Конспекты занятий

Минина Александра Валериевна

Мой сборник конспектов тематических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Дружат дети всей Земли»

Подготовила : Минина А.В

Интеграция Образовательных Областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей положительного отношения и чувства симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету; а также  понятия дружбы между людьми разных стран.

Задачи:

- Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать познавательные действия, развивать воображение.

- Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей.

- активизировать логическое мышление, внимание

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- воспитывать толерантные взаимоотношения: сплоченность, сотрудничество, уважение друг к другу

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.

Содержание НОД:

Воспитатель собирает детей в круг. «Солнечный круг»        

Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики.

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце!

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (
Глобус)

- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

Дети:- Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

- А какой цвет преобладает на глобусе? И о чем он говорит?(Ответы детей)

- правильно, преобладает синий цвет, который показывает, что большая часть нашей планеты занимает вода.

А какие цвета еще можно увидеть на глобусе? ( Зеленый – лес, Желтый – пустыня, белый – снег)

-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

Наша страна в мире не одна. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Давайте, поиграем с вами в игру: «Кто в какой стране живет»

 Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель кидает мяч, называет страну, а дети  в ответ - народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

   -Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам в поисках друзей. Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие, чтобы узнать, кто в каких странах живет. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись,

Путешествие начнись!

(Крутит глобус, прикрепляя желтый флажок с названием Япония на глобусе,    на экране картинка с изображением японских детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой страны могут быть эти дети? (Из Японии.)                                                                                                                  Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.) Совершенно верно, эти дети из Страны Восходящего Солнца — Японии.    

Воспитатель:

  •  В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)
  • Национальная одежда у японцев называется - кимоно (как мужская, так и женская), а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она - гета.(демонстрация картинки  японцев в национальной одежде)
  • Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?

- Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Хотите сейчас поиграть в такую игру. (Предложить нескольким ребятам выложить геометрические фигуры по образцу) 

Ну-ка глобус, закрутись,

Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя коричневый флажок с названием Африка на глобусе, на экране изображение африканских детей)

Посмотрите, здесь нас встречают дети с темным цветом кожи. Как можно назвать  их одним словом? (Темнокожые)

Кто из вас знает, где живут дети с темным цветом кожи?

Дети: - Дети с таким цветом кожи живут в Африке.

Воспитатель : - правильно, Как выглядят эти дети?(темные кудрявые волосы, большие глаза)

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов.  Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.

Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки . Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.(Показывает.)

-Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански

 А что вы знаете об Африке, какая там погода?

Дети: В Африке там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.

Воспитатель: правильно, а еще африканцы неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.(картинка с изображением африканцев в одежде)

- Они занимаются земледелием: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводят верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

Строительным материалом для жилища служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана.

- Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

Дети: Африканские дети больше всего любят танцевать и играть.

Воспитатель: Одна из важных традиций у африканских народов - это ритуальные танцы. Есть танцы воинов, танцы плодородия и другие.

А чтобы нам было  легче всего с ними подружиться, давайте сыграем в игру

 «Мы по Африке гуляли».

Мы по Африке гуляли (топают ногами)

И бананы собирали ( изображают сбор бананов )

Маме дам, папе дам (по правому колену, по левому колену )

И себя не обделям (поочередно руки к себе )

Вдруг огромная горилла (большой круг руками )

Чуть меня не раздавила (стучим по груди как гориллы )

Маме дам, папе дам (по правому колену, по левому колену )

И себя не обделям (поочередно руки к себе )

 Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.

Ну-ка глобус, закрутись,

Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе).

Как вы думаете, откуда могут быть эти дети? (С Севера.)

Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая одежда.)Совершенно верно, эти дети с Севера.

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов.

- А здороваются северные народы, помахивая руками

А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно. Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется - кухлянка . Это - шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны и сапожки, которые называются - унты. Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. (иллюстрации одежды, жилища)

У эскимосов очень необычные дома. Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и из больших кусков льда. Снежный дом называется иглу .  Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. В нем раскладывают меховые шкуры и разводят огонь. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

Посмотрите на детей, какое у них настроение?(Они веселые)

 Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные ).

Молодцы, ребята. Вы хотите подружиться с эскимосскими детьми? Тогда я предлагаю вам провести физкультминутку

 «Друг к другу». В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только воспитатель скажет фразу «друг к другу», воспитанники должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые будут называть. Каждый раз, как только педагог будет говорить «друг к другу», дети должны будут найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу.

