"Учитель года - 2025"

Буханенкова Ольга Олеговна

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2025»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Начальнику управления образования администрации Аксайского района

А.К.Кучеренко

Буханенковой Ольги Олеговны,

       (Фамилия, И. О. в родительном падеже)

инструктора по физической культуре

                 (наименование учебного предмета)

МБДОУ д/с № 33 «Колокольчик»

 (сокращенное наименование образовательной организации)

                               

заявление.

Я, Буханенкова Ольга Олеговна, даю согласие на участие в районном конкурсе «Учитель года -2025» в номинации: «Педагог дошкольной образовательной организации» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной в районный методический кабинет Управления образования Администрации Аксайского района, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением раздела 5 («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

 

С  Положением о конкурсе ознакомлен(а).

«05» декабря 2024 г.        Буханенкова О.О.

                                                                       (подпись)                                  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Использование скоростной (координационной) лестницы на занятиях по физической культуре.

Слайд – 1 Уважаемые коллеги разрешите представить тему моей педнаходки «Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста, при использовании на занятиях по физической культуре нестандартного оборудования.

Слайд – 2

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что

- во первых, анализ результатов диагностики развития физических качеств показал низкий уровень развития координационных способностей у детей дошкольного возраста.

- во вторых в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому такими средствами стали координационная лестница, волшебный парашют и игровой тоннель.

Слайд – 3

 Координацией называют способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении. Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости.

Слайд – 4

Скоростная (координационная) лестница -является  тренажёром, предназначенным для развития  силы, скорости, выносливости и координации  движений.

Игры с волшебным парашютом позволяют решить комплекс педагогических задач: развить ловкость, внимание, память, сформировать чувство ритма и конечно же координацию движений.

Игровой тоннель помогает развивать пространственное восприятие, вестибулярные функции, тактильные ощущения и координацию движений.

Слайд – 5

Среди характерных особенностей данных тренажоров можно выделить такие, как: 

-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов),

-мобильность (компактная, легкая),

-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),

-безопасность и простота в использовании.

Данные характеристики соответствуют всем требованиям к развивающей предметной- пространственной среде по ФГОС.

Слайд – 6

В физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста оборудование применяю для проведения:

  1. утренней зарядки;
  2. на занятиях по физической культуре ( групповых и индивидуальных);
  3. на спортивных праздниках и утренниках;
  4. прогулках.

На занятиях по физической данное пособие применяю в вводной, основной и заключительной части занятия.

Слайд – 7

Для показа и выполнения упражнений  с координационной лестницей использую карточки-схемы.  (показать их)

Слайд - 8-13

На физкультурных занятиях я использую данные пособия для выполнения упражнений в…...  

Ходьба – ходьба на носках, с высоким подниманием колен, ходьба боком, ходьба спиной к лесенке.

Бег – обычный бег, бег с высоким подниманием колен, бег, захлёстывая голень за спину

ОРУ для шеи, для рук, наклоны, повороты, прыжки, дыхательные упражнения.

ОВД:

Прыжки – прямо и спиной к лесенке, прыжки через ячейку лестницы, прыжки ноги врозь-ноги вместе, прыжки через лесенку, прыжки на одной ноге и т.д.

Упражнения в ползании  - ползание прямо и боком.   

Упражнения с мячом.

Игровые упражнения – «классики», «заколдованные слова», «радуга», «карусель», « волны», «беги-хватай» и т.д.

Подвижные игры – «Догнать соперника», «Автобусы», «Передай мяч», «Солнышко и дождик», «раз, два, три беги» «непослушный мячик» и т.д.

Слайд № 14

Диагностику мы проводим по технологии  Пензулаевой Л.И., используя следующие   показатели, разработанные автором  

Координация  движений (подбрасывание и  ловля  мяча)

- Гибкость

-Ловкость (челночный бег)

- Прыжки  в  длину  с  места (см)
- Прыжки  в  высоту  с  места (см)

- Метание (м)

- Равновесие (статистическое)(сек)

Слайд 15

По результатам проведенного мониторинга развития физических качеств детей дошкольного возраста  в 2023 – 2024 г были получены следующие результаты, которые представлены на слайде.  В процессе анализа полученных данных и для разработки рекомендаций индивидуальной работы воспитателей с детьми и  для себя в работе с детьми в летний оздоровительные период пришли к выводу, что необходимо акцентировать внимание на развитии у детей координационных способностей. Для реализации этих целей было использовано нестандартное оборудование ( игровой парашют продолжать использовать и дополнить координационной лестницей и игровым тоннелем). Проведя промежуточную диагностику в декабре 2024 г. , чтобы проанализировать проведенную работу, мы увидели положительную динамику.

