Работа с родителями
План работы с родителями в старшей группе на год 2022-2023 в МБДОУ детский сад №17.
Воспитатель : Корчагина Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 24.64 КБ |
printsipy_i_osvoenie_raboty_s_detmi.docx | 24.5 КБ |
konsultatsiya.doc | 341.5 КБ |
konsultatsiya_postroyki_na_ploshchadke_zimoy.doc | 84 КБ |
konsultatsiya_risovaniya_solyu.doc | 67.5 КБ |
konsultatsiya_risovanie_s_ras.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в старшей группе на год 2022-2023 гг.
В МБДОУ детский сад №17.
Воспитатель: Корчагина Е.В.
Месяц | Форма проведения | Содержание |
Сентябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «День окончания Второй мировой войны» «День Бородинского сражения» «День воспитателя и всех дошкольных работников» |
Консультации | «Как научить ребенка знакомиться и дружить» «Учимся играть честно» «Как научить ребенка проигрывать» «В дом входит доброта» «Путешествие с феей вежливости» | |
Памятка | «Антитеррор» | |
Беседа | «Не нравятся друзья» | |
Родительское собрание | «Начало учебного года. Возрастные особенности детей 5-6 лет» | |
Октябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «Международный день пожилых людей» «Наступила осень золотая» «Осенние прогулки осенью» |
Консультации | «Как привлечь папу к воспитанию детей» «Мультфильмы: польза и вред» «Дети и деньги» «Ребенок и компьютер» | |
Беседа | «Рассеянные дети» | |
Конкурс поделок из природного материала | «Чудеса осенней природы» | |
Ноябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» 4 ноября «День народного единства» «Россия священная наша держава» «С днем Матери» |
Консультации | «Опасные предметы» Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка «Как воспитать маленького патриота» «О семье и семейных традициях» «Один дома» | |
Памятки | «Развод и новый брак» | |
Выставка поделок | «Говорят у мамы руки золотые» | |
Совместные мероприятия | «Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями» | |
Декабрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «Зимушка-зима» «День добровольца (волонтера) в России «День Конституции Российской Федерации» «История елочной игрушки» |
Консультации | «Влияние рисования на развитие дошкольников» «Чем занять ребенка на зимних праздниках» «Деды Морозы в разных странах» «Новый год в кругу семьи» «Покормите птиц зимой» | |
Памятка | «Профилактика пожаров в период новогодних праздников» | |
Буклет | «День Героев Отечества» | |
Беседы | «Если ребенок дерется» | |
Выставка совместного творчества | «Новогодняя елочная игрушка» | |
Январь | Наглядная информация Папки-передвижки | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «Правила зимней безопасности» «Что такое антиигрушка» |
Консультации | «Здоровье детей в зимний период» «Как научить кататься ребенка на коньках» «Зимние забавы для всей семьи» «Воспитание правильной осанки у ребенка» | |
Фотовыставка | «Зимние забавы» | |
Февраль | Наглядная информация Папки-передвижки | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «День Российской Науки» «Международный день родного языка» «Как провести дома День защитника Отечества» «Правила дорожного движения» |
Консультации | «Профилактика зимнего травматизма» «Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника» «Домашняя игротека» «Финансовая грамотность вашего ребенка» | |
Беседы | «Если ребенок много смотрит телевизор» | |
Памятки, буклеты | Автокресло для детей | |
Март | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем» «8 Марта» «Приобщение к истории, традициям и культуре России» «Масленица» |
Консультации | «Знакомство детей с хохломской росписью» «Театр и дети» «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» «Здоровый образ жизни ваших детей» | |
Беседы | «Если ребенок часто обманывает» | |
Апрель | Наглядная информация Папки-передвижки | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем, почитаем» «Международный день книги» «День Космонавтики» «Веселые старты. Занятия с детьми весной дома и на улице» |
Консультации | «Что читать детям 5-6 лет» «22 апреля – Всемирный День Земли» «Ребенок и вредные привычки родителей» «Огонь наш друг, огонь наш враг» | |
Беседы | Если ребенок плохо ест | |
Май | Папки-передвижки Наглядная информация | «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Давайте поиграем» «Праздник весны и труда» «Показатели речевого развития детей 5-6 лет» «Эксперименты для детей 5-6 лет» «День славянской письменности и культуры» «День защиты детей» |
Консультации | «Как рассказать ребенку о войне?» «Выпускной в детском саду» «Скоро в школу!» | |
Беседы | «Чем занять детей летом. Совместные занятия детей и родителей» | |
Родительское собрание | «На пути к школе» (ток-шоу) | |
Семейный конкурс | Оформление веранд и участков | |
Презентация | Из жизни нашей группы | |
Памятки | «Памятки для родителей первоклассников» Берегите природу. |
Предварительный просмотр:
Принципы и основные приемы работы со сказкой.
Рассмотрим общие принципы работы сказкотерапии:
1. Осознание - осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета, понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Общие вопросы: что происходит? Почему это происходит? Кто хотел, чтобы это произошло?
Наша задача: показать воспитанникам, что одно событие плавно вытекает из другого, хотя на первый взгляд это незаметно. Важно понять закономерность появления и предназначение каждого персонажа сказки.
2. Многозначность - понимание того, что одно и то же событие, ситуация может иметь несколько значений и смыслов.
Наша задача: показать одну и ту же ситуацию с разных сторон: с одной так, с другой - иначе.
3. Связь с реальностью - осознание того, что каждый сказочная ситуация предлагает нам определенный жизненный урок.
Наша задача: тщательно и терпеливо обрабатывать сказочные ситуации с позиции того, как каждый урок будет нами использоваться в реальном жизни (в каких именно конкретных ситуациях).
Основные приемы работы со сказкой
Анализ сказок:
Цель: осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведением героев. Например, для анализа выбирается известная сказка. При этом детям предлагают ответить на вопрос:
- Как вы думаете, о чем эта сказка?
- Кто из героев больше всего понравился и почему?
- Почему герой сделал так, а не иначе?
- Что было бы с героями, если бы они не сделали так, как описано в сказке?
- Что было бы, если бы в сказке были положительные
или отрицательные герои и т.д.?
Такая форма работы применяется для детей в возрасте от 5 лет. Рассказывание сказок
Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения. Ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или третьего лица. Можно предложить сказку от имени других действующих лиц, принимающих или не участвующих в сказке. Переписывание сказок
Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку не нравится сюжет, определенное развитие событий, ситуаций, конец сказки и тому подобное. Переписывая сказку, дописывая свое окончание или вводя необходимых персонажей, ребенок сам выбирает наиболее подходящую его внутреннему состоянию развязку и находит тот вариант решения ситуации, который позволяет освободиться от внутреннего напряжения. В этом и заключается психокорекционный метод.
Постановка сказок с помощью кукол
Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие сразу отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свое поведение.
Виды сказок
Концепция комплексной сказкотерапии строится на пяти видах сказок:
- художественные;
- дидактические;
- психокоррекционные;
- психотерапевтические;
- медитативные.
Художественные сказки
К художественным сказам относят сказки, сложенные из многовековой мудрости народа и авторские истории. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический, и даже медитативный аспект. Существует две большие группы художественных сказок: народные и авторские.
Народные сказки несут очень важные идеи:
1. Мир вокруг нас - живой. В любой момент все может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и вдумчивого отношение к тому, что нас окружает, начиная от людей и заканчивая растениями, рукотворными вещами.
2. Оживленные объекты окружающей среды способны действовать самостоятельно, они имеют право на личную жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.
3. Понимание добра и зла, вера в победу добра. Такая идея важна для поддержания и роста, формирования стремления к лучшему.
3. Самое ценное достигается через испытания, а то, что досталось даром, может быстро исчезнуть. Эта идея важна для формирования целеустремленности и терпения.
4. Вокруг нас много помощников. Но они приходят на помощь только тогда, когда мы не можем справиться с ситуацией или поставленными задачами самостоятельно. Эта идея важна для формирования самостоятельности, а также доверия к окружающему миру. Указанные философские идеи можно обсуждать с детьми.
Наша жизнь многогранна, поэтому есть множество разновидностей народных сказок:
- сказки о животных;
- бытовые сказки;
- страшные сказки;
- волшебные сказки.
Авторские художественные сказки более образные, нежели народные. Если мы хотим помочь человеку осознать свои внутренние переживания, то выбираем авторскую сказку.
Дидактические сказки
Дидактические сказки создают педагоги для «наполнения» учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и т.д.) оживают, создается сказочный образ мира, в котором они живут. Эти сказки раскрывают содержание и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания.
Психокоррекционные сказки
Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замена» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также пояснения ребенку смысла происходящего.
Применение психокоррекционных сказок разделено по возрасту и проблемам (неадекватное, неэффективное поведение).
Алгоритм психокорекционной сказки:
1. Выбирается герой, близкий ребенку по полу, возрасту, характеру.
2. Описывается жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел что-то общее со своей жизнью.
3. Героя «помещают» в проблемную ситуацию, похожую на реальное происшествие в жизни ребенка, и приписывают герою все переживания, которые на самом деле испытал ребенок.
4. Герой начинает искать выход. Или начинают углублять ситуацию, доводить ее до абсурда. Герой может видеть последствия своих действий - и это подталкивает его к изменениям. Герой может встречать существ, попавших в похожую ситуацию, и смотреть, как они решают проблему. Он встречает фигуру психолога - мудрого наставника, который объясняет ему смысл того, что происходит.
Наша задача: через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти положительный смысл того, что происходит. Все увиденное в правильном свете является благом - это мудрость, которую хотелось бы донести до ребенка через сказку.
5. Герой понимает свои ошибки и становится на путь изменений.
Создавая психокоррекционную сказку, важно знать скрытую причину «плохого» поведения. Обычно их пять.
Ребенок плохо себя ведет, если:
1. Хочет привлечь к себе внимание. В этом случае в коррекционной сказке будут содержаться модели социально приемлемых, позитивных способов привлечения внимания.
2. Хочет управлять ситуацией, взрослыми, ровесниками. При этом в психокоррекционные сказки может быть предложена положительная модель выявления лидерских качеств: хороший способ прежде всего заботится о своих друзьях.
3. Хочет за что-то отомстить взрослому. При этом в психокоррекционной сказке есть указание на искаженное видение героем проблемы и конструктивная модель поведения.
4. Ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи. В этом случае герои коррекционной сказки поддерживают главного героя, предлагают пути преодоления страха.
5. У ребенка не сформировано чувство меры. В этом случае психокоррекционная сказка может довести ситуацию до абсурда, показывая последствия поступков героя и оставляя выбор стиля поведения за ним.
Психокоррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая прочитанное. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с собой и подумать. Даже если ребенок не выявила восторга по поводу сказки, она все-таки заденет его душу, и через некоторое время поведение ребенка изменится.
Если ребенок хочет, можно обсудить с ним сказку, сформулировать «сказочный урок», проиграть его с помощью кукол, рисунков и миниатюрных фигурок.
Психотерапевтические сказки
Сказки, которые лечат душу. Сказки, раскрывают глубокий смысл событий. Истории позволяют увидеть все, что происходит, с другой стороны. Они не всегда однозначны, не всегда «традиционно» счастливый конец, но всегда глубоко проникновенные. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросами. Это стимулирует процесс личностного роста.
Психотерапевтические сказки в работе с детьми используют, когда нужно обсудить проблему жизни и смерти, смерти близкого человека; в случае психоэмоциональной травмы, разлучения родителей и тому подобное. То есть в тех случаях, когда необходимо объяснить смысл происходящего, и помочь изменить к нему отношение.
Создавая психотерапевтические сказки, мы представляем клиента в образе сказочного героя и фантазируем события, которые могут с ним случиться. Наша задача - помочь клиенту принять ситуацию, разобраться в происходящем. Если необходимо, показать, что даже тяжелые неоднозначные события могут стать благом для развития души и роста силы духа; дать возможность отследить незаметные нюансы ситуации, понять смысл полученного урока.
В зависимости от ситуации и цели, которая стоит перед нами, мы можем обсуждать сказки, давая ребенку время на самостоятельные размышления. К психотерапевтическим сказкам можно рисовать иллюстрации, изготавливать кукол и ставить спектакли.
Медитативные сказки
Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, для формирования лучших человеческих взаимоотношений, развития личностного ресурса.
Главное назначение медитативных сказок - сообщение нашему подсознанию позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому особенностью медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев.
В системе сказкотерапии выделяют три вида медитативных сказок:
1. Медитативные сказки, направленные на осознание себя в настоящем «здесь и теперь». Они также ориентированы на развитие разных видов чувствительности: зрительной, слуховой, вкусовой, тактильной и кинестетической.
2. Медитативные сказки, отражающие «идеальные» отношения между родителями и детьми, друзьями, человеком и окружающим миром, животными, учеником и учителем, учеником и учебным предметом, мужчиной и женщиной. Образы, которые транслируются через сказку, могут стать, как следствие, духовными ориентирами.
3. Медитативные сказки, направленные на раскрытие потенциала личности, раскрытия философии отношений и самореализации. Этот вид сказок адресован идеальному «Я» человека с целью его осознания. Такие сказки также отражают светлую сторону событий и помогают их принять.
Лучше такие сказки рассказывать под спокойную музыку.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Консультация для родителей
Тема:
«Памятка для родителей
Отравления ядовитыми растениями и грибами
»
Подготовил:
воспитатель
Кондаков Андрей Вячеславович
г.о. Красногорск
2020г.
Памятка для родителей
Отравления ядовитыми растениями и грибами
Проблема у острых отравлений детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами, растениями и ягодами у детей протекают тяжелее потому что:
• Все системы органов еще незрелые.
• Низкая устойчивость организма к яду.
• Характерно более быстрое проникновение яда в организм.
• Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).
Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.
Уважаемые родители! Научите своих детей следующему:
• Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
• К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.
• К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
• В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
• Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.
Действия при отравлении ядовитыми растениями и грибами:
При попадании в организм ядовитых растений или грибов, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи:
Незамедлительно вызвать врача или скорую медицинскую помощь
Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок: дать выпить 3- стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза.
Так как многие яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь (карболен).
После оказания первой медицинской помощи рекомендуется как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. учреждение. Особая срочность вызвана в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце.
При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком.
ГРИБЫ
К числу ядовитых грибов относится, прежде всего, бледная поганка. Она содержит сильные яды, которые не разрушаются при обваривании и жаренье. Бледную поганку можно спутать с шампиньоном. Отличием служит то, что на нижней части ножки у бледной поганки всегда имеется небольшое клубневидное вздутие, покрытое оболочкой в виде оторочки или воротничка. В верхней части ножки пленчатое кольцо (белое, зеленоватое или бледно-желтое). Пластинки под шляпкой белые, неокрашенные. У зрелого шампиньона эти пластинки темные, у молодого — слабо-розового цвета, а кольца, вздутия на ножке и оболочке нет. У некоторых съедобных грибов иногда встречается клубневидные образования. И хотя это бывает очень редко, их лучше не собирать.
К ядовитым грибам, относятся мухоморы (пантерный, красный, вонючий, порфировый). Нельзя употреблять в пищу ложные опята. Они меньше по размеру, чем съедобные опята, и не имеют пленок на ножках.
В светлых лиственных лесах, чаще под буками, можно встретить сатанинский гриб. Шляпка у него серо-беловатая, выпуклая, трубчатый слой зеленовато-желтый, с красными порами, мякоть при срезе синеет, а потом становится бледной со слабым неприятным запахом. Очень ядовит.
