Проекты
Проекты, проводимые мной в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Открытый космос | 33 КБ |
Проект Семья | 1.52 МБ |
Проект День матери | 1009.79 КБ |
Проект День Земли | 455.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Открытый космос»
Проект
(краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
Средняя группа
Проблема:
Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате
первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель:
-Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведен диагностический опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».
Решение поставленных задач с детьми:
- Занятие: аппликация и нетрадиционное рисование в технике мелки + акварель « Полёт в космос» (Приложение 1).
- Занятие: рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам» (Приложение 2).
- Занятие: развитие речи «Профессия - космонавт».
- Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.
- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника)
- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
- Беседа – общение «Герои космоса!».
- Организация выставки раскрасок детей: «Разноцветный мир космоса!» (Приложение 3).
- Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
- Посещение в Детской художественной школе выставки рисунков «Открытый космос» (Приложение 4).
Решение поставленных задач с родителями:
- Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Домашние зарисовки о космосе» к годовщине полёта Юрия Гагарина в космос, ко Дню космонавтики.
Результат:
- Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты!
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.
- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевой игры
«Полёт в космос».
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Полёт Юрия Гагарина в космос!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка детский сад "Аленький цветочек"
Краткосрочный проект
«При солнышке тепло – при матери добро»
в первой младшей группе
«Знайки»
Воспитатели: Кудряшова И.А.
Минина А.
Пыть -Ях
Продолжительность проекта: краткосрочный (19.11 — 23.11)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (ИЗО).
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
9. Доставить детям радость от общения с родителями.
Развивающие: Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме); Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные: Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее.
Участники проекта :
• Воспитатели
• Дети
• Музыкальный руководитель
• Родители
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта :
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для родителей «День матери».
3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».
5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.
6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на флонелеграфе).
7. Изготовление подарков маме.
8. Рассматривание иллюстраций о маме.
9. Игра «Позвони маме».
10. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.
Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».
1. Чтение стихов о маме.
2. Слушание песен про маму.
3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.
5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с показом «Мама это.»
6. Разучивание движений танца.
7. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Найди маму» (на фланелеграфе).
8. Подвижная игра «Большие ноги…».
9. Создание подарков маме.
Результаты этапа:
Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали активными участниками проекта.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.
1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.
2. Дети познакомились с праздником «День матери».
3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
4. Досуг-развлечение «День матери».
5. Подарок маме, открытка.
6. Оформление выствки поделок «Мамины руки не для скуки»
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка детский сад "Аленький цветочек"
Краткосрочный проект
«Берегите Землю, люди»
в первой младшей группе «Знайки»
Воспитатели: Кудряшова И.А.
Минина А.
Пыть -Ях
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цели проекта : формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Этапы реализации проекта :
I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.
II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).
III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».
Планирование мероприятий проекта :
Совместная деятельность воспитателей с детьми. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей. Совместная деятельность воспитателей с родителями. Совместная деятельность родителей с детьми.
Дидактические игры:
«Кто где живет», «Опиши, мы отгадаем», лото «Мир растений и животных», «Кто как кричит?», «Когда это бывает», «Узнай животное по описанию», «Дикие и домашние животные»
Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.
Беседа «Дикие животные».
Чтение:
С Маршак «Весенняя песенка», В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо», Е. Чарушин «Воробей», М. Пришвин «Разговор деревьев».
Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки»
Физкультминутка:
«Лесные жители», «Божья коровка»
Наблюдение на прогулке за землей.
Беседа «Мы — друзья природы».
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Рассматривание иллюстраций и картинок о весне, весенних явлениях:
«Лес», «Луг», «Пруд», «Как вести себя в лесу?».
Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Подвижная игра:
«Птички в гнездышках», «К дереву беги», «Лохматый пес», «Звери вышли на зарядку».
Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».
Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные». Экологический праздник «День Земли».
Оформление выставки детских и совместных работ « Сбережем Землю вместе»