Внеклассная работа"

Заморовский Сергей Геннадьевич

Предварительный просмотр:

День здоровья «Сильные и смелые, умные, умелые! » - общешкольное мероприятие для учащихся 1-6 классов.

Цель мероприятия:  мотивация к здоровому образу жизни, выявление сильнейших команд и спортсменов,  привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательная: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развитие силы, быстроты, меткости, выносливости, развитие интеллектуальных способностей.

 Оздоровительная : укрепление здоровья, овладение школой движений.

Воспитательная: воспитание коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

Место проведения: МКОУ «Сорочинская СОШ»

Время проведения 11 часов

Инвентарь: гимнастические скамейки, противогазы,  баскетбольные мячи, кегли, корзинки для метания, лук, обручи, ракетки для настольного тенниса шарфы, маты гимнастические, канат, самодельные рейки.

Награждение: командам победителей  вручаются грамоты.

               Программа проведения мероприятия

Соревнования проводятся среди учащихся 1-6 классов, состав команды не ограничен, на каждой станции определенное количество участников - класс определяет самостоятельно. Судейство распределено между учителями и учащимися 11 классов. Места распределяются между 1-3 классом и 4-6 классом. Каждому классу дается маршрутный лист с отмеченными станциями, с которой они начинают свой путь.

Станция (холл, 1 этаж) «Не зрячие огородники» - по сигналу, на время, ребята должны пронести с завязанными глазами на ракетке луковицу и перекинуть ее в корзину.(5 человек от класса)

Станция (лестница на 2 этаж) «Веревочка» - весь класс, держась за руки в шеренге, должен подняться, на время, по лестнице.

Станция (коридор 2 этаж) « Переправа» - 10 человек от класса встают шеренгой на гимнастическую скамейку в шеренгу, стоящую рядом передвигают и переходят на нее и так до отметки, на время. Если кто-то спустился со скамейки, начинают заново.

Станция (коридор 2 этаж) «ЗОЖ» - 5человек от класса должны на время правильно и быстро одеть противогаз.

Станция (лестница 3 этаж) «Зайчата) – весь класс становится парами друг за другом и на время запрыгивают по лестнице на двух ногах.

Станция «Интеллектуал» - на данной станции учащимся задаются 5 вопросов  о развитии Олимпийских игр (учитывая возраст).

Станция (3 этаж коридор) «Светофор» - на расстоянии 5-7 метров выставляются кегли различных цветов, любые 6 участников должны малым мячом сбить кегли которые цвета светофора.

Станция (спортивный зал) – проходят по этапам 8 человек на время.

    - «мышеловка» - подлезание под самодельные рейки      приделанные к стене и скамейке

    - «лабиринт» - пробегают в обручи , которые змейкой держат помощники судей.

    - «баскетболист»- по переменки каждый бросает мяч в кольцо.

    - «прыгуны» - на определенной высоте, прикрепляются обручи, участники выполняют прыжки из обруча в обруч.

    - «глубокая река» - ложатся два гимнастических мата на расстоянии 5 метров друг от друга, с помощью каната участники должны переправиться с одного мата на другой.

     - «битый не битого везет» ( финиш )- участники разбиваются на пары ,  один другого везет на себе.  Время останавливается по последней паре.

 9. Подведение итогов, выявление победителей.    

                                                                                                                                                         

                                                       



Предварительный просмотр:

                                                                                         

                                                                                             

Внеклассное мероприятие   «Валенки»

Мероприятие может проводиться как на улице, так и в спортивном зале. Данная разработка рассчитана на проведения мероприятия в спортивном зале.

Главными героями являются валенки. В них обязательно должен быть обут ведущий, а также жюри и ассистенты. Для каждой команды следует приготовить по 2 валенка большого размера.

Цель: приобщение обучающихся  к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи: - привитие навыков здорового образа жизни;

             - привитие интереса к русскому народному творчеству;

             - воспитывать общительность, чувство  взаимопонимания, взаимопомощи.

Инвентарь: валенки, маты, снежки из газеты, скакалки, кусочек мела, мячи, ворота, палки гимнастические, обручи, кегли, жетоны-валенки из картона.

