Готовимся к ГИА и ЕГЭ

Потрясова Татьяна Васильевна

В данном разделе размещены материалы по подготовке к итоговой аттестации учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Адрес автора письма

указывается в правом верхнем углу:

Flat 10

15 Lenin Street

Surgut 336745

Russia

2. Дата

пишется без точек и запятых в правом верхнем углу под адресом:

13 October 2012

3. Обращение

пишется с начала новой строки слева; после обращения ставится запятая:

Dear Sally,

Hi Jack,

Dear Aunt Jane,

Dear Mr Brown,

4. Вводные фразы

пишутся на новой строке ниже. Первая фраза пишется с красной строки.

В первых строках письма автор обычно:

1) благодарит адресата за ранее полученные письма:

     Thank you for your letter.

     It was great to hear from you.

2) извиняется, что не написал раньше:

I must apologise for not writing…

I really should have written sooner…

I’m sorry I haven’t written for so long.

3) ссылается на предыдущие контакты:

I remember you very often.

How are you?

I hope you are all right.

I hope your mother is enjoying her holiday.

Is your grandmother any better?

5. Содержание письма

раскрывает все аспекты, указанные в задании; пишется с красной строки.

Как сообщить позитивную / негативную информацию:

    Fortunately, … Unfortunately, …

     I’m afraid …

     The good / bad news is …

     I’m glad to tell you …

     Luckily, …

     I’m sorry but …

     I have some bad / good news for you.

Как реагировать на информацию:

     I was glad / sorry to hear that …

     I was worried about …

Как высказать просьбу:

     I’d like to ask you to …

     Could you please …

     It would be great if you could …

Как ответить на вопросы / просьбы:

     As for your questions about …

     Coming back to …

     If you want me to …

     I will be happy to …

     I’ll do my best to …

В конце письма автор может употребить фразы:

     I look forward to hearing from you.

     Write soon!

     Let’s keep in touch.

     I’m sorry I have to stop now.

     Hope to hear from you soon.

     Send my love to …

     Give my regards to …

     When I get back, I’ll tell you more.

6. Завершающая фраза

пишется с красной строки, после нее всегда ставится запятая:

     I love you so much,

     Lots of love,

     Much of love,

     Love,

     Best wishes,

     All the best,

     Yours,

7. Подпись автора

Личные письма подписываются только именем, которое пишется под завершающей фразой. Точка после имени не ставится:

     Sally

     David    

Объем личного письма – 100-140 слов.

Personal Letter

Instructions



Предварительный просмотр:

1. Адрес отправителя письма

указывается в правом верхнем углу:

                                                                                        Flat 10

15 Lenin Street

                                                                                                    Surgut 336745

                                                                                        Russia

2. Адрес получателя письма

26 Pobeda Street

Moscow 467329

Russia

3. Дата

пишется без точек и запятых в правом верхнем углу:

20 October 2012

4. Обращение

пишется с начала новой строки слева; после обращения ставится запятая:

Dear Ms …, / Mrs …,

Dear Mr …,

Dear Dr …,

Dear Prof …,

Dear Sir, / Madam, (если не знаете имени адресата)

5. Вводные фразы

пишутся на новой строке ниже. Первая фраза пишется с красной строки.

Возможна ссылка на предыдущие контакты:

     Thank you for your kind letter of 10 March.

     I came across an advertisement for your company in The Times today.

     It was a pleasure meeting you at the conference this month.

     I appreciate your patience in waiting for a response.

     Following our conversation of …

     In reference to your letter of …

     In connection with the article …

     After careful consideration we have decided …

6. Основная часть

Каждый пункт пишется с красной строки.

а)  Цель письма:

    I am writing to enquire / complain / apply / reply / ask / confirm …    

    I’d like to express my gratitude / dissatisfaction / worry …

    I wish to inform you …

    I hereby inform you …

б) Плохие / хорошие новости:

     It is my pleasure to inform you …

     We are delighted / pleased to inform you …

     It is with great sadness that we inform you …

     We regret to inform you …

в) Вложения:

     Please find attached / enclosed …

     I’m attaching / enclosing …

     The following pages will give you an idea of …

     

7. Фразы в конце основной части:

 Первая фраза пишется с красной строки.

    I hope you will be able to assist me in this matter.

    Thank you for your understanding / help / patience.

    If I can be any further assistance, please do not hesitate to contact me.

