Для коллег
Консультации для коллег и многое другое.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
Детский сад работает 5 дней в неделю с до Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
В нашем саду нет строгих ограничений по времени приема ребенка, однако, помните, что воспитательно-образовательный процесс в ДОУ начинается в утра и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня.
Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до , так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов: Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.
Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.
Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.
Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания, родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
В случае отсутствия ребенка в детском саду, пожалуйста, предупредите об этом воспитателя – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра.
Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается "давать сдачи", так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, футболка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и обуть ее самостоятельно.
Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.
Родители могут посетить любое занятие, заранее поставив в известность педагогов.
В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого - затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребёнка. На утреннике необходимо выключить сотовый телефон. Сменная обувь родителям в музыкальном зале обязательна.
Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Ромашка»
Младшая группа «Дружные ребята»
Воспитатель: Заложнова Екатерина Сергеевна
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьей в
младшей группе «Дружные ребята»
воспитатель Заложнова Е.С 2023-2024 уч. год
Направление работы | Тема и содержание | Ответственный | Отметка о выполнении |
Сентябрь | |||
Памятка | «Режим дня ребенка в детском саду и дома» | Воспитатель | |
Информация | «Воспитываем здорового ребенка» | Воспитатель | |
Буклет | «Мой дом – моя крепость» | Воспитатель | |
Информация | «Как научиться понимать своего ребенка?» | Воспитатель | |
Октябрь | |||
Родительское собрание №1 | «Особенности психофизического развития детей 3 года жизни. Задачи воспитания и обучения» | Воспитатель | |
Создание фотоальбома | «Наш фотоальбом» | Воспитатель | |
Круглый стол | «Основы закаливания ребенка в семье и детском саду» | Воспитатель | |
Памятка | «Одеваем детей правильно» | Воспитатель | |
Ноябрь | |||
Консультация | «Можно ли обойтись без наказаний?» | Воспитатель | |
Конкурс семейных рисунков | «Мы с любимой мамой» | Воспитатель | |
Папка - передвижка | «Какие виды труда доступны ребенку?» | Воспитатель | |
Памятка | "Гиперактивные дети" | Воспитатель | |
Декабрь | |||
Консультация | «Профилактика детских заболеваний» | Воспитатель | |
Домашнее задание | «Готовимся к празднику» | Воспитатель Родители | |
Папка - передвижка | «Куда пойти с ребенком на праздник?» | Воспитатель | |
Новогодний праздник | Новогодний праздник
| Муз.руководитель Воспитатель | |
Январь | |||
Папки-передвижки. | «С Новым Годом и Рождеством Христовым» | Воспитатель | |
Сообщение | «Воспитываем словом» | Воспитатель | |
Практический семинар | «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» | Воспитатель | |
Памятка | «Как уберечь ребенка от травм» | Воспитатель | |
Февраль | |||
Информация | «Патриотическое воспитание малышей: как научить любить Родину?» | Воспитатель | |
Консультация | «Как научить ребенка любить литературу» | Воспитатель | |
Родительское собрание в нетрадиционной форме № 2 | Воспитатель | ||
Фотовыставка | «Лучше папы друга нет» | Воспитатель | |
Март | |||
Праздник для мамы | Праздник 8 Марта | Воспитатель, муз.руководитель | |
Психолого- педагогический тренинг | «Умеете ли вы общаться с ребенком» | Воспитатель | |
Буклет | «Как общаться с ребенком» | Воспитатель | |
Сообщение | «История дымковской игрушки» | Воспитатель | |
Апрель | |||
Памятка | «Особенности развития речи» | Воспитатель | |
Сообщение | «Воспитание усидчивости у детей» | Воспитатель | |
Анкетирование | «Ваше мнение о ДОУ» | Воспитатель | |
Папка - передвижка | «Учите детей заботиться о своей безопасности» | Воспитатель | |
Май | |||
Буклет | «Одевайте детей по погоде» | Воспитатель | |
Рекомендации для родителей | «Как воспитать маленького патриота» | Воспитатель | |
Родительское собрание№3 | «Наши успехи за год. Организация безопасного летнего отдыха детей» | Воспитатель | |
Консультация. | «Об особенностях питания детей летом» | Воспитатель |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьей в
Подготовительной группе «Дружные ребята» воспитатель Заложнова Е.С.
2022 – 2023 уч. год
Форма проведения | Тема и содержание | Ответственный | Отметка о выполнении |
Сентябрь | |||
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | «Режим дня ребенка в детском саду и дома» | Воспитатель | |
Памятка | «Что должен уметь будущий первоклассник | Воспитатель | |
Памятка | «Как воспитывать у ребенка мотивацию к обучению в школе?» | Воспитатель | |
Родительское собрание №1 | Родительское собрание. «Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет» | Воспитатель | |
Октябрь | |||
Индивидуальные консультация | «Как превратить чтение в удовольствие». | Воспитатель | |
Папка – передвижка | «Что рассказать ребенку о хлебе», | Воспитатель | |
Сообщение | «Если ребенок ворует – норма, игра или отклонение?» | Воспитатель | |
Сообщение | «Гиперактивный ребенок».
| Воспитатель | |
Ноябрь | |||
Анкетирование родителей | «Воспитание у ребенка интереса и любви к книгам» | Воспитатель | |
Создание семейного альбома. | «Папа, мама , я – дружная семья». | Воспитатель | |
Праздник к дню матери | Праздник «Самое главное слово на свете» | Воспитатель | |
Сообщение | «Как одевать ребенка в холодное время года» | Воспитатель | |
Декабрь | |||
Памятка | «Воспитание у детей ответственности. Простые поручения» | Воспитатель | |
Конкурс новогодней поделки | «Символ года Кролик» | Воспитатель родители | |
Информация | «Как спланировать зимние каникулы с ребенком» | Воспитатель | |
Новогодний праздник | «Новогодний карнавал» | Муз.руководитель воспитатель | |
Январь | |||
Сообщение | «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» | Воспитатель | |
Памятка | Чаще говорите детям добрые слова». | Воспитатель | |
Папка - передвижка | «Экспериментальная деятельность старших дошкольников» | Воспитатель | |
Февраль | |||
Информация для родителей | «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | Воспитатель | |
Спортивный праздник | «Школа юного бойца» | Воспитатель | |
Индивидуальная консультация | «Драчуны. Как исправить ситуацию?» | Воспитатель | |
Родительское собрание №2 в нетрадиционной форме | Воспитатель | ||
Март | |||
Праздник 8 марта | «Любимые телепередачи». | Воспитатель, муз.руководитель | |
Оформление выставки детских рисунков. | «Моя мамочка!» | Воспитатель | |
Памятка | «Несложные правила безопасности дома и на улице для взрослых и детей» | Воспитатель | |
Информация | «Что такое бросовый материал?», «Что можно сделать из бросового материала с детьми» | Воспитатель | |
Апрель | |||
Индивидуальная консультация | «Почему дети лгут» | Воспитатель | |
Памятка | «Полезные советы по заучиванию стихов с детьми». | Воспитатель | |
Памятка | «Как предупредить авитаминоз весной» | Воспитатель | |
Папка - передвижка | «Все о космосе» | Воспитатель | |
Май | |||
Памятка | «День Победы!». | Воспитатель | |
Выставка рисунков | «9 Мая – День Победы!» | Воспитатель | |
Родительское собрание№3 | «До свиданье детский сад!» | Воспитатель | |
Выпускной бал | Воспитатель |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Возрастные особенности развития ребенка 3–4 лет
Данный возраст является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение своего "Я". В возрастной периодизации этот период называется "Кризис 3-х лет".