                                                                   Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем веселом, оздоровительном шоу. Наше шоу полностью посвящено валенкам, нашей традиционной сибирской, самой лучшей зимней обуви!

        Оценивать командное  состязание будет жюри в составе:

               Заслуженный валенконосец:

               Заслуженный валенкоделец:

               Заслуженный валенкопросец:

Проведу шоу я, заслуженный валенкославец… А теперь внимание встречаем команды:

             Команда……

             Команда……

             Команда……

Итак, приветственные речи сказаны, начинаем  спортивно-оздоровительное шоу. Ассистентов попросим вручить командам валенки.

Болельщики, прошу активнее поддерживать своих любимцев!

1 задание. Вешки: каждый участник команды на пути к линии финиша надевает валенки на лежащего посреди дистанции с поднятыми ногами вверх ассистента. В одну сторону дистанции обувают, на обратной разувают. За победу команда получает жетон-валенок.

2 задание. Насорил – убери! Команда получает по валенку и 3 - 5  снежков (или маленьких мячей). Снежки складываются в валенок. На середине дистанции лежит обруч. Участник на пути «туда» высыпает снежки из валенка в обруч, на пути «обратно» снова собирает их в валенок и передаёт его в качестве эстафетной палочки следующему участнику.

3 задание. Сиамские близнецы. Каждая команда получает по 2 валенка,  крепко связанных скакалкой. Участники команд разбиваются на пары. Всунув по одной ноге в связанные валенки, пары преодолевают дистанцию «туда» и «обратно». Валенки передаются следующей паре.

4 задание. Защитник. Участвуют по одному участнику от команды. Получают по валенку и по ведру с равным количеством снежков (изготовить снежки из скомканных листов бумаги). Встают в ворота, расстояние между воротами 5 – 7м. Задача участников забросить в ворота соперника как можно больше снежков, при этом валенком защищая свои ворота от снежков чужих.

Ведущий: а теперь, уважаемые болельщики, просим размяться вас.

Вызываются два болельщика, встают в обруч, получают по гимнастической палке и валенку. Выходить из обруча запрещается. Задач: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Проиграет тот, чей валенок первым упадёт на землю. Победитель получает звание «Почётный не валяльщик» и приз.

Ведущий: ещё одно состязание для болельщиков «Городки». Участник, «вооружается» валенком. На расстоянии 5 – 10м. от него расстанавливаются кегли (10-12 штук). Метая, валенок как  городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей. Победитель получает звание «Почётный не валяльщик» и приз.

Ведущий: ну а мы вновь приглашаем наши команды.

5 задание. Метание валенка. Участник надевает валенок на ногу, а затем старается резким движением ноги забросить его как можно дальше. Место падение валенка отмечается мелом. Побеждает команда, где валенок большее количество раз улетел дальше.

6 задание. Руковаленкоход.  В этой эстафете может участвовать не вся команда, а лишь самые физически развитые из её членов.

Участники разбиваются на пары. Первый получает два валенка и надевает их на руки. Затем он упирается руками в пол, а второй берёт его за ноги. В таком положении пара перемещается до поворотного флажка и обратно.

7 задание. Пенальти. Пара участников обувается в связанные валенки. Перед ней устанавливается 5 – 10 мячей, на расстоянии небольшие ворота. Ударом связанных ног надо загнать в ворота как можно больше мячей.

Ведущий: итак, наше спортивно-оздоровительное шоу подходит к концу. И пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вам небольшую викторину.

1. Из-за чего поссорились кот Матроскин и Шарик перед Новым годом?

                                                                                                      (из-за валенок)

2. Чем жонглировали дельфины, которые жили у острова Чунга-чанга?

                                                                                                       (валенками)

3. Какую обувь носил кот Матроскин зимой?                          (валенки).

4. Почему М.Пришвин сказал о валенках: «Всё на свете имеет конец, всё умирает, и только одни дедушкины валенки вечны».

5. Что может означать,  если приснились валенки?                                                                   (Если вам приснилось, что вы носите валенки, то наяву вы отличаетесь здравомыслием,  и никогда не пойдёте на поводу у общественного мнения. Если во сне вы носите дырявые или залатанные валенки, то в реальной жизни вас ожидает прибыль. Удача надолго будет вашей спутницей.).

6. А как ещё по - другому  можно назвать валенки?                                                                            

                                                    (катанки, коты, пимы, кеньги).

7. Какими лечебными свойствами обладают валенки?                                                            

                        (Овечья шерсть обладает хорошими лечебными свойствами. Она богата  

                         ланолином, ускоряющим заживление ран и переломов, противостоит  

                         различным воспалительным процессам).

Ведущий: ну что ж мы видим, что жюри готовы озвучить результаты нашего шоу.

Слово жюри

Награждение.



Предварительный просмотр:

                   

   

         Внеклассное мероприятие.   Весёлые старты    

«Сильные. Смелые. Ловкие»

Цель: - Пропаганда здорового образа жизни.-   Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.-  Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого  мышления.

Инвентарь: кегли,  обручи, кубики разные размеров, канат, скейт, волейбольные мячи, резиновые мячи, спортивные скамейки.

Зал: украшен воздушными шарами, плакатами

ХОД ПРАЗДНИКА

1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники спортивного праздника, мы приветствуем  команды   учащихся нашей школы.   «Весёлые старты» проходят под девизом « Сильные. Смелые. Ловкие»

 2-й ведущий: Открывает наш праздник показательным выступлением - акробатический этюд девочек.

1-й ведущий: Представляем  жюри в составе: (ФИО)

2-й ведущий: Выполняется разминка (под музыку)

1-й ведущий: Представление команды.  Равняйсь! Смирно! Направо! К старту бегом марш!

2-й ведущий: Команды готовы к соревнованиям?

1. И вновь впереди преграда страшит,

    Что темнота  скрывает?

    Но надо:  спасатель в тоннель войдет,

    Неизвестность его не пугает.

   ( Проходят по одному в туннель через обручи)  

1-й ведущий: Первые участники вбегают в туннель,  пробегают его,  добегают до кегли, обегают и возвращаются по прямой и передают следующему эстафету. Заканчивается эстафета,  когда вся команда выполнит задания.

 2-й ведущий:       .Будешь ты и сильным,

             Будешь ты и смелым,

             Примени смекалку,

            Раскуси задачу,

            Будешь ты умелым.

(Крестики нолики)


*


0



0


*


0


0

0

*

*

1-й ведущий: Кто упрямей, кто сильней

                        Выходи-ка в круг скорей

                        Петушиный бой не прост

                         Береги пушистый хвост.

                                 (Бой петухов)  Капитаны  

2-й ведущий:       Капитанам  команд дают два хвоста петушиных, они цепляют их за спины. Встают в центр круга,  и, не выходя из него,  кто первый сорвёт хвост.

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги. Музыкальная пауза. Танец исполняет (ФИ ученицы, учениц)

2-й ведущий:       Слово предоставляется  судьям.

1-й ведущий: 

      Стелятся темные тучи,

    Молнии в небе снуют.

    В облаках пыли летучей,

    Трубы тревогу поют.

( Ликвидируем последствия обвала в горах)

2-й ведущий:       Участники стают цепочкой и по команде начинают передавать кубики с одной стороны на другую. Заканчивается эстафета тогда, когда последний положит кубик.

 

  1-й ведущий: 

 Стало быть, так и выходит,

      То, что мы делаем - нужно.

      Значит, давай трудится,

      Честно, усердно и дружно!

        ( Перетягивание каната)

     2-й ведущий: 

         Что не знает один,

          Вспомним все вместе,

         Ведь с друзьями по жизни,

         Идти интересней.

( Конкурс с болельщиками)

1- ведущий: Как действовать по сигналу « Внимание всем ?

         а) надеть средства защиты и покинуть помещение;

         б) включить радио и телевизор;

         в) быстро направить в убежище.

2 – ведущий: Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

         а ) костюм Л-1, ОЗК;

         б) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка,        противопыльная тканевая маска;

         в) убежище и ПРУ.