Слайд 16

Интеграция образовательных областей.

Для более эффективной работы в данном направлении мы взаимодействуем с другими специалистами, а именно с педагогом -психологом, музыкальным руководителем, воспитателями групп.                 

Слайд 17

Транслируемость.

Нами подготовлены картотеки игр и упражнений с использованием координационной лестницы, буклеты – правила использования скоростной лестницы, карточки-схемы.

Данные материалы размещены на личном сайте

Слайд 18.

Дальнейшая работа по использованию пособия

  1. Использование пособия всеми педагогами ДОУ на различных занятиях, в разных видах деятельности (интеграция ОО)
  2. Использование пособия на родительских собраниях
  3. Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др)
  4.  Дополнять картотеку игр с использованием пособия  «Цветной парашют», «Координационная лестница», «Игровой тоннель»
  5.  Работа с детьми ОВЗ (по необходимости)

Слайд 19 

Спасибо за внимание

Слайд – 15

Дальнейшее работа по использованию пособия

  1. Интеграция ОО. Использование пособия воспитателями на занятиях по развитию речи, познавательному развитию (раздел математика), музыкальным руководителем, педагогом-психологом на индивидуальных и групповых занятиях.
  2. Разработать картотеку игр и упражнений для педагогов с использованием пособия  «Координационная лестница.
  3. Использование пособия на родительских собраниях
  4. Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др)

Слайд - 16

Использование современного спортивного оборудования и спортивных тренажеров является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОО в рамках  здоровьесбережения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 33 «КОЛОКОЛЬЧИК» 346702 Ростовская область, Аксайский район, ст.Ольгинская,ул.Ленина,150, телефон:8(86350)38-3-60 ИНН 6102011115 КПП 610201001 ОГРН-1026100663357 e- mail : kolokolchick33@yandex.ru сайт: http://колокольчик33.рф Номинация «Педагог дошкольной образовательной организации» Конкурсное испытание «Моя педагогическая находка » Подготовил: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №33 «Колокольчик» Буханенкова О.О. я нварь, 2025 год Тема: Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста, при использовании на занятиях по физической культуре нестандартного оборудования.

Слайд 2

Актуальность Актуальность выбранной темы объясняется : Результатами диагностики. В условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому таким средством стали скоростная (координационная ) лестница, волшебный парашют и игровой тоннель.

Слайд 3

В физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста данные оборудования применяю для проведения : утренней зарядки; на занятиях по физической культуре ( групповых и индивидуальных); на спортивных праздниках и утренниках; часа двигательной активности; подвижных игр; прогулках .

Слайд 4

Вариативность использования игрового парашюта и координационной лестницы на физкультурных занятиях Упражнения в ходьбе

Слайд 5

БЕГ

Слайд 6

Общеразвивающие упражнения

Слайд 7

Основные виды движений Упражнения с мячом

Слайд 8

Подвижные игры

Слайд 9

Степень эффективности реализации работы

Слайд 10

Интеграция образовательных областей Для более эффективной работы в данном направлении мы взаимодействуем с другими специалистами, а именно с педагогом -психологом, музыкальным руководителем, воспитателями групп. Технология работы с координационной лестницей, игровым парашютом и игровым тоннелем интегративна и позволяет задействовать различные образовательные области (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Слайд 11

Дальнейшая работа по использованию пособия Использование пособия всеми педагогами ДОУ на различных занятиях, в разных видах деятельности (интеграция ОО) Использование пособия на родительских собраниях Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др ) Дополнять картотеку игр с использованием пособия «Цветной парашют», «Координационная лестница», «Игровой тоннель» Работа с детьми ОВЗ (по необходимости)