Ну-ка глобус, закрутись,

Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флаг триколор с названием Россия на глобусе)

- Мы с вами родились и живём в одной из самых больших и прекрасных стран на планете Земля. Как называется наша страна? (Россия ) Какое красивое и звонкое имя у нашей Родины.

- Мы с вами живём в России, значит мы….(Россияне ),

В России всегда проживало много разных народов, или еще говорят национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свои национальные языки. А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских. (Айшат из Чечни, Айла из Азербайджана…)

Все народы в России и большинство людей на  нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу. Но, к сожалению, есть места, где идет война, гибнут люди.

Какие чувства вы испытываете, когда слышите или видите по телевидению новости о военных действиях? (дети)

Да наверно, каждый человек испытывает при этом страх, боль, ужас, жалость к пострадавшим.

Чтобы взрослые и дети

жили счастливо на свете

 что нужно? Мир и дружба!

Конечно же, людям, разных народов нужно дружить друг с другом.

А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают праздник Международный день Толерантности

Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

• мы разговариваем на разных языках;

• по-разному одеваемся;

• выглядим по-разному;

 • у нас разные жилища (дома);        

• мы живем в разных уголках земного шара. 

Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.

Воспитатель: Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Посмотрите, ладошка соединяет все пальчики вместе. Так давайте представим, что ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете! Сначала обведем цветным карандашом ладошку, прижав её к листу бумаги. Потом раскрасим саму ладонь голубым, зеленым, желтым цветом. Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети: На глобусе больше всего голубого цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. Зеленый – это леса, желтый – пустыни.)

Воспитатель: Теперь давайте цветными карандашами на пальчиках нарисуем лица детей разных народов и национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У жителей Африки? У китайца и японца? (У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У африканца — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос) 

(Дети рисуют).

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась, и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран. Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП(Конструирование)

в группе второго раннего возраста:

 «В гости к нам пришла матрешка».

Подготовила: Минина Александра Валериевна

Цель: Учить детей одновременному действию с деталями двух видов: кубиком и кирпичиком, различать их. Продолжать учить приемам прикладывания. Выявить знания детей об основных цветах, умение сравнивать предметы контрастной величины, используя слова большой -маленький.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать закреплять умение группировать предметы по величине, называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; закреплять понятия большой и маленький, учить сооружать элементарные постройки.

Развивающие: продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы, развивать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие».

Словарная работа: красный, синий, зеленый, желтый, кубик, кирпичик, стул.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки «Матрешка», игры с матрешками, чтение стихов о матрешках, рассматривание иллюстраций в книгах.

Материалы и оборудование: игрушка – матрешки (большая и маленькая), 2 зеленых круга разной величины («полянки»), коробка с кубиками и кирпичиками разных цветов.

               

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придут гости. Угадайте загадку, кто это?

Деревянные подружки 

Любят прятаться друг в дружке, 
Носят яркие одёжки, 
Называются…матрешки

Дети: Матрешка.

 Воспитатель: Правильно матрешка. Ребята, я знаю стихотворение про матрешку.

«Мы веселые матрешки

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть!»

 Воспитатель: - Ребята, а сколько у меня матрешек.- Одна.

(Воспитатель берет одну матрешку, слегка встряхивает её, открывает матрешку и достаёт другую, ставит рядом и сравнивает вместе с детьми.) Эта какая матрешка? (большая). А это какая матрешка?(маленькая)

Воспитатель: У меня есть две полянки большая и маленькая. Какая это полянка? (Большая)

Воспитатель: А эта какая полянка? (Маленькая)

Воспитатель: Большая матрешка пойдет гулять на большую полянку, а маленькая матрешка на маленькую полянку.

(Воспитатель поочередно предлагает детям взять матрешку и поставить большую матрешку на большую полянку, маленькую матрешку на маленькую полянку)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Строили ладошки (повертеть ладошки)

Домик для матрёшки (показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки)

Прилегли ладошки (ладошки под щёку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки — ладошки! (хлопки)
Воспитатель: Ребята, а матрешки принесли вам подарки (показывает коробку с кубиками и кирпичиками). (Выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики).

— Ребята, что это? (Кубики)

— А это что такое? (Кирпичики)

— Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

 - А какого цвета наши кубики и кирпичики?

Воспитатель: Ребята, наши матрешки долго гуляли устали, они хотят посидеть, отдохнуть. Давайте построим для них стульчики. Сначала построю я. Берем кубик, и приставляем к нему кирпичик. (поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную) Из каких деталей я построила стул? (Из кубика и кирпичика) А теперь вы ребята.