1- ведущий: Вы гуляли на улице зимой, и кажется, отморозили руки. Как поступите вы?

         а) будете растирать её снегом;

         б) попытаетесь разжечь костёр и будите согреваться около него;

         в) согревать руку собственным теплом

2 – ведущий: Сильный к победе стремится.

   Ловкий вперед лишь идет.

   Смелого пуля боится

   Спасателя страх не берет.

                              ( Комбинированная эстафета)

1. уч. м.             Катить мяч резиновый в обруче

2. уч. Д. М          мальчик  катить на скейте девочку.

3. уч.М          Кенгуру (мяч, зажав коленями прыгают до линии нападения

                 волейбольной   площадке и возвращаются бегом передав мяч   второму участнику)

4. уч Д.              В паре девочки лбом несу волейбольный мяч.

 

1- ведущий: Докажи своё умение

Примени свою сноровку

Покажи, какой ты смелый

 Покажи, какой ты ловкий

 Составить слова      Смелые. Ловкие

2 – ведущий: В конце зала натянута верёвка. У каждого участника прищепки, по команде участники бегут до веревки берут букву и вешают на верёвку и так делает каждый участник,  а последний должен проверить,  правильно ли составили слова команда. Побеждает та команда,  которая бастрее выполнит эстафету.

1- ведущий:   Пока жюри подводят итоги. Музыкальная пауза.

2 – ведущий: Слово жюри

                                                             



Предварительный просмотр:

Джунгли зовут

Цель: привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;  развивать познавательный интерес

.

Оборудование: 3 скамейки, обручи (15), 18 кеглей, 3 зонтика, 3 гимнастические палки, деревянные бруски (или гимнастические палки) по количеству участников, игрушки животных.

Ход соревнований

Участники соревнований под звуки марша входят в зал.

Ведущий.

- Сегодня самые сильные, самые ловкие, самые смелые ребята собрались в этом зале, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование.

Самые сильные!

Самые смелые!                                  

Вас приключения  ждут!

Начинаем игру…

Слышите (музыка) -  джунгли зовут!

- А кто же будет оценивать наше соревнование? Познакомимся с нашим жюри.

____________________________ считает, что если не побегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь!

____________________________ считает, что лучший семейный отдых – это спорт!

___________________________ считает, что движенье – это жизнь!

___________________________ считает, что если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть здоровым – бегай, красивым – бегай, умным – бегай!

Разминка

Под музыку  - ОРУ (не оценивается)

Ведущий. Команды готовы? Джунгли … зовут! (Хором.)

1 конкурс

Завтрак

- Перед дорогой нужно подкрепиться. На ветках висят бананы. Их надо сбить палками. Вместо бананов у нас будут кегли, вместо палок – мячи.

Проползти по упавшему стволу дерева (скамейка), добежать до обруча, мячом сбить кегли. Каждый участник может сделать один бросок.

                                                                    2 – 3 метра     …    

                                                                                            …

Баллы за количество сбитых кеглей.

2 конкурс      Эстафета с зонтиком

- В джунглях начался сильный дождь. Под зонтиком идёт два человека.

Команды строятся парами. Держа зонтик, участники должны пробежать определённое расстояние, возвратиться и передать зонтик следующей паре.

Ведущий. Команды готовы? Джунгли … зовут! (Хором.)

3 конкурс   Обезьянки

В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них … (обезьяны)

Эти жители африканских джунглей чувствуют себя в большей безопасности на деревьях.

Для проведения конкурса понадобится помощь пап (2 папы для каждой команды).

Папы берут гимнастические палку, за которую зацепляется ребёнок. Таким образом надо пробежать до обруча, обогнуть его и вернуться обратно.

Ведущий. Команды готовы? Джунгли … зовут! (Хором.)

4 конкурс   Колодец

- Мы устали и хотим пить. Для этого нужно выкопать колодец (составить из брусков). Участники бегут, прыгая через скакалку, выкладывают из брусков колодец, возвращаются обратно.

Ведущий. Команды готовы? Джунгли … зовут! (Хором.)

