Наставничество

Наставничество

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8

План работы педагога - наставника Красавиной Е.Ф.

с молодым специалистом Автушенко Н.В.

на 2019-2020 учебный год

Информационная справка

Сведения о молодом специалисте

Образование:

высшее

Цель работы:

  • проектирование образовательного пространства развития профессиональных компетенций молодого специалиста

Задачи:

  • повысить общедидактический и методический уровень педагога
  • создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развить потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

  • Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.
  • Учет материальной базы кабинета географии (инвентаризация наглядных пособий). Работа с паспортом кабинета.
  • Обзор программно-методического комплекта преподавания географии
  • Составление рабочей программы по географии, календарно-тематического и поурочного планирования

Август, сентябрь

Красавина Е.Ф.

Автушенко Н.В.

2

  • Составление реестра одаренных детей
  • План работы с одаренными детьми
  • Участие в подготовке и проведении школьного этапа ВОШ
  • Организация работы по подготовке обучающихся к муниципальному этапу ВОШ

Октябрь

Ноябрь

Красавина Е.Ф.

Автушенко Н.В.

3

  • Посещение и анализ уроков географии
  • Посещение уроков учителя-наставника
  • Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи
  • Как работать с ученическими тетрадями
  • Консультация по выполнению требований к объему и характеру домашних заданий

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Красавина Е.Ф.

Автушенко Н.В.

4

  • Участие в школьной научно - практической конференции «Исследовательский дебют»
  • Участие и проведение предметной недели «Парад планет»
  • Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе
  • Сложные педагогические ситуации и пути их решения
  • Выступление молодого педагога на заседании ШМО «Это у меня хорошо получается
  • Анализ процесса адаптации молодого

Март - май

Красавина Е.Ф.

Автушенко Н.В.

5

  • Посещение заседаний МО учителей предметной области «Естествознание»

По плану МО

Красавина Е.Ф.

Автушенко Н.В.

6

  • Консультирование по формам и методам обучения географии

В течение года

Красавина Е.Ф.

Автушенко Н.В.

7

  • Самоанализ уроков

По необходимости

Красавина Е.Ф.

Автушенко Н.В.

8

  • Консультирование о формах сдачи отчетов по окончанию каждой четверти (отчет учителя предметника)

В конце каждой четверти

Красавина Е.Ф.

Автушенко Н.В.

9

Динамика роста профессионализма молодого учителя:

  1. открытые уроки;
  2. выступления-презентации на педсовете по теме самообразования;
  3. Участие в конференции молодых педагогов города
  4. Участие в конкурсах профмастерства

В течение года

Красавина Е.Ф.

Автушенко Н.В.

Учитель-наставник____________________Красавина Е.Ф.

Молодой специалист__________________Автушенко Н.В.

Приложение к плану работы

педагога - наставника Красавиной Е.Ф.

с молодым специалистом Автушенко Н.В.

на 2019-2020 учебный год

График взаимопосещаемости уроков

№ п\п

Дата

Время

Кабинет

Урок

Класс

Учитель

1.

40

Кислоты

Красавина Е.Ф.

2.

40

Черная металлургия

Цветная металлургия

10а

Красавина Е.Ф.

3.

42

Топливная промышленность

Автушенко Н.В.

4.

42

Природные комплексы России

Автушенко Н.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8»

Рассмотрено на заседании МО учителей предметной области «Естествознание» «_________»

Протокол от__________№_________

Руководитель МО _______Е.Ф. Красавина

Согласовано:

__________Р. Э. Назарова, заместитель

директора

«________»____________2019г.

Утверждаю:

__________О.С.Серебренникова,
директор МБОУ «СШ №8»

Приказ от_____________ №__________

План работы

методического объединения учителей предметных областей

«Биология.Химия.География»

на 2019 – 2020 учебный год.

