Проект "Я люблю Россию!"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)
Проект по патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Я люблю Россию».
Подготовила воспитатель:
Васюкова И.Ю.
Февраль 2024
Городской округ Мытищи Московской области
Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 14 дней.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине.
Любовь к Родине начинается:
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
к труженику и результатам его труда;
к родной земле;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта: создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1.Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России.
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края.
Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям.
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства).
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам.
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов.
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства.
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города).
4. Формирование духовно-нравственных отношений.
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат: на основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов.
Сотрудничество с другими педагогами:
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России»;
воспитатели выставку по теме «Природа родного края».
Сотрудничество с семьей: родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии «Мы-будущее России!».
Продукт проектной деятельности:
Викторина «Россия – Родина моя».
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
II этап – основной (практический)
первый день:
- чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного;
- беседа «Я люблю тебя, Россия»;
- подвижная игра «Из-за леса , из-за гор»;
- родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А так же выучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина».
второй день:
- рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»;
- чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова.
третий день:
- беседы «Берёза – символ России»;
- загадывание загадок;
- танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле берёза стояла…»;
- гимнастика для дыхания «Берёза»;
-аппликация с элементами рисования «Берёза»;
- лепка «Берёзовая роща».
четвертый день:
- пальчиковая игра «Родной край»;
- рисование «Природа родного края».
пятый день:
- игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»;
- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
шестой день:
- беседа «Государственные символы России»;
- игра «Символика страны»;
- аппликация «Флаг России».
седьмой день:
- рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»;
- подвижная игра «Мы-отважные пилоты»;
- раскраски на тему «Военная техника».
восьмой день:
- досуг для детей в спортивно-развлекательном мероприятии (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре).
девятый день:
- оформление фотоальбома «Памятные места нашего города».
десятый день:
- беседа о русских народных сказках;
- чтение «Три медведя»;
- инсценировка сказки «Три медведя».
одиннадцатый день:
- родителям рекомендуется читать дома ребёнку русские народные сказки;
- пополнение патриотического уголка новыми иллюстрациями, играми.
двенадцатый день:
- беседа «Семья и семейные традиции»;
- пальчиковая игра «Семья»;
- родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки».
тринадцатый день:
- беседа «Русские матрешки»;
- аппликация «Наряд для матрешки»;
- раскрашивание «Матрешки».
четырнадцатый день:
- оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»;
- беседа о российских мультфильмах;
- просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»;
- рисование «Чебурашка»;
- посмотреть в семейном кругу мультфильм «Приключения кота Леопольда».
III этап – заключительный
- рекомендовать родителям совместно с детьми посещение военно-исторических музеев в Мытищах.