Нужно иметь в виду возможность отравления весной первыми грибами — ложными сморчками и строчками. После соответствующей тепловой обработки эти грибы можно употреблять в пищу.
РАСТЕНИЯ
Болиглов крапчатый
Это одно из наиболее токсичных растений, которое распространено по всей территории Беларуси. Болиглов отличается неприятным мышиным запахом и листьями, которые напоминают крупные листья моркови.
Ядовитым является все растение, особенно – незрелые плоды.
Симптомы отравления – головокружение, тошнота, слюнотечение, побледнение кожных покровов, затруднение дыхание и нарушение речи. Может привести к смертельному исходу.
Бузина (красная)
Растение со специфическим запахом и соцветиями, которые напоминают зонтиковидные метелки. Плоды - мелкие ягодообразные костянки.
Ядовитыми являются кора, незрелые ягоды и листья.
Продукты, приготовленные из спелых плодов в открытой посуде, не являются токсичными.
Яды бузины содержат цианогенные соединения, которые нарушают обмен веществ и раздражают пищеварительный тракт.
Основные симптомы отравления - головокружение, тошнота, рвота, диарея, нарушение дыхания, тахикардия.
Лютик ядовитый
Растение больше известно в народе как куриная слепота, поскольку вызывает сильную резь в глазах вплоть до временной потери зрения.
Лютик примечателен ярко-желтыми цветками, ветвистым стеблем и мясистыми листьями.
Ядовитой является вся надземная часть растения. Очень ядовитым является сок лютиков.
Пары, которые выделяются лютиком, вызывают сильное раздражение слизистой. От соприкосновения с лютиком может возникнуть слезотечение, удушливый кашель, спазм гортани, насморк.
Употребление растения внутрь вызывает резкие боли в кишечнике и желудке. Симптомы отравления – рвота, диарея, в тяжелых случаях — остановка сердца.
Ландыш майский
Растение хорошо известно своим декоративным назначением и приятным запахом. Вместе с тем ландыш очень токсичен, при этом опасны все части растения.
Особенно ядовиты плоды и листья. Всего несколько ягод, съеденных ребенком, могут стать причиной смерти. Яд ландыша моментально поражает сердечно-сосудистую систему и пищеварительный тракт.
Симптомы отравления - тошнота, рвота, возможна остановка сердца в результате брадикардии.
Паслен сладко-горький
Растение привлекательно, особенно для маленьких детей, своими ярко-красными ягодами.
Однако именно плоды паслена являются особенно ядовитыми. Ягоды этого растения менее токсичны, чем ландыш, однако при поедании большого количества плодов может развиться тяжелое отравление.
Основные симптомы отравления: угнетение психической активности, нарушение функций движения, болевые ощущения в желудке, тошнота, рвота, затруднение дыхания.
Похожие симптомы интоксикации могут возникнуть при употреблении позеленевших клубней картофеля, незрелых плодов томата или физалиса.
Кроме того, не следует забывать, что даже безобидные и любимые всеми яблоки, абрикосы, персики, сливы и вишни в некоторых случаях могут быть опасны.
В косточках этих фруктов содержится токсическое вещество амигдалин, поэтому не следует употреблять их в пищу и лучше удалять при консервировании.
Консультация для родителей "Грибы и ягоды: народная забава, еда или лекарство?" Грибы и ягоды: народная забава, еда или лекарство? Вряд ли вы над этим задумывались когда-либо, но грибы и ягоды, столь привычные в летний период, можно назвать самыми непонятными из продуктов питания. Вы все еще считаете, что ягоды – это сплошные витамины, а грибы съедобны все, кроме ядовитых? Вот вам и народные заблуждения. ГРИБЫ Грибы не собирают почти нигде в мире. Их считают вредными и боятся. Только в России процветает грибной спорт. Грибы в России любят, и не только такие, от которых становится весело. Большинство собирает сыроежки, подберезовики, подосиновики, которыми брезгуют жители США, Канады и Великобритании. Грибы – это потребители. В них не содержится хлорофилл, поэтому они ничего не производят, а только потребляют. Например, грибница впитывает полезные вещества из почвы и лечит ими деревья. Грибы называют растительным мясом из-за высокого содержания в них белка, но белок прячется за хитином – веществом, из которого сделан панцирь раков и жуков. Из-за него грибы считаются тяжелой пищей – попробуйте-ка переварить панцирь. Благодаря хитину, большой процент питательных веществ, содержащихся в грибах, оказывается не у дел. Известно, что грибы впитывают в себя огромное количество токсичных веществ. К примеру, радиоактивный цезий, кадмий, ртуть, свинец. Поэтому ни в коем случае нельзя собирать грибы вдоль дорог или в промышленных зонах. Самые благородные грибы – это белый гриб, лисички и рыжики, подосиновики, подберезовики, грузди. Менее полезны сыроежка, опята, моховик. Грибы содержат витамины B1, В2, Д, РР, А, С; ферменты (амилаза, липаза и др.), в них много фосфора (как в рыбе), кальция и калия. Грибы богаты экстрактивными и ароматическими веществами, их неповторимый аромат и вкусовые качества являются причинами всенародной любви. Вернемся к хитину. Пищеварительный сок не в состоянии расщепить его, поэтому грибы следует, как можно мельче резать, а то и превращать в порошок. Любителям блюд из целых грибов (например, из грибных шляпок делают салаты и «шашлыки») следует призадуматься: польза от такого блюда не больше, чем от жевания камней. Похожий труд для желудка. Все лесные грибы нужно обязательно вымачивать или варить не меньше часа, желательно 2 раза меняя воду (воду после закипания слить, залить свежую). Культивируемые грибы (выращиваемые в теплицах) отваривают до мягкости, а некоторые (шампиньоны, вешенка) употребляются в пищу сырыми. Грибы считаются готовыми, когда они оседают на дно кастрюли. При варке обязательно снимать пену.Пожалуй, никакой другой продукт не овеян столь оглушительным количеством домыслов, как грибы. Чего только не придумает наш человек, чтобы у него не отобрали исконно русскую страсть. МИФЫ И ПРАВДА о грибах 1. Грибы нужны в рационе, потому что на Руси их издревле собирали и ели всегда. Современному человеку совсем не идут высказывания про «еду наших бабушек». Наши предки жили в экологически чистое время. Ягоды и грибы еще не были отравлены отходами производств в полной мере. В древней Руси крестьяне работали до семи потов, такая работа подразумевала огромные затраты энергии, поэтому организм был способен переварить тяжелую пищу. Нашу жизнь не назовешь изнуряющей. Грибы издревле не варили и не жарили, их заготавливали сырыми, таким образом грибы сохраняли все питательные вещества. В наше время грибы (из-за плохой экологии) приходится отваривать, при температуре 100 градусов - уничтожается практически вся польза. 2. Чтобы обезопасить сомнительные грибы, их надо предварительно заморозить. Минус 18 — недостаточно низкая температура, чтобы прекратить жизнедеятельность патогенных микробов и грибков. В морозильнике грибы продолжают накапливать токсические вещества. Более или менее надежный способ — варка. Все это подходит для съедобных грибов: если в куче завалялась бледная поганка, ее невозможно выварить или заморозить. Ее яд считается самым сильным растительным ядом в природе. 3. Грибы можно различить по запаху. Та же бледная поганка не пахнет ничем. 4. Насекомые не едят ядовитые грибы. Весьма охотно, особенно слизни. 5. Головка лука или чеснока, положенная в кастрюлю, побуреет из-за присутствия хоть одного ядовитого гриба, а серебряная ложка – потемнеет. На самом деле побурение лука и чеснока происходит под действием фермента тирозиназы, который имеется и в съедобных и в ядовитых грибах. Потемнение серебра происходит под действием аминокислот, содержащих серу, которая тоже есть во всех грибах. 6. Опасны только несъедобные грибы. Любые, даже съедобные грибы содержат несколько опасных токсических элементов. В съедобных грибах обнаружены в микродозах яды, определенное количество которых смертельно, - щавелевая, синильная, гельвеловая кислоты, мышьяк. Не собирайте грибы в очень жаркую погоду, из-за жары больше половины съедобных грибов становятся ядовитыми. 7. Если в первые сутки после грибного обеда ничего страшного не случилось, значит, все в порядке. Убийственные свойства токсины приобретают, претерпевая различные изменения в печени, и отравление развивается через 6-35 часов после грибного обеда. 8. При отравлении грибами достаточно выпить ударную дозу сорбента. Отравление грибами никогда не проходит само по себе, поэтому, оказав первую помощь, немедленно вызывайте «скорую». Помните, что детские отравления съедобными грибами всегда протекают очень тяжело, с осложнениями. Легких случаев не бывает! 9. Если мы, родители, чувствуем себя прекрасно, значит, в недомогании ребенка виноваты не грибы. Дозы токсинов, которые взрослому организму не причиняют особого вреда, для детей могут стать роковыми. Грибы детям. А надо ли?.. Прочитав все вышеизложенное, вопросом «нужны ли грибы детям» могут все еще задаваться только отъявленные оптимисты. Нет, не нужны. Человек ценит грибы, прежде всего, за вкусовые качества и аромат. Питательные вещества – не уникальны, они легко заменяемы, а ценный белок не так-то просто добыть. До 12-14 лет ребенок не в состоянии переварить хитиновую оболочку, с ней не всякий взрослый справиться. Каждое лето и осень в детские реанимационные отделения токсикологии привозят детей с тяжелейшими отравлениями грибами – добропорядочными съедобными грибами, собранными и приготовленными по всем правилам. Взрослым - ничего, а дети корчатся в муках на больничной койке. Наиболее тяжелы отравления летними грибами. На втором месте по степени опасности - грибы осенние. Предлагая ребенку грибницу или грибочки из банки, задайте себе простой вопрос: зачем ему это есть? Для разнообразия? Потому что бабушка велит? По статистике: из 100 отравившихся грибами детей 5-6 гибнут, а 25-30 становятся инвалидами на всю жизнь. Никогда не давайте ребенку консервированных домашним способом грибов, даже если вы собирали их сами и абсолютно уверены в их безопасности. Детский организм не может справиться с токсинами, содержащимися в некоторых грибах, а также не имеет достаточного количества пищевых ферментов, чтобы полноценно переработать даже полезные грибы. После трех лет можно изредка предлагать ребенку малое количество грибов, выращенных культивированным способом (вешенка, шампиньоны), но исключительно в виде пасты и в сочетании с овощами, это облегчит их усвоение. Детям, имеющим какие-то проблемы с желудочно-кишечным трактом или склонность к аллергиям, грибы не вводятся в рацион вообще.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Консультация для воспитателей
Тема:
«Постройки из снега на участке зимой»
Подготовила:
воспитатель
Корчагина Е.В.
г.о. Красногорск
2022г.
Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе.
Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует закаливанию организма ребенка. Такие дети бодры, реже болеют простудными заболеваниями. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.
Как сделать наиболее интересными прогулки зимой?
Итак, снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности детей. Необходимо продумать, какие снежные постройки с учетом возраста детей возводить на своем участке. Из заранее заготовленных сугробов снега можно оформить для детей снежные валы (3 - 4 м) для упражнения в равновесии; бугорки для спрыгивания; пароход, машину, самолет – для сюжетно-ролевых игр, а из снежного теста лепятся фигуры животных, персонажи из сказок для разнообразных игр. Снежное тесто можно приготовить так: снег кладется в таз лопатами, заливается холодной водой, перемешивается. Из него можно вылепить любую фигуру, как из глины. (Не забудьте о шерстяных и резиновых перчатках.) Как вылепить зайчика? Надо подобрать картинку, где отчетливо видны контуры зайца, и глядя на нее, лепить. Чтобы слепить уши, надо взять две лучинки, один конец которых заостряется, а на не заостренные концы наносится снежное тесто, которому придается форма заячьих ушей. Ушки втыкают заостренным концом и подмазывают снежным тестом. Фигуру делают из снежного теста. Зайца можно оставить белым, подрисовать глаза, рот. Также совместно с ребенком можно слепить гусеницу, крокодила, черепаху, или лошадь.). Как слепить, например, барыню? Выполняется скульптура аналогично тому, как делают снеговика. Воспитатель и дети скатывают четыре снежных шара, один меньше другого. Самый маленький шар голова. Шары ставятся друг на друга. Затем дети могут залепить маленькими шарами швы между большими или заполнить их комочками липкого снега. Кокошник и руки лепят из маленьких снежных шаров. Швы пустоты заполняются снегом, промежуток между руками и туловищем можно сделать детской лопаткой, убрав лишний снег. Для эстетической завершенности можно использовать марлю. Она придает гладкую поверхность. Снежные фигуры лучше оставлять такими как получились, т. е. белыми. Но и украсить их можно, выделив отдельные моменты в теле (пятна, на лице, морде (глаза, нос, рот, пасть, уши на голове окантовать). Использовать желательно обрезки ткани, различную бумагу, а еще лучше ледяные игрушки, которые также готовятся заранее. Их делают следующим образом: воду налить в ведерки, подкрасить слегка разными красками (гуашь, но лучше анилиновый краситель разлить в разные формы). В каждую форму положить нитку с петелькой, а концы в воду, если игрушки надо подвешивать. Можно оформить снежную клумбу с цветами, вазу. В формочки с водой вставляются веточки, палочки и вмораживаются в образовавшийся лед. А если взяться за ветку и опустить формочку в ведро с теплой водой, формочка отпадет и получится ледяной цветок на ножке.
Снежные фигуры можно нарядить и таким образом: матрешкам, снежным бабам повязать косынку, надеть фартук, варежки, шарф…
Чтобы силуэтные изображения ягоды, грибы, кружочки, фрукты и т. д. держались на постройках, их смачивают в воде, не отжимают и сверху поливают водой.
В младшем возрасте воспитатели знакомят детей со свойствами снега, учат правильным навыкам обращения с лопатками, воспитывать самостоятельность, учат сооружать несложные постройки на участках: невысокие валы, горки; горки для кукол; «теремок» с окошечками, в них, зверюшки-игрушки; постройки должны обязательно обыгрываться. Можно мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки. Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами, выполняют на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи, колобки, формируют элементы коллективных действий.
В среднем возрасте закрепляются умения и навыки в работе со снегом. Дети могут излагать свои замыслы, которые нужно поддержать, потому что в этом возрасте работа со снегом в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Детей учат лепить более крупные объемные фигуры. Воспитатели должны детей спрашивать, что они хотят лепить, помогают установить снежные комья друг на друга, как их расположить, как и чем украшать. Можно слепить снегурочку, старичка- лесовичка, медведя, зайца…
В старшем возрасте совершенствуются трудовые навыки работы с детей со снегом, формируется желание трудиться коллективно. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности. Дети совместно с взрослыми строят снежные валы, которые украшают снежными пирамидками, башенками, елочками, шарам. По краю площадки делают ледяные дорожки для катания на ногах (1, 5 – 2м). Для самостоятельной художественной деятельности можно выделить место для создания различные снежные картины. Удобны для этого снежные насыпи (15 – 120 см). Например, рисуют елку и украшают крышками от бутылок, старой мозаикой и другим бросовым материалом. Можно научить детей делать гирлянды из ледяных цветов, фонариков.
Для выполнения основных видов деятельности можно использовать обручи, обмазанные снежным тестом, для подлезания; ходить по извилистой дорожке, нарисованной цветной водой; прыгать из обруча в обруч, выполненные тем же образом.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и др.). А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с горок. Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат.
