Классный руководитель

Потрясова Татьяна Васильевна

В данном разделе размещены материалы, которые могут оказать помощь классным руководителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Сова» или «Жаворонок»

Вопрос №1

В какое время вы проснетесь, если легли спать на 4 часа позже обычного? Длительность вашего сна ничего не ограничивает.

Как обычно – 1 балл, на час позже – 2 балла, на 2 часа – 3 балла,

на 3 часа – 4 балла, на 4 часа позже – 5 баллов.

Вопрос №2

Сколько времени вам потребуется, чтобы уснуть в 23 часа, если всю предыдущую неделю вы ложились и вставали когда хотели?

Не более 10 минут – 1 балл, 15 минут – 2 балла, 20-30 минут – 3 балла,

55-60 минут – 4 балла, больше часа – 5 баллов.

Вопрос №3

Если в течение долгого времени вы будете ложиться спать в 11 часов вечера, а вставать в 7 утра, когда будет максимум вашей физической активности и работоспособности?

Утром – 1балл, утром и днем – 2балла, утром и вечером – 3 балла,

днем – 4балла, во второй половине дня и вечером – 5 баллов.

Вопрос №4

На какое время вы назначали бы восход солнца на своем необитаемом острове, если бы это от вас зависело?

До 5 часов – 1балл, 6 часов – 2 балла, 7 часов – 3 балла,

8 часов – 4 балла, 9 часов – 5 баллов.

Вопрос №5

В течение недели вы ложились спать и вставали когда хотели. Утром вы должны проснуться в 7 часов утра без будильника. В какое время вы проснетесь?

До 6.30 – 1 балл, 6.30-6.50 – 2 балла, 6.50-7.00 – 3 балла,

7.00-7.10 – 4 балла, после 7.10 – 5 баллов

Вопрос №6

Вам нужно выкроить в рабочем расписании 3 часа для чрезвычайно ответственного дела. Какое время вы предпочтете?

8-10 часов – 1балл, 9-12 часов – 2 балла, 10-13 часов – 3 балла,

11-14 часов – 4 балла, 12-15 часов – 5 баллов.

Вопрос №7

Если вы бодрствуете в обычное для вас время, то когда вы ощущаете упадок сил (вялость, сонливость)?

Только перед сном – 1балл, после сна и после обеда – 2 балла,

в послеобеденное время – 3 балла,

после обеда и перед сном – 4 балла, только после сна – 5 баллов.

Вопрос №8

Если вы можете спать, сколько хотите, то в какое время обычно просыпаетесь?

В 7 утра или раньше – 1балл, 8 часов – 2 балла, 9 часов – 3 балла,

10 часов – 4 балла, 11 часов утра или позже – 5 баллов

Теперь подсчитайте количество полученных баллов.

Меньше 16 баллов – типичный «жаворонок» (утренний тип). Выполняйте важные дела в первой половине дня, а вечерние часы посвятите отдыху. Решительно откажитесь от сверхурочной работы и не соглашайтесь выходить в ночную смену: такой может способствовать в вашем случае внутренним заболеваниям.

16-20 баллов – умеренный «жаворонок»

(утренне-дневной тип). Период максимальной работоспособности и приспособительные возможности шире, чем у типичных «ранних пташек». И все же не переоценивайте запас прочности своего организма – переход на ночной образ жизни может выбить вас из колеи и неблагоприятно отразится на здоровье.

21-27 баллов –  «голубь» (дневной тип).

Вы можете жить по любому распорядку, однако резкая смена режима нежелательна. Чтобы постепенно перейти на новое расписание, потребуется не меньше месяца.

28-32 балла  – умеренная «сова» (вечерне-дневной тип).

Блестящие идеи начинают приходить в вашу голову, когда офис уже закрывается. Не ломайте себя – найдите работу по свободному расписанию

Больше 32 баллов  – типичная «сова» (вечерний тип). Из вас получится идеальный дежурный врач, астроном, журналист и диспетчер ночных полетов. Но даже под угрозой расстрела вы не сможете приходить вовремя на работу, которая начинается до 2 часов дня!



