Открытые уроки

Лежнева Мария Александровна

      12 апреля 2023 года на базе МБОУ "Бакуринская СОШ им. А. П. Филиппова" прошел районный семинар учителей начальных классов по теме "Базовые педагогические образовательные технологии". На внеурочном занятий в 3 классе я увлекла изготовлением броши-ромашки из полимерной глины не только учащихся, но и своих коллег. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Изготовление броши «Ромашка» из полимерной глины

Цель занятия: создание условий для творческого самовыражения личности, привитие учащимся практических умений, навыков при работе с полимерной глиной, создание ситуации успешности посредством изготовления броши.

Задачи занятия:

Образовательные: способствовать формированию и развитию приемов лепки из полимерной глины и технологии изготовления цветка; способствовать закреплению и расширению знаний и умений в области окружающего мира, декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Развивающие: способствовать развитию самостоятельности и способности у учащихся решать творческие задачи; способствовать развитию умения видеть красоту окружающего мира; развивать мелкую моторику рук, связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание, воображение.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических качеств личности; формирование ответственности, трудолюбия, культуры поведения.

Программа: «Волшебная мастерская»

Направление: Общекультурное

Вид деятельности: Художественное творчество

Форма проведения занятия: кружок творчества. Мастер-класс

Форма организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная

Форма организации пространства: Учебный класс

УУД:

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Познавательные: использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;

Личностные: формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

Регулятивные: принимать и сохранять учебно-творческую задачу.

Материалы: глина белого, желтого и зеленого цвета, канцелярский нож, карандаш, основа для броши.

Технологическая карта занятия

№/П

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Пожелаем друг другу удачи.

- Ребята, садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя.

2

Вступительная часть (3-5 мин)

- Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

- Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

Улыбка – это залог хорошего настроения. От того какое у человека настроение зависит как он будет работать и общаться с окружающими.

- А c каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие?

- Я рада, что у нас хорошее настроение. Надеюсь, что наше занятие пройдет интересно и увлекательно.

Настраиваются на работу.

3

Основная часть (20-25 мин)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

- А после весны наступит?

- Назовите мне, пожалуйста, летние месяцы

- Ребята, а с чем у вас ассоциируется лето?

- А у меня лето ассоциируется с цветами.

- Ребята, а какие цветы вам нравятся?

- Сейчас посмотрим, кто из вас знает больше цветов. Я предлагаю вам поиграть в игру эрудит. Ваша задача найти как можно больше названий цветов.

х

р

о

д

у

В

а

н

ч

и

к

е

с

и

ф

ч

р

О

з

а

й

ж

с

м

е

ф

э

ё

т

И

к

б

ч

а

и

т

о

и

ж

м

ц

О

м

у

п

р

ь

р

в

а

й

о

р

О

м

а

ш

к

а

в

с

л

у

м

и

О

л

п

к

и

ь

ц

ч

к

м

р

л

И

л

и

я

ь

ш

п

е

а

г

в

о

З

д

и

к

а

м

н

т

ю

л

ь

п

А

н

у

с

л

о

о

ц

и

н

е

з

А

б

у

д

к

а

л

ж

д

х

м

и

М

о

з

а

в

ф

я

- Проверим?

- Ребята, а  как вы думайте, чему будет посвящено наше занятие?

- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено одному цветку, а  какому цветку, вы узнаете, если отгадаете очень лёгкую загадку.

Стоит в саду кудряшка

– Белая рубашка,

 Сердечко золотое.

Что это такое?

- Наше занятие будет посвящено прекрасному цветку – ромашка

- Что вы знаете об этом удивительном цветке?

Ребята, давайте послушаем несколько интересных фактов о ромашке:

  • У древних народов цветок ассоциировался с добром, побеждающим зло. Поэтому они считали, что он способен помирить людей и избавить семью от конфликтов.

  • Ромашка - символ семьи, любвиверности, милой простоты и нежности. 

