Главные вкладки
Аналитическая справка
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 9
за 2022– 2024 учебные годы
Выполнила: воспитатель Орлова Н.В. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.
г.о. Красногорск, 2024г.
Воспитательно-образовательный процесс в группе №9 выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.
Воспитатели: Н.В.Орлова
Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2022 по 2024 годы.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: обучающиеся группы № 9
Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно, - показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 9 с 2022 г. – 2024 г.,
Учебный год | Возрастная группа | Количество детей в группе |
2022г. – 2023г. | Средняя группа | 25 |
2023г. – 2024г. | Старшая группа | 25 |
Аналитическая часть
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2022г. – 2023г Средняя группа 25 детей | Сформирован | 3 (12%) | 7 (28%) |
На стадии формирования | 15 (60%) | 15 (60%) | |
Не сформирован | 7 (28%) | 3 (12%) | |
| |||
2023г. – 2024г. Старшая группа 25 ребенка | Сформирован | 8 (32%) | 15 (60%) |
На стадии формирования | 16 (64%) | 10 (40%) | |
Не сформирован | 1 (4%) | ||
|
|
|
|
Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 7 воспитанников (28%), на стадии формирования 15 воспитанников (60%), у 3 данный навык не сформирован (12%).
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 15 воспитанников (60%), на стадии
формирования 10 воспитанников (40%).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2022г. – 2023г Средняя группа 25 детей | Сформирован | 4 (16%) | 5 (20%) |
На стадии формирования | 13 (52%) | 18 (72%) | |
Не сформирован | 8 (32%) | 2 (8%) | |
| |||
2023г. – 2024г. Старшая группа 25 детей | Сформирован | 6 (24%) | 11 (44%) |
На стадии формирования | 17 (68%) | 13 (52%) | |
Не сформирован | 2 (8%) | 1 (4%) |
Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».
У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 5 воспитанников (20%), на стадии формирования 18 воспитанников (72%), не сформирован показатель 2 воспитанников (8%).
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 11 воспитанников (44%), на
стадии формирования 13 воспитанников (52%), не сформирован показатель 1 воспитанников (4%).
Образовательная область «Речевое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2022г. – 2023г. Средняя группа 25 детей | Сформирован | 2 (8%) | 10 (40%) |
На стадии формирования | 15(60%) | 12 (48%) | |
Не сформирован | 8 (32%) | 3 (12%) | |
| |||
2023г. – 2024г. Старшая группа 25 ребенка | Сформирован | 10 (44%) | 12 (48%) |
На стадии формирования | 12 (44%) | 13 (52%) | |
Не сформирован | 3(12%) |
Вывод по образовательной области «Речевое развитие».
Воспитанники владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), не сформирован показатель у 3 воспитанников (12%).
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 12 воспитанников (48%), на
стадии формирования 13 воспитанников (52%).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2022г. – 2023г. Средняя группа
25 детей | Сформирован | 5 (20%) | 10 (40%) |
На стадии формирования | 10 (40%) | 8 (32%) | |
Не сформирован | 10 (40%) | 7 (28%) | |
| |||
2023г. – 2024г. Старшая группа 25 ребенка | Сформирован | 11 (44%) | 12 (48%) |
На стадии формирования | 9 (36%) | 13 (52%) | |
Не сформирован | 5 (20%) |
Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
У воспитанников на протяжении дошкольного возраста развиваются предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 8 воспитанников (32%), не сформирован показатель у 7 воспитанников (28%). С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 12 воспитанников (48%), на стадии формирования 13 воспитанников (52%).
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Учебный год/группа /кол-во детей | Показатель | Начало года | Конец года |
2022г. – 2023г. Средняя группа 25 детей | Сформирован | 13 (52%) | 13 (52%) |
На стадии формирования | 10 (40%) | 11 (44%) | |
Не сформирован | 2 (8%) | 1 (4%) | |
| |||
2023г. – 2024г. Старшая группа 25 ребенка | Сформирован | 14 (56%) | 17 (68%) |
На стадии формирования | 10 (40%) | 8 (32%) | |
Не сформирован | 1 (4%) | 0 (0%) |
Вывод по образовательной области «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 13 воспитанников (52%), на стадии формирования у 11 воспитанников (44%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).
С данными задачами к концу 2023-2024 учебного года справились 17 воспитанников (68%), на
стадии формирования у 8 воспитанников (32%), не сформирован показатель у 0 воспитанников (0%).
Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы №9
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен. Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за два учебных года (2022г.-2024 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе №9 в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.
Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 2 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы №9 Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Перспективы дальнейшей работы:
- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования. - с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.
Воспитатель группы: Орлова Н.В.