Консультация для родителей «Мышление и речь»
Уважаемые мамы и папы! Вы - первые и самые важные учителя для своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом, который окажет большое влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Для ребенка речь родителей является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, наблюдая за вами, слушая вас. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать. Речь ребенка успешнее всего, чаще развивается в атмосфере полного спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, читают ему, разговаривают, направляют внимание.
Родителям принадлежит исключительно активная роль в обучении ребенка умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
Нужно обеспечить ребенку возможность для использования всех пяти органов чувств: слышать, научить видеть, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение его к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.
Мулатова Ирина Георгиевна30.11.2023 - 22:50
Пальчиковый театр в детском саду.
Актуальность данной темы в том, что пальчиковый театр имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать в различных видах занятий, игровой и театральной деятельности детей.
Назначение пальчикового театра:
Развить моторно-двигательную, зрительную и слуховую координацию.
Формировать творческие способности и артистизм.
Обогатить пассивный и активный словарь
Цель пальчикового театра:
1. Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
2. Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.
3. Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.
4. Знакомить с народным творчеством.
5. Обучать навыкам общения, игры.
6. Создать положительный эмоциональный фон.
Задачи пальчикового театра:
1. Развивает точность и выразительность, координацию движений.
2. Стимулируетразвитие внимания, памяти, воображения, мышления.
3. Повышает усидчивость.
4. Стимулирует развитие мелкой моторики.
5. Помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.).
6. Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
7. Формирует творческие способности и артистические умения.
Я решила изготовить набор персонажей для пальчикового театра, чтобы можно было показывать сказку «Курочка Ряба».
Нам понадобится крючок и разноцветные нитки для вязания крючком. Я брала шерстяные нитки (акрил) и крючок №2, №3; маленькие бусинки.
Сокращения:
СБН - столбик без накида.
ВП - воздушная петля.
ССН - столбик с накидом.
СС - соединительный столбик.
КУРОЧКА. Соединяем желтую и оранжевую нить и вяжем в 2 сложения. Набираем крючком № 3 – 3 ВП, соединяем в кольцо.
1 ряд – 7 СБН.
2 – 6 ряды, СБН, прибавляем по 3 петли.
7 ряд в передней части вяжем СБН, а в задней части прибавляем 7 п.
8 – 11 ряды вяжем СБН.
12 ряд - СБН, в задней части убавляем 5 петель.
Далее крылья, гребешок, клюв и хвост вязать по схеме соответствующими цветами.
ГНЕЗДО. Вяжем зеленой нитью, набираем 7 ВП, соединяем в кольцо.
1 ряд - вяжем 7 СБН.
2 – 7 ряды, вяжем СБН, прибавляем по 7 петли СБН.
8 ряд - вяжем СБН.
ЯЙЦО (желтое и белое) – крючком № 2 наберем 3 ВП и соединяем в кольцо.
1 ряд – 7 СБН. 2 - 9 ряды – вяжем СБН, прибавляем по 2 петли
10 - 13 ряды – вяжем СБН.
14 – 17 ряды – вяжем СБН, убавляем по 5 петель.Набиваем деталь синтепоном, стягиваем.
Дед и Баба. Голова. Белой нитью, крючком № 2 набраем 3 ВП и соединяем в кольцо.
1 ряд – вяжем 7 СБН.
2 – 4 ряды – вяжем СБН, прибавляем по 7 петель.
5 – 10 ряды - вяжем СБН
11 – 14 ряд – вяжем СБН, убавляем по 5 петель. Набиваем деталь синтепоном и оставшиеся петли стягиваем.
Туловище. Зеленой нитью набираем 17 ВП, соединяем в кольцо.
1 – 14 ряды – вяжем СБН. 15 – 16 ряды вяжем СБН, равномерно убавляем по 5 петель. Оставшиеся петли стягиваем.
Руки. Набираем 7 ВП и по ним свяжем 1 ряд ССН. Пришиваем голову к туловищу. К голове бабки пришиваем серую пряжу (волосы). Для деда свяжем кепку следующим образом: черной нитью набираем 3 ВП и соединяем в кольцо. 1 ряд – вяжем 7 СБН.
2 – 5 ряды - вяжем СБН, прибавляем по 5 петель.
6 ряд – вяжем СБН. Шапочку пришиваем к голове.
МЫШКА. Вяжем серой ниткой. Туловище вяжем как у деда, но покороче.
Голова. Свяжем небольшой шарик, набиваем синтепоном. Для носа набираем 10 ВП и соединяем в кольцо.
1 ряд – вяжем СБН.
2 – 5 ряды вяжем СБН, убавлять по 5 петель. Уши: набираем 3 ВП, соединяем в кольцо. 1 ряд вяжем СБН.