План по самообразованию
План по самообразованию
"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ" | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей.
Задачи:
- охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий;
- расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей
-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;
- формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;
-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;
-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье;
-Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
-подготовить (провести) консультации для родителей и педагогов по теме самообразования;
-взаимодействовать с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.
Пояснительная записка.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы я убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей.
Актуальность.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об здоровом образе жизни.
Формы работы с детьми:
-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-индивидуальная работа с детьми;
-свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
-консультации;
-индивидуальные и групповые беседы;
-оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
-привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Ожидаемые результаты:
-овладение детьми навыками ЗОЖ;
-снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
-совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
-повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
-стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май |
Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
3.Прищепа С.С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». 4.Харченко Т.Е «Утренняя гимнастика в детском саду». | Анализ изученных источников. |
Работа с детьми | Сентябрь - май | 1.Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия. 2. Создание картотек «Дыхательная гимнастика» ,«Зрительная гимнастика» «Артикуляционная гимнастика «и «Пальчиковая гимнастика» | Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года. |
Октябрь | 1.Игра «Дышите – не дышите». Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека.. 2.Беседа «Как устроено тело человека?» Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (человек умеет смотреть, слышать, дышать, думать, бегать…) | Минутки пальчиковых игр | |
Ноябрь | 1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Цель: Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов 2.Просмотр мультфильма «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание» 3.Знакомство с народными подвижными играми. | Физкультурный досуг «На лесной опушке». | |
Декабрь | 1.Разучивание артикуляционных упражнений 2.Беседа «Микробы и вирусы» | ||
Январь | 1.Беседа с детьми «Волшебный массаж» Цель: обучение приемам массажа биологически активных точек . 3. Беседы о здоровье и здоровом образе жизни. | Кукольный спектакль «Как зайка здоровье потерял». | |
Февраль | 1.С\Р игра " Детский сад ". 3.Обучение ритмическим движениям под музыку. | Досуг «Дискотека для малышей». | |
Март | 1.Беседа «Если хочешь быть – здоровым- закаляйся!» 2. Чтение х/л « «Как стать Неболейкой» Н.Семёнова. | ||
Апрель | 1.Беседа «Осанка – стройная спина» Цель: познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки. 2. Обучение играм с мячом.
| Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч». | |
Май | 1.Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье!» 3. Игры с песком. | Досуг «В песочной стране». | |
Работа с семьёй. | Сентябрь | 1.Привлечь внимание родителей к теме самообразования, повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей с использованием здоровьесберегающих технологий. (Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой») 2.Консультация «Режим дня в детском саду и дома» | Выступление на родительском собрании. |
Октябрь | 1.Подготовка фотоколлажа семейных фотографий. 2.Консультация для родителей «Телефон, компьютер и здоровье!». | Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни» | |
Ноябрь | 1.Выставка рисунков детей и родителей 2.Мероприятие с участием детей и родителей. | Вечер подвижных игр. Выставка рисунков «Наша здоровая и спортивная семья». | |
Декабрь | Консультация: | Анкетирование «Что мы знаем о здоровье». | |
Январь | Проведение «Недели здоровья». | Проведение соревнований «В здоровом теле – здоровый дух». | |
Февраль | Консультации: «Влияние природных факторов на закаливание». | Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья». | |
Март | Разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ. | Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни. | |
Апрель | Консультации: «Прогулка и её значение для здоровья ребёнка» | Папка- передвижка в родительском уголке. | |
Май | Консультация «Безопасное лето». Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!» | |
Самореализация | Сентябрь - май | Сбор материалов, конспектов по теме самообразования. | Оформление папки с материалами по теме самообразования. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по Самообразованию. | |
Ноябрь | Мастер-класс для педагогов «Особенности работы с детьми раннего возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей. | Участие в конкурсе среди групп детского сада. | |
Апрель | Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей раннего возраста». | Круглый стол для педагогов по обмену опытом. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |