Наставничество
Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnik_krasavina_e.f.docx | 25.07 КБ |
plan_mo_19-20.doc | 73 КБ |
prikaz_ob_organizatsii_nastavnichestva_2017-2018.docx | 35.5 КБ |
prikaz_o_sozdanii_ms_2018-2019.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8
План работы педагога - наставника Красавиной Е.Ф.
с молодым специалистом Автушенко Н.В.
на 2019-2020 учебный год
Информационная справка
Сведения о молодом специалисте | |
Образование: | высшее |
Цель работы:
- проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодого специалиста
Задачи:
- повысить общедидактический и методический уровень педагога
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развить потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 |
| Август, сентябрь | Красавина Е.Ф. Автушенко Н.В. |
2 |
| Октябрь Ноябрь | Красавина Е.Ф. Автушенко Н.В. |
3 |
| Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Красавина Е.Ф. Автушенко Н.В. |
4 |
| Март - май | Красавина Е.Ф. Автушенко Н.В. |
5 |
| По плану МО | Красавина Е.Ф. Автушенко Н.В. |
6 |
| В течение года | Красавина Е.Ф. Автушенко Н.В. |
7 |
| По необходимости | Красавина Е.Ф. Автушенко Н.В. |
8 |
| В конце каждой четверти | Красавина Е.Ф. Автушенко Н.В. |
9 | Динамика роста профессионализма молодого учителя:
| В течение года | Красавина Е.Ф. Автушенко Н.В. |
Учитель-наставник____________________Красавина Е.Ф.
Молодой специалист__________________Автушенко Н.В.
Приложение к плану работы
педагога - наставника Красавиной Е.Ф.
с молодым специалистом Автушенко Н.В.
на 2019-2020 учебный год
График взаимопосещаемости уроков
№ п\п | Дата | Время | Кабинет | Урок | Класс | Учитель |
1. | 40 | Кислоты | 8в | Красавина Е.Ф. | ||
2. | 40 | Черная металлургия Цветная металлургия | 10а | Красавина Е.Ф. | ||
3. | 42 | Топливная промышленность | 9г | Автушенко Н.В. | ||
4. | 42 | Природные комплексы России | 8а | Автушенко Н.В. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8»
Рассмотрено на заседании МО учителей предметной области «Естествознание» «_________» Протокол от__________№_________ Руководитель МО _______Е.Ф. Красавина | Согласовано: __________Р. Э. Назарова, заместитель директора «________»____________2019г. | Утверждаю: __________О.С.Серебренникова, Приказ от_____________ №__________ |
План работы
методического объединения учителей предметных областей
«Биология.Химия.География»
на 2019 – 2020 учебный год.
г. Нижневартовск
Методическая тема школы
«Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности как ресурс повышения качества образования и профессионального развития педагогов в контексте требований ФГОС»
- основные направления в содержании деятельности МО и творческих групп:
- знакомство с инструктивно-методическими материалами по профилю педагогической деятельности;
- конструирование современного урока, обеспечивающего системно - деятельностный подход и формирование УУД обучающихся в рамках требований ФГОС;
- система мониторинга достижения образовательных результатов обучающимися;
- совершенствование механизмов подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся;
- самообразование педагога как ресурс профессионального развития педагога;
- эффективное использование современных образовательных ресурсов, в том числе ЭФУ и формирование современной образовательной среды учебных кабинетов.
Методическая тема МО «Биология. Химия. География»
Обновление содержания и методики преподавания предметов естественнонаучного цикла как условие повышения качества преподавания в соответствии с требованиями ФГОСа
Цель:
Создание благоприятной среды для профессионального развития педагогов в вопросах овладения и применения современных образовательных технологий
- Создание условий для реализации творческого потенциала каждого члена МО.
Задачи:
1. Общие:
- Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
- Обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта;
- Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
- Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий;
- Согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции;
- Способствование формированию созидательной педагогической среды;
- Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;
- Создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;
- Внедрение в практику работы педагогов, основ научной организации труда;
- Поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок;
- Создание условий и привитие интереса к самообразованию.
2. Специальные:
- Оказание комплексной модульной методической поддержки в реализации деятельности в рамках методической темы;
- Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов;
- спользование разнообразных стимулов, способов и организационных решений, форм для раскрытия творческого потенциала каждого члена коллектива;
- Обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта;
- Целостное комплексное раскрытие содержания и методических основ реализации деятельности по методической теме.
