Экологический проект в средней группе "Рыбки" "Эколята - дошколята"
На этой странице вы можете познакомиться с проектом по экологии в средней группе "Эколята - дошколята" и Экологической акцией "Посади дерево".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий акции "Посади дерево" | 14.68 КБ |
Экологический проект в средней группе "Рыбки" "Эколята - дошколята" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника - акции «Посади дерево»
Подготовила: воспитатель Козырева Е.В.
Цель: оптимизация детско-родительских отношений посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать позитивный опыт взаимоотношений детей и родителей.
2. Развивать чувство уважения к живой природе, умение нести ответственность за посаженное дерево.
3. Воспитывать у детей чувство помощи окружающим.
5. Способствовать созданию положительного эмоционального климата в средней группе «Рыбки».
Оборудование: саженцы деревьев, лопаты, лейки, музыкальный центр, силуэты листьев, таблички с описанием деревьев.
Ход мероприятия:
(Фоном звучат песни о природе.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с ребятами и родителями группы «Рыбки» проводим праздник-акцию – «Посади дерево». «День посадки деревьев» - это своеобразный праздник, который отмечается в ряде стран мира. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Сегодня мы тоже внесём свой посильный вклад в озеленение и благоустройство территории нашего детского сада.
А сейчас давайте отгадаем загадки и вспомним названия некоторых деревьев!
1. Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
2. Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
3. В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
4. Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
5. Шишки на зеленых лапах,
От коры смолистый запах.
Тут и там иголочки.
Что же это? (Елочки)
Ведущий: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру и покажем, как ветер качает деревья!
Игра «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
Ребята, посмотрите, ветер принес листья!
Давайте назовем, с каких деревьев эти листья!
(Педагог показывает листья, дети называют, с каких они деревьев).
Молодцы, справились!
Ведущий: Сегодня мы собрались все вместе для того, чтобы украсить наш детский сад, город, планету новыми деревьями.
А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда я сейчас вас проверю, предлагаю вам поиграть в игру
«Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Ведущий: Настал волнующий и самый значимый момент нашего праздника-акции – это посадка деревьев. Право высадить деревья предоставляется …
Но прежде чем начнем, давайте немного разомнемся и поиграем в игру «Ветер дует нам в лицо» (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Высадка деревьев.
Звучит музыка (песни о городе, о природе), дети и взрослые идут высаживать деревья, повязывают памятные ленточки на саженец, с наименование, годом высадки.
Ведущий: А чтобы деревья были крепкими и красивыми, давайте скажем закличку:
Растите, растите деревья!
Растите, растите крепкими!
Расти могучими и красивыми!
Вот мы и высадили деревья!
Научитесь мир беречь! Счастья вам! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Проект по экологии в средней группе «Рыбки»
«Эколята – дошколята»
Подготовила: воспитатель Козырева Е.В.
Паспорт проекта
Название проекта: «Эколята - дошколята»
Срок реализации: средней длительности Участники проекта:
- дети средней группы (4 - 5 лет), родители воспитанников.
Актуальность:
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Основная идея проекта: «Сохранить природу – значит сохранить Родину».
Цель: содействие становлению экологического сознания, выработки неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем, самостоятельного критического мышления.
Задачи:
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).
- Развивать способности детей в различных видах художественно эстетической деятельности.
Краткое описание целевой группы проекта:
Проект «Эколята – дошколята» ориентирован на детей в возрасте от 4 до 5 лет средней группы «Рыбки».
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей; - воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка; - развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.
Этапы реализации проекта
- Этап – Исследовательский
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
Формулирование задач и цели проекта;
Опрос детей;
Анкетирование родителей;
Беседы с детьми о важности данной темы.
- Этап – Подготовительный
Сбор информации по теме;
Подбор видео материалов;
Подбор художественной литературы;
Подбор дидактического материала;
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
Оформление консультаций для родителей;
- Этап – Практический
Формы работы
Работа с детьми:
Экологические занятия.
Наблюдения и экологические экскурсии.
Познавательное чтение.
Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
Прослушивание музыкальных произведений.
Изобразительная деятельность.
Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
Реализация проекта
Работа с детьми:
Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух в городе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Что такое «Красная книга».
Восприятие: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Успенский «Птицы»,А. Яшина «Покормите птиц зимой». В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок:
О природе.
О диких животных.
О птицах.
О домашних животных.
О деревьях и растениях.
Наблюдения: «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «И капает дождик опять», «Наблюдение за птицами зимой», «Облака – белогривые лошадки».
Опыты: «В почве есть воздух», «Прозрачная вода», «Воздух повсюду», «Песочная страна», «Сравнение веточек сосны и ели», «Как снег становится водой».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование цветными карандашами и акварелью:
- «Наши друзья деревья»,
- «Братья наши меньшие»,
- «Берегите природу»,
- «Цветы на поляне»
Аппликация/ Конструирование:
- «Горка»,
- «Дикие животные», - «Домашние животные», - «Кормушки для птиц».
Лепка:
- «Весёлый огород», - «Божия коровка», - «Цветы».
Дидактические игры:
- «Домашние животные»
- «Времена года»
- «Кто, что ест?»
- «Третий лишний» (птицы)
- «Чудесный мешочек»
- «Что где растет?»
- «Доскажи словечко» - «Природа и человек»
- «Выбери нужное»
- «Когда это бывает?»
Подвижные и малоподвижные игры:
- «Лиса и зайцы».
- «Эстафета «Собери мусор».
- «Пустое место»
- «Узнай по голосу»
- «Листопад»,
- «Грибники», - «Солнышко и дождик», - «У медведя во бору...».
Сюжетно - ролевые игры:
- «На даче»,
- «В магазине», - «Поливаю огород», - «Засолка на зиму». Музыкальная деятельность:
Ю. Антонов «Не рвите цветы»,
А. Вивальди «Времена года»,
М. Глинка «Жаворонок», В. Добрынин «Земля наш дом»,
Л.Коган «Березка».
Просмотр мультфильмов:
Фиксики, серия
«Чему учит экология»,
«Мальчик и Земля»,
Смешарики, серия «Маленькое, большое море», «Мусор».
Пальчиковые игры:
- «Барашки»; - «Гроза»; - «Пальчики в лесу».
- «Осенние листья». - «Паучок». - «Пчелки»
- «Червячки»
- «Ветер»
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
Совместное творчество детей и родителей.
Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения из Красной книги Краснодарского края».
Этап – Заключительный этап
Выпуск буклетов «Природа и мы»
Акция «Посади дерево» (СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ)
Вывод: В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
Список используемых источников
- Воронкевич О. А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «ДетствоПресс», 2008
- Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог»
Издательство «Мозаика-синтез», 2017
- Николаева С. Н. «Приобщение дошкольников к природе в детском
саду и дома» Издательство: «Мозаика-Синтез», 2013 Интернет ресурсы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. конспекты занятий. – м.: мозайка – синтез, 2010.