г. Нижневартовск

Методическая тема школы

«Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности как ресурс повышения качества образования и профессионального развития педагогов в контексте требований ФГОС»

- основные направления в содержании деятельности МО и творческих групп:

  • знакомство с инструктивно-методическими материалами по профилю педагогической деятельности;
  • конструирование современного урока, обеспечивающего системно - деятельностный подход и формирование УУД обучающихся в рамках требований ФГОС;
  • система мониторинга достижения образовательных результатов обучающимися;
  • совершенствование механизмов подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • самообразование педагога как ресурс профессионального развития педагога;
  • эффективное использование современных образовательных ресурсов, в том числе ЭФУ и формирование современной образовательной среды учебных кабинетов.

Методическая тема МО «Биология. Химия. География»

Обновление содержания и методики преподавания предметов естественнонаучного цикла как условие повышения качества преподавания в соответствии с требованиями ФГОСа

Цель:

Создание благоприятной среды для профессионального развития педагогов в вопросах овладения и применения современных образовательных технологий

  • Создание условий для реализации творческого потенциала каждого члена МО.

Задачи:

1. Общие:

  • Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
  • Обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
  • Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий;
  • Согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции;
  • Способствование формированию созидательной педагогической среды;
  • Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;
  • Создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;
  • Внедрение в практику работы педагогов, основ научной организации труда;
  • Поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок;
  • Создание условий и привитие интереса к самообразованию.

2. Специальные:

  • Оказание комплексной модульной методической поддержки в реализации деятельности в рамках методической темы;
  • Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов;
  • спользование разнообразных стимулов, способов и организационных решений, форм для раскрытия творческого потенциала каждого члена коллектива;
  • Обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта;
  • Целостное комплексное раскрытие содержания и методических основ реализации деятельности по методической теме.

Темы самообразования педагогов:

№ п/п

ФИО

Тема самообразования

Период работы

Продукт

Представление опыта (где?, когда?)

Красавина Е.Ф.

Развитие химической компетенции учащихся на уроках химии, в контексте ФГОС

2015 - 2019 г.г.

  • разработка рабочих программ по химии в соответствии с требованиями ФГОС;
  • формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;

участие в педагогических советах, семинарах, вебинарах, в работе МО учителей естественного цикла;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

выступление на заседаниях МО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Публикации на сайтах

Керимов М.К.

Использование ИКТ на уроках биологии в рамках ФГОС

2015 - 2019 г.г.

: 1. Проводить самоанализ своей профессиональной

деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на педсоветах.

2. Проводить открытые уроки и мастер - классы перед учителями школы и района.

3. Продолжить работу по формированию портфолио педагогических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов.

4. Принимать активное участи в работе РМО учителей биологии.

5. Посещать курсы и семинары по биологии.

6. Использовать тестирование как современную и эффективную форму в плане подготовки учащихся к ГИА.

7. Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету, формировать умения применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности (анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения).

выступление на заседаниях МО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Еникеева А.Г.

Использование системно-деятельностного подхода на уроках географии

2019 - 2022 г.г

#1054;владеть универсальными учебными действиями.

#1069;ффективное использование в образовательном процессе педагогических технологий (информационно-коммуникационных, проектно- исследовательских, здоровьесберегаюших).

выступление на заседаниях МО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Заседание №1

Сроки проведения

Тема

Содержание

Ответственный

сентябрь 2019

Организационный.

#1040;нализ работы МО за 2018-2019уч. год.

2. Обсуждение и утверждение плана МО на 2019-2020 учебный год.

3 Рассмотрение рабочих программ, внеурочной деятельности

4. Организация внеурочной работы по предметам и работы с одарёнными детьми в 2019-2020 учебном году

- анализ и планирование работы МО;

- анализ результатов качества образования по предметам (ГИА, ВПР, пр.) и проблем, обозначенных в докладе директора школы на августовском педагогическом совете

- работа с одаренными детьми (планирование индивидуальной работы, формирование тем исследования, проектов)

- о разработке планов самообразования учителей

- изучение инструктивно-методических писем

и пр.

