Главные вкладки
Для Вас, родители
Здесь содержится информация, которая может быть полезна родителям дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya_rebenka.docx | 260.68 КБ |
autizm.docx | 19.59 КБ |
vospitanie_bez_krika.docx | 18.41 КБ |
vospitanie_samostoyatelnosti.docx | 172.34 КБ |
vospitanie_tolerantnosti_2.docx | 17.35 КБ |
deti_s_ovz.docx | 19.07 КБ |
detskaya_lozh.docx | 15.03 КБ |
detskie_krazhi.docx | 17.32 КБ |
dlya_roditeley_pervoklassikov.doc | 87 КБ |
domashnie_obyazannosti_doshkolnika.docx | 14.74 КБ |
zastenchivost.docx | 460.64 КБ |
zdravstvuy_shkola.docx | 15.95 КБ |
kompyuter_drug.docx | 16.65 КБ |
konsultatsiya_v_detskiy_sad_s_radostyu.docx | 56.02 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_genderu.doc | 95.5 КБ |
konsultatsiya_igry_s_peskom.docx | 16.67 КБ |
konsultatsiya_po_zozh.docx | 191.92 КБ |
konsultatsiya_rol_mamy.doc | 33.5 КБ |
konsultatsiya_rol_ottsa.docx | 96.66 КБ |
maminy_strahi.docx | 132.41 КБ |
nevrozy_u_detey_ili_kak_izbavit_rebenka_ot_stressa.doc | 133.5 КБ |
rol_skazki.docx | 769.98 КБ |
pro_igrushki.doc | 34.5 КБ |
Развлечение для мам с элементами тренинга | 35.11 КБ |
chto_podarit_rebenku.docx | 1.27 МБ |
konspekt_po_grafomotorike.docx | 83.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Агрессивное поведение у дошкольника? Что делать?»
Агрессивное поведение детей дошкольного возраста выражается всегда по-разному:
1. Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих, грозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать, он может укусить, поцарапать, подраться, ущипнуть, или толкнуть.
2. Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.
И к первому и ко второму виду агрессии нужно отнестись серьезно. Постараться понять, почему она появилась, и потом провести коррекцию агрессивного поведения у детей.
Как справиться с агрессией ребенка?
- Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости у себя.
- Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
- Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.
- Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.
- Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, или в творчество (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег).
- Предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
- Включайте ребёнка в совместную трудовую деятельность, подчёркивайте его значимость в выполняемом деле.
- Научите ребёнка состраданию. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдания близким людям.
- Не прибегайте к любым физическим и угрожающе-словесным наказаниям.
- Если у ребёнка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему можно предложить громко спеть любимую песню, пробежать несколько кругов возле дома или вокруг сада, покидать мяч об стену, порвать бумагу.
- Нужно следить за содержанием фильмов и мультфильмов, которые просматривает ваш ребёнок.
- Следить за друзьями ребёнка, их поведением. А также ознакомиться с играми, в которые играют дети.
- Развивайте любовь и доброжелательные отношения с братиками и сестренками.
- И главное – любите и понимайте своего ребенка!
С уважением педагог-психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Что такое «аутизм» и что делать родителям,
если у ребенка имеются его признаки?
В последнее время все чаще появляются дети с расстройствами аутистического спектра или РАС. Что это? И как поступать родителям, чтобы не навредить и максимально помочь такому ребенку адаптироваться в обществе?
Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также стереотипностью в поведении и интересах. Эти признаки появляются в возрасте до 3 лет. В отличие от всех других детей, аутичный ребенок не идет навстречу другому человеку и не радуется играм с окружающими.
Наиболее типичные симптомы аутизма:
Недостаточное развитие или отсутствие речи. Ребенок не понимает речь других людей, сам не стремится разговаривать, общаться с людьми, даже матерью. В речи ребенка присутствуют эхолалии, ребенок повторяет обрывки речи, которые он услышал от других людей или по телевизору.
Ребенок не воспринимает окружающий мир, не реагирует на происходящее вокруг него, не реагирует на свое имя и на звуки голосов мамы и папы. Со временем ребенок начинает избегать общения, скрывается, уходит. Ребенок не фиксирует взгляд на лице родителей, нет контакта глаз. Ребенок смотрит мимо людей, не замечая их и относится к ним как к неодушевленным предметам. Но болезненно и возбужденно реагирует даже на незначительные перемещения и перестановки предметов в комнате.
Ребенок с аутизмом не переносит эмоционального контакта с родителями. Даже в первые месяцы жизни ребенок не тянет ручки, не прижимается к матери, а, находясь на руках у родителей, пытается вырваться из объятий родителей.
Ребенок, страдающий аутизмом, никогда не играет с игрушками, и даже не проявляет к ним интереса. Игра ребенка с аутизмом заключается в наборе простых движений - она дергает кусок одежды, крутит веревку, сосет или нюхает части игрушек.
Ребенок не проявляет интерес к другим детям, не играет со сверстниками. Единственная игра, которую аутист может поддерживать, это простые механические движения "возьми - дай". Сюжетно-ролевые игры со сверстниками у таких детей не развиваются.
Ребенок, страдающий аутизмом, не может научиться простейшим навыкам самообслуживания. Такому ребенку порой невозможно научиться одеваться самому, самостоятельно ходить в туалет, умываться, принимать пищу и пользоваться столовыми приборами.
Ребенок с аутизмом требует постоянного контроля, он не понимает и не может оценить опасности окружающего мира, исходящие от падения с высоты, игры с электроприборами, острых предметов и т. д.
Ребенок с аутизмом может проявлять вспышки гнева и агрессии. В основном, эта агрессия направлена на самого себя. Ребенок до крови кусает свои руки, бьется головой о мебель и пол, бьет кулаками себя по телу и лицу. Иногда эта агрессия возникает против других людей, и ребенок при любой попытке контакта царапает, кусает или бьет родителей.
У ребенка с аутизмом часто присутствует синдром навязчивых движений - он раскачивается стоя или сидя, долгое время бесцельно хлопает в ладоши, вращает и крутит различные предметы, вместо игры может выстраивать различные предметы и игрушки в аккуратные ряды, может бесцельно подпрыгивать, приседать.
