Работа с родителями
приказы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_no_82_ot_07.02.23g.pdf | 1.28 МБ |
prikaz_no_222_ot_22.04.22g.pdf | 2.41 МБ |
prikaz_no_509_ot_25.11.22g.pdf | 1.97 МБ |
blagodarnost_ot_roditeley.pdf | 294.18 КБ |
programma_razvitiya.pdf | 3 МБ |
programma_raboty_s_roditelyami.doc | 66.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАУДО «Центр детского творчества»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Объединение «Школа аниматоров»,
педагог дополнительного образования
Чиркова Лариса Владимировна
Пояснительная записка
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “ выходу” ребенка из-под влияния семьи.Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Не всегда образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Основные пути реализации программы:
Составление характеристик семей обучающихся.
Использование оптимальных форм и методов групповой и индивидуальной работы с семьей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Создание системы массовых мероприятий с родителями.
Работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
Приобщение родителей к педагогическому процессу.
Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомится со спецификой образовательного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой.
Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Цель программы: Психолого-педагогическое просвещение родителей, организация взаимосотрудничества.
Задачи:
Привлечение родителей в воспитательной деятельности объединения;
Повышение посещаемости и качества обучения;
Повышения педагогической культуры родителей.
Этапы программы
Работа с родителями
- родительские собрания;
- занятия для родителей (Круглые столы «Вечер трудных вопросов»).
- дни «открытых занятий»;
- тематические собрания с привлечением специалистов
- индивидуальная работа с родителями;
- внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
- работа родительского комитета;
- поиск родителей – спонсоров мероприятий;
помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня.
Условия сотрудничества:
1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка.
2. Взаимное уважение.
3.Справедливость по отношению к детям и родителям.
4.Повышение авторитета родителей.
5.Соблюдение принципов педагогической этики.
Прогнозируемые результаты
повышение уровня педагогической культуры родителей;
создание условий, способствующих развитию взаимопонимания и сотрудничества с семьёй;
повышение качества реализации образовательной программы
Примерная программа родительских собраний
Методическая тема | Тематика родительских собраний. | Форма проведения | Ответственные | |
Сентябрь | Организация занятий | «Роль родителей в процессе обучения» | Беседа | Педагог |
Октябрь | «Здоровые родители – здоровый ребенок» | «Формирование привычки здорового образа жизни» | Беседа, презентация | Педагог, мед. работник |
Ноябрь | «Травматизм на дорогах» | «Дисциплина на улице - залог безопасности на дороге» | Беседа, спектакль «Дорожные знаки» | Педагог, Представитель ГИБДД |
Декабрь | «Качество обучения» | «Моя семья – моя радость» | Отчетное мероприятие: выставка, викторина, концерт | Педагог, педагог-психолог |
Январь | «Как провести свободное время с ребенком» | «Общение родителей с детьми» | Беседа, презентация | Педагог |
Февраль | «Социализация ребенка в ОО» | «Скоро в школу» | Беседа, презентация | Педагог |
Март | «Физическое и моральное здоровье обучающихся» | «Привычки – друзья или враги» | Беседа, памятки с комплексом упражнений | Педагог, тренер по физической культуре |
Апрель | «Как отдохнуть летом» | «Мы на отдыхе» | Беседа | Педагог |
Май | «Качество обучения» | Успехи ребенка – заслуги родителей | Отчетное мероприятие: выставка, викторина, концерт | Педагог |
Вопросы для родительских собраний
1. Основные цели обучения и воспитания учащихся в первом классе.
2. Общая характеристика возраста: особенности развития детей.
3. Характеристика учебной деятельности, особенности развития познавательных процессов: восприятие, память, воображение, мышление, речь.
4.Создание необходимых условий в семье, обеспечивающих воспитание и обучение первоклассников: режим дня, организация уголка школьника, контроль родителей за поручениями. Общие педагогические требования к ребенку, воспитание у детей привычки трудиться, заниматься спортом, творческой деятельностью.
5. Основные задачи семьи по развитию речи первоклассников, расширение словарного запаса, развитие умения рассказывать, передавать содержание прочитанного.
6. Согласованность действий семьи и школы в воспитании и развитии ребенка.
7. Значение положительной эмоциональной настроенности, жизнерадостности, активности ребенка для формирования у него позитивного отношения к учебной деятельности.
8. Забота о физическом здоровье, формирование гигиенических навыков, профилактика инфекционных заболеваний, организация правильного питания, увеличение двигательной активности первоклассников, профилактика травматизма.
9. Охрана нервной системы, забота о психическом здоровье детей. Создание условий для отдыха, занятий, игр и трудовой деятельности. Распределение умственной и физической нагрузки в течение дня, предупреждение утомляемости.
10. Организация психолого-педагогической и медицинской помощи детям, нуждающимся в этом.
11. Положительный пример поведения, взаимоотношений родителей, согласованность действий семьи и школы, справедливость и посильность требований к детям, развитие положительных качеств ребенка, создание ситуации успеха.
12. Личная гигиена школьника и гигиенический режим в семье, гигиена тела, полости рта, гигиенические требования к одежде, постели, обуви, уход за волосами.
13. Роль родителей в привитии учащимся навыков личной гигиены.
14. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физическое развитие детей, физическое воспитание в семье
15. Режим дня школьника.
16. Приобщение к занятиям физической культурой и спортом.
17. Формирование навыков самообслуживания. Забота о младших и старших членах семьи.
18. Развитие трудолюбия, воспитание сознательного отношения к труду в школе и дома.
19. Необходимость правильной организации летнего отдыха для укрепления здоровья, воспитания трудолюбия и всестороннего развития детей.
20. Прогулки, игры на природе, походы с детьми, путешествия.
21. Чтение книг, просмотр телепередач с последующим обсуждением. Занятия любимыми делами, закаливание, обучение плаванию.
22. Самообслуживание, работа по дому.
Кодекс родителя.
Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.