- Рассмотрение рабочих программ учебных предметов (курсов) в рамках реализации основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, образовательных программ основного общего и среднего общего образования, адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

--Утверждение плана методической работы на 2018-2019 учебный год

Руководитель МО

Выступления членов МО, обсуждение

Заседание №2

Сроки проведения

Тема

Содержание

Ответственный

Ноябрь 2019

«Создание мотивирующей образовательной среды, стимулирующей самостоятельную активность ученика».

  1. Анализ проведения школьного этапа олимпиады по предметам естественнонаучного цикла
  2. Подготовка к ГИА по предметам естественнонаучного цикла.
  3. Изменения в контрольно- измерительных материалах ЕГЭ естественнонаучного цикла

- эффективные способы формирования универсальных учебных действий;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, в том числе с ОВЗ при конструировании урока, отборе содержания, форм и методов обучения (презентация технологических карт урока для обучающихся с ЗПР);

- система мониторинга достижения обучающимися образовательных результатов (используемый диагностический инструментарий: контрольные работы, тесты, анализ результатов)

Итоги 1 четверти;

Результаты участия школьном/муниципальном этапах ВОШ и др.

Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями

Красавина Е.Ф.

Керимов М.К.

Еникеева А.Г.

Заседание №3

Сроки проведения

Тема

Содержание

Ответственный

Январь 2020

«Использование современных образовательных ресурсов на уроке и во внеурочной деятельности. Цифровые образовательные ресурсы и онлайн - сервисы как часть образовательной среды, направленной на формирование универсальных навыков»

  1. Обсуждение результатов тестирования и подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ за 1 полугодие 2019-2020 уч.год
  2. Организация деятельности по подготовке к проведению недели «Парада планет»

#1055;одготовка к НПК

Итоги 1 полугодия (второй четверти);

Подготовка к ГИА ;

Подготовка к предметной декаде «Парад планет»

Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями

Красавина Е.Ф.

Керимов М.К.

Еникеева А.Г.

Заседание №4

Сроки проведения

Тема

Содержание

Ответственный

Март 2020

«Профессиональный стандарт педагога: новые вызовы, новые возможности.»

  1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов

Рассмотрение пакета документов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов

2. Определение списка учебников

- презентация индивидуальных маршрутов профессионального роста педагогов с результатами работы по самообразованию

- основные формы методы и приемы работы по проектам

- определение перечня учебников на новый учебный год;

- результаты 3 четверти

Руководитель МО выступления членов МО, обмен мнениями

Красавина Е.Ф.

Керимов М.К.

Еникеева А.Г.

Межсекционный период:

- участие в городских методических мероприятиях, конкурсах;

- взаимопосещение уроков;

- проведение контрольно-оценочных процедур по предмету



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

ПРИКАЗ

от __________ № __________

Об организации наставничества

в 2019-2020 учебном году

В целях оказания методической помощи молодым педагогическим работникам

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать наставничество над молодыми и вновь прибывшими учителями школы (приложение 1).

2. Утвердить план работы с молодыми и вновь прибывшими учителями (приложение 2).

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по методической работе Р.Э.Назарову, Л. А. Валиеву, учителя истории и обществознания, методиста.

Директор школы О.С. Серебренникова

Исполнитель:

Р. Э. Назарова,

заместитель директора

Приложение1 к приказу
от______________№________

№/п

ФИО молодого

специалиста

Предмет

ФИО наставника

Стаж работы

Предмет

1

Арзуманян Лариса Манвеловна

Учитель начальных классов

Ширеева Наталья Александровна

22

Учитель начальных

классов

2

Лопаткина Кристина Александровна.

Психолог школы

Жалнина Ольга Николаевна

22

Педагог-психолог

3

Кузнецова Людмила Николаевна

Учитель начальных классов

Азиханова Голлия Зуфяровна

23

Учитель начальных

классов

4.

Берилло Иван Викторович

Учитель истории и обществознания

Елбаева Валентина Владимировна,

Валиева Лиана Ануровна

48

11

Учитель обществознания

Учитель истории

5.