В этом возрасте происходит отделение малыша от матери. Ребенок старается выполнить что-то самостоятельно. Главная фраза теперь: "Я сам". Конечно же, ребенок пытается выполнить задачу сам, но без помощи родителей или взрослых (воспитателей) не обойтись. Родители сейчас - основной элемент развития. Возраст3-4 лет требует повышенного внимания к чаду. Ребенку нужны забота, поддержка, помощь, а самое главное, одобрение в первых, принятых ребенком самостоятельно, решениях.
По отношению к окружающему миру ребенок формирует свою собственную позицию. Характеризуется она осознанностью собственного поведения и интересом ко взрослому миру.
В этом возрасте дети могут воспринимать предмет, не обследуя его. Восприятие ребенка уже способно наиболее широко отражать действительность. Таким образом, к четырем годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление. Огромнейшее значение в развитии такого мышления играет воссоздание образов, которые черпаются из прослушивания стихотворений, русских народных сказок, рассказов взрослых; чем шире кругозор ребенка, тем лучше развивается образное мышление.
Память ребенка, характеризующая рассматриваемый возраст, отличается образностью и является непроизвольной. Сейчас хорошо запоминается то, что было очень интересно и эмоционально окрашено. Но, то, что запоминается, сохраняется надолго. Но ребенок еще не способен долгое количество времени удерживать внимание на каком-либо предмете, быстро переключается с одной на другую деятельность.
В данный период развития эмоциональное состояние ребенка все так же зависит от физического комфорта. Так же на настроение теперь начинают влиять взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Все характеристики, по отношению к другим людям, субъективны. Но, все-таки, эмоционально здоровый дошкольник весьма оптимистичен.
Сейчас ребенок овладел действиями с предметом. Хорошо различает формы: треугольник, квадрат, круг. Умеет объединять предметы по признакам формы, может сравнить их по размеру (по ширине, длине и высоте). Ребенок стремится к самостоятельности, осваивает технику гигиены и самообслуживания. Он очень гордится своими достижениями.
В этом возрасте ребенок научился заводить несложный механизм игрушки и приводить его в действие (заводной робот, юла, божья коровка с ключиком "заводилкой"). Может составлять картинки и кубики с сюжетом из нескольких частей. В игре самостоятельно передает несложный сюжет, использует предметы-заместители, весьма охотно играет с детьми и взрослыми.
Ребенок в 3-4 года отличается высокой речевой активностью. Словарный запас составляет примерно 1000-2000 слов, по мере развития от трех к четырем годам. Ребенок отличается проявлением живого интереса ко всему, что его окружает. Запас представлений постоянно пополняется. Присматривается к поведению и действиям взрослых, а также подражает им. Теперь ему присущи высокая эмоциональность и самостоятельность в действиях, которая обязательно должна подкрепляться положительной оценкой старших.
В этом возрасте (3-4 года) ребенок активен и жизнерадостен, очень любопытен и готов к хорошим поступкам. Его детское сердце полно счастья и добра!
Подготовила воспитатель:
Заложнова Екатерина Сергеевна
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе
«Жизнь ребёнка в детском саду»
Воспитатель: Заложнова Е.С
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
Повестка дня
1 Вступительная часть
«Пожелание на корабликах»
;Правила посещения детского сада» (буклет)
3 Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (памятки)
4 Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год
5 Особенности образовательного процесса в младшей группе (просмотр слай-шоу)
6 Разное (выбор родительского комитета, заполнение анкет, благодарность родителям за ремонт группы)
Ход собрания
I . Вступительная часть
Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на нашем первом собрании, на котором мы поближе познакомимся, узнаем друг друга.
Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Заложнова Екатерина Сергеевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.(в конце назвать имена воспитателя и младшего воспитателя ).Вот мы с вами и познакомились.
Сейчас у ваших детей идет все по-новому потому что, дети перешли из ясельного периода в дошкольный. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Итак, мы с вами отправляемся в долгое плавание. Я предлагаю, Вам заполнить свои кораблики и написать на них пожелание какими вы хотите видеть своих детей через 4 года.
Оформление корабликов
Посмотрите на наши замечательные кораблики. Чего же родители ожидают от своих детей? (Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.)
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
Правила нашей группы.
II. Хочу напомнить о правилах посещения детского сада через буклет. (раздача буклетов)
У меня к вам большая просьба приводить деток вовремя, потому что в 8: 00 у нас начинается зарядка, а когда вы опаздываете многие дети расстраиваются .
III. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет, чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3-4 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. (памятка)
IV. Особенности образовательного процесса в младшей группе
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г № 1028 « Об Утверждении Федеральной Образовательной программы дошкольного образования» наш детский сад начал работать по новой Федеральной Образовательной Программе – ФОП ДО.
Целью федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и национальных культурных традиций.
В основе федеральной образовательной программы лежат духовно – нравственные ценности, к которым относятся : достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Все эти задачи мы реализуем через образовательные области и воспитательные события.
В области социально-коммуникативного развития поставлены следующие задачи
- поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
- обогащать представления детей о малой родине
- развивать интерес к правилам безопасного поведения;
- приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.
В области познавательного развития:
Математические представления
- Устанавливать простейшие пространственно-количественные связи и отношения между предметами: больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже, такие же по размеру; больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя приемы наложения и приложения;
- Назвать некоторые фигуры: шар, куб, круг, квадрат, треугольник,); обращает внимание на использование в быту характеристик: ближе (дальше), раньше (позже);
- Так же будем ориентироваться пространстве от себя: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева) и времени (контрастные особенности утра и вечера, дня и ночи).
Окружающий мир.
- формировать у ребенка начальные представления и эмоционально-положительное отношение к родителям и другим членам семьи, людям ближайшего окружения, учит называть их по имени
- дадим первоначальные представления о названии родного города (села), видах транспорта; начальные представления о родной стране: название некоторых праздников и событий, о труде людей близкого окружения.
- знакомит в ходе практического обследования с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и др.), их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, соленый);
Природа.
- расширяет представление о диких и домашних животных, деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности
- Знакомит с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, песка, камней. Учит наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных и человека
В области речевого развития
- Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.
- Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитатели при рассматривании предметов, картин, иллюстраций. Воспитывать умение повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, а затем совместно с ним. ( показ методичке, беседа о сказках)
- Учить внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр.
В области художественно-эстетического развития
Рисование.
- Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы
- Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; ( беседа о насадки для письма)
- Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
- Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).
Лепка
- Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
- Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.)
Аппликация.
- Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
В области физического развития:
- развивать основные движения (бросание и ловля, ползание, лазанье, метание, ходьба, бег, прыжки), ориентировку в пространстве
- закреплять культурно-гигиенические навыки и формировать полезные привычки.
Всего занятий в неделю 10 из них:
По Окружающему миру. Природе) – 1 занятие
По развитию речи – 1 занятие
По математическим представлениям – 1 занятие
По музыки – 2 занятия
По физическому развитию – 3 занятия
По рисованию – 1 занятие
Лепка, аппликация через неделю ( одна неделя лепка, другая аппликация) -1
Так же у нас есть воспитательная работа, по ней у нас приходят воспитательные события. 3 воспитательных события у нас уже были.
1 – игры – эксперименты к международному дню чистого воздуха ( видеоролик показать)
2 – « Мы печем пирожки» к дню шарлотки и осенних пирогов
3 – « Открытка для папы» в день отца в России
Таких мероприятий будет еще много, какие то будут в виде видеороликов, а какие то просто фотографии.
Все мероприятия по воспитательной работе выкладываются в нашей группе вконтакте, по этому кто не подписан , обязательно подпишитесь.
#1056;ежим дня
А сейчас мне вам хочется показать презентацию как проходит целый день у ваших деток (просмотр слайд-шоу)
VI. Разное
Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
Выбор родительского комитета.
Заполнение анкет
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!