Мои проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Моя семья" в младшей группе | 23.65 КБ |
Проект "Солнце, воздух и вода" в младшей группе | 32.25 КБ |
Презентация "Солнце, воздух и вода" в младшей группе | 1.36 МБ |
Проект " Фантазеры " в старшей группе | 26.18 КБ |
Презентация " Фантазеры " в старшей группе | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
МБДОУ №3 детский сад «Ромашка»
Воспитатель: Заложнова Е.С.
Тема проекта | «Моя семья» |
Вид проекта | Практико-ориентированный, творческий |
Возраст детей | 3-4 года |
Актуальность проекта | Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. |
Цель проекта | формирование у детей первоначальных представлений о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. |
Проблемный вопрос | Как воспитать у ребенка любовь и уважение к членам семьи и дать правильное представление детям о роли семьи . |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Осознать роль отца в семье. 2. Принять участие в мероприятиях проекта. 3. Вместе с родителями участвовать в создании видеороликов к дню отца и к дню матери |
Задачи для родителей: #1054;бъяснить детям, что такое семья #1055;ринять участие в мероприятиях проекта. #1055;ринять участие совместно в создании видеороликов. | |
Задачи для воспитателей: #1059;креплять детско-родительские отношения в процессе реализации проекта. 2. Сформировать у детей доброжелательные и правильные, хорошие отношения к семье. 3. Объединить усилия воспитателей, детей и родителей в создании продукта проекта видеороликов « День отца», «День матери» | |
Продукт проекта | Видеоролики « День отца», «День матери» |
Сроки реализации | С 2 октября по 26 ноября |
Практическая значимость проекта | Практическая значимость проекта состоит в том, что дети с родителями смогут погрузится в участие мероприятий и совместную деятельность создания продукта проекта видеороликов « День отца», «День матери», которые будут напоминать о чудесном времени провождения. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта для всех участников образовательного процесса. Определение продукта проекта, вида и сроков проекта. Подбор художественной литературы, стихов, песен про семью. Подбор сюжетно-ролевых игр про семью. Подбор мероприятий для данного проекта. Планирование работы детей, педагога и родителей над проектом. Размещение план проекта на сайте группы, в родительском чате и в информационном уголке. | Художественная литература, стихи, песни про семью. Материал для создания видеороликов « День отца», «День матери» Инвентарь для сюжетно-ролевых игр. Подготовка оборудования и инвентаря для проведенных мероприятий. | Нежелание детей и родителей участвовать в мероприятиях. | Разработан план. Родители поняли смысл данного проекта, также взаимоотношения между ними изменились. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 половина дня 1 половине дня 2 половина дня 1 половина дня 1 половина дня 2 половина дня 1 половина дня 2 половина дня 1 половина дня 1 половина дня 2 половина дня 1половина дня 2 половина дня 1половина дня | Оповещение новости о предстоящей организации детско-родительского проекта на сайте группы. Ознакомление детей с темой проекта «Моя семья». Рекомендации родителям по подготовке детей к проекту « Моя семья» Рассматривание лепбука и беседы на тему: «Моя семья» Изготовление открыток к дню Отца Чтение стихотворения В. Берества « Люблю тебя без особых причин» Игры-ситуации: «Готовим ужин», «Уборка на кухне», Сюжетно ролевая игра «Семья» Просмотр мультфильма « Мама для мамонтёнка» Пальчиковые игры: «Моя семья», «Кто живет в моей квартире» Инсценировка сказки о глупом мышонке».С.Маршака» Лепка Тема: Угощение для бабушки. Конструирование. Рисование | Воспитатель Родители Воспитатель Дети Воспитатель Родители Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Дети | Родители узнают о начале детско-родительского проекта. Дети знакомятся с ролью семьи и создают положительное отношение к ней. Родители рассматривают с детьми семейные альбомы, читают стихи про семью и т.д. Дети вместе с воспитателям рассматривают картинки из лепбука . Дети создают открытку с помощью воспитателя Дети знакомятся со стихотворением и повторяют его Дети играют в игры – ситуации вместе с воспитателям Дети закрепили знания о ролях и обязанностях каждого члена семьи. Дети просмотрели мультфильм и ответили на вопросы воспитателя Дети закрепили пальчиковые игры про семью Дети инсценировали сказку с помощью воспитателя, брали на себя роль мамы мышонка. Дети выразили свою любовь к бабушке через изготовление угощения Дети выразили свою любовь к маме через изготовление цветов Дети нарисовали цветы маме с помощью воспитателя, показав свою любовь и заботу. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