    If you have any queries, please get in touch.

    Should you have any questions do not hesitate to contact me.

    It was a pleasure working with you.

    Thank you for taking this into consideration.

    I appreciate any feedback you may have.

6. Завершающая фраза

пишется с красной строки, после нее всегда ставится запятая:

     With thanks,

     Yours sincerely,

     Yours faithfully,

     Sincerely,

7. Подпись автора

Официальное письмо завершается подписью с указанием имени и фамилии автора письма и его должности,  которая пишется под завершающей фразой. Точка не ставится:

     Daniel Mitchell

     Headteacher

     Susan Green

     Salesmanager    

Объем официального письма – 100-140 слов.

Formal Letter

Instructions



Предварительный просмотр:

Как подготовиться психологически к экзамену?

1. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

2. Если трудно собраться с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

3. Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Режим дня:

Подготовка к экзаменам – 8 часов в день.

Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе – 8 часов.

Спи не менее 8 часов. Есть желание – сделай тихий час после обеда.

Питание

Питание должно быть 3-4-х разовым, калорийным и богатым витаминами.

Употребляй:

  • Грецкие орехи, сухофрукты, злаки, семечки
  • Молочные продукты
  • Рыбу
  • Мясо
  • Овощи
  • Фрукты
  • Шоколад горький

Планирование

1. В плане на каждый день определите, что именно сегодня необходимо изучить.

2. Определите, в какое время Вы наиболее работоспособны, и в зависимости от этого, загружайте  утренние или вечерние часы

 

Условия поддержания работоспособности:

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Минимум телевизионных передач

4. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут

Что делать, если глаза устали?

УПРАЖНЕНИЕ 1

Посмотри попеременно:

  • вверх – вниз (25 секунд);
  • влево – вправо (15 секунд).

УПРАЖНЕНИЕ 2

Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию.

УПРАЖНЕНИЕ 3

Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд)

УПРАЖНЕНИЕ 4

Нарисуй глазами квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Стимуляция познавательных способностей

        Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем делаем то же другой рукой.

Некоторые закономерности запоминания

1. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. Запоминается то, что понятно.

3. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Лучше тратить время на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА…

 Один день перед экзаменом оставляется, чтобы вновь повторить все планы ответов.

Можно представить ситуацию экзамена во всех красках, со всеми чувствами, переживаниями, страшными мыслями, так как хотелось бы, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена.

Если очень страшно, можно использовать прием «доведение до абсурда», где представляются все самые страшные  и немыслимые  подробности и ужасающие последствия. Такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего.

Перед сном хорошо совершить прогулку

Утром, перед экзаменом не вредно просто перелистать учебник.

Профилактика экзаменационного стресса

       Заканчивается учебный год, впереди вас ждут экзамены. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне?

       Фактор тревожности в предэкзаменационный период со слов самих учащихся выражается:

  • В чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям.
  • В паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть.
  • В состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет "своих мыслей в голове".
  • В ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время.
  • В растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного.

       Экзамен – это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться к ним, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили, от этого не умирают.

       Как же нужно относиться к экзаменам?

       Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года, но только добавляется еще устный ответ.

       В народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее". Давайте и мы с вами попробуем найти плюсы в этом пугающем слове " экзамен".

        Это бесплатный тренировочный шанс для поступления в высшую школу.

       Итак, что же мы имеем со сдачи экзаменов?

  • Перевод в следующий класс.
  • Получение аттестата.
  • Тренировка.
  • Проверка своих способностей и возможностей.

       А еще, экзамен - это последняя возможность подставить плечо другу. Совсем скоро вы расстанетесь, возможно, навсегда. Не теряйте ни минуты.

       Попробуйте готовиться группами по 2-3 человека. Первый усвоил один вопрос, второй - другой. Рассказали друг другу прочитанный материал. Каждый побывал в роли отвечающего и учителя, объясняя товарищу тот или иной вопрос.

       Подумайте, на что вы рассчитываете, идя на экзамен?

  • На шпаргалки (многие психологи за шпаргалки, которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память).
  • На родителей (имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету).
  • На себя (проведите ревизию знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором. Помните, незнание ведет к незапланированным неудачам, а они сейчас вам совсем не нужны).
  • Наплевать на все (чем меньше знаем, тем больше гуляем).

       Как ни банально это звучит, но для успешной сдачи экзаменов нужен элементарный режим дня.