Что можно посоветовать родителям и близким детей, страдающих аутизмом?
Если диагноз ребенку поставлен, то родителям нужно определиться с программой дальнейшего обучения и развития малыша. Для этого важно проконсультироваться у специального психолога, дифектолога или коррекционного педагога, которые имеют опыт работы с такими детьми, могут предоставить развернутую характеристику состояния психического развития ребенка, а также определить формы и направления коррекционных занятий для ребенка. Родителям нужно набраться терпения, твердо верить в успех и не терять надежду. Основой успешного преодоления аутизма, является выполнение в домашних условиях и в условиях специальных центров индивидуальной программы реабилитации больного ребенка. При правильном, упорном подходе к выполнению лечебной (реабилитационной) программы дети, больные аутизмом, показывают отличные результаты и могут в значительной мере восстанавливаться, адаптироваться к нормальной жизни.
С уважением педагог – психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Воспитание без крика и наказаний»
Быстрый темп жизни, постоянная занятость и усталость родителей часто приводят к тому, что родитель, желая, чтобы его ребенок послушался, совершает ошибку, переходя на крик. Попробуйте этого избежать, соблюдая несколько правил:
- Зрительный контакт. Взрослому нужно быть наравне с ребенком, например, присесть и озвучить просьбу, глядя в глаза.
- Запреты нужно правильно формулировать: «не шуми» – «давай говорить тихо», «не прыгай» – «ходи спокойно». Так ребенок лучше поймет, что от него требуют.
- Манипуляциям – нет. Если ребенок падает на пол и начинает биться в истерике из-за несогласия мамы купить ему новый паровозик или пистолет, то лучше всего проигнорировать его.
- Сильное раздражение и усталость самого родителя не должно служить поводом для общения на повышенных тонах или физического наказания ребенка. Найдите в себе силы не срываться на малыше.
- Повышенная капризность детей может быть вызвана кризисными периодами. Эти этапы важны для психического и эмоционального становления.
Выделяют 4 этапа, так называемого взросления, во время которого наказания навредят:
кризис 1-го года жизни (начинается примерно в 9 месяцев);
кризис 3-х летнего возраста (может начаться в период с 2 до 4 лет);
кризис 7-го года жизни;
подростковый кризис. В это время дети становятся более капризны, требовательны, упрямы. Наберитесь терпения и не потеряйте доверительного общения с ребенком.
Воспитание без криков и наказаний возможно!
- Родителям важно заранее обговорить, как именно они будут воспитывать свое чадо, в чём ограничивать, а где давать свободу. И быть последовательными в своих требованиях.
- Важный критерий в воспитании ребенка без наказаний – личный пример. Если в семье взрослые ругаются между собой, говорят неправду, то ожидать от ребенка иной модели поведения не стоит.
- Если ребенок совершил проступок впервые, нужно спокойно объяснить, почему так делать нельзя и какие последствия будут в следующий раз.
Заранее обговорите, что будет грозить ребенку за очередную провинность, и если она случилась, свое слово придется сдержать, даже если это угроза оставить ребенка на неделю без мультиков или планшета.
- Старайтесь не критиковать личность ребенка нельзя. В разговоре необходимо делать акцент на том, что совершен плохой поступок.
Воспитание – это искусство. Помните, что только дружелюбием, терпимостью, нежностью удастся вырастить счастливого человека!
С уважением педагог – психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Вся ситуация школьного обучения основаны на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности.
Признаки самостоятельности:
- выполнение задания при отсутствии помощи и контроля со стороны взрослого;
-умение преодолевать трудности и достигать результаты;
-умение проявлять собственную инициативу;
-умение контролировать свое поведение;
-умение оценивать свои действия и поступки;
-умение учитывать интересы сверстников, проявлять взаимопомощь, делиться с товарищами своими знаниями, научить тому, что умеешь сам;
-умение следить за внешним видом;
-моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
Как воспитывать самостоятельность дошкольника?
1. Хвалите ребенка, чтобы укрепить его уверенность и стимулировать самостоятельность.
2. Не ругайте ребенка за стремление к самостоятельности. Не пытайтесь остановить малыша, когда он проявляет инициативу, только если это не опасно для него.
3. Учите ребенка все свое свободное время.
4. Не помогайте слишком много. Пусть он почувствует самостоятельность. Не нужно делать за ребенка то, что он вполне может выполнить сам.
5. Интересуйтесь мнением ребенка, ведь он тоже член семьи. У него должен быть выбор, например, в одежде или прическе.
6. Дайте ребенку домашние обязанности.
Самостоятельные дети – развитые дети! Давайте будем стремиться к развитию наших детей!
С уважением педагог-психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Воспитание толерантности в семье
Дети, становясь более взрослыми, начинают обращать внимание на различия между собой и награждают разными кличками друг друга или обидными высказываниями.
Причинами такого поведения может быть:
Причина первая: я отличен от других. Около трех лет наступает кризис самостоятельности. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми. Например, Катя ходит в очках, а я нет. Не стоит прерывать такие рассуждения, поскольку это процесс осознания себя в окружающем мире. Попытайтесь объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.
Причина вторая: ребёнок учится у взрослых неприязни. К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Основными острыми гранями нетерпимости являются: особенности внешности и поведения (толстый, трус, национальный аспект, пол, успешность или умственная активность).
Рекомендации, как воспитать успешного ребенка и преодолеть нетерпимость, сформировать доброжелательное и терпимое отношение к окружающим таковы:
- следите за своими высказываниями в присутствии детей. Не провоцируйте их на нежелательное поведение, задавая вопросы в роде: «А Олега не дразнят очкариком? ». Объяснить ребёнку, что поведение, внешность и национальность не самое главное, можно с помощью игры «Конфета». Заверните очень вкусную конфету в обычный фантик и дайте малышу. Поговорите с ним о том, что внешне человек может быть не красив, зато обладать достойными внутренними качествами;
- не читайте нравоучений по поводу плохого поведения, урок вежливости малыш быстрее усвоит через игру или сказку. Поиграйте с ним в ролевые игры. Пусть ребёнок станет одним из героев, который проявлял нетерпимость к другим, и попробует объяснить, что он чувствует, как должен был поступить. Дайте ребенку почувствовать, как ощущает себя человек, которого дразнят. Это будет наглядным примером при воспитании доброжелательности.