Темы самообразования педагогов:
№ п/п | ФИО | Тема самообразования | Период работы | Продукт | Представление опыта (где?, когда?) |
Красавина Е.Ф. | Развитие химической компетенции учащихся на уроках химии, в контексте ФГОС | 2015 - 2019 г.г. |
участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе МО учителей естественного цикла;
| выступление на заседаниях МО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Публикации на сайтах | |
Керимов М.К. | Использование ИКТ на уроках биологии в рамках ФГОС | 2015 - 2019 г.г. | : 1. Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на педсоветах. 2. Проводить открытые уроки и мастер - классы перед учителями школы и района. 3. Продолжить работу по формированию портфолио педагогических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов. 4. Принимать активное участи в работе РМО учителей биологии. 5. Посещать курсы и семинары по биологии. 6. Использовать тестирование как современную и эффективную форму в плане подготовки учащихся к ГИА. 7. Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету, формировать умения применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности (анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения). | выступление на заседаниях МО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях. | |
Еникеева А.Г. | Использование системно-деятельностного подхода на уроках географии | 2019 - 2022 г.г | #1054;владеть универсальными учебными действиями. #1069;ффективное использование в образовательном процессе педагогических технологий (информационно-коммуникационных, проектно- исследовательских, здоровьесберегаюших). | выступление на заседаниях МО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях. |
Заседание №1
Сроки проведения | Тема | Содержание | Ответственный |
сентябрь 2019 | Организационный. #1040;нализ работы МО за 2018-2019уч. год. 2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2019-2020 учебный год. 3 Рассмотрение рабочих программ, внеурочной деятельности 4. Организация внеурочной работы по предметам и работы с одарёнными детьми в 2019-2020 учебном году | - анализ и планирование работы МО; - анализ результатов качества образования по предметам (ГИА, ВПР, пр.) и проблем, обозначенных в докладе директора школы на августовском педагогическом совете - работа с одаренными детьми (планирование индивидуальной работы, формирование тем исследования, проектов) - о разработке планов самообразования учителей - изучение инструктивно-методических писем и пр. - Рассмотрение рабочих программ учебных предметов (курсов) в рамках реализации основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, образовательных программ основного общего и среднего общего образования, адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. --Утверждение плана методической работы на 2018-2019 учебный год | Руководитель МО Выступления членов МО, обсуждение |
Заседание №2
Сроки проведения | Тема | Содержание | Ответственный |
Ноябрь 2019 | «Создание мотивирующей образовательной среды, стимулирующей самостоятельную активность ученика».
| - эффективные способы формирования универсальных учебных действий; - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, в том числе с ОВЗ при конструировании урока, отборе содержания, форм и методов обучения (презентация технологических карт урока для обучающихся с ЗПР); - система мониторинга достижения обучающимися образовательных результатов (используемый диагностический инструментарий: контрольные работы, тесты, анализ результатов) Итоги 1 четверти; Результаты участия школьном/муниципальном этапах ВОШ и др. | Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями Красавина Е.Ф. Керимов М.К. Еникеева А.Г. |
Заседание №3
Сроки проведения | Тема | Содержание | Ответственный |
Январь 2020 | «Использование современных образовательных ресурсов на уроке и во внеурочной деятельности. Цифровые образовательные ресурсы и онлайн - сервисы как часть образовательной среды, направленной на формирование универсальных навыков»
#1055;одготовка к НПК | Итоги 1 полугодия (второй четверти); Подготовка к ГИА ; Подготовка к предметной декаде «Парад планет» | Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями Красавина Е.Ф. Керимов М.К. Еникеева А.Г. |
Заседание №4
Сроки проведения | Тема | Содержание | Ответственный |
Март 2020 | «Профессиональный стандарт педагога: новые вызовы, новые возможности.»
Рассмотрение пакета документов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов 2. Определение списка учебников | - презентация индивидуальных маршрутов профессионального роста педагогов с результатами работы по самообразованию - основные формы методы и приемы работы по проектам - определение перечня учебников на новый учебный год; - результаты 3 четверти | Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями Красавина Е.Ф. Керимов М.К. Еникеева А.Г. |
Межсекционный период:
- участие в городских методических мероприятиях, конкурсах;
- взаимопосещение уроков;
- проведение контрольно-оценочных процедур по предмету
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
ПРИКАЗ
от __________ № __________
Об организации наставничества
в 2019-2020 учебном году
В целях оказания методической помощи молодым педагогическим работникам
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать наставничество над молодыми и вновь прибывшими учителями школы (приложение 1).
2. Утвердить план работы с молодыми и вновь прибывшими учителями (приложение 2).
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по методической работе Р.Э.Назарову, Л. А. Валиеву, учителя истории и обществознания, методиста.
