Федорова Зоя Владимировна

сайт учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Регина Ю

Здравствуйте Зоя Владимировна ,посоветуйте пожалуйста игры на развитие мелкой моторики.Спасибо.

Добрый день , Регина.
Игр для развития много. Предлагаю те, которые можно изготовить в домашних условиях.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ.
1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ.
Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке.
2. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ
Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать.
3. РАЗМИНАНИЕ ПЛАСТИЛИНА. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН
4. ПЕРЕСЫПАНИЕ.
Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.
5. ИГРЫ – ШНУРОВКИ (пришнуровать яблоко к спине ежика, детали одежды и другие сюжетные шнуровки).
6. УПРАЖНЕНИЯ С БУМАГОЙ:
1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),
2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.
7. РЕЗИНОВАЯ ГРУША.
Выберите маленькую грушу (продается в аптеке). Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота.

Гуля Юм.

Зоя Владимировна подскажите специальные игры или литературу для стимулирования умственного развития ребёнка???

Добрый день. Математика- царица наук. Необходима в любом возрасте. Для развития мыслительных операций нужны математические знания и навыки. Через игру лежит путь к обучению.
Математические игры для развития когнитивных способностей
I. Раздел «Количество и счет»:
1. «Посчитай» - Формировать навык соотнесения цифры и количества.
2. «Цифры» - Знакомство с цифрами, запоминание образа цифр.
3. «Лесенка» - Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10, с опорой на цифровой ряд.
4. «Сравни» - Формировать умение сравнивать группы предметов с помощью математических знаков.
5. «Математический урожай» - Закреплять различные виды счета в пределах 10.
6. «Реши пример» - Формировать навык решения примеров в пределах 10.
7. «Состав числа» - Формировать навык практически иллюстрировать состав чисел 2-10 из двух меньших чисел.
II. Раздел «Величина»
«Назови величину» - Развивать глазомер, вводить в активный словарь названия величин.
III. Раздел «Форма»
1. «Назови фигуру» - Закреплять навык узнавания и называния геометрических фигур.
2. «Что бывает такой формы» - Формировать навык называния предметов определенной формы.
IV. Раздел «Пространство и время»
«Найди признак» - Закреплять названия признаков времен года.

Наталья,

Доброе утро. Существуют ли специальные игры, для стимулирования умственного развития ребенка?

Доброго времени суток, Наталья.
Детям - дошкольникам нужно развивать мыслительную и познавательную деятельность.
Для этого могу предложить следующие упражнения:
* Игру «Кто что любит?». Ребенок должен сопоставить животное и еду, которую оно любит. Можно не усложнять и использовать стереотипы: белка– грибы, заяц – морковь и так далее. Игру с такими тематическими карточками нужно начинать заново каждый день. Важно тренироваться регулярно, чтобы интеллект повышался.
* «Назови одним словом». Смысл такой: ребенку необходимо назвать слово, которое объединяет несколько вещей из одной сферы. Например, волк, заяц, рысь, лев, тигр – это всё животные. В дальнейшем можно устраивать «игру наоборот». Задается какое-то слово, отталкиваясь от которого ребенок должен назвать понятия, соответствующие специфике. Например, транспорт: самолет, поезд, автомобиль, пароход и так далее.
* «Чередование». Можно использовать однородные предметы, например, палочки и так далее. Ребенку предлагают сделать бусы или «выстроить» заборчик с определенной последовательностью цветов.
* «Бывает, не бывает». Игра на мышление, сообразительность и воображение, смысл которой в том, что взрослый называет какую-то ситуацию, бросает мяч ребенку, а тот должен сказать, бывает это в жизни или нет. Например: − Папа ушел на работу. − Бывает? - Бывает.
− Поезд едет по воде. - Бывает? - − Не бывает.
− Кролик охотится на волка.- Бывает? - − Не бывает.

Посмотрите , пожалуйста , в родительском уголке ( в раздевалке) тематическую папку - передвижку. Там подобных игр достаточное количество.

Елена. П

Добрый день Зоя Владимировна! Подскажите пожалуйста, как можно разнообразить и привлечь внимание ребёнка к домашним заданиям которые задаёт логопед в детском саду. Ребёнок отказывается делать, не хочу, не буду..

"Нежелание заниматься дома встречается частенько. Возможно, решение будет в перемене места для занятий, еще можно попробовать доверить ребенку выполнение задания без Вас, самостоятельно" - ты выполнишь, я скажу логопеду, что ты всё сделал САМ, вот она удивится!".
Используйте варианты игровых сюжетов:
*Если любит строить, считайте подушки (отрабатывая Ш);
*Играйте в пиратов (отрабатывая Р: море, корабль…)
*Играйте в концерт (пойте песенки на известные мелодии с заданным звуком: ла-ла, ля-ля, лу-лу...)

Анжелика И.х

Здравствуйте .Помогите пожалуйста моей племяннице психиатр поставил диагноз ЗПР . а теперь настаивают что ей нужна спец.группа.
где можно пройти квалифицированную комиссию?

Добрый день, Анжелика.
Официальными представителями ребенка являются мама и папа. Приглашаю родителей Вашей племянницы на индивидуальную консультацию. Время встречи по согласованию. Позвоните.

Светлана Хакимовна С.

Добрый вечер, Зоя Владимировна. Не могу в интернете найти и скачать книги, предложенные Вами. Можете прислать мне на почту,если у вас есть в электронном виде? Заранее спасибо.

Здравствуйте, Светлана Хакимовна.
Одну книгу в электронном виде отправила Вам на почтовый ящик. Думаю, что она Вам будет полезна.
Остальные книги можно найти в электронных библиотеках ( Литрес, Патефон, на сайте областной публичной библиотеки.... ).

Добавить запись

Защита от спам-роботов