Родители должны следить за тем, что говорят в присутствии детей, даже если предполагается, что те «не слышат» или «не понимают». Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать малышу, если ваше поведение при этом остается неизменным. Не «подсказывайте» ребенку сами эти дразнилки. Часто взрослые провоцируют детей на нежелательное поведение, обсуждая, «какая толстая Маша из их группы», или интересуясь, «не дразнят ли дети Максима «очкариком». Очевидное – не самое главное.
Будьте мудрыми и терпимыми родителями, служите примером толерантности для своих детей!
С уважением педагог – психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
«РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
- Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи ребенок чувствует. Постарайтесь с оптимизмом смотреть в будущее.
- Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
- Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
- Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
- Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
- Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
- Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
- Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
- Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
- Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
- Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости.
- Советуйтесь с педагогом и психологом. Часто заболевание ребенка с ОВЗ требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
- Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
- Общайтесь с семьями, где есть такие дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
- Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас такой ребёнок, вы не виноваты.
- Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
- Будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
- Старайтесь чувствовать себя спокойно, доброжелательно и уверенно с ребенком на людях. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
- Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях.
- Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
С уважением педагог-психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Детская ложь»
Достигая определенного возраста, почти каждый ребенок, начинает пользоваться обманом в своих целях. Как правило, поначалу детская ложь довольно безобидна, постепенно она становится изощрённее и превращается в манипуляцию.
Что делать, если вы поймали ребенка на лжи?
- обратите внимания, насколько честны вы сами с малышом. Родители – главный образец для подражания.
- попытайтесь строить отношения с ребенком на доверии, если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать.
- если ребенок попался на явной лжи, впервые, постарайтесь его простить, но объясните, что очередная ложь подорвет ваше доверие к нему.
Формула доверия для родителей:
«Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».
- необходимо понять возможную причину лжи и проанализировать ее:
возможно это страх наказания, желание похвалы, копирование поведения взрослых, ревность, соперничество и т.д
Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого. Старайтесь поощрять искренность ребенка.
Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей. Избегайте применять физическое наказание за ложь.
Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.
С уважением педагог-психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Как отучить ребенка брать чужое?»
Через мелкое воровство проходят почти все дети. И рано или поздно родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок приносит домой чужую игрушку или вещь. Обычно это вызывает бурю негативных эмоций, обвинений в адрес ребенка. Но не будем торопиться с выводами, выясним причины и решим, чего делать нельзя.
Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:
• устраивать истерик и скандалов, считать, что с малышом произошло непоправимое;
• одобрять или проявлять безразличие к факту воровства;
• обвинять ребенка, если вина его не доказана;
• называть ребенка вором и подобными эпитетами, т. е. вешать «ярлыки»;
• сравнивать с другими детьми или с собой: «Вот я никогда не воровал. И в кого ты такой?»;
• допускать, чтобы ребенка судили публично, не настаивать на демонстративных извинениях;
• обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.
Условно можно выделить три причины детского воровства:
Недостаток развития воли и нравственных представлений.
Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.
Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки «голосу» совести.
Доверительная беседа - лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие.
Важно четко очертить для ребенка границу между его собственными вещами и общими, которыми он имеет право пользоваться, но не имеет права распоряжаться.
Надо познакомить ребенка с правилом: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.
А если кража уже произошла, помогите ребенку вернуть вещь на место, без криков и осуждений. Ведь ошибаться могут все!
Будьте внимательны и чуткими к своим детям, это убережет их от множества возможных ошибок!
Станьте примером для них!
С уважением педагог-психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Информация для родителей, будущих первоклассников
Для ребенка школа – это непрерывная череда перемен. Из детского сада они переходят в начальную школу, затем – в среднюю и старшую. Каждый год ребенку приходится после вольной летней жизни заново привыкать к школьной дисциплине. Каждый день он переходит из кабинета в кабинет и от предмета к предмету. Подобные перемены приводят у некоторых детей к проблемам с поведением или мешают нормально учиться. Вот как можно помочь ребенку приспособиться к этим изменениям:
1. Говорите о школе только хорошее. Обсуждайте с ребенком все то приятное и интересное, что происходит в школе. Рассказывайте ему о том, как интересно было учиться вам самим.
2. Начните говорить о школе как можно раньше. Говорите о перспективе пойти в школу (или вернуться к занятиям после каникул) как о чем-то увлекательном и приятном.
3. Будьте готовы к тому, что ваш ребенок обязательно подвергнется какому-либо стрессу, связанному со школой, контрольными, друзьями или учителями. Если стресс, связанный со школой, очень силен или принимает хронический характер, обязательно обратитесь за помощью к профессионалам.
4. Прислушивайтесь к тому, что ребенок рассказывает о школе. Будьте внимательны к ребенку, проявите сочувствие, окажите поддержку. Постарайтесь не сердиться и не осуждать ребенка, что бы он не рассказывал.
5. Посещайте школу, где учится ваш ребенок. Разузнайте все о распорядке школьного дня, о директоре и завуче и, естественно. Об учителях, которые учат вашего ребенка.
6. Хвалите ребенка за его достижения, а особенно – за попытки вести себя лучше и принимать верные решения.
7. Активно слушать его переживания и потребности.
8. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Занимайтесь совместными делами, будьте ближе к ребенку.
9. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется, помогайте когда просит.
10. Делиться своими чувствами (значит доверять). Не стесняйтесь делиться с ребенком своими переживаниями.
11. Учите его конструктивно разрешать конфликты.
12. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты Я по тебе соскучилась. Ты, конечно, справишься. Ты мой хороший.
16. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
17. Уделять больше времени тому, чтобы хвалить и поощрять детей за хорошее и не сосредотачиваться исключительно на плохом.
Педагог – психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Домашние обязанности ребенка дошкольника»
Ребенок должен иметь домашние обязанности, но нагружать его нужно постепенно. Чем раньше родители начнут делегировать малышу какие-то домашние дела, тем проще будет в дальнейшем привлечь ребенка к выполнению новых обязанностей.
