Главные вкладки
Е.А. Янушко. Сенсорное раз-витие детей раннего воз-раста. 1–3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей
Материалы по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.docx | 1.51 МБ |
igry_i_uprazhneniya.docx | 868.18 КБ |
den_tsv_karandashey.docx | 683.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 ЛЕТ.
Разноцветные колечки. Игры с разноцветными помпонами:
Знакомство с красным, синим, желтым, зеленым цветом. - переложи щипчиками;
Различение по принципу «такой – не такой» - разложи по цвету, форме
Игры с «фрутокрышками»:
- разложи по цвету - построй башню
Игра «Спрячь бабочку» или «Посади Лепка «Одуванчик».
бабочку на цветочек такого же цвета» Знакомим детей с белым цветом,
с понятием «мягкий»
Предварительный просмотр:
Развлечение в 1 младшей группе
«КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек; развивать зрительную память, воображение и творческие способности малышей.
Оборудование: игровой персонаж - Карандаш, бумага для рисования, наборы восковых мелков на каждого ребенка, карандаши - 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), фломастеры желтого цвета, «туча» из ваты, разноцветные стаканы, картинки (тучи, солнце, дождь, трава), .
Предварительная работа: рисование восковыми мелками, пальчиками; чтение потешек и стихов по теме, беседы; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; дидактические игры на восприятие цвета.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл? (появляется Карандаш) | |||
Карандаш: Я - веселый человечек, Лучший друг, ребята, ваш. Как зовут меня, детишки? Отвечайте! (карандаш) (дети здороваются с карандашом) | |||
Воспитатель: Да, Карандаш, нашим ребятам очень нравится рисовать. Правда, ребята? | |||
Карандаш: Ну, а я люблю, ребята, На бумаге рисовать. Я принес для вас рисунки Мы их будем оживлять. | |||
Воспитатель: Мы с ребятами с удовольствием тебе поможем, Карандаш! | |||
(демонстрируется рисунок с изображением тучек) | |||
Воспитатель: Кто подскажет нам, откуда дождик появляется? (ответы детей). | |||
Полюбуйтесь, это тучки! Какого они цвета? А дождик, какого цвета? Мелки какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать дождик? (Ответы детей) | |||
Воспитатель: Послушай, Карандаш, какую потешку мы знаем про дождик: (демонстрирует прием рисования дождевых капель, сопровождая чтением потешки) | |||
Дождик, дождик, кап - кап - кап, Мокрые дорожки, Нам нельзя идти гулять, Мы промочим ножки. | |||
Карандаш: А я тоже потешку знаю, вот послушайте: Прячет тучка солнышко, Яркий наш подсолнушек, Ветер, ветер, помоги, Тучку дальше отгони! | |||
Чтобы дождик закончился, надо тучки разогнать. Кто поможет их прогнать? Можно на них сильно-сильно подуть, и они улетят. Речевое упражнение « Ветерок» (дети дуют на «тучки») Воспитатель: Пришла пора оживить следующую картинку. | |||
Солнышко, Солнышко, | |||
(Показывает рисунок с изображением желтого круга) Что нарисовано на этой картинке? Какого цвета? Что можно добавить, чтобы этот круг превратился в солнышко? (Ответы детей) Давайте все вместе дорисуем лучики солнца. Карандаши, какого цвета возьмем для рисования? (Дети совместно с воспитателем рисуют, затем любуются выполненной работой) Воспитатель: Вот и солнышко нам улыбнулось, протянуло свои лучики, здоровается с нами! Давайте и мы с ним поздороваемся! | |||
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку! (Убрать рисунок с изображением солнышка) | |||
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | |||
Воспитатель: Ну вот, ребята, дождик нашу землю полил, солнце сверху светит, греет, всюду травка зеленеет! (Воспитатель демонстрирует третью картинку с изображением травки). Что это такое? Какого цвета? (ответы детей). | |||
| А можно и нам много-много весенней травки нарисовать. Карандашами, какого цвета будем рисовать? (Дети совместно с воспитателем рисуют весеннюю травку. Карандаш хвалит детей за красивый рисунок) | ||
Как много на нашем рисунке травки выросло! (любование изображением в сопровождении выразительного чтения потешки) Воспитатель: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, травушка муравушка! Дидактическая игра «Разложи по цвету». Воспитатель: Ой, что это в коробочке лежит? (показывает большую коробку с карандашами) Какого цвета карандаши здесь спрятались? (зеленого, желтого, синего и красного). Давайте разложим зеленые карандаши в зеленый стаканчик, красные – в красный, синие – в синий, а желтые – в желтый стаканчик (дети выполняют задание, Карандаш подсказывает) | |||
Воспитатель: Молодцы! | |||
Карандаш: Вот теперь настала пора проститься с вами! Спасибо вам, ребята за веселый праздник! Про меня не забывайте. Рисуйте чаще. Что ж, прощайте! | |
Воспитатель: | До свиданья, Карандаш! Будем ждать тебя в гости! |
Ребята, Карандаш оставил вам «вкусняшки»! (раздает угощения)