Директор школы О.С. Серебренникова
Исполнитель:
Р. Э. Назарова,
заместитель директора
Приложение1 к приказу
от______________№________
№/п | ФИО молодого специалиста | Предмет | ФИО наставника | Стаж работы | Предмет |
1 | Арзуманян Лариса Манвеловна | Учитель начальных классов | Ширеева Наталья Александровна | 22 | Учитель начальных классов |
2 | Лопаткина Кристина Александровна. | Психолог школы | Жалнина Ольга Николаевна | 22 | Педагог-психолог |
3 | Кузнецова Людмила Николаевна | Учитель начальных классов | Азиханова Голлия Зуфяровна | 23 | Учитель начальных классов |
4. | Берилло Иван Викторович | Учитель истории и обществознания | Елбаева Валентина Владимировна, Валиева Лиана Ануровна | 48 11 | Учитель обществознания Учитель истории |
5. | Соколова Александра Геннадьева | Учитель математики | Аюпова Лариса Борисовна | 23 | Учитель математики |
6 | Тагирова Гулизар Абдулвагабовна | Учитель математики | Аюпова Лариса Борисовна | 23 | Учитель математики |
7. | Автушенко Николай Владимирович | Учитель географии | Красавина Елена Филипповна | 26 | Учитель географии, химии и биологии |
8. | Бобров Алексей Федорович | Педагог дополнительного образования, учитель физической культуры | Бобров Федор Васильевич | 23 | Учитель физической культуры |
9. | Кобыльченко Роман Алексеевич | Преподаватель-организатор основ безопасности и жизнедеятельности | Скидан Сергей Владимирович | 21 | Педагог дополнительного образования |
Приложение 2 к приказу от______________№________
План работы с молодыми
и вновь прибывшими учителями на 2019-2020 учебный год
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный | Результат |
1. | Планирование работы на 2019-2020 учебный год. Назначение наставников. Утверждение индивидуальных планов работы наставников с молодыми учителями | Сентябрь | Р.Э. Назарова, заместитель директора, Л. А. Валиева, методист, наставники. | Приказ о наставничестве. Индивидуальный план работы наставника. |
2. | Помощь молодым педагогам в составлении рабочих программ, в составлении календарно-тематического планирования. | Август, Сентябрь | Педагоги-наставники. | Умение проектировать образовательную деятельность. |
3. | Определение методической темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь | Л. А. Валиева, методист, педагоги-наставники. | План самообразования |
4. | Индивидуальные консультации по оформлению школьной документации | Сентябрь | Педагоги-наставники. | Знание единых требований к ведению школьной документации |
5. | Посещение уроков, с целью определения умения постановки целей урока, отбора содержания, методов обучения. Формы организации деятельности обучающихся. Последующий анализ посещённых уроков и методические консультации | В течение года | Р. Э. Назарова, заместитель директора Л. А. Валиева, методист | Овладение навыками конструирования урока, формами организации познавательной деятельности обучающихся |
6. | Занятие психолога “Изучение психологии школьников как фактор повышения активизации учения”. | Ноябрь | О.Н. Жалнина, психолог школы. | Актуализация знаний о психологических особенностях обучающихся определённого возраста. |
7. | Наставники молодым (неделя открытых уроков для молодых) | Декабрь | Р. Э. Назарова, заместитель директора Л. А. Валиева, методист | Приобретение практического опыта |
8. | Неделя успеха (открытые уроки молодых педагогов) | Февраль | Р. Э. Назарова, заместитель директора Л. А. Валиева, методист | Презентация педагогического опыта молодых педагогов |
9. | Привлечение молодых специалистов к участию в общешкольных мероприятиях. | В течение года | Р. Э. Назарова, заместитель директора Л. А. Валиева, методист | Формирование инициативы и творчества молодых педагогов |
10. | Участие в городском конкурсе «Педагогический дебют» | март | Р. Э. Назарова, заместитель директора Л. А. Валиева, методист Творческая группа | Участие в очном этапе |
11. | Подведение итогов работы за круглым столом | апрель | Р. Э. Назарова, заместитель директора Л. А. Валиева, методист | Выявление профессиональных затруднений и планирование работы на новый учебный год |
С приказом №__________ от __________ознакомлен(а)
№/п | ФИО | Занимаемая должность | Роспись |
1. | Ширеева | Учитель начальных классов | |
2. | Азиханова Г.З | Учитель начальных классов | |
3. | Жалнина О.Н. | Педагог-психолог школы | |
5. | Елбаева В.В. | Учитель истории и обществознания | |
6. | Аюпова Л.Б.. | Учитель математики | |
7. | Скидан С. В. | Педагог дополнительного образования | |
8. | Красавина Е.Ф. | Учитель химии, география | |
9. | Бобров Ф. В. | Учитель физической культуры | |
10. | Валиева Л. А. | Учитель истории и обществознания |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
ПРИКАЗ
от __________ № _______
Об утверждении состава методического
совета школы на 2019-2020 учебный год
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 26), Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» (далее – МБОУ «СШ №8»), положением о методическом совете МБОУ «СШ №8», утвержденным приказом по школе от 12.03.2015 №193, с целью обеспечения коллегиальности и общественного участия в развитии методического сопровождения образовательной деятельности
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить состав методического совета школы на 2019-2020 учебный год (приложение 1).