1. Областной фестиваль в номинации «Моей семьи счастливые моменты» #1044;емонстрация для родителей Видеоролике поздравлений « День отца» «День матери» | В проекте участвовали дети младшей группы в количестве 15 человек, их родители в количестве 9 человек, также воспитатель и специалисты ДОО. Сформировались представления о том что такое семья, зачем она нужна. Участники образовательного процесса поделились впечатлениями от проведения данного проекта, и дети рассказали, что же они узнали. Дети, родители и педагоги умеют работать в коллективе и создавать совместно видеопоздравления. | Цель достигнута, так все запланированные мероприятия были проведены и выполнены родителями и детьми. Дети были активны и с большим интересом участвовали в предложенных мероприятиях. | Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности. Отчёт о результатах реализации проекта на педагогическом совете. Положительные результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта (написание статьи, журналов по дошкольному образованию и т.д.) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 « Ромашка»
Проект « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
К педсовету 26 февраля 2020 году
Воспитатель:
Заложнова Е.С
г. Лукояно
Проект «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
(младшая группа)
Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Руководитель проекта: Заложнова Екатерина Сергеевна
Интеграция воспитательных областей:
- Социально-комуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: воспитатели второй младшей группы, воспитанники группы и их родители.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об объектах неживой природы, развивать познавательную способность детей к экспериментированию. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность. Способствовать физическому и психическому укреплению здоровья детей.
Задачи проекта:
- расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
- развивать общую координацию и мелкую моторику рук;
- развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);
- расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
- воспитывать у детей уважение к окружающей среде;
- повышение компетенции родителей в вопросах организации отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества
Актуальность проекта:
Работа над проектом направлена на знакомство дошкольников с информацией о значении солнца, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.
Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы как можно раньше побудить детей к самостоятельному изучению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Данный проект является актуальным, так как способствует развитию у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки. Также проект предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Ожидаемый результат:
- Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воды в жизни человека.
- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
- Формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни.
Механизм реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем.
- Подбор и пополнение картотеки художественной литературы, потешек, загадок.
- Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций.
- Папки-передвижки «Закаливание детей», для родителей.
2 этап – Основной
Понедельник «Путешествие капельки»
Первая половина дня
#1059;пражнение «К нам гости пришли»
(учимся здороваться друг с другом)
#1056;исование нетрадиционным методом «Волны»
(Рисуем по мокрому)
#1060;изкультминутка «Капельки»
Прогулка
#1054;пыт: Знакомство с водой. Вода жидкая, вода твердая.
2.П.И. «Через ручеек»
Вторая половина дня
#1055;росмотр мультфильма «Капитошка»
#1056;азучивание потешки «Водичка, водичка…»
Вторник «Мы и природа»
Первая половина дня
#1056;азучивание потешки «Дождик, дождик»
#1040;ппликация Коллективная работа «Цветочная поляна»
3.Физкультминутка «Дождик»
Прогулка
#1053;аблюдение за облаками: на что или кого они похожи
2.П.И. «Птички и дождик»
Вторая половина дня
#1063;тение С.Маршак «Дождь»
#1044;ыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»
Среда «Невидимка воздух»
Первая половина дня
#1041;еседа «Воздух вокруг нас»
#1069;кспериментирование «Игры с соломинкой» (что в нас есть воздух)
#1056;азучивание потешки «Ой, ты ветер, ветерок»
Прогулка
#1054;пыт с воздухом: «Вертушки»,
#1055;.И. «Обгони ветер»
Вторая половина дня
#1048;гра-забава «Запускаем самолетики»
#1063;тение В.Тунников «Песенка ветерка»
Четверг «У солнышка в гостях»
Первая половина дня
#1057;итуативный разговор о том, что в солнечную погоду необходимо носить головной убор
#1041;еседа «Если не будет Солнца»
#1059;пражнение «Скажи какое солнышко»
Прогулка
#1047;аучивание потешки «Солнышко»
#1055;.И. «Солнышко и дождик»
Вторая половина дня
#1044;.И. «Собери солнышко»
#1063;тение «На что похоже солнце?» Т.Бокова
Пятница «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Первая половина дня
#1048;гровая ситуация «Как зайка правильно учился одеваться»
#1069;кспериментирование с воздухом «Ветер по морю гуляет»
#1047;агадки о солнышке
Прогулка
#1044;.И. «Что бывает круглое в природе»
#1055;.И. «Зайка серый умывается»
Вторая половина дня
#1056;ассматривание иллюстраций альбомов «Времена года»
#1057;амомассаж стоп «Поиграем с ножками»
3 этап – Заключительный
1. Выставка коллективных работ воспитанников группы «А я солнышко люблю».
