Семинар.Роль д/игр.

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

 

 

 

 

 

Семинар на тему:"Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста"

 

 

 

 

 

 

Соломина Татьяна Николаевна ,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

Семинар

«Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста»

«Дидактические игры, игровые задания и приёмы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребёнка, вносят занимательность»

А.П. Усова

 

Дидактическая игра широко использует взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия на детей. Дидактические игры направлены на развитие знаний, умений и навыков, а также направлены на зону актуального и зону ближайшего развития.

Дидактические игры осуществляют задачи обучения, но имеют свои особенности. Одна из них – обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактическая игра объединяет разный состав детей по количеству и интересам.

Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчётливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Основные элементы дидактической игры:

  • Дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи подчёркивает обучающий характер игры.
  • Игровая задача – осуществляется детьми в игровой деятельности.
  • Игровые действия – составляют основу дидактической игры – без них невозможна сама игра. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровым действиям детей необходимо учить. Лишь при этом условии игра приобретает обучающих характер и становится содержательной.
  • Правила игры – их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребёнка и коллектива детей, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями в их развитии и обогащении.

В каждой возрастной группе имеется свой набор дидактических игр по формированию математических представлений. К семинару-практикуму необходимо было подобрать картотеку игр, в которой отражены игры 5 основных групп:

  1. Игры с числами и цифрами
  2. Игры на ориентировку во времени
  3. Игры на ориентировку в пространстве
  4. Игры с геометрическими фигурами
  5. Игры на развитие логического мышления