Методика: «Постройка горок из снега в ДОУ»
Большое значение придаём профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок для скатывания придерживаемся следующих требований:
В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.
Во 2 мл. группе – высота 80-90см.
В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.
В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.
Какой же выносной материал необходим детям в зимний период?
- санки для детей
- санки для кукол
- флажки разные
- корзинки и носилки для снега
- султанчики разные
- печатки разной формы
- палочки для рисования на снегу
- вертушки разные
- лопаточки для снега
- метелки
- атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр
- лошадки, вожжи
Таким образом, правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности на зимних участках, сложенная работа педагогического персонала может дать следующие результаты;
• Снижение заболеваемости;
• Повышение двигательной активности детей на прогулке;
• Развитие познавательного интереса у детей
Итак, взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности детей в зимнее время.
Размеры снежных построек на игровых площадках ДОУ.
В центре зимнего участка делается ровная утрамбованная площадка для организации подвижных игр и игровых упражнений: в младшей и средней группах 60 -70кв. м., в старших группах 80 -100кв. м.
Название построек Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст
1. Ледяная горка
Высота горки
80-90 см.
90 – 100 см.
100 – 120 см. ст. 150-180 см.
под. 180-200см
Высота барьера 15-18 см. 10 – 15 см. 10 – 15 см. 10-15 см.
Скат (расширенный книзу) 20 -300 20 -300 20 -300 20 -300
(можно с двумя скатами)
Ширина площадки горки (нескользкая) 100 см. 150 на 150 см. 150 на 150 см. 150 на 150 см.
Длина ската до 2 м. до 3 м. до 4-5 м. более 5 м.
Лесенка для подъёма на горку со ступеньками: Справа от ската
(нескользкая) Справа от ската
(нескользкая) Справа от ската
(нескользкая) (нескользкая)
-высота ступенек 10 см. 10 см. 12 см. 14 см.
-ширина ступенек 25 см. 25 см. 25 см. 25 см.
2. Кирпичики для перешагивания
Высота 10-15 см.
3. Кубы для: ходьбы спрыгивания
Размер 50 * 50 см. 50 * 50 см. 50 * 50 см. 50 * 50 см.
Высота 10 –15 см. 10 – 15 см. 15 – 20 см. 20 –30 см.
4. Снежные валы Для перелезания, круглой формы Для перелезания, округлой формы Для упражнений в равновесии со стесанной поверхностью Для упражнений в равновесии со стесанной поверхностью
Ширина - - 12 –15 см. 12 –15 см.
Длина произвольная от 1,5 до 5 м. 2 – 3 м. 2- 3 м.
Высота 30 – 40 см. 10 – 35 см. 20 – 25 см. 25 – 30 см.
5. Ледяные дорожки
Длинные - 120 – 150 см. 200 – 250 см. 300 – 400 см.
Короткие - 50 – 60 см. 80 – 100 см. 70 – 100 см.
С промежутками 1 м. - по 2 – 3 штуки по 2 – 3 штуки по 3 – 4 штуки
Ширина - 30 –40 см. 40 – 45 см. 40 – 45 см.
6. Лабиринт
Высота стенок - выше роста детей
Ширина дорожек - 60 –70 см.
Толщина стенок - 50 см.
7. Снежные цели для метания Корзинки Корзинки Горизонтальные снежные диски 50 – 60 см.
8. Утрамбованная площадка для спортивных игр и хоккея без коньков. - - На спорт. площадке. 5 * 10 м2 или 10 * 20 м2 с бортиками из снега.
9. Каток (из расчета 8-10 м2 на ребенка) - - Площадь: 150 * 200 м2
Длина катка: 12 – 15 м.
Высота вала: 15 – 20 см.
Ширина вала: 30 – 40 см.
Толщина льда: 5 – 8 см.
10. Площадка для игр в хоккей:
Площадь = 10 * 10 м.
Вал вокруг площадки высотой 50 см.
Металлические ворота 80 * 100 см с сеткой.
Длина клюшки: в вертикальном положении должна доходить до уровня носа ребенка.
Пластмассовая шайба: масса 50 гр. 5 – 6 см,
Резиновая шайба: масса 50 70 гр. высота 2 – 2,5 см.
11. Площадка для зимних городков:
Обозначаются 2 квадрата 1 * 1 м, где выставляются городошные фигуры или кегли и сбиваются движком – плоскими цилиндрами 25 см, высотой 6 см с наклонной ручкой в 30 и длиной 30 см.
12. Лыжня
Прокладывается по беговой дорожке и территории д/сада. - - Длина – 10 м. Длина
100-150 м.
Использованная методическая литература:
1. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».
2. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей».
Использованная методическая литература:
1. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».
2. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Консультация для воспитателей
Тема:
«Рисования солью»
Подготовила:
воспитатель
Корчагина Е.В.
г.о. Красногорск
2024г.
Увлекательная техника рисования солью для детей дошкольного возраста
Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Занятие раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду. Нетрадиционная техника рисования солью предназначена для дошкольников 3-6 лет, ее могут использовать педагоги в детском саду и родители дома.
Цели и задачи
Цель рисования солью – развитие художественных навыков.
Задачи:
знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению;
воспитание эстетического вкуса, способности видеть прекрасное;
развитие художественных способностей, воображения, образного мышления;
улучшение моторики пальцев рук;
формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия, аккуратности.
Подготовка к работе
Перед началом занятия нужно ознакомить детей с примерами работ солью: показать иллюстративный материал, побеседовать о технике. Далее необходимо выбрать тему работы. Воспитатель должен поговорить с детьми о выбранной тематике, провести воспитательную и образовательную работу.
Чтобы рисовать солью, нужны:
белый картон либо альбом;
миска с поваренной солью;
клей ПВА в тюбике с узким горлышком;
акварельные краски;
мягкая кисточка;
стакан с водой.
Рисование солью и клеем
Это классическая техника. Для занятия необходимо подготовить шаблоны. Нарисуйте или распечатайте контурные изображения. Контуры должны быть четкими, чтобы дети их хорошо видели. Старайтесь соблюдать композицию, чтобы лист бумаги был равномерно заполнен изображением, не было пустых участков.
Пошаговый мастер-класс, как рисовать солью:
Возьмите ПВА, ведите кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Выдавливайте клей, но не сильно. По контуру должна получаться ровная и неширокая клеевая полоса.
Засыпьте лист солью. Не экономьте, солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.
Когда клей немного схватится с солью, стряхните то, что не приклеилось.
Оставьте картину высыхать. Она будет сохнуть не меньше часа, иногда даже больше, если солевые контуры довольно толстые.
Когда шаблон хорошо просохнет, приступайте к рисованию. Возьмите кисть, макайте в воду, набирайте краску, затем осторожно прикладывайте к солевому контуру. Краска будет красиво растекаться по нему.
Предпочтительно рисование солью и акварельными красками. Гуашь тоже можно использовать, но она гуще, формирует более насыщенный цвет рисунка. Если хочется большей воздушности, характерной для акварели, то придется сильно разбавлять гуашь водой.
Разводить акварель следует жидковато. Во-первых, это сделает рисунок более легким, пастельным. Во-вторых, густо разведенная краска слабо впитывается в солевой контур.
Рисовать можно одним цветом и несколькими. На многоцветном рисунке колеры будут мягко и причудливо перетекать друг в друга.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Консультация для родителей
Тема:
«Детско-Родительские отношения»
Подготовила:
Воспитатель
Корчагина Е.В.
г.о. Красногорск
2023г.
Все родители хотят, чтобы их дети были здоровыми и успешными. Но зачастую, мы забываем, что для этого, прежде всего, человеку важно научиться быть счастливым. Эту науку он осваивает в детстве, в своих отношениях с родителями, благодаря их терпению, любви, пониманию самих себя и своего ребенка.
Для ребёнка отношения с родителями — самые важные отношения, во многом определяющие всю его жизнь. Именно в этих отношениях ребенок формирует понимание собственного «Я», получает запас любви и безопасности, из которого в последующем будет черпать силы при решении «взрослых», серьезных проблем. Именно эти отношения он подсознательно рассматривает, как стандарт при построении всех последующих отношений: с друзьями, любимыми, приятелями или сослуживцами.
Существует множество классификаций, описывающих различные типы детско-родительских отношений и способов воспитания.
Оптимальный тип отношений характеризуется доверительностью и возможностью диалога между родителем и ребенком. Основные принципы таких отношений:
- Уважение к личности ребенка — не будущая личность, он уже сейчас является полноценной личностью. Он имеет право на понимание и принятие, а также способность понимать и принимать других людей.
- Отсутствие насилия (физического, психологического, эмоционального).
- Открытость и искренность. Дети легко распознают фальшь, поэтому не стоит предлагать им формальные трактовки собственных действий или искажать факты — нужно лишь адаптировать информацию с учетом их возраста.
- Взаимное уважение друг к другу — не теряя своей авторитетной родительской позиции, быть доброжелательным и принимающим родителем, готовым обсуждать с ребёнком то, что для него важно и актуально,
- Принимать и любить малыша таким, какой он есть, а не таким, каким хотели бы его видеть родители.
- Выступать с позиции авторитета, будучи доброжелательным и готовым к сотрудничеству, но не «скатываясь» в авторитарность или вседозволенность.
- Следить, чтобы поощрения преобладали над наказаниями. Отслеживать не только промахи, но и достижения малыша, не забывать хвалить его, когда он что-то удачно сделал или в чем-то преуспел.
- Следить, чтобы разрешения преобладали над запретами. Давать ребенку указания в положительной форме, например, «будь честным» вместо «не обманывай».
- Не подавать «двойных сигналов», например, приучая ребенка говорить правду «вообще», в то же время советуя ему врать по поводу своего возраста, чтобы сэкономить на проезде в транспорте.
- Не обсуждать ребенка в третьем лице и не сравнивать его с другими детьми в разговорах с мужем, женой, бабушкой, родителями других детей или учителями, если ребенок присутствует при разговоре.
- Не ссориться и не конфликтовать при ребенке и, тем более, не настраивать его против одного из членов семьи.
- Уделять ребенку достаточно внимания, вместе отдыхать и заниматься полезными делами.
- Заранее готовиться к взрослению ребенка, постепенно снижая уровень контроля, повышая уровень его самостоятельности и переходя к взрослым способам взаимодействия.