Конспекты занятий по физической культуре
Конспекты занятий по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx | 19.4 КБ |
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ № 33 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
в старшей группе
по теме «Мой веселый звонкий мяч»
Подготовила:
Буханенкова Ольга Олеговна
инструктор по физической культур
ст.Ольгинская
2021 год
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
в старшей группе
по теме «Мой веселый звонкий мяч»
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Образовательные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; совершенствовать навык подбрасывания мяча вверх и ловле двумя руками; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль. Систематизировать знания о видах мяча и способах его использования.
Оздоровительные задачи: Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, формировать умение самоорганизации в двигательной деятельности.
Оборудование: Мяч для сюрпризного момента, фитболы, мячи резиновые, карточки- схемы, мячи массажные, карточки с изображением разнообразных мячей (футбольный, баскетбольный, резиновый), загадки о видах спорта, мячи для метания.
Образовательная область: Физическая культура.
Интеграция О.О.: «Развитие речи», «Музыка»
Образовательная технология : «Системно-деятельностный подход в образовании»
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Введение в ситуация | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает цель. | Построение в шеренгу, приветствие. | Словестные | Психологическая готовность. |
2. Актуализация знаний | Организация направленного внимания | Даёт команду: «Равняйсь, смирно», «Направо, в обход шагом марш». Следит за осанкой. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Контролирует выполнение. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Строевые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение упражнений |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Затруднение в ситуации | Формирование интереса к содержанию НОД (сюрпризный момент). Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Осознают и принимают поставленную задачу | Сюрпризный момент (использование яркого мяча) | Внутренняя мотивация на деятельность |
2. Открытие нового знания | Использование карточек. Выполнение музыкально- ритмических движени. Подбрасывание и ловля мяча Расширение знаний и представлений о свойствах мячей и способах действий с ними. | Показывает карточки, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Игровые упражнения | Готовность к предстоящей деятельности, выполнение раннее изученных упражнений |
4. Включение нового знания в систему знаний и умений ребёнка | Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Закрепление раннее изученных способов действий с мячом. | Повторяет технику метания (принятие правильной стойки, замаха, броска) | Принимают правильную стойку при метании вдаль правой, левой рукой. Выполняют метание. | Практический показ, объяснение | Сформированы представления о технике метания |
Закрепление знаний о способах действия с мячом. Подвижная игра «Перебрось мяч» | Объясняет правила игры | Принимают инструкцию педагога и следуют ей. | Игровые упражнения с мячом | Сформированные навыки выполнения упражнений с мячом. | |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Релаксация | Упражнения для успокоения, восстановления дыхания | Игровые упражнения «Насос», «Пистолет». | Выполняют дыхательные упражнения | Игровой прием. Практический показ, проговаривание | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
2.Осмысление (Рефлексия) | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии. Колонной выходят из зала. | Беседа, обсуждение | Умеют анализировать собственную деятельность на занятии. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории
№ 33 «Колокольчик»
Конспект физкультурного занятия "Мы пожарные"
Старшая группа «Звездочки»
Подготовила:
Инструктор по Ф.К.
Буханенкова О.О.
2024 г.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через игровые технологии на занятиях по физической культуре.
Задачи: Развивать двигательные способности у детей; укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности; формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни. Закрепить элементарные знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; прививать навыки поведения при пожаре; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Оборудование: Плакаты о пожарной безопасности; 3 л. балон с фото пожара, стаканчики, миска с водой .; каска – 2 шт.; куклы – 2 шт.;.; обручи – 2 шт.; скамейки гимнастические – 2 шт.; руль – 2 шт.; «кочки»; 2 стульчика; эмблемы – для всех детей; грамоты.
Ход занятия:
Инструктор:
-« В одну шеренгу становись», «Ровняйсь», «Смирно». «Здравствуйте, ребята»
- «Направо», «Направо», «Кругом»
«Какой праздник мы отмечаем 30 апреля»
Дети: «День пожарной охраны».
Инструктор: «Как вы думаете, пожарные – это кто? Что они делают? А отчего возникают пожары? (версии детей). Куда звонить в случае возникновения пожара?
Какими качествами должны обладать пожарные? Правильно – здоровые, сильные, смелые. А для этого они должны заниматься зарядкой!
«Направо». «В обход по залу шагом марш».
Дети шагают под музыку «марш пожарных», выполняют ходьбу на носках, на пятках, бегут лёгким бегом.
-На 1-2 расчитайся. 1-3 шага вперед, марш!
Построение в 2 колонны для разминки.
ОРУ «Пожарная машина».
1. «Проблесковый маячок». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 - Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладони. 2 - Вернуться в И.П. 6-8 раз.
2. «Рулевое колесо». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – Поднять прямые руки вперёд до уровня груди. 2 – Поворот корпуса вправо. 3- Поворот корпуса влево. 4 - Вернуться в И.П. 6-8 раз.
3. «Накачиваем шины». И.П. стоя, ноги чуть шире плеч, руки на уровне груди, пальцы сцеплены в замок. 1 - Выполнить глубокий наклон . 2 – Вернуться в И.П. 6-8 раз.
4. «Пожарная лестница» . И.П. – основная стойка. 1- Присесть, обхватить руками колени. 2 - Выпрямиться – прогнуться – поднять прямые руки вверх. 3 – Опустить руки. 4 – Вернуться в И.П, 6-8 раз.
5. «Проверка готовности». Прыжки на двух ногах с поворотом из стороны в сторону.
-«Направо». 1 и 2 колонна сомкнуться к гимн.скамейке.
Перестроение в 2 колонны для эстафет.
-Разминку «пожарные» сделали, теперь переходим к эстафетам, чтобы определить какие вы смелые, храбрые и ловкие. Но для начала нам нужно выбрать командиров.
1 эстафета «Выезд пожарных машин». Сначала читается загадка:
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы… (пожарники).
- По сигналу первые стоящие в колонне с « рулём» в руках бегут «змейкой» до ориентира, возвращаются назад тем же способом, передают «руль» следующему участнику.
2 эстафета «Потуши пожар». Сначала читается загадка:
Шипит и злится, воды боится
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает (огонь).
- По сигналу, первые стоящие в колонне, с « стаканчиком с водой» в руках бегут до условного «пожара» (балон с приклееным к нему фото пожара), «тушат его», возвращаются назад и передают стаканчик следующему участнику.
3 эстафета «Спасение куклы».
Призвание пожарных – помогать
Из огня людей спасать,
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков и даже мячик.
Напротив каждой команды стоит скамейка, на расстоянии 3-4 м. лежат обручи, в обручах сидят куклы, по сигналу дети идут до обруча по скамейке,берут куклу и бегут с ней назад, передают следующему участнику.
4 эстафета «Мы – сильные!!!»
Напротив каждой команды – гимнастическая скамейка, по сигналу нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь за края скамейки двумя руками, обежать ориентир и вернуться бегом назад в колонну, передать эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.
В одну ширенгу становись!
Викторина для дошкольников «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, почуяв дым, говорит – пожар, горим!!!
- Кто из вас шалит огнём утром, вечером и днём?
- Кто костры не поджигает и другим не разрешает?
- Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?
- Признавайтесь, дети в том, кто из вас шалит огнём?
Награждение команды – победительницы в спортивных эстафетах.
Вы ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья я желаю,
И призами вас награждаю.