  • Если в доме произошла беда, касающаяся любых проблем со здоровьем проживающего там человека, было принято ставить возле его постели букет ромашек. Он должен был настраивать душу и разум на позитив.

  • Самым известным видом является аптечная Ромашка, широко используемая в косметических и терапевтических целях.

  • Во многих странах ромашка считается самым популярным растением для гадания. Цветки растения имеют неопределенное количество лепестков, что и послужило тому, что его часто применяют при гадании

- Что бы полюбоваться красотой цветов, люди срывают их и дарят друг другу. Но через некоторое время цветы вянут. Сегодня на занятии мы создадим ромашку, которая никогда не завянет и будет очень долго радовать своей красотой.

- Раньше, было очень популярно украшать цветами венки, шляпки, прически. Сейчас цветами активно украшают одежду, создают украшения, и мы сегодня сделаем вот такую брошку в виде ромашки.

- Ребята, как вы думаете, из какого материала сделана ромашка?

- Вы уже знакомы с полимерной глиной?

-  Полимерная глина (пластик, пластика, полимерка, глина и т.д.) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики).

- Полимерной глины бывает жидкая, твердая и самотвердеющая.

- Давайте посмотрим на материалы и инструменты, которые нам нужны будут сегодня

- Мы будем работать с канцелярским ножом, поэтому давайте повторим правила безопасной работы.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом:

  • Выдвигать небольшую часть лезвия
  • Работать канцелярским ножом на рабочей доске
  • Выполняя разрезы, крепко держать нож одной рукой, а второй —материал с которым работаешь
  • В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь

- Предлагаю преступить к изготовлению брошки.

Порядок выполнения работы:

  1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты
  2. Размягчите полимерную глину
  3. Берем 15 кусочков белой глины
  4. Раскатываем столбики и сплющиваем (с помощью карандаша)- это лепестки.
  5. Катаем небольшой шар белого цвета - это основа. На эту основу мы прикрепляем лепестки.
  6. Аккуратно соединяем лепестки.
  7. Катаем небольшой шар желтого цвета, протыкаем дырочки
  8. Прикрепляем основу для броши.
  9. Изделие готово.

- Весна

- Лето

- Июнь, июль, август

- Лето, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, море, бабочки, пчелы. (Примерные ответы)

- перечисляют названия цветов

Дети находят названия цветов.

Одуванчик, лилия, роза, фиалка, тюльпан, ромашка, жарки, гвоздика, мимоза, незабудка

- Наше занятие будет посвящено цветам

- Ромашка

Дети читают и анализируют

- из полимерной глины.

-Да.

- Глина белого цвета, глина желтого цвета, карандаш, основа для броши и канцелярский нож

Дети повторяют правила безопасности

4

Физминутка

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка

округлить их.

Утром весенним раскрыл

лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и

питанье

Ритмичное движение пальцами вместе -

врозь.

Дружно дают под землей

корешки.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной

прижать друг к другу, пальцы развести.

5

Заключительная часть (5-10 минут)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую работу мы сегодня с вами выполняли?

-Вы добились цели?

-Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

- А как вы думаете, почему полянка пустая?

- Давайте сделаем так, чтобы наша полянка была красивой, мы ее украсим цветочками. Для этого возьмите, пожалуйста, ромашку, и запишите внутри  одно высказывание, дополняя его.

  • Сегодня я узнала…
  • Теперь я могу…
  • Я приобрела…
  • Я научилась…
  • Я смогла…
  • Меня удивило…

Девочки и мальчики, меня удивили ваши красивые работы. Вы все выполняли работу в одной технике, но у каждого получилась своя, не похожая на другие, брошка. Молодцы!

- Спасибо вам за занятие.

- Уберите свое рабочее место.

Проводят рефлексию.

- Мы видим картинку. На  этой картинке изображено пустое поле.

- ответы детей