Домашние обязанности приучают ребенка к аккуратности, к самодисциплине, учат планировать свои действия и рассчитывать время на их достижение. Для малыша его личные обязанности дают чувство самоуважения и ощущения того, что он нужный и важный член семьи.
Вот некоторые примеры дел, которые можно поручить деткам разного возраста:
- 3-4 года: убирать игрушки на места; складывать книжки на полку; расставлять и убирать посуду на обеденном столе; самостоятельно причесываться, чистить зубы, умываться, мыть ручки.
- 4-5 лет: накрывать на стол, раскладывать еду по тарелкам; помощь в магазине (выбор продуктов, выкладывание-собирание на кассе); ухаживать за домашними животными; помогать мыть посуду, раскладывать «начинку» на бутерброды; вытирать пыль, развешивать и снимать постиранное белье.
- 5-6 лет: самостоятельно одеваться, раздеваться и складывать свою одежду, помогать в этом младшенькому; загружать белье в стиральную машину; отвечать на звонки по телефону; самостоятельно рассчитываться на кассе в магазине.
- 6-7 лет: самостоятельно выбирать себе одежду, в зависимости от погоды; пылесосить, поливать цветы; готовить бутерброды себе и другим членам семьи; выносить мусор.
Очень важно, чтобы изначально ребенок с удовольствием выполнял свои обязанности, а для этого нужно их правильно подобрать и преподнести. Если вы будете говорить малышу, что давай ты будешь выносить мусор, потому что я этого не люблю делать, то энтузиазма ожидать не приходится. Не следует применять работу по дому в качестве наказания за провинность. Когда вы обсуждаете с ребёнком домашние обязанности, в том числе и те, которые делаете самостоятельно, старайтесь говорить о них в позитивном или, по крайней мере, нейтральном ключе. Если вы постоянно жалуетесь на то, что вам приходится мыть посуду, поверьте, чадо последует вашему примеру и тоже начнёт роптать.
Детям постарше можно предложить самим выбрать что-то из общего списка, возможно, вы сами и не догадались бы никогда предложить им то, что они выбрал. Можно провести на эту тему семейный совет, чтобы папа тоже поучаствовал в выборе. Тогда ребенок будет видеть, что домашние дела - это общее семейное дело. Причем правила должны быть одинаковы для всех членов семьи.
С уважением педагог – психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме: «Я стесняюсь!»
Застенчивого ребенка легко отличить от ребенка общительного. Чаще всего застенчивый ребенок привязан к одному из родителей, который проводит с ним больше времени, и буквально виснет на нем. Такой ребенок тяжело идет на контакт, не смотрит в глаза при общении, не любит в доме посторонних людей, прячется от них.
Застенчивость для ребенка является серьезным барьером при общении со сверстниками, она препятствует расширению кругозора, развитию эмоциональной и интеллектуальной сфер.
Причины застенчивости:
- Наследственность, то есть застенчивость врожденная, генетически переданная от родителей.
- Психотравма в раннем возрасте (испуг, помещение в больницу, конфликты в семье и т.д.).
- Ошибки в воспитании или образ жизни семьи (закрытые от общения семьи, гиперопеке, высокие ожидания родителей).
- Неудачный первый опыт общения.
Рекомендации по коррекции застенчивости
- Оказывайте ребенку эмоциональную поддержку в новых для него ситуациях. Поощряйте его, учитывайте его мнение, демонстрируйте гибкость в общении, совместно с ребенком ищите решения, можно даже заранее продумывать фразы для общения и т.п. Давайте ребенку поручения, связанные с общением.
- Постарайтесь научить ребенка здороваться за руку, глядя человеку в глаза, но делайте это без насилия и постепенно. Успех ребенка в какой-нибудь деятельности — сильнейшее лекарство от застенчивости.
- Развивайте познавательную активность ребенка. Разносторонне развитый человек привлекает к себе внимание окружающих, с ним многие хотят общаться и дружить.
- Обязательно хвалите малыша, когда он работает над собой, чтобы преодолеть свой внутренний барьер.
- Будьте терпеливы, и вскоре он будет свободно общаться.
Педагог –психолог Сапогова О. В.
«Как вырастить успешного ребенка»
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос успешным человеком, которому в жизни будет многое удаваться, который не будет боятся брать на себя ответственность.
Задача родителей – с малого возраста ребенка ежедневно повторять ему о том, что он многое умеет и еще больше может научиться, что он смелый и храбрый, сильный и счастливый.
Что необходимо делать.
Везде и всегда, где и когда это, возможно, предоставляйте ребенку право самостоятельно выбирать: с чего начать есть, какую рубашку надеть, чем и в какой последовательности заниматься.
Чем больше у ребенка практика принятия самостоятельных решений, тем больше уверенность в своих возможностях.
Внушайте ребенку оптимизм: «У тебя обязательно получится», «Ты сможешь это сделать», «Я верю в твои способности».
В случае если ребенок принял решение, но переоценил свои возможности, не меняйте своих установок: «Ну, все, больше я тебе этого не позволю» - просто помогите ему получить положительный результат: «Давай вместе. Я верю, что в следующий раз все получится».
Поговорите с воспитателями, о том, что вы доверяете своему малышу делать самому, и договоритесь с ними о взаимной поддержке.
Что делать нельзя.
Не говорите ребенку: «Не сейчас», «В следующий раз обязательно, а сейчас я спешу», «Нет. Ты все испортишь» и прочих слов.
Не ставьте ему условий: «Если не сделаешь, не получишь, не пойдешь». Дело из-под палки, за порядок – уже не дело, а повинность.
Не сравнивайте его самого, его решения и его результаты с другими детьми.
Педагог – психолог Сапогова О. В.
«Рекомендации родителям гиперактивных детей»
1. Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслуживает. 2.Старайтесь не прибегать к физическому наказанию.
3.Не навязывайте ему жёстких правил.
4.Поручите ему какие-то дела по дому.
5.Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
6. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
7.Определите для ребёнка чёткие рамки поведения (рамки дозволенного)- что можно и чего нельзя.
8.Проводите с ним больше времени, учите правильно общаться с другими людьми, учите его основам нравственности.
