таких задач и создаются профессиональные сообщества, одним из которых стал проект nsportal ru. Остановимся на характеристиках данного ресурса

Социальная сеть работников образования нс портал («Наша сеть») – ресурс для профессионального общения педагогов, трудящихся на всех уровнях образовательного процесса (начиная с детского сада и заканчивая ВУЗом). Проект предоставляет участнику возможность создать собственный мини-сайт, обменяться с коллегами полезной информацией, идеями, методическими разработками, узнать свежие новости, отдохнуть и посмеяться над курьёзными ситуациями, которые нередко случаются в жизни педагогов. К сети уже присоединились более трёхсот тысяч участников , разместивших без малого два миллиона учебно-методических материалов! Кроме того, лучшие работы дублируются в группе «nsportal.ru» ВКонтакте.

Таким образом социальная сеть работников образования nsportal.ru предоставляет заинтересованным и творческим педагогам новые возможности профессионального общения, поиска нужной информации и обмена опытом, а значит помогает сделать образовательный процесс интересным и современным.

Слайд №4

Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.
     На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
     И, разумеется, вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!

Сайт, разработанный на данной платформе удобен и открывается в любом поисковике любого браузера (яндекс, хром). Так же имеется мобильная версия сайта. Она удобна для тех, кто находится в пути и хочет провести время с пользой.

Слайд №5

А теперь остановимся подробнее на моем личном сайте.

Главная страница включает в себя разделы: навигация, где я самостоятельно могу вводить разделы для мини-сайта. В н.в. сдесь представлены следующие разделы:

Слайд №6

Детям. В данном разделе представлены картотеки стихотворений о спорте и ЗОЖ, картотеки считалочек и подвижных игр и т.д.

Консультации для родителей,  где представлены консультации для родителей «Заботимся о здоровье ребёнка», «Витамины в жизни детей», «Игры с детьми дома»  и мн.др.

Мои документы .  Здесь представлены сведения о моем образовании.

В разделе календарно-тематический план занятий по физической культуре представлено планирование для каждой возрастной группы.

В разделе «Учитель года» опубликованы  материалы конкурсных испытаний.

Слайд №7

На главной странице сайта так же представлено моё портфолио, которое включает в себя данные о себе, мой взгляд на мир, мои публикации по воспитательной работе с детьми -  это публикации о зож, сценарии праздников, картотеки игр и др. Так же представлены мои достижения в профессиональной деятельности (грамоты, дипломы, курсы, участие в конкурсах разного уровня.

Все ссылки активны и доступны для скачивания пользователями.

Так же на главной странице имеется раздел мои альбомы.

Слайд №8

 На данный момент здесь представлен фотоотчет следующих мероприятий: «ЗОЖ», ГТО, Спортивные эстафеты, Использование на занятиях нестандартного оборудования. Данный раздел постоянно дополняется и обновляется как и все остальные.

Слайд №9

Любая деятельность регламентируется документами. Для этого создан раздел нормативно-правовая документация, который включает в себя следующие документы : ФОП, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Слайд №10

Как любая социальная  платформа сайт содержит раздел «Новости», где посетителям предлагается ознакомиться с жизнью нашего детского сада.

Слайд №11.

Обязательным условием любой платформы является наличие обратной связи, для получения отзывов, рекомендаций и ответов на любые вопросы

Слайд №12.

 Отдельной страничкой выделены разделы «аудио» и «видео».

Слайд №13.

На данной платформе разработана версия  для слабовидящих, что позволяет людям ОВЗ  полноценно пользоваться данным сайтом.

Слайд №14.

Данный портал предлагает своим пользователям сайта дополнительные услуги: участие в проекте «Алые паруса», что даёт возможность учавствовать в разнообразных проектах, конкурсах непосредственно  на странице своего сайта.

Слайд №15.

Ещё одним из достижений данного портала является наличие форума коллег. Здесь можно как знакомиться с материалами воспит.-образ. работы, так и общаться по актуальным вопросам в сфере образования, принимать участие в обсуждении часто задаваемых вопросов.

На данный момент ведение сайта на данной платформе меня полностью устраивает. Она удобна и проста в использовании. Приглашаю посетить мой сайт.