Главные вкладки
"Учитель года - 2025"
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2025»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.69 МБ |
![]() | 22.48 КБ |
![]() | 1.88 МБ |
![]() | 2.4 МБ |
![]() | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Использование скоростной (координационной) лестницы на занятиях по физической культуре.
Слайд – 1 Уважаемые коллеги разрешите представить тему моей педнаходки «Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста, при использовании на занятиях по физической культуре нестандартного оборудования.
Слайд – 2
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что
- во первых, анализ результатов диагностики развития физических качеств показал низкий уровень развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.
- во вторых в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому такими средствами стали координационная лестница, волшебный парашют и игровой тоннель.
Слайд – 3
Координацией называют способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении. Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.
Слайд – 4
Скоростная (координационная) лестница -является тренажёром, предназначенным для развития силы, скорости, выносливости и координации движений.
Игры с волшебным парашютом позволяют решить комплекс педагогических задач: развить ловкость, внимание, память, сформировать чувство ритма и конечно же координацию движений.
Игровой тоннель помогает развивать пространственное восприятие, вестибулярные функции, тактильные ощущения и координацию движений.
Слайд – 5
Среди характерных особенностей данных тренажоров можно выделить такие, как:
-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов),
-мобильность (компактная, легкая),
-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),
-безопасность и простота в использовании.
Данные характеристики соответствуют всем требованиям к развивающей предметной- пространственной среде по ФГОС.
Слайд – 6
В физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста оборудование применяю для проведения:
- утренней зарядки;
- на занятиях по физической культуре ( групповых и индивидуальных);
- на спортивных праздниках и утренниках;
- прогулках.
На занятиях по физической данное пособие применяю в вводной, основной и заключительной части занятия.
Слайд – 7
Для показа и выполнения упражнений с координационной лестницей использую карточки-схемы. (показать их)
Слайд - 8-13
На физкультурных занятиях я использую данные пособия для выполнения упражнений в…...
Ходьба – ходьба на носках, с высоким подниманием колен, ходьба боком, ходьба спиной к лесенке.
Бег – обычный бег, бег с высоким подниманием колен, бег, захлёстывая голень за спину
ОРУ – для шеи, для рук, наклоны, повороты, прыжки, дыхательные упражнения.
ОВД:
Прыжки – прямо и спиной к лесенке, прыжки через ячейку лестницы, прыжки ноги врозь-ноги вместе, прыжки через лесенку, прыжки на одной ноге и т.д.
Упражнения в ползании - ползание прямо и боком.
Упражнения с мячом.
Игровые упражнения – «классики», «заколдованные слова», «радуга», «карусель», « волны», «беги-хватай» и т.д.
Подвижные игры – «Догнать соперника», «Автобусы», «Передай мяч», «Солнышко и дождик», «раз, два, три беги» «непослушный мячик» и т.д.
Слайд № 14
Диагностику мы проводим по технологии Пензулаевой Л.И., используя следующие показатели, разработанные автором
Координация движений (подбрасывание и ловля мяча)
- Гибкость
-Ловкость (челночный бег)
- Прыжки в длину с места (см)
- Прыжки в высоту с места (см)
- Метание (м)
- Равновесие (статистическое)(сек)
Слайд 15
По результатам проведенного мониторинга развития физических качеств детей дошкольного возраста в 2023 – 2024 г были получены следующие результаты, которые представлены на слайде. В процессе анализа полученных данных и для разработки рекомендаций индивидуальной работы воспитателей с детьми и для себя в работе с детьми в летний оздоровительные период пришли к выводу, что необходимо акцентировать внимание на развитии у детей координационных способностей. Для реализации этих целей было использовано нестандартное оборудование ( игровой парашют продолжать использовать и дополнить координационной лестницей и игровым тоннелем). Проведя промежуточную диагностику в декабре 2024 г. , чтобы проанализировать проведенную работу, мы увидели положительную динамику.
Слайд 16
Интеграция образовательных областей.
