3 | Основная часть (20-25 мин) | - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? - А после весны наступит? - Назовите мне, пожалуйста, летние месяцы - Ребята, а с чем у вас ассоциируется лето?
- А у меня лето ассоциируется с цветами. - Ребята, а какие цветы вам нравятся? - Сейчас посмотрим, кто из вас знает больше цветов. Я предлагаю вам поиграть в игру эрудит. Ваша задача найти как можно больше названий цветов.
х | р | о | д | у | В | а | н | ч | и | к | е | с | и | ф | ч | р | О | з | а | й | ж | с | м | е | ф | э | ё | т | И | к | б | ч | а | и | т | о | и | ж | м | ц | О | м | у | п | р | ь | р | в | а | й | о | р | О | м | а | ш | к | а | в | с | л | у | м | и | О | л | п | к | и | ь | ц | ч | к | м | р | л | И | л | и | я | ь | ш | п | е | а | г | в | о | З | д | и | к | а | м | н | т | ю | л | ь | п | А | н | у | с | л | о | о | ц | и | н | е | з | А | б | у | д | к | а | л | ж | д | х | м | и | М | о | з | а | в | ф | я |
- Проверим? - Ребята, а как вы думайте, чему будет посвящено наше занятие?
- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено одному цветку, а какому цветку, вы узнаете, если отгадаете очень лёгкую загадку. Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
- Наше занятие будет посвящено прекрасному цветку – ромашка - Что вы знаете об этом удивительном цветке? Ребята, давайте послушаем несколько интересных фактов о ромашке:
- У древних народов цветок ассоциировался с добром, побеждающим зло. Поэтому они считали, что он способен помирить людей и избавить семью от конфликтов.
- Ромашка - символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности.
- Если в доме произошла беда, касающаяся любых проблем со здоровьем проживающего там человека, было принято ставить возле его постели букет ромашек. Он должен был настраивать душу и разум на позитив.
- Самым известным видом является аптечная Ромашка, широко используемая в косметических и терапевтических целях.
- Во многих странах ромашка считается самым популярным растением для гадания. Цветки растения имеют неопределенное количество лепестков, что и послужило тому, что его часто применяют при гадании
- Что бы полюбоваться красотой цветов, люди срывают их и дарят друг другу. Но через некоторое время цветы вянут. Сегодня на занятии мы создадим ромашку, которая никогда не завянет и будет очень долго радовать своей красотой.
- Раньше, было очень популярно украшать цветами венки, шляпки, прически. Сейчас цветами активно украшают одежду, создают украшения, и мы сегодня сделаем вот такую брошку в виде ромашки.
- Ребята, как вы думаете, из какого материала сделана ромашка? - Вы уже знакомы с полимерной глиной? - Полимерная глина (пластик, пластика, полимерка, глина и т.д.) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). - Полимерной глины бывает жидкая, твердая и самотвердеющая. - Давайте посмотрим на материалы и инструменты, которые нам нужны будут сегодня
- Мы будем работать с канцелярским ножом, поэтому давайте повторим правила безопасной работы.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом:
- Выдвигать небольшую часть лезвия
- Работать канцелярским ножом на рабочей доске
- Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй —материал с которым работаешь
- В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь
- Предлагаю преступить к изготовлению брошки. Порядок выполнения работы: - Подготовьте необходимые материалы и инструменты
- Размягчите полимерную глину
- Берем 15 кусочков белой глины
- Раскатываем столбики и сплющиваем (с помощью карандаша)- это лепестки.
- Катаем небольшой шар белого цвета - это основа. На эту основу мы прикрепляем лепестки.
- Аккуратно соединяем лепестки.
- Катаем небольшой шар желтого цвета, протыкаем дырочки
- Прикрепляем основу для броши.
- Изделие готово.
| - Весна - Лето - Июнь, июль, август - Лето, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, море, бабочки, пчелы. (Примерные ответы)
- перечисляют названия цветов
Дети находят названия цветов.
Одуванчик, лилия, роза, фиалка, тюльпан, ромашка, жарки, гвоздика, мимоза, незабудка
- Наше занятие будет посвящено цветам
- Ромашка
Дети читают и анализируют
- из полимерной глины. -Да.
- Глина белого цвета, глина желтого цвета, карандаш, основа для броши и канцелярский нож
Дети повторяют правила безопасности
|
5 | Заключительная часть (5-10 минут) | - Ребята, скажите, пожалуйста, какую работу мы сегодня с вами выполняли? -Вы добились цели? -Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? - А как вы думаете, почему полянка пустая? - Давайте сделаем так, чтобы наша полянка была красивой, мы ее украсим цветочками. Для этого возьмите, пожалуйста, ромашку, и запишите внутри одно высказывание, дополняя его. - Сегодня я узнала…
- Теперь я могу…
- Я приобрела…
- Я научилась…
- Я смогла…
- Меня удивило…
Девочки и мальчики, меня удивили ваши красивые работы. Вы все выполняли работу в одной технике, но у каждого получилась своя, не похожая на другие, брошка. Молодцы!
- Спасибо вам за занятие. - Уберите свое рабочее место.
| Проводят рефлексию.
- Мы видим картинку. На этой картинке изображено пустое поле.
- ответы детей |