Проект "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"

Корчагина Екатерина Владимировна

Проект "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П о д г о т ов ил а и пров е ла: Воспитатель Корчагина Екатерина Владимировна Городской округ Красногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ Д О Ш К О ЛЬНО Е ОБ Р А З О В А Т Е ЛЬНО Е У Ч РЕ Ж ДЕН И Е ДЕТСКИЙ САД № 17

Слайд 2

Актуальность. Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему? Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. Мы решили помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм, а также желание узнавать о птицах новые факты.

Слайд 3

Цель: Закрепление представлений воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Слайд 4

Задачи: закреплять и расширять новыми сведениями и представления детей о жизни зимующих птиц; расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц; пополнять развивающую среду по теме проекта; изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов; развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности; развивать детское творчество и активность при рисовании, лепки и аппликации; воспитывать желание помогать птицам в трудное время для них время и организовывать наблюдение за ними.

Слайд 5

Дошкольное детство -начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства.

Слайд 6

Р а бо т а с семьей Просмотр презен т аций Д ид а к тиче ски, подвижные игры Р а с см а трива н ие познавательной литературы Бе с еды Наблюдение за птицами Пути реали з ации проекта

Слайд 7

. Возраст детей : 5-6 лет Тип проекта: познавательный Вид проекта: средней продолжительности Срок реализации: краткосрочный Участники проекта : педагоги, воспитанники группы №5, родители. Сроки проведения: декабрь – март 2023-2024 1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ -Анализ постановки цели и задач; - Создание условий для реализации проекта; -Подбор материала по теме 2 этап ОСНОВНОЙ -Беседы с родителями; -Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта 3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ -Обобщение материалов проекта; -Видеорепоратж; -Презентация

Слайд 8

Подготовительный этап: подбор познавательной, художественной литературы; к о н с у л ь т ации для р о ди т е ле й «Как пом о ч ь птицам пережить зиму», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек»; из г о т о в лени е ди д актических иг р ; диагностика по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Слайд 9

Дидактическая игра «Птичья столовая» Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)

Слайд 10

0 5 4,5 4 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0 , 5 Диаг н ости к а Декабрь 2023г. В ы с окий у р ов е нь Март 2024г. Ср е д ни й у р ов е нь Ни ж е с р е д не г о у р ов е нь

Слайд 11

Основной этап: исследовательская деятельность на участке; наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы; изготовление кормушек (совместная деятельность родителей и детей); детское творчество: аппликация, рисование, лепка; Листовки «Покормите птиц»; цикл занятий по ознакомлению с миром природы- «птички – невелички»; «Зимующие птицы»; чтение художественной литературы; дидактические, подвижные игры, пальчиковые игры; рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»; участие в городской акции «Кормушка».

Слайд 12

Наблюдаем за птицами

Слайд 13

Дневник наблюдения

Слайд 16

Детское творчество : аппликация , рисование .

Слайд 18

Заключительный этап: Итоговое занятие «Викторина- зимующие птицы»; Диагностика по познавательному развитию «Зимующие птицы»

Слайд 19

Создание лэпбука на тему : «Зимующие птицы»

Слайд 20

В ходе проекта «Покормите птиц зимой» дети больше в с е г о узна в али о пти ц ах, выясняли, чем питаются птицы зимой как правильно их подкармливать.

Слайд 21

С у д ь ба мн о гих птиц в о мн о г ом за в исит от д об р от ы , щедрости и милосердия человека, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям.