Моя педагогическая находка
Духовно-нравственное воспитание дошкольника в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
Использование "Игрового парашюта на занятиях по физичсеской культуре.
Методики закаливающих процедур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fizruka_po_duhovno-nravstvennomu_razvitiyu.pptx | 2.81 МБ |
kolokolchik_avgustovskaya_konferentsiya2024_g.pptx | 1.96 МБ |
metodiki_zakalivayushchih_protsedur.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимная помощь при выполнении упражнений, совместное выполнение поручений воспитателя воспитывает чувство дружбы, товарищества, коллективизма.
Средства духовно-нравственного воспитания 1 . Проведение эстафет на уроках физической культуры. Эстафеты следует рассматривать как особый вид деятельности при обучении детей двигательным навыкам и формированию физических качеств, таких как: согласование действий с действиями товарища по команде, самостоятельности, дисциплинированности и организованности.
2. Спортивные праздники. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание спортивных праздников, способствует воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости, моральных и волевых качеств. Одновременно с этим в играх совершенствуются жизненно важные умения и двигательные навыки.
Народные подвижные игры
Патриотическое воспитание Праздники : 1. «День защитника Отечества» 2. «День Победы» В оенно-спортивной игрой « Зарница» 1.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия. 2.Воспитывать нравственные качества: инициативу, самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Проектная деятельность «Олимпиада для всех» Цель: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом Формирование умений и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт олимпизма
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому таким средством стал игровой парашют.
«Игровой парашют» Цель: Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс: -позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера; -способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств ; - Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми . - Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве . - Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры ; -воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности; -создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
Вариативность использования игрового парашюта на физкультурных занятиях Упражнения в ходьбе
БЕГ
Общеразвивающие упражнения
Основные виды движений
Подвижные игры
Релаксация
Эффективность реализации Данное игрового пособия позволило : - формировать двигательные умения и навыки; - учить соблюдать правила игры; - развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию дви - жений , воображение, внимание, эмоциональный настрой; - повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям; - вырабатывать согласованность движений с музыкой, темпо- ритмическую организацию движений; - применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности; - воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения; - способствовать снятию нервно-психического напряжения.
Т ранслируемость идеи
Дальнейшее работа по использованию пособия Использование пособия всеми педагогами ДОУ на различных занятиях, в разных видах деятельности (интеграция ОО) Приобретение второго набора пособия (для использования на занятиях по физической культуре в спортивных мероприятиях соревновательного характера) Использование пособия на родительских собраниях Использование пособия в работе с педагогами (мастер- классы, тренинги и др ) Разработать картотеку игр с использованием пособия «Цветной парашют», адаптированную к работе с детьми ОВЗ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полоскание рта и горла после приема пищи .
Хождение босиком
Ходьба по корригирующим дорожкам