Соколова Александра Геннадьева

Учитель математики

Аюпова Лариса Борисовна

23

Учитель математики

6

Тагирова Гулизар Абдулвагабовна

Учитель математики

Аюпова Лариса Борисовна

23

Учитель математики

7.

Автушенко Николай Владимирович

Учитель географии

Красавина Елена Филипповна

26

Учитель географии, химии и биологии

8.

Бобров Алексей Федорович

Педагог дополнительного образования, учитель физической культуры

Бобров Федор Васильевич

23

Учитель физической культуры

9.

Кобыльченко Роман Алексеевич

Преподаватель-организатор основ безопасности и жизнедеятельности

Скидан Сергей Владимирович

21

Педагог дополнительного образования

Приложение 2 к приказу от______________№________

План работы с молодыми

и вновь прибывшими учителями на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственный

Результат

1.

Планирование работы на 2019-2020 учебный год. Назначение наставников. Утверждение индивидуальных планов работы наставников с молодыми учителями

Сентябрь

Р.Э. Назарова, заместитель директора,

Л. А. Валиева, методист, наставники.

Приказ о наставничестве. Индивидуальный план работы наставника.

2.

Помощь молодым педагогам в составлении рабочих программ, в составлении календарно-тематического планирования.

Август, Сентябрь

Педагоги-наставники.

Умение проектировать образовательную деятельность.

3.

Определение методической темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь

Л. А. Валиева, методист, педагоги-наставники.

План самообразования

4.

Индивидуальные консультации по оформлению школьной документации

Сентябрь

Педагоги-наставники.

Знание единых требований к ведению школьной документации

5.

Посещение уроков, с целью определения умения постановки целей урока, отбора

содержания, методов обучения.

Формы организации

деятельности обучающихся. Последующий анализ посещённых уроков и методические консультации

В течение года

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Л. А. Валиева, методист

Овладение навыками конструирования урока, формами организации познавательной деятельности обучающихся

6.

Занятие психолога “Изучение психологии школьников как фактор повышения активизации учения”.

Ноябрь

О.Н. Жалнина,

психолог школы.

Актуализация знаний о психологических особенностях обучающихся определённого возраста.

7.

Наставники молодым (неделя открытых уроков для молодых)

Декабрь

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Л. А. Валиева, методист

Приобретение практического опыта

8.

Неделя успеха (открытые уроки молодых педагогов)

Февраль

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Л. А. Валиева, методист

Презентация педагогического опыта молодых педагогов

9.

Привлечение молодых специалистов к участию в общешкольных мероприятиях.

В течение года

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Л. А. Валиева, методист

Формирование инициативы и творчества молодых педагогов

10.

Участие в городском конкурсе «Педагогический дебют»

март

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Л. А. Валиева, методист

Творческая группа

Участие в очном этапе

11.

Подведение итогов работы за круглым столом

апрель

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Л. А. Валиева, методист

Выявление профессиональных затруднений и планирование работы на новый учебный год

С приказом №__________ от __________ознакомлен(а)

№/п

ФИО

Занимаемая должность

Роспись

1.

Ширеева

Учитель начальных классов

2.

Азиханова Г.З

Учитель начальных классов

3.

Жалнина О.Н.

Педагог-психолог школы

5.

Елбаева В.В.

Учитель истории и обществознания

6.

Аюпова Л.Б..

Учитель математики

7.

Скидан С. В.

Педагог дополнительного образования

8.

Красавина Е.Ф.

Учитель химии, география

9.

Бобров Ф. В.

Учитель физической культуры

10.

Валиева Л. А.