Для более эффективной работы в данном направлении мы взаимодействуем с другими специалистами, а именно с педагогом -психологом, музыкальным руководителем, воспитателями групп.
Слайд 17
Транслируемость.
Нами подготовлены картотеки игр и упражнений с использованием координационной лестницы, буклеты – правила использования скоростной лестницы, карточки-схемы.
Данные материалы размещены на личном сайте
Слайд 18.
Дальнейшая работа по использованию пособия
- Использование пособия всеми педагогами ДОУ на различных занятиях, в разных видах деятельности (интеграция ОО)
- Использование пособия на родительских собраниях
- Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др)
- Дополнять картотеку игр с использованием пособия «Цветной парашют», «Координационная лестница», «Игровой тоннель»
- Работа с детьми ОВЗ (по необходимости)
Слайд 19
Спасибо за внимание
Слайд – 15
Дальнейшее работа по использованию пособия
- Интеграция ОО. Использование пособия воспитателями на занятиях по развитию речи, познавательному развитию (раздел математика), музыкальным руководителем, педагогом-психологом на индивидуальных и групповых занятиях.
- Разработать картотеку игр и упражнений для педагогов с использованием пособия «Координационная лестница.
- Использование пособия на родительских собраниях
- Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др)
Слайд - 16
Использование современного спортивного оборудования и спортивных тренажеров является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОО в рамках здоровьесбережения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность выбранной темы объясняется : Результатами диагностики. В условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому таким средством стали скоростная (координационная ) лестница, волшебный парашют и игровой тоннель.
В физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста данные оборудования применяю для проведения : утренней зарядки; на занятиях по физической культуре ( групповых и индивидуальных); на спортивных праздниках и утренниках; часа двигательной активности; подвижных игр; прогулках .
Вариативность использования игрового парашюта и координационной лестницы на физкультурных занятиях Упражнения в ходьбе
БЕГ
Общеразвивающие упражнения
Основные виды движений Упражнения с мячом
Подвижные игры
Степень эффективности реализации работы
Интеграция образовательных областей Для более эффективной работы в данном направлении мы взаимодействуем с другими специалистами, а именно с педагогом -психологом, музыкальным руководителем, воспитателями групп. Технология работы с координационной лестницей, игровым парашютом и игровым тоннелем интегративна и позволяет задействовать различные образовательные области (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Дальнейшая работа по использованию пособия Использование пособия всеми педагогами ДОУ на различных занятиях, в разных видах деятельности (интеграция ОО) Использование пособия на родительских собраниях Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др ) Дополнять картотеку игр с использованием пособия «Цветной парашют», «Координационная лестница», «Игровой тоннель» Работа с детьми ОВЗ (по необходимости)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Х арактеристики ресурса
С одержательность и практическая значимость материалов
Предварительный просмотр:
Слайд №1
Развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий приобретает в настоящее время глобальный характер, активно влияет на все сферы жизни общества, в том числе и на образование.
Слайд №2
Педагоги используют ресурсы сети Интернет для поиска учебно-методической литературы, пособий, наглядного и дидактического материала для занятий, ведут свои блоги в сетевых педагогических сообществах: nsportal.ru, maam.ru, Инфоурок и других, где они делятся своим педагогическим опытом с коллегами. Однако, этот вид деятельности направлен на общение с педагогами, лишь косвенно затрагивая других участников образовательного процесса: детей и родителей. Хорошим инструментов в данном случае будет служить персональный сайт воспитателя, который позволит объединить всех участников образовательного процесса.
Значение ведения сайта заключается в следующем. Можете ознакомиться на данном слайде.