2. Презентация проекта.
Используемая литература:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий центр Сфера, 2007.
2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997 .
6. Интернет ресурсы
Приложение
Понедельник
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
П.и «Через ручеек»
Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
Потешка Водичка,водичка
Водичка,водичка
Умой моё личико
Что бы глазки блестели
Что бы щечки розовели
Что б смеялся роток
Что б кусался зубок
Вторник
Потешка Дождик, дождик, веселей!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Птички и дождик
Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.
Материал: эмблемы с изображением птиц.
Ход игры
В. раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные дейст-вия». В. начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки(дети присаживаются, «клюют»), опять, улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» - повторят дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми,- зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны
Среда
Потешка Ой, ты ветер, ветерок
Ой, ты ветер, ветерок,
Гони тучи от нас прочь,
Чтобы Солнышко светило,
И гулять чудесно было
Четверг
«Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
3 – вариант. Дети встают по кругу.-
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Пятница
Стихи про солнышко
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце)
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ...(Солнце
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 « Ромашка»
Проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Фантазеры».
2022 года
Старшая группа
Воспитатель:
Заложнова Е.С
Лукоянов 2021
Тип проекта: творческий;
Срок проведения: 2 недели;
Участники проекта: дети 5 – 6 лет, педагоги, родители;
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Сроки проведения: апрель
Возможные риски проекта: нежелание родителей быть участниками проекта, вероятность не укладывания по срокам.
Цель:
- Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
- Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
- Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
- Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Актуальность темы
Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Ожидаемый результат:
- Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
- Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
- Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
- Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».
Методические рекомендации
- Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
- С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Механизм реализации проекта:
1 этап. Подготовительный (организационный):
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу;
- изучение литературы;
- подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий;
- составление перспективного плана;
нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап. Основной (практический).
- Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
- В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
- На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
- На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ниткой, рисования ватными палочками (дисками), рисования влажными салфетками, рисование при помощи нити, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование красками.
- Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, нитки, трубочки для коктейля, ПВА, поролон.
3 этап. Заключительный.
- Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
- Оформление детского альбома «Фантазёры».
- Презентация проекта
План мероприятий по реализации проекта
«Нетрадиционные техники рисования»
Сроки с 04 по 15 апреля 2022 г.
4 апреля-понедельник
Беседа на тему : «Кто такие художники?»
Цель: Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Юные художники»
Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.
5 апреля - вторник
Коллективная работа «Весенний пейзаж».
Цель: Закреплять и расширять знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства. Развивать творческую активность детей.
6 апреля - среда
Рисование: «Улица города вечером» (восковые мелки и акварельная черная краска)
Цели: учить детей передавать в рисунке цветовой колорит улиц вечернего города; закреплять умения оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги.
7 апреля - четверг
Свободное рисование (рисование ладошкой)
Цель: учить рисовать ладошкой, развивать фантазию, превращать ладошку в картинку, путем допрессовывания отдельных деталей.
8 апреля – пятница
Аппликация «Веточка винограда» (ватные диски)
Цели: учить детей изображать веточку винограда, используя ватные диски, акварель и бумагу; добиваться передачи его характерных особенностей.
11 апреля – понедельник
Рисование: «Куст смородины» (листочки смородины, ватные палочки)
Цели: учить детей нетрадиционной техники рисования, используя смородиновые листья и ватные палочки; развивать фантазию, творческое воображение; закреплять технические умения и навыки рисования различными материалами.
12 апреля – вторник
Рисование «Ракеты в космосе» (трафарет, поролон)
Цели: закреплять умения передавать свой замысел, располагать изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисовать космос, звезды, летящую ракету; передавать форму ракеты, располагать ее на рисунке так, чтобы было понятно, куда она летит; формировать чувство композиции.
13 апреля – среда
Пальчиковая гимнастика «Мотор»
Цель: Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.
14 апреля – четверг
Рисование: Поляна с одуванчиками»(Печать трубочками)
Цели: вызвать у детей интерес к живописному пейзажу, эмоционально-нравственный отклик на художественный образ необъятных просторов земли; развивать чувство композиции, цвета.
15 апреля – пятница
Итоги реализации проекта
- Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»
- Презентация проекта на различных уровнях