Конкурс

Лежнева Мария Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель начальных классов».

Я считаю, что Учителем не становятся, Учителями рождаются. Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни.

Для начала, чтобы быть учителем, надо любить детей. Любить ребенка - значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, «плюсов» и «минусов».

Посвятив себя работе с детьми, главное для учителя заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

 Профессия учителя – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда учитель видит широко раскрытые от удивления детские глаза, видит благодарность и улыбки на лицах учеников.

Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому должен стремиться учитель на каждом уроке. 

Для того чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, большую роль должны также сыграть и родители. Они не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь  друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.  Для  учителя, отношения с детьми – это взаимодействие и с родителями. Это очень деликатная работа. Родители – это взрослые люди, состоявшиеся личности, которые имеют свой жизненный опыт, поэтому педагогу нужно владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, уметь держать одновременно партнерскую и педагогическую позицию. Надо так выстроить отношения, чтобы учитель  и семья имели одинаковую точку зрения на обучение и воспитание ребенка.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. А сколько же длится рабочий день педагога?  Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она будет продолжаться и во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу и из школы. Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни.