Семинар.Роль д/игр.
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Семинар на тему:"Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста"
Соломина Татьяна Николаевна ,
воспитатель первой квалификационной категории
2023
Семинар
«Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста»
«Дидактические игры, игровые задания и приёмы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребёнка, вносят занимательность»
А.П. Усова
Дидактическая игра широко использует взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия на детей. Дидактические игры направлены на развитие знаний, умений и навыков, а также направлены на зону актуального и зону ближайшего развития.
Дидактические игры осуществляют задачи обучения, но имеют свои особенности. Одна из них – обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактическая игра объединяет разный состав детей по количеству и интересам.
Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчётливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Основные элементы дидактической игры:
- Дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи подчёркивает обучающий характер игры.
- Игровая задача – осуществляется детьми в игровой деятельности.
- Игровые действия – составляют основу дидактической игры – без них невозможна сама игра. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровым действиям детей необходимо учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающих характер и становится содержательной.
- Правила игры – их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребёнка и коллектива детей, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении.
В каждой возрастной группе имеется свой набор дидактических игр по формированию математических представлений. К семинару-практикуму необходимо было подобрать картотеку игр, в которой отражены игры 5 основных групп:
- Игры с числами и цифрами
- Игры на ориентировку во времени
- Игры на ориентировку в пространстве
- Игры с геометрическими фигурами
- Игры на развитие логического мышления