5 конкурс  Заросли

На пути – заросли. Кто самый ловкий? Кто первый проберётся через них, не оцарапавшись (не уронив кегли)?

Пробежать, скамейка между ног

Пробежать змейкой между кеглями.

Бежать назад в обратном порядке.

Ведущий. Команды готовы? Джунгли … зовут! (Хором.)

6 конкурс   Змейка 

  Самая крупная змея Африки –   питон. Обитают питоны преимущественно в тропических лесах, саваннах, болотистых местностях; меньшее число видов живёт в пустынях. Часто питоны селятся вблизи воды; хорошо плавают и ныряют.

Первый участник бежит до обруча, огибает его, бежит обратно. К нему присоединяется второй, третий и т. д.

Ведущий. Команды готовы? Джунгли … зовут! (Хором.)

7 конкурс   Прыжки с ветки на ветку

Леопард или черная пантера – необыкновенная кошка, живущая в джунглях. Леопард  перепрыгивает с ветки на ветку не хуже обезьяны. Этих кошек иногда называют древесными тиграми. Вместо веток у нас будут обручи. Прыгать из одного обруча в другой, обратно – бегом.

Ведущий. Команды готовы? Джунгли … зовут! (Хором.)

Ведущий. Пришло время узнать, какая же команда самая сильная, самая ловкая, самая смелая. Пока жюри подводит итоги, мы отгадаем загадки. (Участники садятся на скамейки.)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотит ... (крокодил)

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи,

Житель Нила ... (бегемот)

Через зарослей заслон

Шёл по джунглям толстый ...

(слон)

Насекомых он гроза,

Смотрят в сторону глаза,

С липким длинным языком,

Очень мало нам знаком.

Кожи цвет меняет он,

То ползёт ...

(хамелеон)

Что за чудо?

Что за чудо:

Сверху блюдо,

Снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит

Да ноги.

(черепаха)   http://zanimatika.narod.ru/Nachalka2.htm# Дикие животные Построение команд.

Жюри объявляет результаты. Награждение команд (грамоты и призы).

Под веселую музыку команды проходят круг почета, выходят из зала. Зрители и болельщики приветствуют команды аплодисментами.

Команда

З

А

В

Т

Р

А

К

Э

С

Т

А

Ф

Е

Т

А

О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

К

И

К

О

Л

О

Д

Е

Ц

З

А

Р

О

С

Л

И

З

М

Е

Й

К

А

 

П

Р

Ы

Ж

К

И

Итог

Богатыри

Силачи

Крепыши

Команда

З

А

В

Т

Р

А

К

Э

С

Т

А

Ф

Е

Т

А

О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

К

И

К

О

Л

О

Д

Е

Ц

З

А

Р

О

С

Л

И

З

М

Е

Й

К

А

 

П

Р

Ы

Ж

К

И

Итог

Богатыри

Силачи

Крепыши

Команда

З

А

В

Т

Р

А

К

Э

С

Т

А

Ф

Е

Т

А

О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

К

И

К

О

Л

О

Д

Е

Ц

З

А

Р

О

С

Л

И

З

М

Е

Й

К

А

 

П

Р

Ы

Ж

К

И

Итог

Богатыри

Силачи

Крепыши

Команда

З

А

В

Т

Р

А

К

Э

С

Т

А

Ф

Е

Т

А

О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

К

И

К

О

Л

О

Д

Е

Ц

З

А

Р

О

С

Л

И

З

М

Е

Й

К

А

 

П

Р

Ы

Ж

К

И

Итог

Богатыри

Силачи

Крепыши



Предварительный просмотр:

План проведения военно-спортивной игры «Зарница»

ЦЕЛЬ: Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».

ЗАДАЧИ:  Закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества, истории Российской армии. Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки. Воспитание у детей и подростков морально-психологических  качеств. Подготовка к службе в Вооружённых Силах РФ.

После открытия праздника команды-участники получают “Боевые листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно боевому листу). Этап №8 проводятся совместно.

1 этап. Торжественное построение. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов).

                                      Строевая подготовка. Лучший бал (5)

Этап 2. «Меткий стрелок»

Положение о конкурсе

1. Стрельба  производится  из пневматической  винтовки с дистанции 10 метров  по мишени.

