Конспект прогулки «Наблюдение за щенком». Младшая группа
Цель: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Программное содержание.
Дать детям представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки, питание.
Активизировать словарь: щенок, лакает, пушистый.
Развивать интерес к животным.
Ход прогулки.
Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит щенка, держит его некоторое время на руках, чтобы животное привыкло к обстановке.
Воспитатель. Кто это? Как называется это животное? Какое оно? Что у щенка на голове? Чем покрыто тело? Что любит есть щенок?
Воспитатель. Пока это животное маленькое, его называют щенок, а когда вырастет, как его будут называть?
Последовательность вопросов педагог намечает в зависимости от поведения животного. Дети наблюдают, как щенок лакает молоко, ест кусочки мяса. Воспитатель предлагает погладить щенка, чтобы почувствовать, какая у него мягкая и пушистая шерсть. Дети слушают, какие звуки издает щенок (скулит, лает); наблюдают, как он ходит. В конце занятия воспитатель предлагает придумать щенку имя и взять его на прогулку.