Предварительный просмотр:

Опросник «Черты толерантной личности»

Черты толерантной личности

Колонка А

Колонка В

1

Расположенность к другим

2

Снисходительность

3

Терпение

4

Чувство юмора

5

Чуткость

6

Доверие

7

Альтруизм

8

Терпимость к различиям

9

Умение владеть собой

10

Доброжелательность

11

Умение не осуждать других

12

Гуманизм

13

Умение слушать

14

Любознательность

15

Способность к сопереживанию



Предварительный просмотр:

Тест «Насколько вы толерантны?»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

   а) да;

   б) нет.

2) Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?

   а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

   б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3) Спокойно ли вы воспримите неприятную для вас новость?

   а) да;

   б) нет.

4) Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

   а) если они не переступают недопустимых границ, меня это вообще не  

       интересует;

   б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями?

   а) мне трудно было бы это сделать;

   б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой вы становитесь?

   а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

   б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же

       манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

   а) да;

   б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

   а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от

       меня;

   б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция:

   а) уйдете пораньше под благовидным предлогом;

   б)  вступите в спор.

Результаты:

Ставится по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

0-4 очка: вы непреклонны, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете, выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?

14-18 очков: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ  6

с. Еленовское

Конкурсная программа

«Унылая пора, очей очарованье …»

5 – 7 классы

Классный руководитель: Потрясова Т.В.

30 ноября, 2012 год

Цель: формирование эстетического вкуса и навыков коммуникации учащихся.

Ведущий: (под музыку)

Закружил золотой листопад!

В танце осени листья порхают,

Наш печальный задумчивый сад

Под напевы дождя засыпает.

В позолоте стоит мокрый лес,

На студеном ветру застывает.

Осень дарит нам столько чудес -

Только осенью это бывает!

Несмотря на свой нрав озорной,

Так щедра, и добра, и обильна.

Урожай собирает большой:

Золотая хозяюшка, видно.

Подготовиться надо к зиме?

До краев закрома засыпает.

Ладить с осенью можно вполне -

Только осенью это бывает!

Ведущий: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

-И мы открываем наш праздничный Осенний бал!

-А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

-А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1. Наш 1-й конкурс – Визитная карточка. Давайте познакомимся с каждой командой!

2. А теперь игра «Кто первым доберется до приза?». Приглашаем по одному участнику из каждой команды. По моему сигналу бежим на одной ноге за призом, обратно возвращаемся на двух ногах. Итак, начали!

3. А теперь наши участники покажут нам свое актерское мастерство. Наш следующий конкурс – «Актеры».

4. Следующий наш конкурс – «Умники и умницы».

  • Кто была первая женщина-летчица? (Баба-яга)
  • Маленький, серенький, на слона похож, кто это? (слоненок)
  • Какое заклинание Иванушка говорил, чтобы вызвать к себе Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • В какой сказке Волк помогал ивану-царевичу доставать молодильные яблоки и живую воду? (Молодильные яблоки)
  • Сколько голов у Змея Горыныча? (3)
  • По чему люди штатские ходят в ботинках, а военные в сапогах? (по земле)
  • Из какой тарелки не поешь? (из пустой)
  • Где в сказках прячется смерть Кощеева? (на конце иглы)
  • Сколько горошин может войти в стакан? (ни одной: горошины не ходят)
  • Почему покупают зимнее пальто? (потому что даром не дают)
  • Кто говорит на всех языках? (эхо)
  • Кто ходит, сидя? (шахматист).

5. А сейчас наш самый любимый конкурс – «Танцоры».

6. Игра «Собери картошку».

- Вы любите проводить свое время на огороде? Мы сейчас проверим, какие вы огородники. Из ваших ответов ясно, что это не самое любимое времяпрепровождение. Вы сейчас будете собирать картошку. Вам нужно управиться как можно быстрее. Картошку забрасываете вот в это ведро. Выигрывает та команда, которая соберет больше картошки.

7. Следующий конкурс – «Кулинары». Вы готовите винегрет, бутерброд и показываете десерт. Дайте название каждому блюду.

8. Реклама.

- Пока наши кулинары колдуют над продуктами, я хотела бы познакомить вас с рекламой.

1) Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.

2) Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».

3) Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.

4) Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!

5) Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается.

6) Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.