Техника безопасности  при  стрельбе из  пневматической  винтовки:

не направлять  оружие  в  сторону людей;

заряжать винтовку необходимо,  направив ствол  вниз.

За нарушение  правил безопасности  участник  снимается  с соревнований.

2. Каждый  участник  производит  по  3 зачетных  выстрела.

Этап 3. «Метание гранат»

Положение о конкурсе

Метание  гранаты  производится  с дистанции 25 метров в  квадрат,  указанный  флажками.

Оценочные  нормативы  в данном конкурсе:

                                               -попадание в квадрат №1 – 5 баллов;

                                               -попадание в квадрат №2 – 3 баллов;

                                               -попадание в квадрат №3 – 1 баллов;

  Техника безопасности  при  метании гранаты:

не метать  гранату в сторону людей;

метание производится в том случае,  когда рядом нет людей.  

За нарушение  правил безопасности  участник  снимается с  соревнований.  

 2. Каждый  участник  производит    3 зачетных  броска.            

Этап 4. «Минное поле»

Вся команда должна за определенное время как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке. Лучший балл(5) – за большее количество мин.

Этап 5. «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл(5) - за меньшее время(5мин) с учетом штрафного времени.

Задание № 1.

Каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

("Бой красен мужеством, а товарищ дружеством",

"Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища")

Задание № 2.

Шифровка:

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

 Этап 6. «Войсковые звания»

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии»,  Лучший балл(5) - за правильность последовательности званий и большее количество званий

Этап 7. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на хоккейном корте. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл(5) – за большее количество погон соперников.

 «Боевой листок»     конкурс для освобожденных

Положение о конкурсе

Редколлегия выпускает боевой листок «Зарница».

Оценивается по 5 балльной системе. Содержательность. Актуальность. Оригинальность. Красочность.

            Маршрутный лист команда  (                                                      )


п/п

Название конкурса

Количество баллов

Времянахождения на станции

Место нахождение станции

1

«Построение. Строевая подготовка»

2

«Меткий стрелок»

3

«Метание гранат »

4

«Минное поле»

5

«Шифровка»  

6

«Войсковые звания»

7

«Стенка на стенку»

«Боевой листок»

Всего:

Маршрутный лист команда  (                                                      )


п/п

Название конкурса

Количество баллов

Времянахождения на станции

Место нахождение станции

1

«Построение. Строевая подготовка»

2

«Меткий стрелок»

3

«Метание гранат »

4

«Минное поле»

5

«Шифровка»  

6

«Войсковые звания»

7

«Стенка на стенку»

«Боевой листок»

Всего:

Маршрутный лист команда  (                                                      )


п/п

Название конкурса

Количество баллов

Времянахождения на станции

Место нахождение станции

1

«Построение. Строевая подготовка»

2

«Меткий стрелок»

3

«Метание гранат »

4

«Минное поле»

5

«Шифровка»  

6

«Войсковые звания»

7

«Стенка на стенку»

«Боевой листок»

Всего:

Маршрутный лист команда  (                                                      )


п/п

Название конкурса

Количество баллов

Времянахождения на станции

Место нахождение станции

1

«Построение. Строевая подготовка»

2

«Меткий стрелок»

3

«Метание гранат »

4

«Минное поле»

5

«Шифровка»  

6

«Войсковые звания»

7

«Стенка на стенку»

«Боевой листок»

Всего:



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры для детей младшего школьного возраста"

ВОЗРАСТ: 7 - 8 лет    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с 10.00 до 11.30 ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: Игры, эстафеты.

ОБОРУДОВАНИЕ:Спортивные флаги, спортивный инвентарь – мячи, мешки, шнуровая резинка, воздушные шары, теннисные ракетки, мячики, клюшки, набивные мячи, аудиоаппаратура, аудио-записи, плакаты, флагшток, свечи, картонные коробки, обручи, чаша для “Олимпийского огня”.

Государственный флаг РФ.  Государственный гимн РФ.