- Утвердить единую методическую тему школы и тематику заседаний методического совета на 2019-2020 учебный год (приложение 2).
- Методическому совету в своей деятельности руководствоваться положением «О методическом совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8», утвержденным приказом по школе от 12.03.2015 №193.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по методической работе Р. Э. Назарову.
Директор школы О.С. Серебренникова
Исполнитель:
Р. Э. Назарова,
заместитель директора
по методической работе
С приказом ознакомлен(а):
№ п/п | ФИО | Дата | Роспись |
1. | Назарова Р. Э. | ||
2. | Кузнецова Г. В. | ||
3. | Елисова М. И. | ||
4. | Соколова А.Г. | ||
5. | Дмитриевских Ю. В. | ||
6. | Аюпова Л.Б. | ||
7. | Османова Н.Х. | ||
8. | Валиева Л.А. | ||
9. | Красавина Е. Ф. | ||
10. | Лазарева Л.А. | ||
11. | Изварин Д. Г. | ||
12. | Жалнина О.Н. | ||
13. | Елбаева В. В. | ||
14. | Успеньева М. М. | ||
15. | Халикова Н. Х. |
Приложение 1 к приказу от___________ №__________
Состав
методического совета МБОУ «СШ №8» на 2019-2020 учебный год.
№п/п | ФИО | Занимаемая должность |
1. | Р. Э. Назарова | заместитель директора, председатель методического совета |
2. | Л. А. Валиева | методист, заместитель председателя методического совета |
3. | Г. В. Кузнецова | учитель русского языка и литературы, секретарь методического совета |
4. | Ю. В. Дмитриевских | руководитель МО учителей предметных областей «Русский язык. Литература», член методического совета |
5. | Л. Б. Аюпова | руководитель МО учителей предметных областей «Математика. Физика. Информатика», член методического совета |
6. | В. В. Елбаева | руководитель МО учителей предметных областей предметных областей «История. Обществознание», член методического совета |
7. | Н. Х. Османова | руководитель МО учителей предметной области «Английский язык», член методического совета |
8. | Е. Ф. Красавина | руководитель МО учителей предметных областей «Химия. Биология. География. ОБЖ», член методического совета |
9. | Л. А. Лазарева | руководитель МО учителей начальных классов, член методического совета |
10. | Д. Г. Изварин | руководитель МО учителей предметной области «Физическая культура», член методического совета |
11. | Н. Х. Халикова | руководитель МО учителей предметных областей «Технология. МХК. Музыка» |
12. | О. Н. Жалнина | руководитель МО специалистов (педагогов-психологов, социального педагога, учителя логопеда) |
13. | М. М. Успеньева | руководитель школьного научного общества обучающихся, член методического совета |
14. | М. И. Елисова | руководитель творческой учителей по апробации электронных форм учебников, член методического совета группы |
15. | А. Г. Соколова | Руководитель творческой группы молодых специалистов, член методического совета |
Приложение 2 к приказу от___________ №__________
Единая методическая тема школы на 2019-2020 учебный год: «Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности как ресурс повышения качества образования и профессионального развития педагогов в контексте требований ФГОС».
Тематика заседаний методического совета школы на 2019-2020 учебный год:
- Подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год и основные направленияя работы на 2019-2020 учебный год (сентябрь, 2019);
- Национальная система учительского роста. Новые вызовы. Новые возможности (октябрь, 2019);
- О подготовке к заседанию педагогического совета (ноябрь, 2019);
- О системе работы педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (январь, 2020);
- Рассмотрение и согласование списка учебников на 2019-2020 учебный год (март, 2020);
- Расширенное заседание методического совета «Электронный учебник как элемент современного развивающего образовательного пространства школы» (апрель, 2020);
- О планировании работы на 2020-2021учебный год (май, 2020).