  • Сон – 8 часов
  • Свежий воздух – 4 часа в день. Идет большой поток информации. Для ее усвоения необходим кислородный обмен. Будет ли у вас "чистый" отдых или вы будите заниматься на пенечке в лесочке либо на балконе - решать вам.
  • Питание - четырехразовое. Введите добавки: мед, орехи, витамины. Исключите кофе. Пейте фиточай.

       Во время подготовки к экзаменам вам придется пересмотреть огромную гору литературы. Как быть?

Умение работать с текстом

 1. Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение.

 Найдите резюме (если есть ) – получите представление о книге.

2. Анализ. Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Грамотный читатель извлечет из книги нужную информацию за короткий промежуток времени.

3. Ориентация. Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение тогда будет целенаправленным и осмысленным.

4. Активное чтение. По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.

5. Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.

Навыки запоминания:

1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы.

2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.

3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними.

4. Сигнальные фразы типа подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит. Не пропустите их. Они говорят о важном.

5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы.

       Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.

 

Внимание: Ошибка!

1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!

2. Многие ученики дают прекрасные ответы, но не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!

3. Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!

4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!

       Давайте подведем итоги.

  • Живем по режиму.
  • Умеем работать с книгой.
  • Знаем приемы запоминания.
  • Чувствуем себя уверенно.

       

Желаем успеха!



Предварительный просмотр:

Памятки для учащихся по подготовке к ГИА

1. Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме. Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п. Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.

2. Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста. Проанализируйте тест: для проверки какой области знаний он предназначен, сколько времени выделяется на работу с тестом, как необходимо работать с ним, какие типы заданий он включает, есть ли необходимость рисовать графики, писать формулы, составлять таблицы или схемы? Данные знания помогут вам быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения, правильность оформления ответов – заполнения бланка ответов. Выгоды такой подготовки заключаются в следующем: формируется уверенность при тестировании, то есть опыт обращения с тестами; опыт действий в стрессовых ситуациях и распределения времени; осведомленность о различных видах заданий и о соответствующих стратегиях их выполнения; обеспечивается тренированность в тестовых ситуациях, редко встречающихся в повседневной жизни; опыт преодоления неуверенности и страха перед тестами; вырабатывается поведение в ходе тестирования (умение остановиться вовремя, обращение с таблицами, навыки самопроверки). Кроме того, помните, чем ближе учебные задания к реальной ситуации тестирования, тем выше будет эффективность подготовки.

3. Правильно формируйте свое поведение во время проведения единого государственного экзамена. Правильное поведение дается не каждому. Помните, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность, страх, антипатия, цейтнот. Вполне понятно, что перед тестом мы взволнованы, одни в меньшей степени, другие – в большей. Вы знаете, что от успешных результатов зависит ваша аттестация. Страх может быть от того, что мы чего-то подсознательно боимся, что не поймем задания, или неправильно истолкуем указания тестирования. Антипатия может возникнуть, когда тест для нас несимпатичен, поэтому переносим на него наш страх. Хотя вы и привыкли в процессе учебной деятельности укладываться в сжатые сроки контролирующих заданий (текущие контрольные работы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены, зачеты и т.п.), однако строгие условия тестирования для вас чрезвычайно неприятны. Так как знаете, что малейшая ошибка может вызвать лавину ошибок, либо не успевание выполнить другие задания, если вы ''засядете'' с каким-нибудь заданием.

Советы по преодолению этих трудностей

1. Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии. Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование в определенных ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделайте следующее:

а) ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте времени столько, сколько вам потребуется для ответов;

б) введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;

в) сократите время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);

г) проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями. Во время экзаменов используйте только свой положительный опыт.

2. В период подготовки к ЕГЭ, даже если у вас не возникает проблем, ведите дневник самоконтроля, в котором вы будете отмечать:

а) время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного тестирования;

б) время проведения теста, необходимое вам при тестировании согласно требованиям теста;

в) состояние вашей подготовки, на какой стадии вы находитесь в настоящее время.

3. Составьте расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день), приурочив занятия к определенному времени дня. Это поможет вам сознательно проводить самоконтроль и самодисциплину. Важным признаком самоконтроля является умение принимать решения самостоятельно без давления извне. Помните, что внешнее принуждение, либо надежда, что вы сможете выучить все сразу перед экзаменами, всего за несколько дней, менее эффективны, чем последовательный и упорядоченный процесс обучения. Подготовка под давлением необходимости, как правило, приводить к отторжению материала, который необходимо запомнить.

4. Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вам успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося.

       Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании. Главный прием работы с нервозностью и волнением является хорошая подготовленность, так как тот, кто знает, что его ждет, будет более спокоен, чем тот, кто находится в неопределенности и неизвестности.

       Интенсивная подготовка к тестированию обеспечивает испытуемому значительную психологическую поддержку.

5. При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит от того, что вам удастся вспомнить.

А) Для того, чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоится. Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомните что-нибудь приятное или смешное. Спокойно подышите, обратите свое внимание на то, чтобы ваше дыхание стало спокойным, ровным. Для этого вам не придется потратить много времени. И лишь после того, как вы придете в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Не может быть, чтобы вы ничего абсолютно не знали. Просто не бывает такого!

Б) Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ. Это вам поможет почувствовать уверенность в себе, сэкономить время, которые вы можете уделить в последующем на работу с трудными заданиями. При работе над хорошо знаемым вопросом у вас подсознательно будут припоминаться ответы на остальные вопросы. Помните, что самое первое состояние, с которым сталкивается экзаменуемый не зависимо от формы заданий это состояние, что вы вообще ничего не знаете. Если вами материал усвоен хорошо, то через некоторое время у вас в памяти начнут, как бы всплывать части ответа. Обладая общими знаниями о предмете, до много можно додуматься самостоятельно.

В) Ищите смысловые и структурные связи. Помните, что любой логически связанный текст, строится так, чтобы одна мысль логически предопределяла следующую за ней, поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания.

Г) Используйте ассоциации. Представив в памяти обстановку, в которой вы готовились и учили материал, вы сможете припомнить и сам материал, необходимый вам для ответа на задание. Это может быть и припоминание определенного урока, и того, что вам говорил учитель, и ваши ответы, и ответы других учеников, и записи, графики, рисунки и т.п.

Как вести себя перед экзаменом

       Прийти и занять место в аудитории, будучи в хорошем настроении, - первый шаг к тому, чтобы успешно справиться с заданиями.

1. За день до экзамена точно установите местонахождение, где будет проводиться ЕГЭ. Это важно в том случае, когда экзамен проводится в не знакомом вам здании. Вы избавляетесь при этом от необходимости тратить нервную энергию на поиск.

2. За день до экзамена дважды проверьте, когда он состоится. Почти, всегда находятся учащиеся, которые ошибаются и являются на экзамен с опозданием.

3. Накануне экзамена (а может быть и раньше) соберите все, что вам понадобиться (ручки, карандаши, калькулятор – проверьте состояние батареек, чертежные принадлежности и т.д., в зависимости от того, по какому предмету вам предстоит экзамен). Положите все это в папку или пенал. В день экзамена вам достаточно взять это и не тратить время и энергию на поиски мелочей.

4. Не перерабатывайте! Прозанимавшись всю ночь перед экзаменом, вы, конечно, будете знать больше, однако, в результате окажетесь слишком утомленными для того, чтобы правильно отвечать на экзаменационные вопросы.

5. При повторении материала непосредственно перед экзаменом не травмируйте себя, отмечая, чего вы не знаете. Свои усилия сосредоточьте на совершенствовании имеющихся знаний и не пытайтесь учить новое.

6. Отдохните! Не бойтесь поспать – отдых вам как раз нужен. При этом лежать и мучиться от мысли, что вы не можете уснуть, совершенно бесполезно! Перестаньте беспокоиться о том, что сон к вам не идет. Расслабьтесь и вам удаться заснуть.

7. На экзамен постарайтесь прийти пораньше. Имейте запас времени на тот случай, если во время не придет автобус, трамвай или маршрутка или не заведется автомобиль у родителей.

8. В день экзамена избегайте стрессовых ситуаций. Не спорьте с родителями, сверстниками, одноклассниками. Не позволяйте себе сердиться. Не позволяйте, кому бы то ни было, вывести вас из себя.

9. Подходя к зданию школы, аудитории, где будет проходить экзамен, избегайте тех, кто обычно толпится перед дверью, спрашивая друг друга: «Как ты думаешь, будут ли вопросы по теореме…» или «Ты разобрался в материалах …» и т.д. Если вы примкнете к этой группе, у вас почти наверняка появится ощущение, что все вокруг знают больше и лучше вас.