9. И последний наш конкурс – «Мастера». Каждая команда должна представить какую-либо поделку, связанную с осенью.

10. Подведение итогов.

- Итак, уважаемое жюри! Слово вам!

- Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Спасибо всем за участие и за внимание! До новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ  6

с. Еленовское

Беседа

Скажем «Нет!» курению

8 класс

Классный руководитель: Потрясова Т.В.

2013 год

Цель: формирование отрицательного отношения к курению.

        Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

                                                                                                             Л.Н.Толстой.

          «Кто курит табак – тот сам себе враг»

        «Курильщик – сам себе могильщик»

        «Табак уму не товарищ»

        «Бросай курить!

        Вставай на лыжи!

        Здоровьем будешь не обижен».

Ход беседы:

        О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе.

        Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то капелей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади.

микробов в клетки органа и вызывает данные заболевания. При выкуривании курильщиком 1 пачки в день продолжительность жизни сокращается на 9-13 лет. Одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. 

        Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200!

        В течение нескольких лет ученые проводили наблюдения над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.

болезни

курящие

некурящие

1.нервные

14%

1%

2.понижение слуха

13%

1%

3.плохая память

12%

1%

4.плохое физическое состояние

12%

2%

5.плохое умственное состояние

18%

1%

6.нечистоплотны

12%

1%

7.плохие отметки

18%

3%

8.медленго соображают

19%

3%

 

        Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос.

        Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Оказывается, если человек курит в день от1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет- то на 5,5года; если выкурено от 20 до 39 сигарет – на 6,2 года.

        Установили, что люди, начавшие до 15- летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в12- инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз - раком лёгких.

Нет такого органа, который  бы  не поражался  табаком: почки и мочевой  пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

        Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений  больше, а питание организма кислородом  и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему  у  курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются неуспевающие в учебе.

        Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.

        В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний – 210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ, вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.

Стих, посвященный «сигарете»

Твое имя – сигарета,

Ты красива, ты сильна,

Ты знакома с целым светом,

Очень многим ты нужна

Мозг и сердце ты дурманишь

 Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо, слабакам.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб

Сегодня вечером, как ляжет спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

         



Предварительный просмотр:

ФИО ______________________________________________________________________

Класс: 8

АНКЕТА «ТВОЁ ОТНОШЕНИЕ К КУРЕНИЮ»

1. Как ты относишься к курению? (положительно, отрицательно)

2. Влияет ли курение на здоровье человека? (да, нет)

3. Влияет ли курение на здоровье детей, которым вы подарите жизнь? (да, нет)

4. Влияет ли дым от выкуренной сигареты на окружающих людей? (да, нет)

5. Имеет ли значение возраст и курение? (да, нет)

6. Ты куришь? (да, нет)

7. Когда ты впервые закурил?

8. Если ты куришь, то, как часто? (1 сигарету в день, 1-5 сигарету в день, 1 пачку в день)

9. Есть ли в вашей семье курящие? (да, нет).

10. Что ты будешь делать, если твой друг закурит?

    а) помогу ему бросить курить;

    б) сам попробую курить с ним;

    в) мне всё равно;

    г) у меня нет таких друзей.

«ПРИЧИНЫ КУРЕНИЯ»

 

Ребята курят потому, что:

а) подражают другим школьникам

б) подражают взрослым

в) испытывают чувство новизны

г) желают казаться самостоятельными

д) сигарета снимает напряжение

е) точной причины не знаю



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ  6

с. Еленовское

Беседа

Адыгейский

Национальный

Костюм

8 класс

Классный руководитель: Потрясова Т.В.

2013 год

Цель беседы:

  • развитие эстетического вкуса учащихся;
  • привитие интереса к культуре разных народов.

Ход беседы:

     Одежда адыгов, особенно женская, богато украшалась орнаментами, золотым и серебряным шитьем, басонными изделиями - позументами, тесьмой, галунами и серебряными изделиями. Шитьем мужской и женской одежды занимались все женщины с раннего возраста.