Учитель истории и обществознания



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»

ПРИКАЗ

от __________                                                                             № _______

Об утверждении состава методического

совета школы на 2019-2020 учебный год

           В  соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 26),  Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8» (далее – МБОУ «СШ №8»), положением о методическом совете МБОУ «СШ №8», утвержденным приказом по школе от 12.03.2015 №193, с целью обеспечения коллегиальности и общественного участия в развитии методического сопровождения образовательной деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить состав методического совета школы на 2019-2020 учебный год (приложение 1).
  2. Утвердить единую методическую тему школы и тематику заседаний методического совета на 2019-2020 учебный год (приложение 2).
  3. Методическому совету в своей деятельности руководствоваться  положением «О методическом совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №8», утвержденным приказом по школе от 12.03.2015 №193.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по методической работе Р. Э. Назарову.

Директор школы                                                                    О.С. Серебренникова

Исполнитель:

Р. Э. Назарова,

заместитель директора

по методической работе

С приказом ознакомлен(а):

№ п/п

ФИО

Дата

Роспись

1.

Назарова Р. Э.

2.

Кузнецова Г. В.

3.

Елисова М. И.

4.

Соколова А.Г.

5.

Дмитриевских Ю. В.

6.

Аюпова Л.Б.

7.

Османова Н.Х.

8.

Валиева Л.А.

9.

Красавина Е. Ф.

10.

Лазарева Л.А.

11.

Изварин Д. Г.

12.

Жалнина О.Н.

13.

Елбаева В. В.

14.

Успеньева М. М.

15.

Халикова Н. Х.

Приложение 1 к приказу от___________ №__________

Состав

методического совета МБОУ «СШ №8» на 2019-2020 учебный год.

№п/п

ФИО

Занимаемая должность

1.

Р. Э. Назарова

заместитель директора, председатель методического совета

2.

Л. А. Валиева

методист, заместитель председателя методического совета

3.

Г. В. Кузнецова

учитель русского языка и литературы, секретарь методического совета

4.

Ю. В. Дмитриевских

руководитель МО учителей предметных областей «Русский язык. Литература», член методического совета

5.

Л. Б. Аюпова

руководитель МО учителей предметных областей «Математика. Физика. Информатика», член методического совета

6.

В. В. Елбаева

руководитель МО учителей предметных областей предметных областей «История. Обществознание», член методического совета

7.

Н. Х. Османова

руководитель МО учителей предметной области «Английский язык», член методического совета

8.

Е. Ф. Красавина

руководитель МО учителей предметных областей «Химия. Биология. География. ОБЖ», член методического совета

9.

Л. А. Лазарева

руководитель МО учителей начальных классов, член методического совета

10.

Д. Г. Изварин

руководитель МО учителей предметной области «Физическая культура», член методического совета

11.

Н. Х. Халикова

руководитель МО учителей предметных областей «Технология. МХК. Музыка»

12.

О. Н. Жалнина

руководитель МО специалистов (педагогов-психологов, социального педагога, учителя логопеда)

13.

М. М. Успеньева

руководитель школьного научного общества обучающихся, член методического совета

14.

М. И. Елисова

руководитель творческой учителей по апробации электронных форм учебников, член методического совета группы

15.

А. Г. Соколова

Руководитель творческой группы молодых специалистов, член методического совета

Приложение 2 к приказу от___________ №__________

      Единая методическая тема школы на 2019-2020 учебный год: «Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности как ресурс повышения качества образования и профессионального развития  педагогов в контексте требований ФГОС».

      Тематика заседаний методического совета школы на 2019-2020 учебный год:

  1. Подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год и основные направленияя работы на 2019-2020 учебный год (сентябрь, 2019);
  2. Национальная система учительского роста. Новые вызовы. Новые возможности (октябрь, 2019);
  3. О подготовке к заседанию педагогического совета  (ноябрь, 2019);
  4. О системе работы педагогов по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (январь, 2020);
  5. Рассмотрение и согласование списка учебников на 2019-2020 учебный год (март, 2020);
  6. Расширенное заседание методического совета «Электронный учебник как элемент современного развивающего образовательного пространства школы» (апрель, 2020);
  7. О планировании работы на 2020-2021учебный год (май, 2020).