10. По мере приближения самого момента начала старайтесь думать о том, что вы можете сделать, а не о том, чего не можете. Помните, что первую половину баллов получить достаточно просто.

Как вести себя в начале экзамена

        Первые несколько минут вначале экзамена – самые нервные, но они могут стать самыми ценными, если вам удастся их разумно использовать. Помещенные ниже рекомендации о том, как вести себя в течение первых 10-15 минут, помогут вам на любом экзамене приступить к делу спокойно и последовательно. На выполнение большинства этих предложений потребуются лишь секунды, и, право, стоит взять на себя труд воспользоваться этим.

1. Удостоверьтесь, что вы держите в руках то, что положено.

2. Выполните необходимые формальности – впишите свое имя или личный номер, дату и время экзамена и т.д. в экзаменационный бланк.

3. Внимательно выслушайте или ознакомьтесь с инструкциями, приведенными в экзаменационных бланках. Выясните, есть ли разделы (А, В, С), сколько всего вопросов, какие возможности у вас есть. Затем уточните для себя, сколько времени вам отводится на все.

4. Определив, на какое количество вопросов вы должны ответить, составьте себе расписание экзамена. При этом зарезервируйте минут 15 в конце на проверку своих ответов и не забудьте вычесть 10 минут, которые вы уже потратили вначале на организацию своей работы. Отметьте мысленно, сколько приблизительно времени вы потратите на выполнение каждой части.

5. Если выбора у вас нет, можете начать с первого вопроса.

6. Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос медленно и спокойно и решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их аккуратно (карандашом) «галочкой», Затем определите «плохие» вопросы и отметьте их «крестиком». Наконец, определите «хорошие» вопросы и отметьте их двумя «галочками». Все это займет несколько минут.

7. Не обращайте внимания на то, что вокруг уже все строчат ответы! Многие спешат там, где следует проявить осторожность. Пусть даже они за свою первую страницу набрали несколько баллов, зато вы, быть может, сохранили себе большее число баллов обдуманным выбором и обоснованной стратегией проведения экзамена.

8. Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены.

Как вести себя ближе к концу экзамена

1. Не покидайте аудиторию до окончания экзамена. Не обращайте внимания на других учащихся, уходящих сразу по завершении своей работы.

2. Прочтите и проверьте то, что написали с начала и до конца.

3. Сотрите галочки и крестики ластиком.

4. Оставайтесь на своем месте до конца экзамена. Даже в последний момент вас может осенить мысль, которая принесет вам один-два дополнительных балла.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ:

как правильно готовиться к экзаменам?

       Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Стресс возникает не только не только при нагрузке, но и при  отсутствии её. Жизнь детей и взрослых в этот период наполнена эмоциональной напряженностью.

       Уважаемые родители! Уместно вспомнить, что тревожность – это естественное, обычное состояние человека, в сложной, незнакомой ситуации, и испытывают его абсолютно все люди. Тревожность можно мобилизовать,

 собраться с мыслями, знаниями  и отвечать на экзаменах.

Простейший пример: накануне экзамена не хватает времени, чтобы все повторить перед экзаменом – сплошная «каша» вы голове, ничего не вспомнить, но… стоит взять билет и немного успокоиться, как вдруг все «всплывает», становиться четким и понятным.

       Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».

       Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя – человеком.

       Чтобы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем

 (во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке).

       Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения. ("Ты должен учить уроки", "Хватит гулять, делай то-то").

       Тревожность – это поток чувств, сфокусированных на страхе: что-то плохое должно случиться.  Это естественное, обычное состояние человека, в сложной,  незнакомой ситуации, тревожность испытывают все люди. 3 фазы реагирования на стресс:

-1 реакция – тревоги (головные боли, учащенное дыхание, неспособность сосредоточиться, приступы раздражительности, беспокойство и т.д.).