9. Выслушивайте то, что хочет сказать Вам ребёнок.
10. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался.
11. Старайтесь дома создать для ребёнка спокойную обстановку.
12. Избегайте переутомления, не позволяйте ребенку подолгу сидеть у компьютера и телевизора, избегайте шумных приятелей.
13. Воспитывайте у ребёнка интерес к занятиям, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе. 14. Воспитывайте в ребенке навыки управления гневом и агрессией, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.
15. Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании.
Педагог – психолог Сапогова О.В.
Предварительный просмотр:
«Здравствуй школа!»
или несколько слов о школьной готовности
Пришло время и некоторые наши воспитанники стоят на пороге школы. Сейчас мы много слышим о школьной готовности. Так что же включает в себя готовность ребенка к школе? Что должен знать и уметь будущий первоклассник:
• Общее развитие:
- ребенок способен устанавливать причинно-следственные связи;
- умеет выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, классифицировать и систематизировать их;
- имеет элементарный запас знаний об окружающем мире, о себе, своей семье, стране, умеет ими пользоваться;
- активно воспринимает новую информацию, интересуется ей, задает вопросы;
- может продолжить словесное рассуждение, высказать свое суждение, сделать простой логический вывод.
• Развитие памяти и внимания:
- ребенок может работать, не отвлекаясь, 10-15 минут, даже если деятельность ему не очень интересна;
- переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекаясь на внешние раздражители;
- может запомнить 8-10 картинок или не связанных между собой слов при трехкратном повторении;
- после нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк.
• Речевое развитие:
- ребенок правильно произносит все звуки родного языка;
- четко дифференцирует все звуки;
- может выделять звук в начале, середине, конце слова;
- может производить звукобуквенный анализ и синтез слова;
- использует разные способы словообразования и грамматически правильного построения высказывания;
- умеет связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию;
- способен составить рассказ по картинке, передать интонацией различные чувства без нарушений темпа речи.
• Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации:
- ребенок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки;
- может классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, направлению штрихов и другим признакам;
- копирует буквы, цифры, простые геометрические фигуры и их сочетание, соблюдая направление штрихов и всех элементов;
- дорисовывает элементы согласно схеме (образцу);
- находит части целого, складывает разрезную картинку из 7-8 частей на основе зрительного восприятия;
- не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует их мелкими деталями.
Эти функции считаются «школьно значимыми», т. к., при их недостаточной сформированности невозможно научиться хорошо читать и правильно писать.
• Социально-личностное развитие:
- ребенок осознает, как вести себя со сверстниками и со взрослыми, спокойно идет на контакт с ними;
- может заниматься и учиться, а не только играть;
- может планировать свою деятельность, не действует хаотично;
- доводит начатую работу до конца, умеет объективно оценить ее качество, стремится к успеху в тех видах деятельности, которые выполняет;
- может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки;
- проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т. п., стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию;
- хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается;
- способен управлять своим поведением.
Этот компонент определяет успешность психологической адаптации в школе.
• Развитие движений и пространственная ориентация:
- ребенок полностью владеет навыками самообслуживания и уверенно действует в быту;
- освоил основные виды движений: разные виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний и пр.;
- при сохранении равновесия движения координированы и ловки;
- хорошо ориентируется в пространстве, способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.
• Здоровье:
- ребенок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год);
- не подвержен тяжелым и хроническим заболеваниям, страхам;
- спокоен, нераздражителен, усидчив;
- в поведении отсутствуют навязчивые движения (непроизвольные подергивания мышц лица, моргания, кусание ногтей и т. п.);
- в речи нет выраженных задержек в развитии.
Таким образом, готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развития тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено - это развитие речи, памяти, внимания, зрительного восприятия, моторной координации и пр. ; личностного развития, характеризующего самосознание, самооценку, мотивацию; и, конечно же, главный фактор, состояние здоровья ребенка.
По результатам проведенного обследования уровня готовности наших выпускников у 83% детей выявлен высокий или хороший уровень готовности к обучению в школе, у 14% - средний уровень и у 3% - низкий – эти дети идут в речевую школу. Можно считать, что наши дети готовы к новой жизненной ступени.
Успехов ВАМ, наши дорогие выпускники!!!
Педагог – психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Мы с Компьютером друзья?»
Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера.
Итак, компьютер – друг или враг?
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Игры на компьютере- это те же занятия.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!
А что же тогда ПЛОХО?
Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.
Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.
Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.
Не забывайте, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.
Важно показать ребенку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, самообразование в этой области.
Памятка для родителей:
1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
7. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.
С уважением педагог – психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «В детский сад — с радостью!»
Большинство родителей считают, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто знает о том, что готовность к детскому саду не менее важна.
Маленькие дети всё чаще в последнее время сложно адаптируются к детскому саду, некоторые родители считают чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, частые респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в детском саду и дома.
Чтобы избежать этих трудностей, уважаемые родители, помогите своему ребенку подготовиться к детскому саду.
Постарайтесь сами не волноваться и лучше всего занять позицию необходимости посещения ребенка детского сада и постарайтесь уже летом помочь ему, прислушайтесь к нашим советам.
Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен стать приближенным к режиму дня в детском саду.
Если ваш ребенок не спит днём, то приучите его просто лежать в постели одного. Научите его каким-нибудь играм. Очень полезны пальчиковые игры.
Максимально приблизьте меню вашего ребенка к меню детского сада, устраните «кусочничество» между едой. Проблему с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
Приучайте ребенка к закаливанию. Хождению босиком в помещении и по земле летом это самый простой и эффективный способ закаливанию детей. Очень полезны любые водные процедуры.
Чтобы ваш ребенок при расставании с Вами не впадал в истерику, найдите свой, индивидуальный «ритуал расставания». Почётной обязанностью малыша может стать поцелуй на прощание, воздушный поцелуй… или просто помахать рукой маме.
Приучайте ребёнка выносить во двор, а в дальнейшем в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями, чтобы не прослыть жадиной и чтобы не находиться в тревоге за свою любимую игрушку.
