Материалы для проведения контрольных работ по предметам

Арнаутова Юлия Михайловна

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.  Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере

 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре.

Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 2.  Решите примеры:

72 - 64 : 8 =        36 + (50 - 13) =      72 : 9  •4 =

(37 + 5) : 7 =       25 : 5 •9 =             63 : 9  •8 =   

 3. Составьте по два неравенства и равенства,

используя выражения:

8 • 4;    40-5;      4•8;     40-8.

4.Найдите площадь и периметр  огорода прямоугольной

формы, если длина 8м, а ширина 5м.

5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * • 3                     4 • * = 6  •6

8 • 3 = 4 • *                     * : 9 = 10 : 5

 6.* Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и

 его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек

получил каждый мальчик?

Вариант 2

1.Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек

 в каждой, да еще 7 лампочек над сценой.

Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2. Решите примеры:

75 - 32 : 8 =     81 : 9 • 5 =     42 : 7 • 3 =

8 • (92-84) =   (56 + 7) : 9 =   64 : 8 •7 =                                             

 3.Составьте по два неравенства и равенства,

используя выражения:

3 •7;      30-9;      7 •3;       30-3.

 4. Найдите площадь  и периметр цветника прямоугольной

 формы, если длина  4м, а ширина 3м.

 5.Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30 : 5 = 24 : *                    6  •4 = * • 3

* : 8 = 12 : 2                      * • 3 = 9 • 2

 6  Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату

 Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей

 было на каждой тарелке?



Предварительный просмотр:

                    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3  ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

  1. Обведи нужную букву.

Водяной пар  – эта вода… 

а) в твердом состоянии;           б) в жидком состоянии;                в) в газообразном состоянии.

2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?

Облако            капелька воды            поверхность океанов, морей, рек и  суши              испарение воды          водяной пар           облако.

Это ____________________________________________

3. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве  перегноя;            б) наличие в почве воды;          в) наличие в почве песка и глины.

5.Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;              б) зоология;                 в) астрономия.

6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;             б) остатки растений и животных;                в) тепло, вода, воздух.

8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;            б) зоология;                      в) астрономия.

9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

10. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

Икринка – …. –  взрослая рыба.  

а) личинка;              б) малёк;               в) головастик.

11. Что отличает человека от других живых существ?

а) движение                           б) рост                      в) дыхание             г) разум

12. Запиши по 2 животных в каждую группу.

  • насекомые:  ______________________________________________              
  • рыбы:  __________________________________________________  
  • земноводные:_____________________________________________
  • пресмыкающиеся:_________________________________________
  • птицы:____________________________________________________
  • млекопитающие (звери):___________________________________________

    

13. Кто является главой государства в нашей стране?

а) император           б) король                         в) президент                 г) султан

14. Какое слово пропущено в цепочке  «яйца – личинки – куколки – ……...»

а) рыбы                  б) пресмыкающиеся              в) насекомые          г) земноводные

15. Крокодилы и черепахи:

А) откладывают яйца          Б) откладывают икру            В) рождают детёнышей



Предварительный просмотр:

I вариант

  1. Решите задачу

Для детского сада школьники сшили 17 зайчиков, а мишек на 8 больше, чем зайчиков. Сколько всего игрушек сшили школе?

  1. Вычисли в столбик по действиям

14 + (92 - 68) =

(72 - 23) + 32=

80 - (62 + 14) =

36 + (49 - 18) =

6 ∙ 2 =                                  16 : 8 =              

20: 2 =                                  2 ∙ 4 =              

  1. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=":

8 м * 7 дм1 м * 98 см        

  1. м * 4 см53 мм * 5 см

3 дм2 см * 23 см1 см * 10 мм

  1. Реши уравнения:

  1. + х = 71                          х – 42 = 17

  1.  Начерти прямоугольник  и найди его периметр

Со сторонами 4 см и 2 см

  1. *  Поставь знаки действий и, если нужно, скобки, так чтобы  получились верные равенства

2  2  2  2 = 5                                                                                  2  2  2  2 = 6

2  2  2  2 = 18                                                                               2  2  2  2 = 16

  1.  *  У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

II вариант

  1. Решите задачу

К празднику Победы ученики вторых классов сделали 25 открыток, а ученики  третьих классов на 8 открыток меньше. Сколько всего открыток сделали ученики вторых и третьих классов?

  1. Вычисли в столбик по действиям

45+ (31 - 18) =

(72 - 39) + 34=

80 - (42 + 33) =

16 + (47 - 31) =

8 ∙ 2 =                               14 : 7 =              

  1. : 3 =                     2 ∙ 3 =              
  1. Сравни и расставь знаки "<", ">" или "=":

6 м * 9 дм1 м * 92 см

  1. м * 2 см68 мм * 6 см
  2. см2 мм * 24 мм1 м * 100 см

  1. Реши уравнения:

  1. + х = 52                          х – 28 = 34

  1. Начерти прямоугольник  и найди его периметр

 Со сторонами 5 см и 3 см

  1. * Поставь знаки действий и, если нужно, скобки, так чтобы  получились верные равенства

2  2  2  2 = 10                           2  2  2  2 = 22

2  2  2  2 = 4                             2  2  2  2 = 8

  1. *Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?