Слайд №3
Качественно и «с душой» выполнять работу всегда нелегко. Особенно, если она касается обучения и воспитания детей. Любому, даже самому талантливому педагогу, нужны единомышленники, которые способны подбодрить друг друга и помочь ценным советом. Для решения таких задач и создаются профессиональные сообщества, одним из которых стал проект nsportal ru. Остановимся на характеристиках данного ресурса
Социальная сеть работников образования нс портал («Наша сеть») – ресурс для профессионального общения педагогов, трудящихся на всех уровнях образовательного процесса (начиная с детского сада и заканчивая ВУЗом). Проект предоставляет участнику возможность создать собственный мини-сайт, обменяться с коллегами полезной информацией, идеями, методическими разработками, узнать свежие новости, отдохнуть и посмеяться над курьёзными ситуациями, которые нередко случаются в жизни педагогов. К сети уже присоединились более трёхсот тысяч участников , разместивших без малого два миллиона учебно-методических материалов! Кроме того, лучшие работы дублируются в группе «nsportal.ru» ВКонтакте.
Таким образом социальная сеть работников образования nsportal.ru предоставляет заинтересованным и творческим педагогам новые возможности профессионального общения, поиска нужной информации и обмена опытом, а значит помогает сделать образовательный процесс интересным и современным.
Слайд №4
Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.
На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
И, разумеется, вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!
Сайт, разработанный на данной платформе удобен и открывается в любом поисковике любого браузера (яндекс, хром). Так же имеется мобильная версия сайта. Она удобна для тех, кто находится в пути и хочет провести время с пользой.
Слайд №5
А теперь остановимся подробнее на моем личном сайте.
Главная страница включает в себя разделы: навигация, где я самостоятельно могу вводить разделы для мини-сайта. В н.в. сдесь представлены следующие разделы:
Слайд №6
Детям. В данном разделе представлены картотеки стихотворений о спорте и ЗОЖ, картотеки считалочек и подвижных игр и т.д.
Консультации для родителей, где представлены консультации для родителей «Заботимся о здоровье ребёнка», «Витамины в жизни детей», «Игры с детьми дома» и мн.др.
Мои документы . Здесь представлены сведения о моем образовании.
В разделе календарно-тематический план занятий по физической культуре представлено планирование для каждой возрастной группы.
В разделе «Учитель года» опубликованы материалы конкурсных испытаний.
Слайд №7
На главной странице сайта так же представлено моё портфолио, которое включает в себя данные о себе, мой взгляд на мир, мои публикации по воспитательной работе с детьми - это публикации о зож, сценарии праздников, картотеки игр и др. Так же представлены мои достижения в профессиональной деятельности (грамоты, дипломы, курсы, участие в конкурсах разного уровня.
Все ссылки активны и доступны для скачивания пользователями.
Так же на главной странице имеется раздел мои альбомы.
Слайд №8
На данный момент здесь представлен фотоотчет следующих мероприятий: «ЗОЖ», ГТО, Спортивные эстафеты, Использование на занятиях нестандартного оборудования. Данный раздел постоянно дополняется и обновляется как и все остальные.
Слайд №9
Любая деятельность регламентируется документами. Для этого создан раздел нормативно-правовая документация, который включает в себя следующие документы : ФОП, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Слайд №10
Как любая социальная платформа сайт содержит раздел «Новости», где посетителям предлагается ознакомиться с жизнью нашего детского сада.
Слайд №11.
Обязательным условием любой платформы является наличие обратной связи, для получения отзывов, рекомендаций и ответов на любые вопросы
Слайд №12.
Отдельной страничкой выделены разделы «аудио» и «видео».
Слайд №13.
На данной платформе разработана версия для слабовидящих, что позволяет людям ОВЗ полноценно пользоваться данным сайтом.
Слайд №14.
Данный портал предлагает своим пользователям сайта дополнительные услуги: участие в проекте «Алые паруса», что даёт возможность учавствовать в разнообразных проектах, конкурсах непосредственно на странице своего сайта.
Слайд №15.
Ещё одним из достижений данного портала является наличие форума коллег. Здесь можно как знакомиться с материалами воспит.-образ. работы, так и общаться по актуальным вопросам в сфере образования, принимать участие в обсуждении часто задаваемых вопросов.
На данный момент ведение сайта на данной платформе меня полностью устраивает. Она удобна и проста в использовании. Приглашаю посетить мой сайт.