Если замечаете признаки переутомления у ребенка, то переключайте его внимание на спокойные игры, дайте ему поиграть с водой во время вечерних водных процедур, погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж, спойте песенку, просто поговорите. Хочется видеть каждого ребенка здоровым и счастливым, и пусть ребёнок в каждый детский сад пойдет с радостью!!!
С уважением педагог – психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ родителям (мам) по воспитанию ДЕВОЧЕК:
1.Для девочки, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и отцом, а родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре.
2.Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола
3.Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворенность её поступками, родители формируют её позитивную самооценку.
4.У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты.
5.Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
6.Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
РЕКОМЕНДАЦИИ родителям по воспитанию МАЛЬЧИКОВ:
1.Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало.
2.Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не ЗАПРЕЩАТЬ, а РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
3.Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.
4.Мальчикам НУЖНО организовывать РЕЖИМ и дисциплину: это формирует его ответственность! Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
5.Использовать юмор в общении - для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.
6.Мальчик - это посыл в БУДУЩЕЕ: его нужно иметь ввиду не только как сына. но и как будущего мужа, защитника и т.п.
7.Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развивающие игры с песком дома»
Чем полезны игры с песком? Они развивают у ребенка воображение, творческое мышление, речь, мелкую моторику. В процессе игры ребенок выбрасывает эмоции, которые его тревожат: злость, агрессию, гнев, страхи. В песке они «перерабатываются» - песок успокаивает.
С какого возраста ребенок может играть в такие игры? По опыту мам, как только ребенок начинает сидеть, примерно с 6 месяцев, можно уже начинать. В этом возрасте ребенку лучше предложить «заменители песка»: различные крупы (например, манку), муку. Примерно с 10 месяцев можно купить кинетический песок.
Что для этого нужно? Конечно, песок (или его заменители) и игрушки. Некоторые смелые мамы дают детям муку, кладут туда макароны разной формы, что так же замечательно развивает мелкую моторику. Кинетический песок бывает различного цвета, он очень приятен на ощупь, хорошо держит форму (можно использовать формочки). Его можно приобрести в магазинах «Fix Price». Для творчества хорошо подходит и специальная глина, а также сделанное вместе с ребенком соленое тесто (его рецепт легко можно найти в интернете).
Некоторые варианты таких игр:
«Раскопки»: Нужно заранее закопать в песок маленькие предметы: ложку, пробку, ручку и т.п. Ребенок должен их раскопать и вместе со взрослым придумать историю о том, кому принадлежали эти вещи.
«Чьи следы»: Можно играть с небольшой группой детей или с одним ребенком. Один участник игры рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принадлежат следы.
«Секретики»: Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры.
«Угадайка»: В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова.
«Страна слов»: На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.
«Сапер»: В эту игру играют два игрока. Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находится в песке в любом положении. Задача другого играющего – «сапера», откопать «мину» не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками или перышками.
«Мое имя»: В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх можно добавлять буквы из других имен.
«Бусы для мамы»: «Что же делать? Где взять бузы для красавицы моей?
Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!»
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.
С уважением педагог-психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
** Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
** Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
С уважением
педагог-психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»
Невозможно недооценивать роль мамы в жизни ребенка. К сожалению современная мама загружена различными делами и заботами. И иногда ей некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.
Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что не задумываясь делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.
Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.
Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.
Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.
Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.
Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.
Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.
А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то, как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.
Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль папы в воспитании ребенка»
Нежно тебя обнимаю за шею:
Счастье твоей дочкой родиться.
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты мог мною гордиться!
Эти замечательные слова каждый ребёнок готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие весёлые игры можно поиграть!
Дети с большой радостью и интересом рассказывают о том, кем работают их папы, в какие игры они чаще всего играют с папой по вечерам и чем занимаются с ним в выходные дни. А ещё дети абсолютно убеждены, что их папы знают всё на свете.
А ведь действительно, роль отца в семье переоценить очень сложно.
Важное воздействие на развитие ребёнка оказывает отец.
• Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть.
• Как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше, несёт ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное общение между супругами, способствует гармоничному развитию личности обоих партнёров. Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объём домашней работы.
Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
Ребёнку всё время, на всех этапах развития, необходим отец, однако особенно он начинает нуждаться в отцовской любви, в его власти и руководстве после пяти лет.
В раннем возрасте глубже проявляется связь ребёнка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте, всё большее значение приобретает отец. Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее даётся усвоение мужских половых ролей и соответствующего стиля поведения, проявляют агрессивность и грубость.
Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки. Учёные доказывают наличие у детей потребности в отце в течение всей жизни. Ребёнок, лишённый отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.
С уважением педагог – психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мамины страхи»
Как только ребёнок появляется на свет, мама перестает спать спокойно. Страх и любовь сливаются в гамму переживаний за жизнь и здоровье малыша. Родители стремятся дать ему все возможное и защитить от опасностей внешнего мира.
Страхи за малыша
Молодые мамы, боятся абсолютно всего: волнуются о правильном питании и равномерном приросте веса, о в животике, повышении температуры, о плохом сне ребёнка. Не всегда этот страх действует во благо.
С первыми шагами малыша появляются новые страхи, ведь опасности окружают кроху повсюду: в квартире, на детской площадке, в гостях, просто на улице. Ребёнка могут покусать комары, напугать собаки, у бродячих кошек может оказаться лишай.
Но когда малыш начинает взрослеть, страхи понемногу рассеиваются сами. Ребёнок становится более самостоятельным, его движения ловкие и уверенные, кроме того, он учится говорить и может сообщить о своих трудностях словами. Тогда маме становится намного легче понимать свою кроху, страхи и паника пропадают.
Поступление в детский сад, а затем и в школу приносит новые волнения. Они вызваны расширением круга общения, попытками ребёнка входить в новый коллектив, отстаивать свои интересы, общаться со сверстниками. Одних родителей пугает, что их кроху может обидеть каждый, другие, напротив, боятся, что малыш драчлив и неуступчив, не сможет ни с кем подружиться.
Но отношения с окружающими детьми, иногда ссоры и конфликты — это этап взросления, приобретение социального опыта. Не нужно маме накручивать себя и стараться все ссоры решить за своего ребёнка. Важно, чтобы малыш сам научился строить отношения с друзьями и сверстниками.