     Одежда женщины и девушки украшалась богато и имела дорогой и нарядный вид. Будничные верхние платья были более скромными и простыми по убранству и покрою. Четырех - шестиклинная юбка гладкая или в складочку, смотря по качеству материала, пришивалась к кофточке, которая шилась по фигуре, рукава делались длинные и прямые с узким обшлагом. Подол и обшлаг обшивались узким узорным шнуром. Более богатые женщины обшлага рукавов и подол платья украшали еще золотым шитьем и позументами.

     "Цый"-так называемая в народе черкеска. Обычно черкешенки сами изготовляли из шерсти материал для шитья "цыя". Покрой "цыя" отличается от "сая" лишь тем, что в черкеске рукава длинные и широкие, имеется вырез на груди и полы короче. На груди слева и справа пришиваются гнезда для газырей. Подкладку подставляют только в верхнюю часть "цыя", до талии. Края украшают узорными шнурами и пуговицами из круглых шнуров.

     Кафтан (бешмет) шьют из тонкого материала. Цвет кафтана должен соответствовать цвету "цыя", так как он одевается под "цый". Форма покроя такая же как и у "цыя", только грудь закрытая, воротник высокий, стоячий и длина кафтана выше колен. Рукава узкие с застежками. Украшением кафтана служит обшивка гладким сутажом или шнуром краев воротника, обшлагов и боков до пояса.

     Бурка и башлык у адыгов служили для защиты от дождя и холода и изготовлялись руками, самих мастериц-адыгеек. Мастерицы золотого шитья и басонных изделий не жалели сил и времени для украшения бурки и башлыка вышивкой, сутажом, бахромой та прутиков, аппликацией воротника и т. д.

           

Женский костюм

     Старинный адыгейский костюм был богат украшениями, вышивкой, отделкой из тканей ярких расцветок. Женский адыгейский костюм включал: верхнее платье – сае, нижнее платье – джанэ, короткий кафтанчик – кIэкIы, шапочку — паIо, к которой прикреплялся шарф – шъхьатехъу, пояса – бгырыпх, который надевался поверх платья, на ноги надевались чувяки – цокъэхъурай.

     Сае шилась из парчи и бархата, летнее или праздничное – из шелка, с длинным рукавом, отрезное по талии, со сквозными разрезами впереди. Платье плотно облегало фигуру и застегивалось на талии 2 – 3 крючками. К длинным и узким рукавам пришивали широкие, длинные лопасти (Iэнцогъу), которые были красиво орнаментированы. Платье было синего, темно-зеленого, черного, коричневого, темно-красного цветов. Нижняя часть платья состояла из семи клиньев.

     Шапочка (паIо) изготавливалась из твердой прессованной ткани, покрытой бархатом. Она расшивалась замысловатыми рисунками, поверх нее набрасывался светлый шарф, который украшался орнаментом. Головным убором женщин являлись платки, шапочки. Девочки и замужние женщины носили платки, девушки – «золотые шапочки» («дышъэ паIо»). Носили их и замужние женщины до рождения первого ребенка. У адыгов существовало несколько видов шапочек. У одной шапочки нижняя часть обтягивалась широкими, а верх узкими галунами. Другая же изготавливалась из галуна, но имела сафьяновую подкладку и заостренный куполообразный верх. Шапочка, шитая из золота или серебра, считалась самой нарядной и переходила по наследству от матери к дочери.

     Обязательным элементом женского костюма служил пояс (бгырыпх). Он делался из кожи (шириной в 3 – 4 см), расшивался и имел серебрянуюили металлическую пряжку с позолотой.  

     Женские чувяки (цокъэхъурай) – традиционная обувь адыгейских женщин. Они изготавливались из мягкой кожи светлых тонов, иногда расшитой национальным орнаментом. Женская обувь мало отличалась от мужской. Она была только изящней и богаче украшенной. Также обувью были чувяки, башмаки, сафьяновые и войлочные носки-маист, ходули, туфли. У женщин высших сословий была распространена  специальная обувь (пхъэ цуакъэ) – деревянные ходули на двух ножках высотой 12 см, обтянутые бархатом с костяными, серебряными и позолоченными украшениями. Эта обувь была парадной, свадебной.