Предварительный просмотр:

Iвариант

1.Решите уравнения:

х•5 = 15        24:а = 3

2.Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

39 + 3•7-18=        4•6-3•7 =

27: (45 -36)+ 47=      64 + 9 • (23 - 19) =

3.Сравните, поставьте «>», «<», «=»:

9•4....5•9             21:3....6•2      

27:9 .... 27:3                   24:3... 2•6

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+...= 15

5.Решите задачу.

На грядке 27 кабачков, а тыкв на 18 меньше. Во сколько раз кабачков больше, чем тыкв?

II вариант

1. Решите уравнения:

6•а=18        b:3 = 7

2.Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

18: (27:3)+ 89=          9•4- 3•6 =
35 - 5•3 + 14=        85 - 8 •(11 - 8) =

3.Сравните, поставьте «>», «<», «—»:

5•4...        4•6          21:7 ... 21:3
8•2... 18:2         4•8...        3•4

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-...= 10

5. Решите задачу.

Тетрадь стоит 8 рублей, а альбом на 24 рубля дороже. Во сколько раз тетрадь дешевле альбома?



Предварительный просмотр:

Реши пример: (76-(27+9)+8):6*4=

                42:6+(19+6):5-6*2=

Задача: В магазин привезли 5 упаковок по 4 штуки вишневых рулетов и 5 упаковок

               по 6 штук      черничных рулетов. Сколько всего привезли рулетов?

Реши пример: (76-(27+9)+8):6*4=

                42:6+(19+6):5-6*2=

Задача: В магазин привезли 5 упаковок по 4 штуки вишневых рулетов и 5 упаковок

               по 6 штук      черничных рулетов. Сколько всего привезли рулетов?

Реши пример: (76-(27+9)+8):6*4=

                42:6+(19+6):5-6*2=

Задача: В магазин привезли 5 упаковок по 4 штуки вишневых рулетов и 5 упаковок

               по 6 штук      черничных рулетов. Сколько всего привезли рулетов?

Реши пример: (76-(27+9)+8):6*4=

                42:6+(19+6):5-6*2=

Задача: В магазин привезли 5 упаковок по 4 штуки вишневых рулетов и 5 упаковок

               по 6 штук      черничных рулетов. Сколько всего привезли рулетов?



Предварительный просмотр:

Запиши имена существительные в три столбика

Кресло         серебро        болезнь        окно        небо        земля                катер

автор                солнце                капуста    радуга                друг

Выпиши имена существительные

Летит неторопливо

Задумчивый снежок.

Лежит в дупле у ивы

Волшебный посошок.

Ударишь им по ветке-

Кукушка запоёт,

И солнечная сетка

На землю упадёт.

Определи число имени существительного

Оценка        качели        внучата        планета        трусиха

хлопоты        крапива        слесарь        хвастун        снежинки

Измени по имена существительные по числам

Кухня        ветка                эклеры                ёршик        ресторан        взгляд

губы                иголки        арбуз                        ослик                        

Напиши слова в единственном числе. Укажи род имен существительных

Помощи        скрипачи        броши        товарищи        ножи                моржи

мелочи        багажи        трюкачи        залежи



Предварительный просмотр:

Ι – вариант

  1. Реши задачу.

Для посадки привезли 100 саженцев. Перед школой посадили 3 ряда саженцев по 14 в каждом, а за школой – 2 ряда по 20 саженцев в каждом. Сколько саженцев осталось?

  1. Расставь порядок действий и вычисли.

(400 – 302) : 2 + (176 + 358)

  1. Вычисли в столбик.

572 + 328               500 – 158              463 ∙ 2               614 : 2

  1. Запиши цифрами числа.

6 сот. 9 дес. 8 ед. =                    4 сот. 5 ед. =

7 сот. 2 дес. =                             3 сот. =

  1. Сравни числа (>, <, =).

300 … 600              444… 333

800…  790              187 …781

ΙΙ – вариант

  1. Реши задачу.

В столовую привезли 90 кг овощей. В первый день израсходовали 3 ящика по 12 кг, а во второй – 2 ящика по 15 кг. Сколько кг овощей осталось?

  1. Расставь порядок действий и вычисли.

 (300 – 194) – (236 – 158) : 296: (72 : 24) · 4

  1. Вычисли в столбик.

357 + 484               607 – 364             367 ∙ 2               621 : 3

  1. Запиши цифрами числа.

6 сот. 4 дес. 7 ед. =                    2 сот. 5 ед. =

8 сот. 2 дес. =                             5 сот.=

  1. Сравни числа (>, <, =).

600 … 800                      333… 222

700…  690                      197 … 791



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_______________________________________________________________

Литературное чтение  4 класс

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1»

  1. Соедини название стихотворения  с его автором.

Ф. И. Тютчев                                   «Четыре желания»

А.А.Фет                                           «Весна, весна! как воздух чист!»

