Участие в II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ «ПЕРСПЕКТИВА»

Кустова Наталья Юрьевна

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sertifikat.pdf471.43 КБ
Файл proekt.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Социальный, практико-ориентированный проект

«Вовлечение родителей в педагогический процесс через использование технологии проектирования»

Н.Ю. Кустова,

Н.В. Аверьянова,

воспитатели,

МКДОУ «Детский сад № 56»,

г. Зима, Иркутская область

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

        С введением ФГОС детский сад обязан создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

        В результате анкетирования родителей было установлено, что значительная часть родителей- 85% не знают, что такое проектная деятельность и как осуществлять процесс обучения ребенка с учетом данного подхода. И только единицы -15% имеют небольшие представления о том, какую роль играет исследовательская деятельность в развитии ребенка. Поэтому мы решили разработать проект по вовлечению родителей в педагогический процесс через использование технологии проектирования.

        Цель: Создание условий для привлечения родителей в образовательный процесс через проектный   метод.

        Задачи:

1.        Повысить компетентность родителей по вопросам технологии проектирования в ДОУ.

2.        Познакомить родителей с содержанием и методикой проектной деятельности.

3.        Вовлекать родителей в совместную   деятельность с   детьми.        

        Планируемые результаты:

1.        Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам технологии проектирования в ДОУ.

2.        Расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ.

3.        Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

Тип проекта: социальный, практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

По составу участников: групповой.

Участники проекта: педагоги, родители и дошкольники старшего возраста.

Формы организации проекта:

- коллективные

- наглядно-информационные

- индивидуальные

Критерии эффективности:

-Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта;

-100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

Риски:

-Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.

Предупреждение рисков:

-Разработка стратегий и тактики привлечение родителей;

-Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, заинтересовывают родителей;        

Этапы реализации проекта

I этап: Подготовительный (информационно-накопительный)

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по взаимодействию с родителями воспитанников по проектной деятельности в ДОУ

1.        Составление плана работы.

2.        Подбор и работа с методическим материалом по данной теме.

3.        Определение содержание и формы взаимодействия с родителями по проектной деятельности.

4.        Разработка консультаций для родителей и педагогов, памяток, буклетов, презентации.

5.        Анкетирование родителей.

6.        Взаимодействие с педагогами и родителями в данном направлении.

II этап:  Основной (организационно-практический)

        Цель: Реализация мероприятий проекта.

Направление работы

Мероприятие

Цель

Работа с родителями воспитанников

Анкетирование родителей

Консультация для родителей на тему: «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»

Памятка для родителей «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»

Деловая игра «Проектно- исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС дошкольного образования»

Мастер – класс «Как разработать и реализовать детский исследовательский проект?»

Выявление знаний родителей по вопросам технологии проектирования в ДОУ.

Помочь родителям разобраться что такое " проект и проектная деятельность" для дошкольников.

Помочь родителям правильно составить и реализовать проект

Повысить компетентность родителей в вопросах проектной деятельности с дошкольниками

Научить родителей правильно реализовывать технологию проектирования с дошкольниками

Работа с детьми

Познавательная развитие:

- выбор темы проектов

-постановка цели

-планирование

-сбор материала

-исследование и экспериментирование

-наблюдения

Социально-коммуникативное и речевое развитие:

-беседы

-создание проблемных ситуаций

-чтение художественной литературы

-просмотр видеофильмов, презентаций

-придумывание сказок, сценариев

-обыгрывание коммуникативных ситуаций

Художественно-эстетическое развитие:

-создание макетов, коллажей

-конструирование из природного и бросового материала

-выставки творческих работ

Научить обозначать проблему, ставить цель деятельности, участвовать в определении последовательности операций по плану.

Создать условия для самостоятельной реализации замысла проекта: подобрать наглядный, дидактический, бросовый, природный материал, энциклопедии, книги, иллюстрации, материал для ручного труда и художественной деятельности.

Главную часть работы над проектами выполняют дети. Во время работы они учились самостоятельно выбирать тему проекта, ставить цель и искать пути ее достижения. Ребята при помощи родителей собирали различный необходимый материал для реализации своих проектов. При этом они самостоятельно проводили наблюдения и эксперименты, придумывали и обыгрывали различные ситуации, делали выводы и умозаключения. В практической части проекта дети создавали макеты, коллажи, делали зарисовки, используя при этом различный природный и бросовый материал.

В течение года, детьми совместно с родителями были реализованы следующие проекты:

  • «Путешествие Чипполино
  • «Семейные традиции»
  • «Приготовление творога в домашних условиях»
  • «Волшебный лимон»
  • «Я и мой папа»
  • «Полезная и вредная еда»
  • «С какого дерева веточка»
  • «Путешествие воды»
  • «Удивительная соль»
  • «С чего начинается Родина?»
  • «Почему глаза не мерзнут зимой»
  • «Почему мы слышим звук?»
  • «Муравьи»
  • «Вторая жизнь ненужных вещей»

III этап:  Заключительный (презентационно-завершающий)

Цель:

  1. Презентация детско-родительских проектов детьми.
  2. Выявление эффективности реализации данного проекта.        

На третьем этапе в нашей группе для родителей проводим «День открытых дверей», открываем выставку, где каждая семья презентует свою творческую работу. Далее для всех участников проекта проходит «Минута славы» с фото – сессией, различными поощрениями для летописи группы.

После итогового анкетирования выяснили, что 87% родителей стали активно включаются в совместную работу с детьми по проектной деятельности в ДОУ.

Анализируя результаты своей работы, можно сделать вывод, что система педагогической деятельности, направленная на развитие познавательных способностей через организацию проектной деятельности и выбранные формы работы, являются эффективными. Родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками проектов, а также нашими помощниками. Они стали проявлять интерес к жизни группы, поддерживать своих детей, научились выражать восхищение и восторг от результата и продуктов детской деятельности.

Список литературы                                                                          

  1. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008.
  4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011.
  6. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.