Отдельной проблемой становятся умственные способности ребёнка. Постепенно добавляются проблемы переходного возраста и пугающее, так называемое, «влияние улицы». Ребёнок начинает гулять самостоятельно, страхи мамы увеличиваются, как снежный ком.
Чего боятся родители в подростковый период
Взрослея, ребёнок становится крепче, увереннее, умнее, но родительское беспокойство не уменьшается. Если раньше мама всегда знала, чем занят ее малыш, что его интересует, и с кем он дружит, то теперь ребёнок яростно защищает свою самостоятельность и независимость.
Семейные праздники подростков не интересуют, к домашним делам и проблемам они тоже безразличны, мнение друзей становится важнее родительских советов. Обеспокоенность родителей воспринимается с непониманием и раздражением.
В это время попытки родителей удержать прежние отношения контролем и полной осведомленностью обречены на провал. Маме остается только внимательно наблюдать за взрослением ребёнка, чтобы не пропустить важные проявления психологических проблем и нервных срывов.
Если родителям удается договориться и выработать общие правила поведения, то жизнь их станет немного спокойнее. Мамы боятся поздних прогулок, незнакомых компаний, курения и алкоголя, опасных увлечений. Все эти страхи вполне обоснованы современными реалиями, хотя психологи и уверяют, что доверие и уважение к подростку вместо жесткого диктата гораздо продуктивнее. Ведь очень часто непослушание и опасные с точки зрения родителей занятия, как раз и предназначены для самоутверждения и обозначения своей свободы.
Если с детства с ребёнком сложились доверительные отношения, и подросток может спокойно поговорить с мамой на любые темы, которые его волнуют, то проблем и страхов будет намного меньше.
Уважаемые папы и мамы, выстраивайте с детьми добрые, доверительные отношения, делитесь с ними своими переживаниями и чувствами, будьте искренне заинтересованы проблемами и интересами своих чад. Уделяйте время совместным играм, досугам и путешествиям. Замените общение ребенка с гаджетами на доверительное общение с вами! И тогда страхам в вашем сердце уже не будет места.
С уважением педагог-психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Неврозы у детей или как избавить ребенка от стресса
Стресс — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных неблагоприятных для организма факторов. Его вызывают сильные негативные эмоции — гнев, тоска, тревога, страх, подавленность.
Возраст старших дошкольников и младших школьников является переходным периодом в психическом развитии ребенка. Для любого переходного возраста характерна эмоциональная неустойчивость, которая проявляется быстрой, часто беспричинной сменой настроения — от смеха к слезам, а также игнорирование требований взрослых. У дошкольников это избегание ситуации — он как бы «не слышит» вас. Еще одной психологической особенностью 6 – 7 -леток является потеря непосредственности. Временами они начинают вести себя неестественно, «манерничать» или копировать поведение взрослого человека.
Как проявляется невроз? Могут появиться расторможенность и невнимательность, часто сопровождающиеся нарушением сна. Ребенок во сне может разговаривать или ходить. Возможно появление различных страхов, патологических привычек грызть ногти, выдергивать волосы и т. д. Очень пугает родителей, когда ребенок навязчиво повторяет движения и действия, начинает однообразно играть с предметами, не имеющими игрового назначения, то есть без конца перекладывает с места на место какой-либо предмет или без конца монотонно постукивает им по столу. Это признаки заболевания. Следовательно, при возникновении любой из этих перечисленных проблем необходимо обратиться в детскую районную поликлинику к участковому педиатру, который направит ребенка в психоневрологический диспансер. Здесь проводят полное обследование ребенка. И сразу начинают комплексное лечение. Невроз — это функциональное расстройство, он успешно лечится, но лучше не доводить дело до серьезного расстройства.
Четыре совета родителям
1. Детские неврозы чаще всего возникают там, где стресс ребенка накладывается на семейные проблемы. Бесконечные ссоры и конфликты между членами семьи, а то и просто непонятное для ребенка поведение родителей, бумерангом отзываются на его психическом здоровье.
Ребенок очень чутко улавливает настроение и психическое состояние близких. И по невидимой связи ему передается их напряжение и тревога. Научитесь справляться со своими стрессами сами, тогда и у вашего ребенка не будет нервных срывов.
2. Пусть у вашего ребенка будет хорошее настроение, тогда он будет меньше уставать. Не забывайте подбадривать и хвалить его. А вот критикой увлекаться не стоит. Любые замечания своему ребенку надо делать только с глазу на глаз — присутствие посторонних вызовет только обиду. И постарайтесь делать это в спокойной форме, без крика.
3. Не стоит постоянно твердить ребенку, что «в его годы вы были…» и т. д. Вы сами незаметно развиваете у собственного чада всевозможные комплексы неполноценности и чувство безуспешности его попыток сравняться в будущем со своими родителями. Не лучше ли будет вспомнить, какими вы были на самом деле и откровенно рассказать о своих переживаниях и ошибках ребенку?
4. Важно не сколько времени родители проводят со своими детьми, а как они его с ними проводят. Надо быть вместе с ним. Вы удивитесь, как многому вы сможете научить своего ребенка. И незаметно будет вырабатываться модель поведения на будущее, по образу и подобию родителей.
Дети не могут успешно развиваться без внимания родителей. Почаще говорите своему ребенку, как вы его любите. Именно вы, родители, а не только бабушки и дедушки.
Удачи Вам!
Педагог – психолог Сапогова О.В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает
эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»
В.А. Сухомлинский
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.
Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.
В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.
В сказках заложена многовековая народная мудрость. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр.
Не достаточно просто прочитать сказку. Нужно помочь ребенку понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
С уважением педагог-психолог Сапогова О. В.
Предварительный просмотр:
Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек
Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?! Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.
Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?
Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.
Критерии выбора игрушек
Родителям предлагается совместно с психологом разработать критерии выбора игрушки. Например:
Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).
Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).
Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).
Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
Консультация «Игрушки-чудовища»
Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.
Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.
То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.
Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №33»
Развлечение для детей и родителей
ко Дню Матери
«Счастливое детство рядом с мамой»
Подготовили и провели: Проскурнина О. И.,
Сапогова О. В.
