Главные вкладки
Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты Занятий»
Материалы по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu_paltsem_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.61 КБ |
risovanie_vatnymi_palochkami_i_zubnoy_pastoy.docx | 2.32 МБ |
konspekt_ood_padayushchiy_sneg.docx | 151.63 КБ |
Наши занятия и развлечения | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию пальцем в первой младшей группе
Тема: «Красивая чашка в горошек»
Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки).
Задачи:
1) Приучать равномерно наносить кружочки-горошки на чашку пальчиком;
2) Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;
3) Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.
Оборудование: шаблоны чайных чашек на каждого ребёнка, краски, стаканчики с водой.
Ход ООД.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! –
Это бабушка Маруся! Давайте с ней поздороваемся!»
Дети. Здравствуй, бабушка Маруся!
Воспитатель. Бабушка Маруся знает очень много потешек. Сегодня она пришла рассказать свою любимую потешку «Ладушки». Давайте мы с вами внимательно послушаем её.
Чтение потешки.
- Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки.
Напекла нам бабушка
сладкие оладушки,
масло поливала, деткам давала.
- Коле - два, Оле - два,
Ване - два, Тане - два, всем дала?
- Всем дала! Всем дала!
А сейчас бабушка будет задавать вопросы, на которые мы должны дать ответы.
- Что делала бабушка?
- Кому бабушка пекла оладушки?
- Чем Бабушка их поливала?
Воспитатель. Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки- горошинки. Я очень люблю из неё пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными?
(Ответы детей).
Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
Физ. минутка.
Рисование красивой чашки.
Воспитатель. Для узора выбираем самую любимую краску (дети выбирают и называют любимый цвет). Мой любимый цвет – красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком.
Посмотрите, как это делается. (Делаю пальцем отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно). Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерно распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие красивые чашки! Покажите мне каждый свою чашечку.
Дети показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает рисунок.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование ватными палочками: «Падающий снег»
Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками точки,
распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью
соответствующих движений. Развивать внимание.
Демонстрационный материал. Блюдце с мелкими кусочками белых салфеток.
Раздаточный материал. Белая гуашь, разбавленная водой, тряпочка, голубой цветной картон
с нарисованными или наклеенными тучами, ватные палочки.
Подготовительная работа. Наблюдение за падающими снежинками, игры со снегом, чтение стихотворений.
Ход занятия.
Показать детям иллюстрацию с изображением медвежьей берлоги.
- Ребята, как вы думаете, что это за снежная горка? Не знаете? А вот слушайте и выполняйте движения вместе со мной:
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег»…
Как на горке – снег, снег, (Дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой – снег, снег, (Приседают)
И на елке – снег, снег, (Встают на носочки и вытягивают руки)
И под елкой – снег, снег. (Приседают)
А под снегом спит медведь. (Склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают палец к губам)
- Ребята, давайте сделаем снег прямо в комнате – подуем на блюдце со „снежинками“.
Дети дуют на блюдце, «снежинки» разлетаются.
- Как здорово!
- Как вы думаете, какой краской надо рисовать снежинки?
- Садимся за стол и рисуем снежинки белой краской.
Малыши садятся за стол и рисуют ватными палочками падающий снег, распределяя его по всему
листу. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. затем собирает работы, развешивает их на доске, плотно сдвигая листы.
- Смотрите, как много снежинок мы нарисовали! Теперь мишки будут всю зиму спать под нашим снегом. Спасибо, ребята!