К. Д. Ушинский                               «Ещё земли печален вид»

И.С.Никитин                                   «Бабочка»

Е.А Баратынский                            «Как неожиданно и ярко»

Н.А.Некрасов                                  «В синем небе плывут над полями»

2. Соедини поэтический приём с его описанием.

Наделение предметов, явлений природы человеческими качествами

                                       сравнение

Сопоставление одного предмета с другим.

                                              олицетворение

Художественное образное  определение, чаще всего выраженное прилагательным

                                                  метафора

Употребление слов и выражений в переносном смысле на основании аналогии, сходства, сравнения. Скрытое сравнение.

                                                  эпитет

3. Соедини строки и  художественный  прием, который использовал автор.

1. Лес, точно терем расписной…                                        Эпитеты                                

                             

2. Еще земли печален вид                                                    Сравнение

   А воздух уж весною дышит.                                        

 3. Незримый жаворонок поёт                                             Олицетворение

     Заздравный гимн весне                                          

4. Узнай стихотворение по рифме:  Полями-краями. Туман – румян. Встаёт-обдаёт

 1) «В синем небе плывут над полями»                2)  «Где сладкий шёпот»

    3) «Саша»                                                               4)  «Еще земли печален вид»

5. Узнай стихотворение по рифме: Лесов-лугов. Немеет-цепенеет. Воет-кроет.

 1) «В синем небе плывут над полями»              2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «Саша»                                                             4)  «Еще земли печален вид»

6. Узнай стихотворение по рифме: Очертаньем-Миганьем. Спешу-дышу.Усилья-крылья.

 1) «Бабочка»                                                 2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «Саша»                                                     4)  «Еще земли печален вид»

7.  Запиши  в таблицу тему и идею стихотворения.

Название стихотворения

Тема

Идея

«Как неожиданно и ярко…»

________________________________________________

________________________________________________

«Листопад»

________________________________________________

________________________________________________

Темы: радуга после дождя, лес осенью.

Идеи:   В мире всё быстротечно.  Осенний лес похож на сказку.

8.  Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется,                      на дню погод восемь.

Лето идёт вприпрыжку,                                 да долго тянется.

Весна красна цветами,                                   осень дождлива, да сытна.

Весна да осень –                                             а зима в развалку.

Весна красна, да голодна;                             а осень плодами.

Летом пролежишь,                                         зимой с сумой побежишь.

9.  Допиши слова в стихотворение .

Ещё земли печален………………,

А воздух уж весною…………….,

И мёртвый в поле стебль………...,

И елей ветви ……………………..

Две капли брызнули……………….,

От лип душистым мёдом………….,

И что-то к саду ……………………,

По свежим листьям………………..

Как неожиданно и …………………,

На влажной неба……………………,

Воздушная воздвиглась…………….

В своём минутном ………………….!

В синем  небе плывут над………………

Облака с золотыми………………………;

Чуть заметен над лесом………………….,

Тёплый вечер прозрачно-…………………

10.Объясни значение слов:

КАТАЛОГ - …………………………………………………………………………………

ЛОМ - ………………………………………………………………………………………

КЛОХТАТЬ - ………………………………………………………………………………

СОЙКА - ……………………………………………………………………………………

11. .Подбери синонимы к словам:

РЁВ - …………………………………………………………………………………………

БЫСТРЫЙ - …………………………………………………………………………………

КРАТКИЙ - …………………………………………………………………………………

12.Подерите антонимы к словам:

МЯГКИЙ - …………………………………………………………………………………

ПОЗДНИЙ - …………………………………………………………………………………

КРАТКИЙ - …………………………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

Ι – вариант

  1. Реши задачу.

Масса пачки чая 50 г. Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?

  1. Вычисли в столбик.

473 + 124              167 ∙ 3               852 : 4                 683-192              

  1. Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными.

8004 м = … км … м                    2 мин 15 с = … с

5 кг 040 г = … г                           1207 ц =… т … ц

72 ч = … сут.                                 180 мин = … ч

  1. Сравни числа (>,<, =).

6 т 800 кг … 68 ц                   4 мин 2 с … 42 с

3 км 205 м …  3205 м           3 мес. … 100 сут.

  1. Вычисли.

Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см. Вычислите длину стороны квадрата с таким же периметром.

___________________________________________________________________

IΙ – вариант

  1. Реши задачу.

Купили 400 граммов чёрного кофе и 3 пачки чая по 50 г. Найдите массу всей покупки.

  1. Вычисли в столбик.

374 + 487                       129 ∙ 7        478 : 8            762-681                          

  1. Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными.

12дм 80 мм = … мм                      72 мес.  = … лет

3 кг 003 г = … г                                7856 м =… км … м

  1. сут 2 ч = … ч                             2108ц  = … т …ц
  1. Сравни числа (>,<, =).

350с … 6 мин                      2400 кг …240ц

  1. м…  2 см 5 мм           3 мес. … 30 сут.
  1. Вычисли.

Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см. Вычислите длину стороны квадрата с таким же периметром