г. Оренбург, ноябрь 2024г.
Мамы - главные гости, рассаживаются на стульчики, дети садятся вместе с ними.
Ведущая:
Добрый день, дорогие мамы и бабушки! Мы рады встрече с Вами.
Ведущая 1 :
Наша встреча посвящена замечательному празднику Дню матери. Мама, мамочка, мамуля... В этом слове каждый звук пропитан теплом, нежностью и любовью. Мама – мудрый советчик и надежный друг. Мама – лучший лекарь наших ран и обид. Мама – помощник во всех начинаниях. Мама – верный ангел-хранитель.
Уходит осень, листьями шурша,
Зимы дыханье по утрам слышнее,
Но в этот день всех мам наших душа
Любовью наполняется быстрее.
Пусть здоровье не подводит,
И замедлят бег года,
Пусть проблемы все уходят,
Будь счастливою всегда!
Ведущая 2:
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.
Дорогие гости, сегодня мы пригласили вас, чтоб вы хоть на немного забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Хотим порадовать, развлечь вас играми, танцем, песней. А поиграют с вами самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.
Помогут нам вот такие необычные шарики. Каждый номер шарика соответствует номеру нашей игровой программы. Итак, мы начинаем «Шарик –шоу»!
Мы вас просим не стесняться,
Шарик быстро доставать,
Ведь ребята все желанья будут выполнять!
Ведущий 2.
Замечательно! Шарик под номером___1__
Открываем нашу игровую программу
Представляем вашему вниманию песню.
Милые мамы, примите в подарок от наших ребят песню.
Дети исполняют песню о маме «Моей мамочке» , «Мамины морщинки»(проходят к мамам и садятся рядышком)
Ведущий 1.
«Шарик – шоу» продолжаем,
Все желанья выполняем!
Шарик под номером…2
- А мы продолжаем наше шоу, следующий шарик нам говорит, что пора украшать наших мамочек и собрать им красивые бусы.
Игра «Собари бусы»
Мамы держат нить, а дети нанизывают на нее бусины в соответствии с рисунком.
- Милые мамы, выходите, да красоту свою покажите.
(мамы проходят в бусах по кругу и садятся на места)
Ведущий 2.
Выбирайте шарик поскорее,
Чтобы стало веселее!
Итак, шарик под номером…3
Сейчас мы точно повеселимся!
Конкурс с мамами: «Узнай мамочку».
Мамочки садятся на стульчики, детки посмотрели и запомнили, кто где сидит, музыка играет, дети танцуют. С паузой в музыке дети закрывают глаза, мамочки меняются местами. Музыка звучит, дети бегут к мамочкам.
Ведущий 1:
«Шарик – шоу» продолжается,
Все желанья выполняются!
Шарик под номером… 4
Повеселить гостей пора,
Будет новая игра.
Игра «Предсказание судьбы»
Листочки с надписью:
Пуговка – вы купите себе, что – то красивое из одежды;
Конфета – ожидает сладкая – пресладкая жизнь;
Копейка – будете очень денежным человеком;
Лавровый лист – большие успехи в работе;
Улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идет;
Бабочка – в этом году вам повезет, вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
Сердце – вас будет согревать взаимная любовь;
Ключ – купите новую квартиру;
Книга – новые поступления на сберкнижку;
Билет – вы поедете в романтическое путешествие.
- Это были шуточные предсказания, но не забывайте , в каждой шутке есть доля правды.
Ведущий 2.
Торопитесь, торопитесь
Шарики скорей достать.
Чтобы шоу продолжалось,
Будем вместе танцевать!
Шарик под номером…5
«Парный танец с мамами»
Ведущий 2.
Про шарики не забывайте,
Шарик с желаньями скорее доставайте!
Шарик под номером…6
Конечно же вашим детям хочется порадовать вас!
Будет музыка играть,
А дети будут на музыкальных инструментах играть!
А что б было интересней,
Мамы вас возьмем в ОРКЕСТР!
Оркестр ДМИ «Озорная полька!»
Ведущий 1:
- А следующий шарик 7 нам говорит, что нас ждут волшебные картинки. Вы к столу все подходите, и выберите ту картинку, на которую похож ваш ребенок, а дети выберут картинку, где нарисовано животное, на которое похожа мамочка.
Упражнение с МАК «Тотемное животное»
После демонстрации картинок, семьи объясняют свой выбор. Если ребенку трудно определиться с выбором картинки, мама ему помогает.
Ведущий 2:
- А наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, и счастливые глаза их детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №33»
Конспект встречи с родителями
по теме
«Подготовка руки к письму»
Подготовили и провели: Морозько Т. Г.
Сапогова О. В.
г. Оренбург, декабрь 2024г.
1. Приветствие
2.Загадка по картинкам на мольберте темы встречи «Догадайтесь, чему будет посвящена наша встреча?» (картинки на мольберте рука, письмо, ручка, рука в боксерской перчатке или в гипсе)
3. Теоретическая часть о взаимосвязи развития руки и речи детей от учителя -логопеда
4. Раздача листочков с работами детей или показ нарушений почерка с обсуждением.
Вывод: у большинства воспитанников ДОУ имеются проблемы с развитием графомоторных навыков.
5. Практическая часть с родителями.
Родители одевают боксерские перчатки, варежки, плотные перчатки, как разные степени нарушения графомоторики и выполняют предложенные прописи. Далее проходит обсуждением возникших сложностей и вывод: у детей с речевыми проблемами часто наблюдается несформированность навыков письма, которые необходимо развивать и дома.
6. «Говорящая стена» поиск решений проблемы с письмом и ответ на вопрос «Как приучить ребенка заниматься письмом?» родители называют и пишут на липких листочках ответы. Обсуждение и вывод: дети не хотят дома писать, потому что это сложно для них.
7. Археологические раскопки «Рекомендации педагогов»
8. Запросы от родителей на листочках, которые они зароют для педагогов по выбору тем для будущих обсуждений на встречах с родителями
9. Практические упражнения с учителем – логопедом (клависы или нейроигры)
10. Рефлексия с раздатками правильного написания цифр
11. Прощание