ЦЕЛИ.I. Образовательные:  Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств. Укрепление физической подготовленности учащихся. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

II. Воспитательные: Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

III. Развивающие: Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма). Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической). Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

Выбрать в классах команды по пять мальчиков и пять девочек.

Заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности.

Оборудовать удобный зал: места для зрителей и болельщиков – по периметру зала, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов.

Украсить зал флагами, шарами, плакатами, портретами знаменитых спортсменов.

Пригласить из Совета физической культуры учащихся старших классов в роли помощников при командах.

Пригласить для участия в жюри представителей администрации школы, а так же учителя по физической культуре.

Выбрать двух ведущих, владеющих аудиторией, способных легко и непринужденно вести игру.

Пригласить танцевальную группу, которая в перерывах для отдыха участников, продемонстрирует танцевальные номера.

ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО ПРАЗНИКА.

Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц под руководством помощников из Совета физической культуры.

Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности команд.

Торжественное открытие праздника.

Подъем флага.

Клятва Олимпийца.

Зажжение Олимпийского огня.

Выступление танцевальной группы.

Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.

В перерыве развлекательное шоу со зрителями (организатор по внеклассной работе).

Продолжение состязаний.

Танцевальное представление.

Вручение призов и грамот всем командам-участницам. Отметить лучшие команды.

Закрытие праздника, спуск флага, погашение Олимпийского огня.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I этап. Вводная часть (Организационный момент) – 15 минут.

Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки марша.

Построение команд.

Рапорт организатора игр представителю администрации школы.

Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).

Поднятие Государственного флага РФ по звуки гимна России.

Приветственное слово администратора школы с пожеланиями удачных выступлений.

Вступительное слово учителя физического воспитания.

“Ребята! Поздравляем вас с таким Великим праздником – открытием малых Олимпийских игр! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец.

Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”. (На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство. Давайте и мы дадим свою клятву”.)

Клятва:

Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

II этап. Основная часть – 60 минут.  Расстановка команд.

Эстафета с “Олимпийским огнем”. По окончании последнего этапа, зажигается Олимпийский огонь в чаше.

Выступление танцевальной группы.

Начало состязаний:

1. Переноска двух набивных мячей.

Первый участник несет и кладет в обруч, второй – бежит за этими мячами и несет их следующему своему участнику.

2. “Не урони”Пронести на ракетке мячик до заданного места и обратно. Не уронить.

3.  Хоккей с набивным мячом. Ведение клюшкой набивного мяча.

4. Преодоление препятствия. До заданного места бег с перепрыгиванием через резинку (подвешенную на высоте 50 см.), обратно пролезть под ней.

5. Собрать слово “Дружба”. Первый несет буквы, раскладывает слово “Дружба”, второй собирает буквы и передает их следующему участнику.

Передышка участникам состязаний.

Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками. (организатор по внеклассной работе).

Игра “Люди добрые”

Ведущая: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова “Люди добрые”.

“Люди добрые”, поднимите руки.

Хлопните в ладоши.

“Люди добрые”, залайте.

Мяукните.

“Люди добрые”, хлопните себя по коленям.

Закукарекайте.

6. Прыжки в мешках.

7. Гонка надувных шаров в воздухе. Подталкивая рукой в воздухе шар, преодолеть заданное расстояние туда и обратно.

8. Рассыпал – собери. Пронести мячики в пакете, высыпать аккуратно в обруч, пакет передать следующему участнику, который собирает мячи и т.д.

9. Метко в цель. Команды становятся у края площадки и сбивают маленькими мячиками расставленные посреди зала кегли.

10. Продень обруч. Добежать до обруча, встать в него, продеть через себя вверх, положить аккуратно, вернуться к команде и передать эстафету касанием руки.

11. “Лыжники”. Бег в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке).

Танцевальное представление.

12. Соревнование капитанов команд. Подтягивание.

Подведение итогов – 15 минут.

Награждение команд (грамотами, пирогами).

Закрытие праздника.

Спуск флага.

Погашение Олимпийского огня.

При выходе из спортивного зала все участники праздника опускают в коробочку листочки, где нарисовано лицо своего настроения, своих впечатлений от праздника.