Мужской костюм

     Мужской костюм был более строг: черкеска – цые, бешмет – кIако, шаровары – гъончэдж, шапка – паIо, папаха – пэIобырац, башлык – шъхьархъон, пояс – бгырыпх, кинжал – къамэ, ноговицы – майстэ, бурка – кIакIо. Черкеска для праздников из тонкой плотной шерсти белого, светло-серого, голубого цвета. В быту преобладали черкески темного цвета. Верх черкески плотно облегает фигуру, на груди вырез со сквозным разрезом на полы, которые на талии имеют узелковые застежки. В быту, в походах рукава черкески, если они мешают движению, подворачивались. На груди пришивалось от 16 до 24 патронниц – газыри, которые обложены серебряным галуном. Ниже патронниц делаются два боковых  кармана для натруски с порохом и еще таких два ниже талии.

      Бешмет был из тонкой шерсти или плотного шелка. Высокий стоячий воротник застегивался на мелкие узелковые пуговицы или скрытые крючки. Верх бешмета плотно облегал фигуру, а низ не доходил до колена. Длинные рукава бешмета заканчиваются у запястья манжетом, застегивающимся на узелковые пуговицы. Бешмет надевался под черкеску, он длиннее черкески и виден был из под нее. О бешмете мало сведений, но о том, что под черкеску адыги носили одежду из шелка и другой ткани, украшенную   золотом или серебряным шитьем и галуном, имеются сведения.  Эти украшения говорят о том, что адыги могли его носить без черкески, как праздничную одежду.

      Шаровары шились из черной ткани (шерсти или тяжелого плотногошелка).

Узкий кожаный пояс является необходимой деталью мужского костюма. Серебряный набор и позолота пояса украшают костюм адыга. К поясу прикрепляется кинжал, ножны и рукоять которого украшены позолотой и чеканкой. Кожаные ноговицы из черной, белой или цветной кожи завершали мужской костюм. У колена они опоясывались узким наборным ремешком.

       

   

         



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ  6

с. Еленовское

Беседа

Проявляй милосердие

7 класс

Классный руководитель: Потрясова Т.В.

2012 год

Цель: формировать у учащихся толерантное отношение к окружающим их людям.

Оформление: слайд «Учи свое сердце доброте!»

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о доброте и милосердии. Как вы думаете, что такое милосердие? (Это доброта и уважение)

- От какого слова произошло слово «милосердие»? (милость)

- От слова милость, милостыня. Милость к людям, к животным, растениям. Ко всему, что нас окружает. Я хочу рассказать вам сказку.

     Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными, неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию, и ему захотелось попасть туда. Ему захотелось побродить среди шума города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и таким образом веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и посмеется. А вот идет мужчина, а впереди несет сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину. И он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.

     И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты стали кричать по ночам, потому что их никто не брал в дома. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться и следить за Семой.

     Идет мальчик в школу, равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.

     И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как же его победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема очень сильно заболел от того, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.

     Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся. И люди со всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять веселым, шумным и светлым.

- Ребята, скажите, почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?

- Встречали ли вы равнодушных людей?

- От чего можно заразиться равнодушием?

- Почему заразился город?

- Как можно бороться с равнодушием?

- Мы уже сказали ранее, что милостиво нужно относиться не только к людям, но и к природе. Как хорошо любоваться природой, ведь она нас всегда радушно встречает.

Заходите в орешник!

Орехи поспели,

Нагибайте орешник,

Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите,

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи.

Им лесные орехи

Важней посиделок.

Скажите спасибо,

Улыбнется орешник,

Скажет в путь вам:

- Спасибо!

- Ребята, вам нравится пение птиц? А кто из вас делает на зиму кормушки и подкармливает птичек в холодные дни, когда им трудно найти пищу?

Дощечка и 4 планки,

Кормушка есть, к чему вопрос.

Насыпал зернышки вразброс.

Клюет, стучит лесов беглянка.

А может это SOS морзянки

О том, что гибелен мороз?

- Есть такое выражение: «Самое жестокое животное – это человек». Но я уверена: мы с вами такими не будем!

- А как вы думаете, можно ли оценить доброту, милосердие, заботу? (нет)

- Действительно, это самое бесценное чувство. Давайте ко всем относиться милосердно, и тогда все будут также относиться к вам!