(Дети строят стульчик, по ходу занятия отвечают на вопросы воспитателя какого цвета кирпичик, какого цвета кубик).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые стульчики получились. Для чего стул? (чтоб на нём сидеть)

 Наше занятие подошло к концу. Кто сегодня приходил к вам в гости? (матрешки).Что мы делали для матрешек ? (строили стульчики)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Мы артисты»

с элементами театрализации

во младшей группе (3-4 года)

г.Пыть-Ях

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• Развивать речевую активность детей, элементарные навыки мимики и жестикуляции, умение подражать голосам животных

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям сказок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся им. От ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. А теперь встанем все в круг и поздороваемся друг с другом, как мы умеем: «Здравствуй, небо! (Руки вверх) Здравствуй, солнце! (Круг руками) Здравствуй, Земля! (Руки на ковер, присесть) Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)»

Мы сегодня будем не просто девочками и мальчиками, мы сегодня будем артистами, а группа – это наш маленький театр. Представим с вами, что мы пришли в театральную студию. Я, Александра Валериевна, директор театра, а вы – артисты. А перед тем, как выступать на сцене, артисты проводят разминку.

Начнем мы с того, что восстановим правильное дыхание. Это очень важно для постановки голоса. Для начала мы сядем ровно, выпрямим спинку, положим руки на колени:

  1. Вдох через нос, медленный выдох через рот. Начали
  2. А сейчас вдох, а выдох со звуком «С-с-с-с». Так свистит ветер. Начали
  3. Вдох, а выдох со звуком «Ш-ш-ш-ш». Так шумят деревья на ветру.

Молодцы. А для того, чтоб во время представления произносить четко слова, надо выполнить зарядку для язычка:

 «Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

(Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!»).

«Часики»

Улыбнуться, открыть рот и переводить язык из одного уголка рта в другой.

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть язычком. Щелкать медленно, но сильно.

Чтобы стать артистом, необходимо владеть мимикой, т.е. с помощью выражения лица передавать настроение героя. Посмотрите, у меня есть волшебный кубик. На нём нарисованы человечки с разными выражениями лица, настроениями: весёлый, грустный, удивлённый и сердитый. Мы с вами будем бросать кубик, и та сторона на которой он остановится, покажет эмоцию, и мы её изобразим!

- Раз, два, три, кубик человечка нам покажи! Ой, какой здесь человечек? (Сердитый). Давайте, тоже рассердимся. Покажите, как мы сердимся!

- Раз, два, три, кубик человечка нам покажи!

- А здесь какой человечек? (Грустный). Давайте тоже погрустим! (Плачем) и т.д.

- Ой, какие молодцы!

- Ребята, ещё у меня есть коробочка с загадками, но они не простые, а с сюрпризом. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! 

Послушайте и отгадайте их. (Из коробки после каждой отгадки достаю маску и надеваю на ребёнка).

1. Маленький рост, длинный хвост. Под полом таится, кошки боится. (Мышка). Покажи, как мышка пищит?

2. Ранним утром на опушке, громко квакает… (Лягушка). А как лягушка квакает?

3. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Покажи, как скачет зайка.

4. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней! (Лиса). Покажи нам хитрое выражение лисы!

5. Ночью воет он в лесу: «Я ягненка унесу-у-у!» (Волк). А как волк воет?

6. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. (Медведь). Как рычит медведь?

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали, Ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!  Вы догадались, из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок»!

А давайте-ка, мы её вспомним, расскажем и покажем сказку! Кому я надела маску, тот будет артистом. - Раз, два, три покружитесь, из ребят в больших артистов превратитесь! Вот вы и превратились в настоящих артистов!

А мы с вами будем зрителями. Как нам с вами надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)

Инсценировка (рассказ сказки, сопровождая элементарными действиями

артистов).

-Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).

-Дети: Надо построить новый теремок.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

Будем строить и играть (Имитация молотка)

Дом большой, высокий строим (Потянуться на носочках руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу)

Домик для зверей построен (Прыжки на месте)

- Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!

Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)

- Поклонитесь зрителям!

- А что должны сделать зрители? (похлопать в ладоши, поаплодировать)

- Коробочку опять открываем и наряды убираем!

- Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: показывали настроение, животных, разные движения, показывали сказку). Вам понравилось быть артистами?

- Я, как директор театра, выражаю благодарность за хорошую работу, Вы большие молодцы!!