-2 реакция – сопротивление (поддержка усилий, которые предпринимаются ребенком)

-3 реакция – истощения (после длительного напряжения, понижается способность организма к сопротивлению)

Признаки стрессового напряжения:

  • Невозможность сосредоточиться на чем – то.
  • Слишком частые ошибки (нехарактерные для этого человека).
  • Ухудшение памяти, внимания.
  • Слишком часто возникают чувство усталости.
  • Очень быстрая речь, быстрая ходьба.
  • Мысли часто «улетучиваются».
  • Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка).
  • Повышенная возбудимость и раздражительность.
  • Появление агрессивности, конфликтности.
  • Проявление нетерпеливости, нервозности.
  • Резкие перепады настроения, негативные эмоциональные реакции(страх, разъяренность, слезы).
  • Потеря чувства юмора.
  • Пристрастие к вредным привычкам и появлению навязчивых движений.
  • Появление чувства душевного опустошения.
  • Постоянное ощущение недоедания либо потеря аппетита (вообще потерян вкус к еде).
  • Невозможность закончить начатое занятие, снижение работоспособности, неорганизованность.
  • Отрицательное отношение к жизни.

Проблемы на экзаменах

      К выпускному классу у учеников вырабатывается стереотипы работы.

Ребенок много раз отвечал устно и письменно, ситуация проверки знаний не является новой. Определенное волнение, связанное с новизной самой процедуры экзаменов, достаточно легко нормализуется путем представления необходимой информации, т.е. подробного рассказа о том, каким образом проходят экзамены, и мысленно проигрыванием волнующей ситуации. Проблема заключается в следующем: первые выпускные экзамены совпадают с периодом, когда человек прекращает заниматься деятельностью предписанной всем. Встает двойная необходимость:

1- Выбор дальнейшего жизненного пути. Чтобы сделать выбор, необходимо разобраться в своих особенностях, желаниях, интересах.

2- Даже в случае, если выбор сделан, нет никакой гарантии, что он может быть реализован. Нужно доказать и выдержать определенную конкуренцию.

Вывод: Решение возникшей двойной задачи, требует от подростка принять на себя ответственность за дальнейшую жизнь. Выводы, сделанные в данный период, могут существенно скорректировать направление личностного развития. 1-м шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута.

Создание условий успеха для подростков:

- Осознать ребенком, от чего же зависит успешность в том или ином начинании,

- Возможные стратегии выбора,

- Способствование повышению уверенности в своих силах,

- Укрепление чувства собственного достоинства,

- Научиться выявлять область, в которой требуется помощь от других людей, и просить о помощи без ущерба чувству собственного достоинства

Рекомендации по преодолению стресса:

Ребенку необходимо делиться своими переживаниями.

Переключаться на занятия, приносящие удовлетворение.

Стараться высыпаться и правильно питаться

Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка)

 Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания

 (новости, комплименты, хорошие дела).

Не боятся плакать.

Постараться принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия (по принципу: все, что ни делается, все к лучшему).

Не создавайте напряжения во взаимоотношениях и не угрожайте.

Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.

Развитие навыков саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.

Психологическая усталость и ее преодоление

Эффективные способы снятия эмоционального напряжения

       Для многих людей эффективным способом снятия эмоционального напряжения является – разговор. Негативные эмоции могут быть сняты и с помощью искусства – сочинение стихов, песен, рассказов и т.д.

Для многих людей естественным и привычным способом является форма снятия напряжения – слезы. Хорошей профилактикой от стресса является активизация – чувства юмора (ирония, улыбка, смех совершают переоценку значимости событий и помогают преодолевать трудности). Выработка в организме активных психогормональных  веществ (помогут: дыхательная гимнастика, бег, плавание, массаж, душ и т.д.)

Антистрессовое питание

       Мозг человека составляет всего 2-3 % от всей массы человека, 20 % калорий потребляемых нами в день «съедает» мозг.

Лучшему запоминанию способствует – морковь.

От напряжения и усталости хорошее средство – лук.

Выносливости способствуют орехи (укрепляют нервы).

Острый перец, клубника, бананы помогут снять стресс и улучшат настроение.

От нервозности вас избавит капуста.

Для питания клеток мозга и хорошего кровоснабжения, полезны черника или морская рыба.

Стимулирует работу мозга пища богатая белками – это мясо и рыба.

Сахар – совсем не является средством для повышения работоспособности.

Намного лучше есть не чистый сахар, а продукты, в котором он находится:

сухофрукты, орехи, семечки, злаки, горький шоколад и т.д.

Капсулы с рыбьим жиром рекомендуется принимать в стрессовых ситуациях, в частичности перед экзаменом. Врач подскажет, по какой схеме принимать его.   Перед экзаменом лучше всего позавтракать морской рыбой с овощами или чашкой кофе с горьким шоколадом (30 г) вприкуску.